Разделы презентаций


ТИПЫ И СТРУКТУРА УРОКОВ ПО ФГОС

Содержание

Типы уроков ФГОСУроки «открытия» нового знания.Уроки рефлексии.Уроки развивающего контроля.Уроки общеметодологической направленности.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ТИПЫ И СТРУКТУРА УРОКОВ ПО ФГОС

ТИПЫ И СТРУКТУРА УРОКОВ  ПО ФГОС

Слайд 2Типы уроков ФГОС
Уроки «открытия» нового знания.
Уроки рефлексии.
Уроки развивающего контроля.
Уроки общеметодологической направленности.


Типы уроков ФГОСУроки «открытия» нового знания.Уроки рефлексии.Уроки развивающего контроля.Уроки общеметодологической направленности.

Слайд 3Урок «открытия» нового знания

Урок «открытия» нового знания

Слайд 4В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А

учит ли этому школа?
Структура традиционного урока
1. Учитель

проверяет д/з учеников.

2. Учитель объявляет новую тему.

3. Учитель объясняет новую тему.

4. Учитель организует закрепление знаний учениками.

Решение проблем в жизни
1. Жизнь ставит нас в ситуацию затруднения. Мы формулируем цель: «Чего мы хотим добиться?».
2. Мы обдумываем варианты решения, определяем, хватит ли знаний и умений.
3. Мы пытаемся решить проблему (при необходимости добывая новые знания).
4. Получив результат, мы сравниваем его с целью. Делаем вывод – добились своего или нет.

В жизни нам постоянно приходится решать проблемы!    А учит ли этому школа?  Структура

Слайд 5 Урок
«открытия» нового знания
1. Создание проблемной ситуации учителем

и формулирование проблемы учениками.
2. Актуализация учениками своих знаний.
3. Поиск решения

проблемы учениками.
4. Выражение решения.
5. Применение знаний учениками.

Традиционный урок
1. Проверка д/з учеников учителем.

2. Объявление темы учителем.

3. Объяснение темы учителем.

4. Закрепление знаний учениками.

Проблемно-диалогическая технология Цель – обучить самостоятельному решению проблем. Средство – открытие знаний вместе с детьми.

Урок «открытия» нового знания1. Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками.2. Актуализация учениками своих

Слайд 6Структура урока «открытия» нового знания
2) Актуализация и пробное учебное действие.
1)

Мотивация к учебной деятельности.
3) Выявление места и причины затруднения
5) Реализация

построенного проекта.

6) Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.


4) Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.

Структура урока «открытия» нового знания2) Актуализация и пробное учебное действие.1) Мотивация к учебной деятельности.3) Выявление места и

Слайд 77) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
8) Включение в систему

знаний и повторение.
9) Рефлексии учебной деятельности.
 

7) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.8) Включение в систему знаний и повторение.9) Рефлексии учебной деятельности. 

Слайд 8проблемная ситуация
понятия
Типы нового знания, которые дети могут открыть

сами
Приемы создания проблемной ситуации
закономерности
правила, алгоритмы
Предъявить ученикам два противоречащих

друг друга факта, мнения, две теории и т.д.!

Дать задание, порождающее затруднение (несходное с предыдущим, на новый материал и др.)

чаще История, Биология, География

чаще Русский язык, Математика, Английский язык

проблемная ситуация понятия Типы нового знания, которые дети могут открыть сами Приемы создания проблемной ситуации закономерностиправила, алгоритмыПредъявить

Слайд 9Пример проблемной ситуации (задание с затруднением)
Как записать числа
1/10, 1/100,

1/1000, 1/10000
в удобной форме?
5 класс, – «Математика»
Работа учащихся

по учебнику

А мы умеем записывать дроби в десятичной записи? (осознание затруднения).
Какая у нас сегодня цель урока?
УЧЕБНАЯ ПРОБЛЕМА: научиться записывать обыкновенные дроби по - новому?
РЕШЕНИЕ: АЛГОРИТМ/ ПРАВИЛО перевода из обыкновенной дроби в десятичную

Пример проблемной ситуации  (задание с затруднением)Как записать числа 1/10, 1/100, 1/1000, 1/10000 в удобной форме?5 класс,

Слайд 10Структура урока рефлексии
1) Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности.
2)

Этап актуализации и пробного учебного действия.
3) Этап локализации индивидуальных затруднений.
4)

Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений.
5) Этап реализации построенного проекта.
6) Этап обобщения затруднений во внешней речи.
7) Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.
8) Этап включения в систему знаний и повторения.
9) Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Структура урока рефлексии1) Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности. 2) Этап актуализации и пробного учебного действия.3) Этап

Слайд 11Структура урока развивающего контроля
1) Этап мотивации (самоопределения) к контрольно-коррекционной деятельности.
2)

Этап актуализации и пробного учебного действия.
3) Этап локализации индивидуальных затруднений.
4)

Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений.
5) Этап реализации построенного проекта.
6) Этап обобщения затруднений во внешней речи.
7) Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.
8) Этап решения заданий творческого уровня.
9) Этап рефлексии контрольно-коррекционной деятельности.

Структура урока развивающего контроля1) Этап мотивации (самоопределения) к контрольно-коррекционной деятельности.2) Этап актуализации и пробного учебного действия.3) Этап

Слайд 12Структура урока общеметодологической направленности
1) Этап мотивации к учебной деятельности.
2) Этап

актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
3) Этап

закрепления с проговариванием во внешней речи.
4) Этап включения изученного в систему знаний.
5) Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Структура урока общеметодологической направленности1) Этап мотивации к учебной деятельности.2) Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном

Слайд 13виды диалогов
Побуждающий диалог
Вопросы учителя, побуждающие детей высказывать различные версии

решения проблемы
+ Развивает творческое мышление
+ Максимально близок к жизненным ситуациям
-

Ученики могут увести в сторону от темы
- Невозможно рассчитать время на уроке

Подводящий диалог
Цепочка вопросов, последовательно приводящих к правильному ответу, запланированному учителем

+ Развивает логическое мышление
+ Просчитывается по времени
+ Ведет к нужному результату коротким путем
- В меньшей степени развивает творчество и инициативу

виды диалогов Побуждающий диалогВопросы учителя, побуждающие детей высказывать различные версии решения проблемы+ Развивает творческое мышление+ Максимально близок

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика