Разделы презентаций


Тестовая методика диагностики речи по Т.А.Фотековой

Содержание

1.Проверка состояния фонематического восприятия

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тестовая методика
диагностики речи
по Т.А.Фотековой

Тестовая методика диагностики речи по Т.А.Фотековой

Слайд 21.Проверка состояния фонематического восприятия

1.Проверка состояния фонематического восприятия

Слайд 32. Исследование состояния артикуляционной моторики
2. Исследование состояния артикуляционной моторики

2. Исследование состояния артикуляционной моторики2. Исследование состояния артикуляционной моторики

Слайд 42. Исследование состояния артикуляционной моторики
3. Исследование звукопроизношения (по предметным картинкам)

2. Исследование состояния артикуляционной моторики3. Исследование звукопроизношения (по предметным картинкам)

Слайд 5свистящие

свистящие

Слайд 6свистящие

свистящие

Слайд 7свистящие

свистящие

Слайд 8свистящие

свистящие

Слайд 9свистящие

свистящие

Слайд 10шипящие

шипящие

Слайд 11шипящие

шипящие

Слайд 12шипящие

шипящие

Слайд 13шипящие

шипящие

Слайд 14сонорные

сонорные

Слайд 15сонорные

сонорные

Слайд 16сонорные

сонорные

Слайд 17сонорные

сонорные

Слайд 18глухие (непарные)

глухие (непарные)

Слайд 19Глухие (непарные)

Глухие (непарные)

Слайд 20глухие (парные)

глухие (парные)

Слайд 21глухие (парные)

глухие (парные)

Слайд 22звонкие (парные)

звонкие (парные)

Слайд 23звонкие (парные)

звонкие (парные)

Слайд 24сонорные

сонорные

Слайд 254. Исследование сформированности звуко-слоговой структуры слова.

4. Исследование сформированности звуко-слоговой структуры слова.

Слайд 265. Исследование навыков языкового анализа.

5. Исследование навыков языкового анализа.

Слайд 276. Исследование грамматического строя речи

6. Исследование грамматического строя речи

Слайд 286. Исследование грамматического строя речи

6. Исследование грамматического строя речи

Слайд 296. Исследование грамматического строя речи
оценка:
∑ баллов х 100%

30



6. Исследование грамматического строя речиоценка: ∑ баллов х 100%

Слайд 307. Исследование словаря и словообразования
(образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами)

7. Исследование словаря и словообразования (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами)

Слайд 317. Исследование словаря и словообразования

7. Исследование словаря и словообразования

Слайд 327. Исследование словаря и словообразования






оценка:
∑ баллов х 100%


30

1 балл – правильный ответ;
0,5 балла – самокоррекция или правильный после стимулирующей помощи;
0,25 балла – неверно образованная форма;
0 баллов – невыполнение.

7. Исследование словаря и словообразования оценка: ∑ баллов х 100%

Слайд 338. Исследование понимания логико – грамматических конструкций.

8. Исследование понимания логико – грамматических конструкций.

Слайд 349. Исследование связной речи
Задание: составление рассказа по серии сюжетных картинок

«Бобик».
Посмотри на картинки, разложи их по порядку и составь рассказ.

9. Исследование связной речиЗадание: составление рассказа по серии сюжетных картинок «Бобик».Посмотри на картинки, разложи их по порядку

Слайд 35Оценка:
1) Критерий смысловой целостности:
5 баллов – рассказ соответствует ситуации, имеет

смысловые звенья, расположенные в правильной последовательности;
2,5 балла – незначительное искажение

ситуации, неправильное воспроизведение причинно-следственных связей или отсутствие связующих звеньев;
1 балл – выпадение смысловых звеньев, существенное искажение смысла или рассказ не завершен;
0 баллов – отсутствует описание ситуации.
2) Критерий лексико-грамматического высказывания:
5 баллов – грамматически правильный рассказ с адекватным использованием лексических средств.
2,5 балла – без аграмматизмов, но наблюдается стереотипность грамматического оформления, еденичные случаи поиска слов или неточное словоупотребление;
1 балл – аграмматизмы, далекие смысловые замены, неадекватное использование лексических средств;
0 баллов – рассказ не оформлен.
3) Критерий самостоятельности выполнения задания:
5 баллов – полностью самостоятельная работа;
2,5 балла – картинки разложены со стимулирующей помощью, рассказ – самостоятельно;
0 баллов – невыполнение даже при наличии помощи.

Оценка: ∑ баллов ∙ 100%
30

Оценка:1) Критерий смысловой целостности:5 баллов – рассказ соответствует ситуации, имеет смысловые звенья, расположенные в правильной последовательности;2,5 балла

Слайд 369. Исследование связной речи
Задание:
Послушай рассказ, запомни и перескажи.


Горошины.
В одном стручке

сидели горошины. Прошла неделя. Стручок раскрылся. Горошины весело покатились на

ладонь мальчику. Мальчик зарядил горохом ружьё и выстрелил. Три горошины залетели на крышу. Там их склевали голуби. Одна горошина закатилась в канаву. Она дала росток. Скоро он зазеленел и стал кудрявым кустиком гороха.
9. Исследование связной речиЗадание:Послушай рассказ, запомни и перескажи.Горошины.В одном стручке сидели горошины. Прошла неделя. Стручок раскрылся. Горошины

Слайд 37http://aida.ucoz.ru
Оценка:
1) Критерий смысловой целостности:
5 баллов –воспроизведены все смысловые звенья;
2,5 балла

– смысловые звенья воспроизведены с незначительными сокращениями;
1 балл –пересказ неполный,

значительные сокращения, искажения смысла, включение посторонней информации;
0 баллов – невыполнение;
2) Критерий лексико-грамматического высказывания:
5 баллов – нарушений лексических и грамматических средств нет;
2,5 балла – аграмматизмов нет, но есть стереотипность высказываний, поиск слов, отдельные близкие словесные замены;
1 балл – аграмматизмы, повторы, неадекватное использование слов;
0 баллов – пересказ не доступен.
3) Критерий самостоятельности выполнения задания:
5 баллов – самостоятельный пересказ после первого предъявления;
2,5 балла – пересказ после минимальной помощи (1-2 вопроса) или после повторного прочтения;
1 балл – пересказ по вопросам;
0 баллов – невыполнение даже по вопросам.
http://aida.ucoz.ruОценка:1) Критерий смысловой целостности:5 баллов –воспроизведены все смысловые звенья;2,5 балла – смысловые звенья воспроизведены с незначительными сокращениями;1

Слайд 38Обследование чтения

Обследование чтения

Слайд 39п, б, с, з, ш, ж, р, л, с, ц,

к

Назвать указанную логопедом букву

п, б, с, з, ш, ж, р, л, с, ц, кНазвать указанную логопедом букву

Слайд 40Р , К , З, В, С, Э, Г, Я,

Ь,Ч

Назвать буквы

Р , К , З, В, С, Э, Г, Я, Ь,ЧНазвать буквы

Слайд 41 Я Р Ч

К

З

Указать правильно написанную букву рядом с зеркальным ее изображением

Я    Р   Ч    К

Слайд 42Х, К, Ж, Т, П, Н, Г, Ш, Щ, Ц,

Л, М, О,С,Э

Найти сходных по начертанию букв нужную

Х, К, Ж, Т, П, Н, Г, Ш, Щ, Ц, Л, М, О,С,Э Найти сходных по начертанию

Слайд 43
са шу ха ну ос ры да пе ню ря

пу пы

Прочитать прямые слоги

са шу ха ну ос ры да пе ню ря пу пыПрочитать прямые слоги

Слайд 44
ум ах ас ор ын ус ат омет ян ед

Прочитать

обратные слоги

ум ах ас ор ын ус ат омет ян едПрочитать обратные слоги

Слайд 45
ста кро тру гло цви вру

Прочитать слоги со стечением согласных

ста кро тру гло цви вруПрочитать слоги со стечением согласных

Слайд 46
та -тя сы - си ка – кя
зу

-зю ло - лё ву - вю
ма - мя ды

- ди по - пё

Прочитать слоги с твердыми и мягкими согласными

та -тя сы - си ка – кя зу -зю ло - лё ву - вюма

Слайд 47кит, шум, сок, мост, куст
Прочитать слова

кит, шум, сок, мост, кустПрочитать слова

Слайд 48осы, луна, очки, отряд, шалаш, санки
Прочитать слова

осы, луна, очки, отряд, шалаш, санкиПрочитать слова

Слайд 49машина, колесо, собака, ножницы, тетради
Прочитать слова

машина, колесо, собака, ножницы, тетрадиПрочитать слова

Слайд 50диктант, милиционер, парикмахерская
Прочитать слова

диктант, милиционер, парикмахерскаяПрочитать слова

Слайд 51
Подойди к полке и возьми книгу.
Прочитать предложение и выполнить соответствующее

действие

Подойди к полке и возьми книгу.Прочитать предложение и выполнить соответствующее действие

Слайд 52
Поставь стул справа от стола.
Прочитать предложение и выполнить соответствующее действие

Поставь стул справа от стола.Прочитать предложение и выполнить соответствующее действие

Слайд 53
Собака бежит за мальчиком.


(Вопрос: Кто бежит впереди?)

Прочитать предложение, ответить

на вопросы

Собака бежит за мальчиком. (Вопрос: Кто бежит впереди?)Прочитать предложение, ответить на вопросы

Слайд 54
Урок физкультуры был после математики.

(Вопрос: Какой урок был первым?)

Прочитать

предложение, ответить на вопросы

Урок физкультуры был после математики. (Вопрос: Какой урок был первым?)Прочитать предложение, ответить на вопросы

Слайд 55В нашей деревне текут два ручейка. В них живет
много раков.

Мальчики ловят их руками под камнями
в дырах между корнями

или под берегом. Потом они
варят их и лакомятся ими. Одного рака я получил от
моего друга, и он мне очень понравился, был очень вкусный.
Мне тоже захотелось ловить раков. Но легко сказать,
но трудно сделать. У раков своё оружие - клешни,
которыми они щиплются как следует. Кроме того, я
боялся сунуть руку в дыру между корнями. Ведь можно
прикоснуться к лягушке или даже змее! Мой друг
посоветовал мне, как можно ловить раков совсем по-другому.
Нужно привязать на длинную палку тухлое мясо.
Рак крепко схватит мясо, и затем его легко вытащить
из воды, как рыбу на удочке. Этот способ мне очень
понравился, и поэтому я подготовил все нужные вещи.
В пруду я нашёл глубокое место и сунул палку в воду.
Сижу спокойно. Вода чистая, но раков я не видел
нигде. Вдруг я заметил усы, потом глаза и клешни, и,
наконец, весь рак медленно вылез к мясу. Потом схватил
мясо клешнями и разорвал его челюстями. Я очень
осторожно вытянул свою удочку из воды - и рак лежит на траве.
Я наловил много раков. Мама их сварила. Какими они
были красными! И очень вкусными!

В нашей деревне текут два ручейка. В них живетмного раков. Мальчики ловят их руками под камнями в

Слайд 56Вопросы для выяснения степени понимания смысла прочитанного:
1. О чем этот

рассказ? Или Расскажи, что ты запомнил.
2. Почему мальчику трудно было

ловить раков?
3 Как можно ловить раков по другому?
Вопросы для выяснения степени понимания смысла прочитанного:1. О чем этот рассказ? Или Расскажи, что ты запомнил.2. Почему

Слайд 57Примечание:
В тестовой методике были изменены слова для проверки звукопроизношения. Однако,

в соответствии с требованиями, в предметных картинках проверяемые звуки стоят

в правильных позициях (в начале, в середине, в конце слов).
Для проверки звукопроизношения мы использовали «Альбом для логопеда» О.Б. Иншаковой (М., «Владос», 2004 г.)














Примечание:В тестовой методике были изменены слова для проверки звукопроизношения. Однако, в соответствии с требованиями, в предметных картинках

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика