Слайд 2Тестами называются
стандартизированные методики психодиагностики, позволяющие получать сопоставимые количественные и качественные
показатели состояний, процессов, степени развитости изучаемых свойств
Слайд 3Свойства и требования
к тестам
Слайд 4Стандартизированность
– всегда и везде применяются одинаковым образом (ситуация, инструкции, вычисления
и интерпретация результатов)
Слайд 5Сопоставимость –
оценки, получаемые при помощи теста, можно сравнивать друг с
другом, независимо от того, где, когда и на каком контингенте
они получены
Слайд 6Надежность –
устойчивость процедуры относительно объектов
Слайд 7Валидность (обоснованность) -
устойчивость результатов относительно измеряемых свойств объектов
Слайд 8Социокультурная адаптированность теста –
соответствие теста и тестовых оценок особенностям культуры
(например, преобладание словесно-логического, образного или практического мышления в разных странах,
использование общеупотребительной терминологии и проч.).
Слайд 9Простота формулировок
и однозначность тестовых заданий
Слайд 10Ограниченное время выполнения тестовых заданий
(до полутора-двух часов)
Слайд 11Наличие тестовых норм для данного теста. Норма теста –
это средний
уровень развития большой совокупности людей, похожих на данного испытуемого по
ряду социально-демографических характеристик
Слайд 12Недостатки метода тестирования:
опасность автоматических ошибок (неопытный исследователь не замечает «ошибок»
– сдвиг по бланку, например)
опасность профанации (тестов недостаточно для
выводов);
потеря индивидуального подхода
стрессогенность
репродуктивность (слишком стандартны и позволяют натаскивание)
отсутствие доверительной обстановки
неадекватная сложность (от неадекватного выбора тестов).
Слайд 14По виду носителя –
бланковые и аппаратурные
Слайд 15По изучаемым параметрам:
процессуальные (изучаются психологические и поведенческие процессы в образовании)
достижений
(оцениваются успехи в педагогической, образовательной деятельности)
состояний и свойств (диагностика более
менее стабильных психологических качеств человека, свойств характера, темперамента)
Слайд 16По предмету:
интеллектуальные (оценивают степень развитости у человека различных познавательных процессов),
личностные (психодиагностика устойчивых и индивидуальных особенностей человека, определяющих его поступки
– тесты темперамента, характера, мотивации, эмоций, способностей),
межличностные (оценивают человеческие отношения в различных социальных группах).
Слайд 17По используемым задачам:
практические (упражнения, которые испытуемый должен выполнить в наглядно-действенном
плане, манипулируя с предметами),
образные (упражнения с образами, с рисунками,
схемами, представлениями),
словесные или вербальные (задания на оперирование словами)
проектные тесты – косвенно судят о свойствах человека по результатам его деятельности (рисунки, сочинения и проч.).