Разделы презентаций


Типы склонений существительных

Выполни упр. 737

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Типы склонений существительных
1 скл.
Женского и мужского рода
- а, я
2

скл.
Мужского рода с нулевым окончаниеми среднего рода
- о,

е

3 скл.
Женского рода
на Ь

Типы склонений существительных1 скл.Женского и мужского рода - а, я2 скл. Мужского рода с нулевым окончаниеми среднего

Слайд 2Выполни упр. 737

Выполни упр. 737

Слайд 3Проверь себя!

Проверь себя!

Слайд 4Разносклоняемые имена существительные

Разносклоняемые  имена существительные

Слайд 5Имена существительные на -мя

Имена существительные на -мя

Слайд 6Толкование слов
БРЕМЯ – 1. Тяжёлая ноша (стар.), 2. перен. Нечто

тяжкое, трудное, тяжесть (книж.) Взять на себя непосильное бремя. Под

бременем забот. (Из Толкового словаря С.И. Ожегова)

ПЛЕМЯ ср. — в обширном значении: вид животных. Все племена земные. Племя человеческое — все люди. Колено, поколенье, род, потомство (Из Толкового словаря В.И.Даля)

ТЕМЯ — макушка, верх головы, маковка; самое место, где лобовая кость примыкает к двум темянным или макушным костям, и выше до спуска к затылку. Темя горы — самая вершина.

СТРЕМЯ, стремена ср. — часть верховой конской сбруи: железная дуга, дужка с проушиной и с донцем, подвешиваемая к седлу на путлище (ремне), для упора ног всадника.
Толкование словБРЕМЯ – 1. Тяжёлая ноша (стар.), 2. перен. Нечто тяжкое, трудное, тяжесть (книж.) Взять на себя

Слайд 7Разносклоняемые имена существительные

Разносклоняемые имена существительные

Слайд 8Говори правильно!
Который час?
(если хотим узнать, сколько показывают часы)
Сколько времени?

(об отрезке времени, имеющем границы)

Говори правильно!Который час? (если хотим узнать, сколько показывают часы)Сколько времени? (об отрезке времени, имеющем границы)

Слайд 9Вставь существительные на -МЯ
В стародавнее древнее_________
В шалашах без окон и

дверей
Жило-было лохматое__________
Первобытных людей-дикарей.
Они не знали, для чего корове __________,
Как написать

свою фамилию и __________,
Зачем на лошадь надевать седло и__________ -
Необразованное было это____________ .
Трудно было им жить в эти годы,
Угнетало их ___________ забот.
И страдали они от погоды
Без плащей, без зонтов и без бот.
Никто не знал, как развевает ветер ___________ ,
Что кислород всегда поддерживает __________
Не думали они над тем,
Как в булку превратить простое __________,
С утра до вечера они чесали _______________.
Вставь существительные на -МЯВ стародавнее древнее_________В шалашах без окон и дверейЖило-было лохматое__________Первобытных людей-дикарей.Они не знали, для чего

Слайд 10Самопроверка:
В стародавнее древнее время
В шалашах без окон и дверей
Жило-было

лохматое племя
Первобытных людей-дикарей.
Они не знали, для чего корове вымя,
Как написать

свою фамилию и имя,
Зачем на лошадь надевать седло и стремя -
Необразованное было это племя.
Трудно было им жить в эти годы,
Угнетало их бремя забот.
И страдали они от погоды
Без плащей, без зонтов и без бот.
Никто не знал, как развевает ветер знамя,
Что кислород всегда поддерживает пламя,
Не думали они над тем,
Как в булку превратить простое семя,
С утра до вечера они чесали темя.
Самопроверка:В стародавнее древнее  времяВ шалашах без окон и дверейЖило-было лохматое племяПервобытных людей-дикарей.Они не знали, для чего

Слайд 11Сравни!

Сравни!

Слайд 12Проверь себя!
ТЕСТ
1. К разносклоняемым относятся имена существительные:
1) ж.р. с нулевым

окончанием;
2) ср.р. на – мя;
3) м.р. с окончанием – а

2.

Особенности разносклоняемых имен существительных:
1) окончание – и в Р., Д., Т. падежах ед. числа;
2) суффикс – ен – во всех падежах, кроме И. и В. в ед. числе;
3) окончание – им в Т.п. ед. числа

3. К разносклоняемым относятся имена существительные:
1) воля;
2) имя;
3) шимпанзе.

Проверь себя!ТЕСТ1. К разносклоняемым относятся имена существительные:1) ж.р. с нулевым окончанием;2) ср.р. на – мя;3) м.р. с

Слайд 13Ключ к тесту
1. К разносклоняемым относятся имена существительные:
1) ж.р. с

нулевым окончанием;
2) ср.р. на – мя;
3) м.р. с окончанием –

а
2. Особенности разносклоняемых имен существительных:
1) окончание – и в Р., Д., Т. падежах ед. числа;
2) суффикс – ен – во всех падежах, кроме И. и В. в ед. числе;
3) окончание – им в Т.п. ед. числа
3. К разносклоняемым относятся имена существительные:
1) воля;
2) имя;
3) шимпанзе

«Нет ошибок» - Молодец!
«1 ошибка» - Неплохо. Но нужно быть внимательнее!
«2 и более ошибки» - Нужно ещё поработать!

Ключ к тесту1. К разносклоняемым относятся имена существительные:1) ж.р. с нулевым окончанием;2) ср.р. на – мя;3) м.р.

Слайд 14Домашнее задание
1) Параграф № 98, упр. № 740, 741


Удачи!

Домашнее задание1) Параграф № 98,  упр. № 740, 741 Удачи!

Слайд 15Опорный конспект

Опорный конспект

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика