Разделы презентаций


Квазиэксперимент

Содержание

Квазиэксперимент: пример 1Оценивается программа по формированию воспитанности школьников старших классов.Школа № 8 – экспериментальная площадка Школа № 23 – проводятся только контрольные тестирования

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Квазиэксперимент
Quasi-experiment
R
R
X
O2
O3
O4
O1

КвазиэкспериментQuasi-experimentR R X O2O3O4O1

Слайд 2Квазиэксперимент: пример 1
Оценивается программа по формированию воспитанности школьников старших классов.
Школа

№ 8 – экспериментальная площадка

Школа № 23 – проводятся

только контрольные тестирования

Квазиэксперимент: пример 1Оценивается программа по формированию воспитанности школьников старших классов.Школа № 8 – экспериментальная площадка Школа №

Слайд 31.Общая характеристика
Квазиэксперимент (квази – как бы, полу) -разновидность количественного

исследовательского дизайна, который используется для объяснения взаимосвязей и/или выяснения почему

определенные события происходят.

Цель квазиэксперимента – оценка казуальных гипотез
1.Общая характеристика Квазиэксперимент (квази – как бы, полу) -разновидность количественного исследовательского дизайна, который используется для объяснения взаимосвязей

Слайд 4Используется как альтернатива в тех случаях, когда полный контроль невозможен

(вследствие существования этических, практических или иных препятствий для использования планов

истинного эксперимента)


Позволяет контролировать максимальное количество угроз внутренней валидности

Остается возможность альтернативных объяснений полученных фактов



1.Общая характеристика

Используется как альтернатива в тех случаях, когда полный контроль невозможен (вследствие существования этических, практических или иных препятствий

Слайд 5Активная манипуляция НП – значения определяются экспериментатором

Используются реально существующие группы,

т.е. не проводится рандомизация
или
Отсутствует контрольная группа



1.Общая характеристика

Активная манипуляция НП – значения определяются экспериментаторомИспользуются реально существующие группы, т.е. не проводится рандомизация или Отсутствует контрольная

Слайд 61.Общая характеристика
Сходство
Причинно – следственные гипотезы
Манипуляция НП
Количественные зависимости
Различия
Недостаточный (но

максимально возможный) контроль
Нет рандомизации или отсутствует контрольная группа
Возможность получения

артефактов


Истинный эксперимент и квазиэксперимент

1.Общая характеристика Сходство Причинно – следственные гипотезыМанипуляция НПКоличественные зависимостиРазличияНедостаточный (но максимально возможный) контроль Нет рандомизации или отсутствует

Слайд 72. Основные разновидности квазиэксперименальных планов
Планы для неэквивалентных групп (нет рандомизации)

Планы

дискретных временных серий (нет КГ, например, все члены популяции подвергаются

воздействию)
2. Основные разновидности квазиэксперименальных плановПланы для неэквивалентных групп (нет рандомизации)Планы дискретных временных серий (нет КГ, например, все

Слайд 8План для неэквивалентных групп
О1 Х О2
О3

О4


Модификация доэкспериментального плана

Проблема: группы

не равны изначально и есть риск ошибиться, приписав результат НП

Два класса (иные естественные группы),
Добровольцы в ЭГ и лица, принимающие участие в исследовании принудительно


План для неэквивалентных групп О1 Х  О2 О3    О4  Модификация доэкспериментального плана

Слайд 9Область применения:
Педагогическая психология (для оценки эффекта различных программ)
Стакес

Область применения:Педагогическая психология (для оценки эффекта различных программ)Стакес

Слайд 10План для неэквивалентных групп
О1 Х О2
О3

О4

Анализ результатов:
О1 и О3 – оценка эквивалентности групп

в отношении интересующего нас параметра,
О3 и О4 – оценка естественного развития и фоновых воздействий,
О2 и О4 – оценка различий групп после воздействия в первой группе,
О2-О1 и О4-О3 – оценка эффекта действия НП (величины сдвигов показателей ( с помощью t-критерия).

План для неэквивалентных групп О1 Х  О2 О3    О4Анализ результатов:О1 и О3 –

Слайд 11Пример 1
Оценивается программа по формированию воспитанности школьников старших классов.

Тест 1 Тест 2 Сдвиг
Школа № 8 30 50 20
Школа № 23 35 40 5

Эквивалентность ?

Фон, ест.развитие ?

Эффект программы ?

Пример 1Оценивается программа по формированию воспитанности школьников старших классов.

Слайд 13Угрозы внутренней валидности – следствие неэквивалентности групп
Отбор + созревание (одна

группа развивается быстрее, чем другая)
Отбор + фон (случайное воздействие на

одну из групп)

Угрозы внутренней валидности – следствие неэквивалентности группОтбор + созревание (одна группа развивается быстрее, чем другая)Отбор + фон

Слайд 14План дискретных временных серий
Внутригрупповой – измеряются характеристики одной группы до

и после воздействия
Модификация доэкспериментального плана О1 Х О2



О1 О2 О3 О4 Х О5 О6 О7 О8

О1 Х О2

План дискретных временных серийВнутригрупповой – измеряются характеристики одной группы до и после воздействия Модификация доэкспериментального плана О1

Слайд 15Этапы реализации плана ДВС
1. Определяется исходный уровень ЗП на группе

с помощью серии замеров.
2. Оказывается воздействие на испытуемых, путем варьирования

НП
3. Проведение серии повторных измерений, аналогичных серии до воздействия
4. Сравниваются уровни ЗП до и после воздействия:
(О1+ О2+О3+ О4)/4 и (О5+ О6+О7+ О8 )/4

Этапы реализации плана ДВС1. Определяется исходный уровень ЗП на группе с помощью серии замеров.2. Оказывается воздействие на

Слайд 16Модификация плана ПВС
Воздействие перед замером чередуется с отсутствием воздействия перед

замером.

Х О1

– О2 Х О3 – О4 Х О5 – О6

Чередование может быть случайным и систематическим
Обработка: (О1+О3+О5) и (О2+О4+О6)
Модификация плана ПВСВоздействие перед замером чередуется с отсутствием воздействия перед замером.

Слайд 17Области применения
Педагогическая психология («формирующий эксперимент»)
Социальная психология
Клиническая психология
Возрастная психология

Области примененияПедагогическая психология («формирующий эксперимент»)Социальная психологияКлиническая психологияВозрастная психология

Слайд 18План ПВС:+ и -
+ Дает информацию об естественно вариации признака

(ЗП) – вывод о влиянии НП является более обоснованным

-

Недостаток – нельзя отделить влияние НП от влияния фоновых событий
План ПВС:+ и -+ Дает информацию об естественно вариации признака (ЗП) – вывод о влиянии НП является

Слайд 19Недостатки:
Недостаточный контроль внешней валидности (угрозы по Кемпбеллу)
- взаимодействие предварительного тестирования

и экспериментального воздействия,
-эффект систематического смешения (взаимодействие состава группы и экспериментального

воздействия)
-реакция испытуемых на эксперимент
Недостатки:Недостаточный контроль внешней валидности (угрозы по Кемпбеллу)- взаимодействие предварительного тестирования и экспериментального воздействия,-эффект систематического смешения (взаимодействие состава

Слайд 20Пример 2
Задача : повысить результативность спортивных выступлений детей клуба «Юный

стрелок»

Метод: визуализация с релаксацией

Пример 2Задача : повысить результативность спортивных выступлений детей клуба «Юный стрелок» Метод: визуализация с релаксацией

Слайд 21Пример 2: Результаты эксперимента в клубе ЮС

Экспериментальные данные: После реализации

программы результативность повысилась

50-40=10


Но:
Не знаем какие еще могли быть воздействия
Не знаем естественной флуктуации (варьирования) ЗП
Пример 2: Результаты эксперимента  в клубе ЮСЭкспериментальные данные: После реализации программы результативность повысилась

Слайд 22Пример 2: Возможные результаты (1)
Вывод: результативность выступлений повысилась, методика

является эффективной

Пример 2: Возможные результаты (1) Вывод: результативность выступлений повысилась, методика является эффективной

Слайд 23Пример 2: Возможные результаты (2)
Вывод: имеет место значительная флуктуация (разброс)

значений признака. Можно полагать, что различия между О4 и О5

– результат случайных флуктуаций.

Пример 2: Возможные результаты (2)Вывод: имеет место значительная флуктуация (разброс) значений признака. Можно полагать, что различия между

Слайд 24Пример 2: Возможные результаты (3)
Оценка длительности эффекта

Вывод: имеет место эффект

воздействия, однако он отличается кратковременностью.

Пример 2: Возможные результаты (3)Оценка длительности эффектаВывод: имеет место эффект воздействия, однако он отличается кратковременностью.

Слайд 25Пример 2: Модификация плана (смешанный дизайн)
ЭГ О1 О2 О3

О4 О5 х О6 О7 О8 О9 О10
КГ

О1 О2 О3 О4 О5 О6 О7 О8 О9 О10
КГ – спортсмены из клуба из соседнего города (группы сходны по основным характеристикам)




Пример 2: Модификация плана (смешанный дизайн)ЭГ  О1 О2 О3 О4 О5 х О6 О7 О8 О9

Слайд 26Интерпретация: 1. есть недолговременный эффект ( но возможны другие влияния) 2.

что-то (?) повлияло на результат в двух группах

Интерпретация:  1. есть недолговременный эффект ( но возможны другие влияния) 2. что-то (?) повлияло на результат

Слайд 27 Пример 3
Оценка эффективности изменений, касающихся всей популяции:

уровень суицидов и введение закона, контролирующего продажу оружия (1977).

Недостаток – другие события могли повлиять на изменения.


Пример 3  Оценка эффективности изменений, касающихся всей популяции:

Слайд 28Пример 4
0,5$ депозит за металлическую банку в штате Нью-Йорк –

будет ли это влиять на мусорение ?
Исследование: 7 наблюдений на

автостраде до введения депозита и 7 после в течении двух недель

Пример 40,5$ депозит за металлическую банку в штате Нью-Йорк – будет ли это влиять на мусорение ?Исследование:

Слайд 30Ex post-facto
-Воздействие – некоторое реальное событие из жизни испытуемых
ЭГ

– люди, подвергшиеся воздействию
КГ – люди, не испытавшие воздействия

Ex post-facto-Воздействие – некоторое реальное событие из жизни испытуемых ЭГ – люди, подвергшиеся воздействию КГ – люди,

Слайд 31Ex post-facto
(R) X O1
(R)

O2
Эквивалентность достигается:
-рандомизацией (если выборка велика)
-попарное уравнивание: сходные

индивиды – в разные группы
Ex post-facto(R)  X  O1(R)     O2Эквивалентность достигается: -рандомизацией (если выборка велика) -попарное

Слайд 32Ex post-facto
Пример 5: Исследование посттравматического стресса

Выборка перенесших стресс
Выборка лиц,

не подвергавшихся стрессу
Пример 6: Посттравматический стресс у ветеранов вьетнамской войны.


Ex post-factoПример 5: Исследование посттравматического стресса Выборка перенесших стрессВыборка лиц, не подвергавшихся стрессуПример 6: Посттравматический стресс у

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика