Разделы презентаций


Типы композиции

Содержание

В любом виде искусства ключевую роль играет правильное расположение элементов произведения, позволяющее наиболее точно передать идею этого произведения.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Типы композиции

Типы композиции

Слайд 2В любом виде искусства ключевую роль играет правильное расположение элементов

произведения, позволяющее наиболее точно передать идею этого произведения.

В любом виде искусства ключевую роль играет правильное расположение элементов произведения, позволяющее наиболее точно передать идею этого

Слайд 3КОМПОЗИЦИОННЫЕ Схемы
Вертикальная
Горизонтальная
Квадратная
Круглая
Треугольная

КОМПОЗИЦИОННЫЕ СхемыВертикальнаяГоризонтальнаяКвадратнаяКруглаяТреугольная

Слайд 4Представьте, что перед вами чистый лист. Как он нами воспринимается?

Естественно, плоскость листа не несет никакой информации, она воспринимается нами

как пустая, не организованная. Но! Стоит только нанести на нее любое пятно, или линию, плоскость начинает оживать. Это значит, что изобразительные элементы, любые- пятно, линия, штрих- вступают с ней в связь, образуя какую- либо смысловую завязку. Проще сказать- плоскость и любой элемент на ней начинают взаимодействовать
Представьте, что перед вами чистый лист. Как он нами воспринимается? Естественно, плоскость листа не несет никакой информации,

Слайд 5плоскость листа не несет никакой информации
Взаимодействие плоскости и элементов на

ней
Так мы получаем самую примитивную композицию, которую даже трудно таковой

назвать, но это уже она.
плоскость листа не несет никакой информацииВзаимодействие плоскости и элементов на нейТак мы получаем самую примитивную композицию, которую

Слайд 6У нас с вами есть один универсальный инструмент, это-наше зрение.

Так вот, наш глаз видит и воспринимает окружающий нас мир

в пропорциях. Наше зрение способно чувствовать гармонию, и то, что не гармонично. Наш глаз способен находить разницу между несоответствием размеров отдельных частей и всего целого, или наоборот- видеть полное соответствие. Зрение способно ощущать сочетания цветов, которые не раздражают глаз или наоборот- могут оказаться абсолютно дисгармоничны.
У нас с вами есть один универсальный инструмент, это-наше зрение. Так вот, наш глаз видит и воспринимает

Слайд 7Возьмем какую- либо форму, например- круг и попробуем поразмещать его

в различных местах плоскости листа.
 Мы можем увидеть, почувствовать- что в

одних случаях он будет занимать более устойчивое положение, в других- неустойчивое.

 Мы можем увидеть, почувствовать- что в одних случаях он будет занимать более устойчивое положение, в других- неустойчивое.

Возьмем какую- либо форму, например- круг и попробуем поразмещать его в различных местах плоскости листа. Мы можем увидеть,

Слайд 8 Мы можем увидеть, почувствовать- что в одних случаях он будет

занимать более устойчивое положение, в других- неустойчивое.
 Мы можем увидеть, почувствовать-

что в одних случаях он будет занимать более устойчивое положение, в других- неустойчивое.

Рисунок слева: смотрите как работает наше зрение- казалось бы, для круга наиболее устойчивое место- это совпадение его центра с геометрическим центром плоскости листа (проведя линии- диагонали из угла в угол листа мы получаем центр листа на пересечении этих линий). Однако, это не все.
Из- за оптической иллюзии (глаз несколько переоценивает верхнюю и недооценивает нижнюю часть плоскости) круг воспринимается слегка сдвинутым вниз.

 Мы можем увидеть, почувствовать- что в одних случаях он будет занимать более устойчивое положение, в других- неустойчивое. Мы

Слайд 9 Мы можем увидеть, почувствовать- что в одних случаях он будет

занимать более устойчивое положение, в других- неустойчивое.
 Мы можем увидеть, почувствовать-

что в одних случаях он будет занимать более устойчивое положение, в других- неустойчивое.

В каком положении должен оказаться круг, что- бы мы воспринимали его в плоскости листа гармонично? Естественно, его нужно немного сместить вверх. Смотрите рисунок справа. Чувствуется устойчивое положение круга? Он занимает в квадрате точно свое место. 

 Мы можем увидеть, почувствовать- что в одних случаях он будет занимать более устойчивое положение, в других- неустойчивое. Мы

Слайд 10Теперь попробуем составить еще одну композицию, но уже с несколькими

участниками. Смотрите рисунок слева. Что мы видим, что мы ощущаем?

А мы ощущаем, что наша композиция не гармонична, потому как отдельные части ее не уравновешены.
Теперь попробуем составить еще одну композицию, но уже с несколькими участниками. Смотрите рисунок слева. Что мы видим,

Слайд 11Предметы сильно смещены влево, оставляя пустое, ненужное, незадействованное в композиции

пространство справа. Что здесь нам нужно сделать? Естественно, уравновесить части

композиции, чтобы они гармонично составляли одну большую композицию и являлись частью одного целого. 
Предметы сильно смещены влево, оставляя пустое, ненужное, незадействованное в композиции пространство справа. Что здесь нам нужно сделать?

Слайд 12Замкнутая и открытая композиция.
В замкнутой композиции основные направления линий стремятся

к центру. Такая композиция подойдет для передачи чего-то устойчивого, неподвижного.
Открытая

композиция, в которой направления линий исходят от центра, дает нам возможность продолжить мысленно картину и увести ее за рамки плоскости. Она подходит для передачи открытого пространства, движения.
Замкнутая и открытая композиция.В замкнутой композиции основные направления линий стремятся к центру. Такая композиция подойдет для передачи

Слайд 13Геометрический и композиционный центры, средства выделения композиционного центра, плановость в

композиции
Геометрический центр композиции
Композиционный центр композиции

Геометрический и композиционный центры, средства выделения композиционного центра, плановость в композиции Геометрический центр композицииКомпозиционный центр композиции

Слайд 14Геометрический и композиционный центры, средства выделения композиционного центра, плановость в

композиции
Важно запомнить!
Композиционный и геометрический центр не всегда могут совпадать!

Геометрический и композиционный центры, средства выделения композиционного центра, плановость в композиции Важно запомнить!Композиционный и геометрический центр не

Слайд 15Способы выделения композиционного центра

Способы выделения композиционного центра

Слайд 16Композиционный центр в картинах художников
Композиционный центр совпадает с центром композиции

Композиционный центр в картинах художниковКомпозиционный центр совпадает с центром композиции

Слайд 17Композиционный центр смещен от геометрического центра картины

Композиционный центр смещен от геометрического центра картины

Слайд 19Контрольные вопросы:
Чем можно выделить композиционный центр?
Может ли композиционный центр совпасть

с геометрическим?
Практическое задание:
На картинах необходимо найти геометрический и композиционный центр.
В

посте есть репродукции картин, необходимо скачать их и с помощью приложения «Paint» отметить геометрический и композиционные центры.
Пример выполнения см далее


Контрольные вопросы:Чем можно выделить композиционный центр?Может ли композиционный центр совпасть с геометрическим?Практическое задание:На картинах необходимо найти геометрический

Слайд 20Скачать изображение
Открыть программу Paint
Файл -> Открыть -> выбираем нужное изображение.
Если

нет возможности использовать компьютер, найдите любую репродукцию картины или фото

и с помощью фломастеров и линейки определите композиционный центр

Скачать изображениеОткрыть программу PaintФайл -> Открыть -> выбираем нужное изображение.Если нет возможности использовать компьютер, найдите любую репродукцию

Слайд 21Выбираем инструмент «Линия»
Задаем ему толщину и цвет.
Далее с помощью

данного инструмента Проводим диагонали.
Далее берем инструмент «Овал» и с его

помощью обозначаем композиционный центр
Выбираем инструмент «Линия» Задаем ему толщину и цвет.Далее с помощью данного инструмента Проводим диагонали.Далее берем инструмент «Овал»

Слайд 22Задаем ему толщину и цвет.
Далее с помощью данного инструмента Проводим

диагонали.
Далее берем инструмент «Овал» и с его помощью обозначаем композиционный

центр
Задаем ему толщину и цвет.Далее с помощью данного инструмента Проводим диагонали.Далее берем инструмент «Овал» и с его

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика