Разделы презентаций


Технологии нанесение покрытий на прокат

Содержание

Общая технологическая схема нанесения защитных покрытийВ качестве металлической основы для нанесения полимерных покрытий используют: холоднокатаные стальные полосы; электролитически оцинкованные полосы; горячеоцинкованные полосы; полосы с двухслойными металлическими покрытиями различных видов; алюминиевые полосы.Технологическая

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1В зависимости от назначения стального листа и коррозионной среды
выбирают

соответствующий вид покрытий, которые можно разделить
на две группы:
металлические

(цинк, олово, хром, свинец, алюминий) и
органические (лаки, краски, эмали, пластмассы).

Листовой прокат с полимерными покрытиями используют для изготовления кровли и элементов крыши, наружных стен зданий и сооружений, емкостей, бытового электрооборудования, жалюзи и штор, в автомобилестроении.
Довольно часто полимерные покрытия выполняют и декоративные функции
Большое разнообразие цветов синтетических эмалей и способов дополнительной декоративной отделки делают этот материал применимым в самых разных областях: строительстве, автомобилестроении, производстве бытовой техники и т.д.
Еще одним очень важным достоинством полимерных покрытий является их долговечность. В зависимости от вида и толщины покрытия они могут служить до 15 и более лет.

Нанесение полимерных покрытий на прокат

В зависимости от назначения стального листа и коррозионной среды выбирают соответствующий вид покрытий, которые можно разделить на

Слайд 2Общая технологическая схема нанесения защитных покрытий
В качестве металлической основы для

нанесения полимерных покрытий используют:

холоднокатаные стальные полосы;
электролитически оцинкованные полосы;


горячеоцинкованные полосы;
полосы с двухслойными металлическими покрытиями различных видов; алюминиевые полосы.

Технологическая схема процесса нанесения полимерных покрытий состоит из трех основных групп операций

Первая группа включает операции по подготовке поверхности полос к нанесению защитных покрытий:
химическое (щелочное) обезжиривание и нанесение пограничного слоя из нескольких покрытий.
Первый слой — фосфатирование в виде фосфата железа массой 0,1- 0,5 г/м2 или фосфата цинка (для основы — оцинкованные полосы) массой 1- 3 г/м2.
Второй слой — хроматирование (только на оцинкованные полосы) в виде смеси щелочных окислов массой 0,1-1 г/м2.
Третий слой — пассивация в растворе хромовой кислоты в виде слоя окислов железа и хрома массой 0,05- 0,1 г/м2.
Для оцинкованных полос наносят покрытие в виде слоя окислов хрома и цинка массой 0,05-0,1 г/м2 пассивацией в растворе хромовой кислоты.

Общая технологическая схема нанесения защитных покрытийВ качестве металлической основы для нанесения полимерных покрытий используют: холоднокатаные стальные полосы;

Слайд 3Вторая группа включает собственно операции:
нанесения полимерных покрытий на полосу,
сушку покрытия,


охлаждение полосы после сушки.

Последовательность и число операций зависит от

вида покрытия.

При нанесении пластизоля и органзоля
на обе стороны полосы сначала наносят грунт,
который затем высушивают; охлаждают полосу
и наносят окончательное защитное покрытие,
высушивают полосу и охлаждают.

При наклеивании пленки предварительно наносят клей на одну сторону полосы и грунт — на другую. Затем производят сушку и активацию клея, далее следует приклеивание пленки.

Третья группа — операции отделки полос с защитными покрытиями: правка, резка, отбор проб, контроль качества полос, их смотка в рулоны или формирование пачек листов.
Вторая группа включает собственно операции:нанесения полимерных покрытий на полосу, сушку покрытия, охлаждение полосы после сушки. Последовательность и число

Слайд 4Виды и способы нанесения защитных покрытий

Виды и способы нанесения защитных покрытий

Слайд 6Физико-механические характеристики лакокрасочных покрытий

адгезионная прочность к подложке,
твердость,
прочность при

изгибе и ударе,
влагонепроницаемость,
атмосферостойкость,
хим.стойкость и другие защитные свойства,
комплекс

декоративных свойств, например прозрачность или укрывистость (непрозрачность),
интенсивность и чистота цвета,
степень блеска.

Адгезия (прилипание, притяжение) - сцепление поверхностей разнородных тел (подложки и лакокрасочные материалы), определяется силой химического взаимодействия молекул на поверхности раздела двух фаз.

Для определения степени адгезии краски на практике используют два метода: решетчатого надреза (DIN 53151) и отрыва (ISO 4624).
Физико-механические характеристики лакокрасочных покрытийадгезионная прочность к подложке, твердость, прочность при изгибе и ударе,влагонепроницаемость, атмосферостойкость, хим.стойкость и другие

Слайд 7Твердость лакокрасочного покрытия - способность пленки противостоять вдавливанию или проникновению

в нее твердого тела. STM D3363), с помощью маятника (ISO

1522, ASTM D2134) и вдавливанием (ASTM D1474); при этом, каждый метод может быть реализован несколькими способами.

Эластичность - определяет способность лакокрасочной пленки принимать свою прежнюю форму после снятия деформирующего усилия (без отслаивания и растрескивания). Для измерения эластичности чаще всего применяют испытания на изгиб. Существуют также методы испытания эластичности на вдавливание (ISO 1520) либо проводят испытания на свободных пленках.

Износостойкость или абразивостойкость - физическое свойство, характеризующее устойчивость лакокрасочного покрытия к истиранию. Определяет долговечность пленки. Самый распространенный способ - метод вращающегося диска (ISO 7784), когда абразивный диск с определенной скоростью, нагрузкой и временем воздействует на покрытие.
Твердость лакокрасочного покрытия - способность пленки противостоять вдавливанию или проникновению в нее твердого тела. STM D3363), с

Слайд 8Методы нанесения лакокрасочных материалов
Ручной (кистью, шпателем, валиком) - для окраски крупногабаритных

изделий (строительных сооружений, некоторых промышленных конструкций), исправления дефектов. в быту;

используются ЛКМ естественной сушки.

Валковый - механизированное нанесение ЛКМ с помощью системы валиков обычно на плоские изделия (листовой и рулонный прокат, полимерные пленки, щитовые элементы мебели, бумага. картон, металлическая фольга).

Окунание в ванну, заполненную ЛКМ. Традиционные (органоразбавляемые) ЛКМ удерживаются на поверхности после извлечения изделия из ванны вследствие смачивания. В случае водоразбавляемых ЛКМ обычно применяют окунание с электро- и термоосаждением.

Струйный облив (налив) - окрашиваемые изделия проходят через «завесу» ЛКМ. Струйный облив применяют для окраски узлов и деталей различных машин и оборудования, налив - для окраски плоских изделий (листового металла, щитовых элементов мебели, фанеры).
Методы облива и окунания применяют для нанесения ЛКМ на изделия обтекаемой формы с гладкой поверхностью, окрашиваемые в один цвет со всех сторон.
Методы нанесения лакокрасочных материаловРучной (кистью, шпателем, валиком) - для окраски крупногабаритных изделий (строительных сооружений, некоторых промышленных конструкций), исправления

Слайд 9Распыление:
а) пневматическое - с помощью ручных или автоматических пистолетообразных краскораспылителей,

ЛКМ с температурой от комнатной до 40-85 °С подается под

давлением (200-600 кПа) очищенного воздуха;

б) гидравлическое (безвоздушное), осуществляемое под давлением, создаваемым насосом (при 4-10 МПа в случае подогрева ЛКМ, при 10-25 МПа без подогрева);

в) аэрозольное - из баллончиков, заполненных ЛКМ и пропеллентом. применяют при подкраске автомашин, мебели и др.

Методы нанесения порошковых ЛКМ:
насыпание (насеивание);

напыление (с подогревом подложки и газопламенным или плазменным нагревом порошка. либо в электростатическом поле);

нанесение в псевдоожиженном слое (вихревом, вибрационном).

Многие методы нанесения ЛКМ применяют при окраске изделий на конвейерных поточных линиях, что позволяет формировать лакокрасочные покрытия при повышенных температурах, а это обеспечивает их высокие технические свойства.
Распыление:а) пневматическое - с помощью ручных или автоматических пистолетообразных краскораспылителей, ЛКМ с температурой от комнатной до 40-85

Слайд 10Сушку (отверждение) нанесенных ЛКМ осуществляют при 15-25 °С (холодная, естественная

сушка) и при повышенных температурах (горячая, «печная» сушка). Естественная сушка

возможна при использовании ЛКМ на основе быстровысыхающих термопластичных пленкообразователей.

Промежуточная обработка лакокрасочного покрытия:
шлифование абразивными шкурками нижних слоев лакокрасочного покрытия для удаления посторонних включений, придания матовости и улучшения адгезии между слоями;

2) полирование верхнего слоя с использованием различных паст для придания лакокрасочному покрытию зеркального блеска.

Сушку (отверждение) нанесенных ЛКМ осуществляют при 15-25 °С (холодная, естественная сушка) и при повышенных температурах (горячая, «печная»

Слайд 11В мировой практике применяют широкую номенклатуру полимерных покрытий,
отличающихся различной

стойкостью против коррозии в атмосфере;
действия химических веществ;
другими технологическими свойствами (твердостью,

эластичностью при обработке и др.),
стоимостью и декоративными свойствами.

Отличие листового проката с полимерными покрытиями от других видов покрытий связано со следующими особенностями производства и потребления:
листовой прокат с полимерными покрытиями заказывают в значительной степени малотоннажными партиями;
в отделениях нанесения покрытий производится частая смена типов и цвета полимерных покрытий;
по мере расширения области применения непрерывно разрабатываются новые и совершенствуются существующие типы покрытий и технология их нанесения.

Учитывая, что потребительские свойства полимерных покрытий непосредственно связаны с составом, технологиями производства и нанесения полимерных материалов, разработка и совершенствование таких покрытий ведется совместно химическими фирмами, предприятиями по нанесению покрытий и потребителями.
В мировой практике применяют широкую номенклатуру полимерных покрытий, отличающихся различной стойкостью против коррозии в атмосфере;действия химических веществ;другими

Слайд 12Основное назначение лакового покрытия на белой жести — изоляция ее

от соприкосновения с пищевыми продуктами. Для агрессивных консервных сред применяют

тару с двухслойным лаковым покрытием. При этом сначала наносят первый слой, высушивают его, а после этого на него наносят второй слой.

Схема установки лакирования полосы жести: 1 — грибковые разматыватели; 2 — направляющее устройство; 3 — первый лакировочный зал; 4 — первая группа лакировочных машин; 5 — первая сушильная печь; 6 — конвейер первой сушильной печи; 7 — второй лакировочный зал; 8 — транспортно-охлаждающие барабаны; 9 — вторая сушильная печь; 10 — конвейер второй сушильной печи; 11 — выходные транспортно- охлаждающие барабаны; 12 — поддерживающее устройство; 13 —- моталки

Основное назначение лакового покрытия на белой жести — изоляция ее от соприкосновения с пищевыми продуктами. Для агрессивных

Слайд 13Схема нанесения лака методом наката:
1 — гуммированные лакирующие ролики;


2 — питающие ролики;
3 — ролики, дозирующие массу покрытия;


4 — ванны с лаком; 5 — полоса жести

Схема установки для нанесения лака на поверхность хромированной полосы :
1 — полоса жести;
2 — щелевые распылители (электроды);
3—держатели электродов;
4—стойка для крепления электродов;
5 — штанги для подачи лака;
6 — колонка для подачи лака к электродам

Длина распылителя зависит от ширины полосы. Распылители устанавливают на расстоянии 140-160 мм от полосы с наклоном щели к горизонтальной плоскости 35-40°.
Толщину лакового покрытия регулируют как изменением интенсивности подачи лака насосами заторами, так и изменением числа работающих распылителей.

Схема нанесения лака методом наката: 1 — гуммированные лакирующие ролики; 2 — питающие ролики; 3 — ролики,

Слайд 14Лакирование черной жести
Технологические операции подготовки поверхности полосы :
обезжиривание поверхности

полосы, промывка,
травление, струйная обработка водой,
пассивация, сушка.
В конце агрегата

полосу сматывают в рулон.

Сушка покрытия является важной технологической операцией, от которой зависит не только качество покрытия, но и экономичность всего передела, так как параметры технологии и печи определяют скорость прохождения полосы в агрегате и тем самым его производительность, а также расход топлива.

При лакировании жести применяют конвекционную или терморадиационную сушку. В первом случае лаковое покрытие сушат нагретым воздухом, находящимся в печи. Первоначально этот метод был более распространен, Отличительная особенность сушки лакового покрытия индукционным нагревом состоит в том, что от тепла, исходящего от металла стальной полосы, поверхностные слои лака сильно насыщаются растворителем, которые необходимо удалить до соприкосновения полосы с роликом, иначе остатки растворителя в поверхностных слоях лаковой пленки будут ухудшать качество покрытия. С этой целью полоса, проходя через камеру охлаждения (см. рис. 186, позиция 34), обдувается с двух сторон холодным воздухом, а из камеры лакирования производится интенсивный отсос паров растворителя [171]. Сушку лаковых покрытий производят при температурах 180-195°С или 200-210°С (в зависимости от применяемого лака) при скорости сушки 12-15°С/мин [103].

Лакирование черной жестиТехнологические операции подготовки поверхности полосы : обезжиривание поверхности полосы, промывка, травление, струйная обработка водой, пассивация,

Слайд 15 В дальнейшем был освоен и коротковолновый диапазон инфракрасного излучения, при

котором наблюдается дальнейшее улучшение теплопередачи. Длина участка с нагревательными элементами

в линии нанесения покрытий на рулонную полосу сокращается (см. рис.204), но возрастают требования к плоскостности полосы, а также к тщательности контроля подводимой к излучателям энергии и к расстоянию между излучателями и полосой. Продолжительность нахождения полосы в зоне излучателей сокращается до секунд. Короткая зона конвекции помогает добиться желаемого распределения температуры.

Время сушки полосы с нанесенным полимерным покрытием при разных способах нагрева

В дальнейшем был освоен и коротковолновый диапазон инфракрасного излучения, при котором наблюдается дальнейшее улучшение теплопередачи. Длина участка

Слайд 16Нанесение пленочных и комбинированных элитных покрытий тонких холоднокатаных полос (в

том числе и жести)
Толщина пленки составляет, в основном, 50-200 мкм,

в отдельных случаях достигает 400 мкм. На пленку наносят тиснение или рисунки, имитирующие древесину, кожу и пр. Рисунок защищается от повреждения и других внешних воздействий прозрачным лаком. Пленку изготовляют из поливинилхлорида или реже из поливинилфторида и полипропилена. Ее наносят обычно на лицевую сторону металла; обратная сторона защищается грунтовочным материалом или краской.

Ламинирование жести полимерными пленками

1 — рулон луженой или хромированной жести;
2 — устройство нагрева;
3 — рулон полимерной пленки;
4 — прижимные ролики;
5 — установка термической обработки покрытия;
6 — рулон ламинированной жести

1 — полоса луженой или хромированной жести;
2 — фильера; 3 —резиновый ролик;
4— стальной охлаждаемый ролик;
5 — прижимной ролик; 6— направляющий ролик; 7— полоса жести с полимерным покрытием

Нанесение пленочных и комбинированных элитных покрытий тонких холоднокатаных полос (в том числе и жести)Толщина пленки составляет, в

Слайд 17Технология производства белой жести включает в себя следующие процессы:
выплавка стали

заданного химического состава,
горячая прокатка; холодная прокатка
отжиг (непрерывный или в колпаковых

печах),
правка; нанесение оловянного или хромового покрытия,
пассивация, промасливание,
резка листов заданных размеров,
упаковка готовой продукции.

В зависимости от толщины оловянного покрытия, жесть горячего лужения делят на два класса:
Класс покрытия…………………………….. 1              2
Толщина покрытия на каждой стороне, мм         1,92-2,67 1,58-1,91
Количество, нанесенное с двух сторон, г/м        28-38 23-27

Жесть — холоднокатаная отожжённая листовая сталь толщиной 0,10—0,36 мм, с нанесенными защитными покрытиями из олова, или специальными покрытиями, напр. лак, цинк, хром и другие. Выпускается в листах размерами 512—1000х712-1200 мм или в рулонах шириной до 1 м, массой до 15 тонн.
Белая жесть – тонколистовая сталь, которая покрыта с двух сторон слоем олова, которая поставляется в виде листов и рулонов.

Горячее лужение жести

Технология производства белой жести включает в себя следующие процессы:выплавка стали заданного химического состава,горячая прокатка; холодная прокаткаотжиг (непрерывный

Слайд 18В зависимости от состояния луженой поверхности и качества формы листов,

белая жесть горячего лужения делится на две марки: 
ГЖК — горячелуженая

жесть консервная
ГЖР — горячелуженая жесть разная (ГОСТ 13345).
Размеры листов: длина 512, ширина 712 мм.
Жесть поставляют в пачках с указанием числа листов и теоретической массы (из одной марки, одного класса покрытия, одной толщины и одной степени твердости). Число листов должно быть кратным 50.
Общая масса пачки не должна превышать 1500 кг.

Технологические операции:
травление,
промывку,
флюсование,
лужение погружением в расплавленное олово ванны,
формирование оловянного покрытия в «жировой» ванне,
обезжиривание,
очистку поверхности.

В зависимости от состояния луженой поверхности и качества формы листов, белая жесть горячего лужения делится на две

Слайд 20Техническая характеристика агрегата горячего лужения жести ОАО «ММК»

Производительность трехрядного агрегата,

тыс.т в год …….. 10
Скорость движения жести, м/мин………………………………………..6-15
Выход жести ГЖК, %……………………………………………………….…… 80-90
Расход

олова на 1 т жести, кг……………………………………………… 19-21
Травление проводят в водных растворах соляной или серной кислоты.

Флюс «наводят» на зеркало расплавленного олова ванны лужения в виде раствора хлористого цинка (плотность 1,45-1,58 или 600-800 г/л).

Свежий флюс получает рабочую активность только после накопления в нем 8-15% SnCl2 за счет перехода олова ванны во флюс.
Этот процесс называется «проработкой» флюса.
Время обработки жести во флюсе составляет до 0,4 с в листовых автоматах горячего лужения.
В ванне лужения идет образование оловянного покрытия на жести первоначальным слоем до 10-15 мкм.
На участке выхода жести из флюсовой коробки температура оловянной ванны должна быть не более 320-350°С с постепенным падением по пути перемещения жести в жировой среде до 260-28 0°С.

Техническая характеристика агрегата горячего лужения жести ОАО «ММК»Производительность трехрядного агрегата, тыс.т в год …….. 10Скорость движения жести, м/мин………………………………………..6-15Выход жести

Слайд 21Окончательное формирование оловянного покрытия осуществляется в жировой ванне с помощью

«жировой» машины, помещенной в масляную среду из хлопкового или пальмового

масла.
«Жировая» машина состоит из трех пар стальных валков специальной стали и формы. Валки отжимают избыток олова на жести и, кроме того, с помощью специальных щеток из природного талькохлорида с валков снимается накопившееся на их поверхности жидкое олово, что способствует возможности регулировать толщину пократия.

Листы из чистильной машины проходят визуальный осмотр поверхности и поступают в секции укладчиков листов готовой продукции. Каждая секция имеет ленточный транспортер с электромагнитами для удержания листов в подвешенном состоянии при транспортировании.
Окончательное формирование оловянного покрытия осуществляется в жировой ванне с помощью «жировой» машины, помещенной в масляную среду из

Слайд 22Электролитическое лужение жести
Примерно 50% всего добываемого олова расходуется на лужение

жести.

Оловянные руды найдены во всех частях света, но примерно 60%

общих разведанных запасов находится в странах Азии (Малайзия, Таиланд, Индонезия, КНР), 21% в Южной Америке (Бразилия, Боливия), 6% в Африке (Нигерия, Заир), 4% в Австралии
и только около 3% в Европе (Великобритания).
Основными потребителями первичного олова являются США, Япония, Великобритания, Германия, Франция.

Электролитически луженую белую жесть выпускают в соответствии с требованиями ГОСТ 13345 таких марок: ЭЖК (консервная), ЭЖР (разная).

Её подразделяют по степеням твердости (А, В, С, Д), измеряемым на приборе типа супер-Роквелла по ГОСТ 13345.

Для лужения применяют олово марки 01 или 01ПЧ (не менее 99,9% Sn).

Электролитическое лужение жестиПримерно 50% всего добываемого олова расходуется на лужение жести.Оловянные руды найдены во всех частях света,

Слайд 23Перед лужением черную жесть обрабатывают на АПП.
Обработка на АПП

включает обрезку утолщенных и мятых концов полосы, обрезку боковых кромок,

вырезку дефектных участков, контроль качества поверхности, трещин жести и наличия проколов, комплектование полновесных рулонов и их взвешивание. Рулоны с большим количеством дефектов возвращают на повторную дрессировку и для удаления дефектов или разрезают на агрегатах поперечной резки. Рабочая скорость АПП может достигать 20 м/с


 1— подъемная тележка; 2 — стеллаж; 5 — разматыватель рулонов; 4 — отклоняющие ролики; 5 — подающие ролики; 6—приборный стол; 7—сварочная машина; 8, 14 — тянущие ролики; 9 — накопитель полосы; 10— натяжное устройство; 11 — дисковые ножницы; 12 — кромкомоталка; 13 — обводной мост; 15 — гильотинные ножницы; 16 — моталка; 17 —- захлестывасгель; 18— бракомоталка

Перед лужением черную жесть обрабатывают на АПП. Обработка на АПП включает обрезку утолщенных и мятых концов полосы,

Слайд 24Далее она поступает на непрерывные агрегаты электролитического лужения

Далее она поступает на непрерывные агрегаты электролитического лужения

Слайд 25На современных агрегатах электролитического лужения применяют химическое и электрохимическое обезжиривание

постоянным током.
Химическое обезжиривание производят в щелочном растворе состава, г/л:


Na(OH) —25-30; Na,P04 или Na3P3O10 — 25-30; сульфирол — 1-4.
Температура раствора 80—90°С.
После химического обезжиривания полосу подвергают щеточной обработке и промывке холодной водой в щеточно-моечной машине.

Затем полоса поступает в ванны электролитического обезжиривания, которое производят в растворе того же состава, что и при химическом обезжиривании. Механизм процесса сводится к эмульгированию жиров с полосы выделяющимися на поверхности полосы пузырьками водорода.
После обезжиривания жесть проходит струйную промывку умягченной холодной водой. Промытую полосу подвергают дополнительной щеточной обработке и промывке холодной водой в следующей щеточно-моечной машине, после чего полоса поступает в ванны травления.
Травление осуществляют в электролите состава; H,S04 — 50-100, Fe до 20 г/л при нормальной температуре. Полоса является катодом, в качестве анода применяются свинцовые пластины.
После травления полосу подвергают интенсивной струйной промывке холодной водой и щеточно-моечной обработке, после чего она поступает в ванны электролитического лужения.
На современных агрегатах электролитического лужения применяют химическое и электрохимическое обезжиривание постоянным током. Химическое обезжиривание производят в щелочном

Слайд 26Для лужения применяют щелочные или кислотные электролиты (фенолсульфоновые, галогенидные и

щелочные).
Фенолсульфоновые электролиты агрессивны, ванны и коммуникации требуют защитных покрытий. Состав

электролита: олово Sn 25-40 г/л, фенолсульфоновая кислота 50-70 г/л.
Электроосаждение ведется при температуре 35-55С. Анодный процесс сводится к растворению олова, а катодный к электроосаждению его на поверхности стальной полосы. В электролите допускается содержание железа до 15 г/л.
Электролит непрерывно циркулирует между баком и ваннами через теплообменники.
Скорость полосы в технологической части агрегатов составляет 5-9 м/с.
С целью уплотнения оловянных осадков в электролизных ваннах, их подвергают оплавлению при температурах, превышающих температуру плавления олова (232°С), Оплавление осуществляется контактным или индукционным методами. После оплавления луженую ленту подвергают пассивации, в результате которой образуется искусственная окисная пленка (1-5 им), В современных агрегатах электролужения осуществляется катодная пассивация в растворе бихромата натрия, концентрация 20-30 г/л, температура раствора 40-50°С, рН — 4-6. Плотность тока 5-20 А/дм1, время пассивации 1,5-2 с.
Для лужения применяют щелочные или кислотные электролиты (фенолсульфоновые, галогенидные и щелочные).Фенолсульфоновые электролиты агрессивны, ванны и коммуникации требуют

Слайд 27Для дополнительной защиты жести от коррозии во время транспортировки и

хранения на складах, а также для предохранения оловянного покрытия от

истирания при штабелировке листов, смотке полосы в рулоны и переработке жести у потребителя на поверхность наносят тончайшую пленку масла (5 мг/мг).

До последнего времени для промасливания электролитически луженой жести применяли хлопковое масло, представляющее собой смесь ненасыщенных жирных кислот: линолевой, олеиновой и пальмитиновой. В процессе работы эти кислоты легко окисляются и полимеризуются. в результате чего значительно изменяются свойства хлопкового масла. В некоторых случаях свойства масла настолько изменяются, что оно препятствует покрытию жести пищевыми лаками. Состав и свойства хлопкового масла нестабильны; они обусловлены климатом, составом почвы, на которой произрастает хлопок, и наконец, неизбежными отклонениями технологии переработки от установленной.

В связи с этим были подобраны синтетические масла: диоктилсебацинатта и дибутилсебацината. Они состоят из насыщенных двухосновных кислот и поэтому стабильны. Эти масла хорошо совмещаются с лаками и красками.



Для дополнительной защиты жести от коррозии во время транспортировки и хранения на складах, а также для предохранения

Слайд 28Заключительными операциями являются сортировка и упаковка жести.
Сортировку белой жести производят

в соответствии с требованиями ГОСТа и осуществляют в потоке агрегатов

при помощи микрометра, замеряющего толщину жести, и дефектоскопа, определяющего наличие проколов.
Оценку качества поверхности жести осуществляют визуальным осмотром.
Жесть поставляют либо в карточках, либо в рулонах.
Заключительными операциями являются сортировка и упаковка жести.Сортировку белой жести производят в соответствии с требованиями ГОСТа и осуществляют

Слайд 29Алюминирование стальных полос погружением их в расплав появилось в начале

50-х годов прошлого века в США.

Алюминирование позволяет получить холоднокатаную полосу

с более стойким защитным покрытием, чем цинкование, особенно при температуре вплоть до 800°С и в атмосфере, содержащей сернистые соединения.

Такая полоса также обладает окалиностойкостью и отражающей способностью.

Такое сочетание защитных свойств позволяет использовать алюминированный прокат в конструкциях, работающих при повышенной температуре, в емкостях для транспортирования агрессивных газов, для изготовления глушителей и выхлопных устройств двигателей внутреннего сгорания и т.п..
Алюминирование стальных полос погружением их в расплав появилось в начале 50-х годов прошлого века в США.Алюминирование позволяет

Слайд 30Алюминий на холоднокатаную полосу наносят следующими методами:

методами погружения в расплав

алюминия (горячий способ),
металлизацией — напылением мелких оплавленных частиц алюминия,


плакированием — совместной прокаткой листового алюминия и стали,
электрофореза — осаждением алюминиевого порошка на полосу с последующим уплотнением полученного слоя покрытия и т.д.

Достоинства — высокая производительность (продолжительность выдержки в расплаве измеряется секундами-минутами), простота, малые затраты на организацию производства.
Существенным недостатком нанесения алюминиевого покрытия горячим способом на листовой прокат является ухудшение пластичности стали после алюминирования, поэтому при совершенствовании технологии основное внимание уделяется получению металла с достаточной пластичностью.



Алюминий на холоднокатаную полосу наносят следующими методами:методами погружения в расплав алюминия (горячий способ), металлизацией — напылением мелких

Слайд 31Мировая практика работы агрегатов горячего алюминирования показала, что для получения

качественного алюминиевого покрытия необходимо при подготовке поверхности полосы применять электролитическое

обезжиривание в стандартных растворах с последующим травлением в 5-10%-ном растворе азотной кислоты и минимальным временем обработки 10-15 с.

В качестве адгезионного слоя следует использовать водный раствор силикатов натрия и калия с концентрацией 3-5 г/л в количестве 4,5-7,5 г/м2, который не ухудшает свойств покрытия и позволяет улучшить условия прокатки.

Толщина алюминиевого покрытия при нанесении погружением в расплав находится в пределах 25-50 мкм.

В ванну с алюминиевым расплавом добавляют флюс, обеспечивающий блестящую поверхность покрытия.
Мировая практика работы агрегатов горячего алюминирования показала, что для получения качественного алюминиевого покрытия необходимо при подготовке поверхности

Слайд 32Большинство установок горячего алюминирования листовой стали работает по способу Сендзимира.



Стальную полосу -
нагревают в печи с окислительной атмосферой до 450°С

для сжигания остатков смазки и загрязнений и создания на поверхности пленки окислов железа.

Затем ее подают в печь с восстановительной атмосферой, где при нагреве до 730-800°С происходит восстановление пленки окислов.

После этого полосу в печи с восстановительной атмосферой охлаждают до температуры 620-630°С;

пропускают через ванну с алюминиевым расплавом (температура расплава 700-750°С),

проводят окончательное охлаждение и свертывают в рулон.

После выхода из ванны полоса проходит воздушные ножи, где снимаются излишки алюминия.

На агрегате обрабатывают полосы шириной 560-1270 мм и толщиной 0,4- 20 мм.

Большинство установок горячего алюминирования листовой стали работает по способу Сендзимира. Стальную полосу -нагревают в печи с окислительной

Слайд 33Расплав в ванне подогревают переменным током и постоянно перемешивают. Имеется

возможность выводить ванну из агрегата и заменять ее ванной горячего

цинкования.
Расплав в ванне подогревают переменным током и постоянно перемешивают. Имеется возможность выводить ванну из агрегата и заменять

Слайд 34Легирование алюминиевого расплава кремнием (6-8%) и применение отпуска при 400-450°С

в течение 1-2 ч с последующей дрессировкой (обжатие 1-2%) позволяет

получать алюминированный материал с достаточной пластичностью, повышает стойкость покрытия против коррозии и улучшает жаростойкость.

Технология нанесения покрытия на автомобильный лист алюминий-кремниевыми сплавами была разработана и освоена специалистами ДНИИЧермета и работниками ОАО «Северсталь».

Для реализации технологии проведена реконструкция одной из ванн для жидкого расплава. За счет использования сверхнизкоуглеродистой IF-стали удалось получить листы с высокими для этого процесса физико-механическими свойствами, практически не уступающими свойствам металла с покрытием цинком.

На ОАО «Северсталь» выпущены промышленные партии горячеалюминированного листа для бензобаков автомобилей с прямым впрыском, а также для выхлопных систем автомобилей.

Получены положительные результаты. Но из-за отсутствия потребности в таком металле в объемах, позволяющих организовать рентабельное производство, его в настоящее время в России не производят.

Легирование алюминиевого расплава кремнием (6-8%) и применение отпуска при 400-450°С в течение 1-2 ч с последующей дрессировкой

Слайд 35Электрофоретическое алюминирование — нанесение алюминиевого порошка на стальную полосу методом

электрофореза или в электростатическом поле.

При электрофорезе полоса движется в

вертикальном направлении через ванну с электролитом, представляющим собой раствор алюминиевого порошка в этиловом спирте с добавлением хлористого и азотистого никеля.
Аноды выполняют из чистого алюминия.
-скорость движения полосы через ванну составляет 1,8-8,2 м/мин,
-напряжение 30-220 В,
-плотность тока 10-70 А/дм .

Полученное покрытие сушат и уплотняют холодной прокаткой.

После прокатки полосу нагревают до 700°С для спекания алюминиевого порошка с выдержкой при 450-500°С в течение 2 3 часов.

Полученное таким образом покрытие имеет толщину 15-35 мкм,
обладает высокой пластичностью, сохраняет блестящую поверхность при нагреве до 400°С.
Электрофоретическое алюминирование — нанесение алюминиевого порошка на стальную полосу методом электрофореза или в электростатическом поле. При электрофорезе

Слайд 36В Японии разработана технология нанесения алюминиевого покрытия на стальную полосу

методом порошковой металлургии.

Перед нанесением покрытия на лист в качестве

подложки наносят тонкое покрытие из цинка, что предотвращает вздутия на покрытии и улучшает адгезию алюминиевой пленки, которая наносится на полосу из водной суспензии при 180°С.

После сушки полосы прокатывают и термообрабатывают в печи непрерывного действия при температуре 600°С.

Новое покрытие толщиной до 60 мкм имеет:
-превосходный внешний вид,
-хорошие термостойкость,
-сцепление с основой.
-высокую коррозионную стойкость,
-штампуемость.

Порошковое алюминиевое покрытие толщиной 20 мкм по коррозионной стойкости превосходит покрытия, получаемые методом горячего погружения — цинковое и алюминиевое.
В Японии разработана технология нанесения алюминиевого покрытия на стальную полосу методом порошковой металлургии. Перед нанесением покрытия на

Слайд 37В Германии с 1971 г. действует установка для двустороннего напыления

алюминия производительностью 15000 т/год при максимальной ширине лент до 420

мм.

Для испарения алюминия установка имеет две электронные пушки мощностью по 250 кВт.
Подогрев ленты перед напылением до 250-540°С также осуществляется с помощью двух электронно-лучевых пушек.
Опыт работы этой установки позволил разработать модель следующего поколения с годовой производительностью 30000 т при двустороннем напылении алюминия на ленты толщиной 0,1-1 мм при ширине 800 мм. Увеличена мощность подогрева до шести электронно-лучевых пушек. В перспективе можно прогнозировать установку напыления лент шириной до 1500 мм при годовой производительности 100 тыс.т. Полосу с покрытием дрессируют с обжатием 0,7-1% и лакируют. Толщина покрытия 1-5,5 мкм на сторону. Сцепление покрытия с основным металлом равно 100% и не нарушается до разрушения основы.
В Германии с 1971 г. действует установка для двустороннего напыления алюминия производительностью 15000 т/год при максимальной ширине

Слайд 38Гидрографическая печать (аквапринт)
(«water transfer print», «cubic print», «3D print»).
Гидрографическая

печать известная также, как 3-D печать, кубическая, объемная, иммерсионная печать,

или просто аква-печать – это технология декорирования поверхности, в основе которой лежит применение специальной водорастворимой плёнки с заранее нанесенным на ее основу изображением.

Технология гидрографической печати позволяет наносить различные виды декоративно-защитных покрытий на изделия самой сложной формы, изготовленные из широкого спектра материалов: пластмассы, металлов и сплавов, дерева, стекла и керамики.

Качество покрытия соответствует или превосходит все нормы и требования, существующие в авто, авиа, судостроительной и военной промышленности.

Наносимые покрытия выдерживают длительное воздействие вибрации, высоких и низких температур, ультрафиолетового излучения, морской воды, растворителей и других агрессивных сред.

Гидрографическая печать (аквапринт) («water transfer print», «cubic print», «3D print»).Гидрографическая печать известная также, как 3-D печать, кубическая,

Слайд 39Примеры применения технология гидрографической печати:
– эксклюзивная отделка автомобилей, катеров и

яхт под ценные породы дерева;
– тюнинг салона и внешнего обвеса

автомобиля под карбон, алюминий сталь или титан;
– моддинг ноутбуков, компьютеров и периферийных устройств,
– стайлинг мобильных телефонов и бытовой техники
– дизайн мебели и предметов интерьера.

Существует огромное количество вариантов дизайна декоративного покрытия, имитирующего:
– ценные породы дерева и камня;
– карбон, кевлар, углеволокно и 3d carbon;
– алюминий, титан, сталь;
– камуфляж;
– мех редких животных и кожу рептилий

Примеры применения технология гидрографической печати:– эксклюзивная отделка автомобилей, катеров и яхт под ценные породы дерева;– тюнинг салона

Слайд 40Технология нанесения пленочного покрытия методом гидрографической печати

Шаг 1: Подготовка. В

зависимости от материала покрываемой поверхности, необходимы некоторые или все следующие

этапы:
- предварительная химическая обработка,
- шлифование, маскировка поверхности,
- применение спрея-активатора для химической адгезии,
- плазменная обработка, или обработка пламенем.

Шаг 2: Инструменты и приспособления. Обрабатываемые детали крепятся к специальному приспособлению, которое держит детали во время процесса нанесения плёнки.

Технология нанесения пленочного покрытия методом гидрографической печатиШаг 1: Подготовка. В зависимости от материала покрываемой поверхности, необходимы некоторые

Слайд 41В практическом применения данная технология выглядит следующим образом: деталь, предназначенная

для работы, шлифуется, покрывается праймером, грунтом, снова шлифуется и окрашивается

в выбранный ранее «базовый» цвет. Выбранная декоративная пленка кладется на поверхность технической воды, с заранее заданными температурой и жёсткостью, находящейся в рабочем отсеке установки для нанесения декоративных покрытий. Сразу после этого начинается процесс постепенного размягчения водорастворимой плёночной основы. Через строго определенный промежуток времени с помощью краскопульта на поверхность плёнки наносится специальная жидкость – активатор. В результате чего пленка, изначально находившаяся в твердом состоянии, переходит в жидкое, оставляя на несколько секунд на поверхности воды лишь «плавающий» рисунок
Закреплённое в манипуляторе над ванной изделие, погружается в воду со строго определённой скоростью и в определённом направлении «сквозь плёнку». Благодаря свойству воды равномерно распределять свое давление по всей площади, происходит перенос декоративного покрытия с растворяющейся плёнки на поверхность изделия. Затем изделие извлекается из воды, промывается и сушится. Далее, для защиты и придания дополнительных декоративных свойств изделие покрывается несколькими слоями лака, применяющегося при ремонте автомобилей, высушивается в камере, соблюдая определённый цикл сушки. И наконец, полируется для придания абсолютно ровной глянцевой поверхности.
В практическом применения данная технология выглядит следующим образом: деталь, предназначенная для работы, шлифуется, покрывается праймером, грунтом, снова

Слайд 42В качестве стальной основы для производства хромированной жести используют рулонную

черную жесть из низкоуглеродистой стали марок 08кп, 08пс, 10кп толщиной

0,18; 0,20; 0,22; 0,25; 0,28; 0,32 и 0,36 мм.
Хромированную жесть изготавливают двух видов: хромированная промасленная и хромированная лакированная.
В зависимости от состояния поверхности и качества покрытия каждый вид жести делят на два сорта *ХЛЖК — хромированная лакированная жесть консервная (первый сорт); ХЛЖР — хромированная лакированная жесть разная (второй сорт); ХЖК — хромированная промасленная жесть консервная (первый сорт); ХЖР — хромированная промасленная жесть разная (второй сорт).
Хромированную жесть поставляют в рулонах с шириной полосы 712,836 и 1000 мм с внутренним диаметром 500±10 мм, массой до 5 т. По требованию потребителей поставки могут производиться в виде узких полос шириной 221,239,252, 300 и 321 мм, смотанных в рулоны массой до 1 т с обрезанными кромками после нанесения хромового и лакового покрытий и в листах с размерами, приведенными ниже, мм:
Ширина листов Длина листов
712 …………………………………….. 512, 724, 743, 794, 820, 910
836 ……………………………………………….. 716,820
1000……………………………………………. 770, 820, 836
Толщина слоя электролитически осажденного хрома с каждой стороны составляет 0,020-0,050 мкм (1,4-3,5 мг/мм2) .
В качестве стальной основы для производства хромированной жести используют рулонную черную жесть из низкоуглеродистой стали марок 08кп,

Слайд 43Схема расположения основного оборудования реконструированного агрегата подготовки полосы:
1 — разматыватель;

2 — подъемно-передающая тележка; 3 — центрирующие ролики; 4 —

установка измерения толщины полосы; 5 — ножницы резки концов полос с центрирующими роликами; 6 — сварочный аппарат; 7 — подающие ролики; 8 — обводной мост; 9 — направляющие ролики; 10 — моталка для смотки бракованных полос; 11 — подающие ролики; 12 — натяжные ролики; 13 — дисковые ножницы; 14 — гратосниматель; 15 — контрольный стол; 16 — гильотинные ножницы; 17—моталка для смотки подготовленных к нанесению покрытий полос; 18 — подъемно-передвижная тележка; 19 — моталка для смотки обрезанных кромок полосы в бун г
Схема расположения основного оборудования реконструированного агрегата подготовки полосы:1 — разматыватель; 2 — подъемно-передающая тележка; 3 — центрирующие

Слайд 44Созданный и введенный в действие на Лысьвенском металлургическом заводе агрегат

предназначен для двустороннего электролитического хромирования и последующего электростатического двустороннего лакирования

или промасливания стальной холоднокатаной полосы толщиной 0,18-0,28 мм и шириной от 712 до 1000 мм.
Общая длина агрегата около 175 м, максимальная высота 18,5 м, длина полосы, одновременно находящейся в агрегате, около 1000 м.

Технологическая часть агрегата подразделяется на три основных участка:
подготовку поверхности черной жести перед нанесением покрытий (позиции 12-19),
электроосаждение хромового и хроматного покрытий (позиции 21-29);
лакирование или промасливание хромированной полосы (позиции 30-42).

Созданный и введенный в действие на Лысьвенском металлургическом заводе агрегат предназначен для двустороннего электролитического хромирования и последующего

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика