средняя общеобразовательная школа № 81 Калининского района Санкт-Петербурга
Качественный анализ состояния здоровья учащихся обнаружил чрезвычайно высокую распространенность нарушений осанки, плоскостопия, близорукости, невротических расстройств, склонность к частым простудным заболеваниям. В педиатрической практике перечисленные заболевания получили название “школьных болезней”. В сложившихся условиях одним из эффективных средств, которые помогли бы ребенку справиться с возросшей нагрузкой и остаться здоровым являются физкультурно-оздоровительные занятия. Цель такого обучения – мотивация к здоровому образу жизни учащихся посредством освоения основ содержания программы лечебно-оздоровительного сопровождения учащихся, умения сохранять и совершенствовать умения и навыки снимать утомление вызванное учебной деятельностью, а также содействовать самореализации и самосовершенствованию, развитию физических, интеллектуальных и нравственных качеств личности.В соответствии с данной целью формируются комплекс основных взаимосвязанных задач: образовательных, оздоровительных и воспитательных, решаемые в процессе проведения занятий с использованием тренажерно-информационной системы «ТИСА».
Тренажеры ТИСА и упражнения на них
Универсальный многофункциональный тренажер с ММПБКП.
Предназначен для развивающих и корректирующих
упражнений на фоне модуляций мягких природных колебаний
Анализ и обобщение данных литературных источников и нашого исследования показал, что одним из эффективных средств укрепления и сохранения здоровья, повышения уровня физического развития и интереса к занятиям физической культурой является ТИСА, которая обладает возможностью комплексного воздействия на физическое состояние и уровень здоровья учащихся младших классов.
Горка корректирующая с ММБКП.
Предназначена для улучшения ориентации в пространстве,
координации, нормализации мышечного тонуса, проработки
тазобедренных суставов, точек стопы
Виброскамейка с ММПБКП.
Предназначена для выполнения различных
упражнений на животе, спине,
сидя, скольжений, нормализирует
мышечный тонус, корректирует осанку
Вестибуплатформа с ММПКБП.
Данное устройство предназначено
для совершенствования
Вестибулярного аппарата при переносе веса тела
вправо-влево, вперед-назад
Устройство для моделирования
ситуаций,предотвращающих
травматизм с ММПБКП
Индивидуальное массажное
устройство с ММПБКП.
Предназначено для
различных технологий
массажа
Катоактин с ММПКБП
предназначен
для проработки активных
точек и сегменнтов стоп,рук и
сегментов тела, Выполняются
вращения валиков
стопами и ладонями
одновременно
Вибродорожка с ММПКБП.
Применяется для нормализации
мышечного тонуса,расслаблений
после занятий
Тренажерная система «ТИСА» позволяет выполнять корригирующие и развивающие упражнения на фоне моделирования мягких природных механических колебаний с частотой 10-130Гц, с одновременной проработкой наибольшего числа активных точек. Модульное решение тренажерной системы и доступность эксплуатации предоставляют широкий спектр комбинаций упражнений. Занятия с использованием системы «ТИСА» приводят к быстрым положительным изменениям за счет роста капиллярной сети, нормализации мышечного и сосудистого тонуса, активизации синоптических каналов, улучшению дренажной функции легких и т.д.
Задача исследования - теоретически обосновать ТИСА как здоровьесберегающую технологию физической культуры; определить педагогическую эффективность применения средств на повышение интереса учащихся младших классов к систематическим занятиям физическими упражнениями, влияние занятий ТИСА на повышение уровня физической подготовленности и оздоровления школьников.
Методы и организация исследования
Методы исследования: теоретический анализ и обобщение научно-методической литературы; изучение и обобщение опыта ведущей спортивной практики; педагогическое наблюдение; анкетирования; тестирование, методы математической статистики.
Девочки и мальчики из контрольных групп занимались по традиционной школьной программе по физической культуре, с экспериментальных- занимались ТИСА. Также проводились с ними занятия с элементами ТИСА. Целью таких занятий было повышение уровня здоровья, физической подготовленности и мотивации учащихся младших классов для систематического посещения уроков физической культуры в школе.
Результаты и их обсуждение
Согласно поставленным заданиям, в нашей работе изучалась и подвергалась анализу информация по формулированию мотивации к занятиям физическими упражнениями, а именно ТИСА, учащихся младших классов. Инструментом решения указанной задачи был опрос, который проводился с помощью специально разработанной анкеты. В начале было отмечено довольно низкое желание школьников заниматься физической культурой, при этом большинство учащихся(85%) имело желание укрепить и сохранить здоровье.
Оценка желания младших школьников посещать уроки физкультуры(до введения элементов ТИСА
Уровень заболеваемости простудными болезнями учеников младших классов (ПЭ-педагогический эксперимент)
Таким образом, результаты исследования подтвердили распространенную среди специалистов физического воспитания мнение о популярности занятий ТИСА среди учащихся молодежи.
Использование упражнений ТИСА на уроках физкультуры в младших классах повышает интерес и мотивацию детей к занятиям физическими упражнениями, расширяет кругозор школьников области физической культуры, способствует профилактике заболеваний и укрепления здоровья.
Фрагменты занятий с использованием ТИСА