Разделы презентаций


Традиционная (репродуктивная) технология обучения

Это древний вид технологии, являющийся распространенным и в настоящее время (особенно в средней школе). Суть его состоит в обучении по схеме: изучение нового - закрепление - контроль - оценка.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Традиционная (репродуктивная) технология обучения

Традиционная (репродуктивная) технология обучения

Слайд 2 Это древний вид технологии, являющийся распространенным и в настоящее время

(особенно в средней школе). Суть его состоит в обучении по

схеме: изучение нового - закрепление - контроль - оценка. В основе этой технологии лежит образовательная парадигма(модель, образец), согласно которой можно определить достаточный для успешной жизнедеятельности объем знаний и передавать его ученику. Главные методы обучения, лежащие в основе этой технологии, - объяснение в сочетании с наглядностью; ведущие виды деятельности учащихся - слушание и запоминание; главное требование и основной критерий эффективности - безошибочное воспроизведение изученного.
Это древний вид технологии, являющийся распространенным и в настоящее время (особенно в средней школе). Суть

Слайд 3Традиционные технологии обучения используются в следующих случаях: – объяснительно-иллюстративный метод обучения, т. е.

преподаватель объясняет, наглядно иллюстрируя учебный материал. Данный метод осуществляется с

использованием лекций, рассказов, бесед, демонстрационных опытов, трудовых операций, экскурсий и многих других. – репродуктивный метод осуществляется в том случае, когда преподаватель составляет задания для учащихся, которые направлены на воспроизведение ими знаний, способов деятельности, решение задач, воспроизводство опытов, и, таким образом, учащийся сам активно использует имеющиеся у него знания, при этом отвечая на вопросы, решая задачи и т. д. В результате использования данного метода у учащихся формируются «знания-копии».
Традиционные технологии обучения используются в следующих случаях: – объяснительно-иллюстративный метод обучения, т. е. преподаватель объясняет, наглядно иллюстрируя учебный материал.

Слайд 4 Данная технология имеет ряд важных преимуществ : она экономична, облегчает

учащимся понимание сложного материала, обеспечивает достаточно эффективное управление образовательно-воспитательным процессом,

в нее органически вписываются новые способы изложения знаний. Вместе с тем традиционная технология имеет и определенные недостатки : располагает незначительными возможностями индивидуализации и дифференциации учебного процесса, слабо развивает мыслительный потенциал учащихся.
Данная технология имеет ряд важных преимуществ : она экономична, облегчает учащимся понимание сложного материала, обеспечивает

Слайд 5 Рассмотрим их более подробно: – усредненный общий темп изучения материала, что может

привести к понижению интереса к процессу обучения; – единый усредненный объем знаний,

усваиваемых учащимися, следствием которого также может стать спад интереса к процессу обучения; – большой объем знаний передается преподавателем в «готовом виде», без опоры на самостоятельную работу учащихся, на их творческую активность, что может привести к понижению качества знаний, учащимся становится неинтересно, учащиеся «разучиваются думать»; – преподаватель не может скорректировать сведения об усвоении предлагаемого материала учащимися, что также снижает уровень качества знаний;
Рассмотрим их более подробно: – усредненный общий темп изучения материала, что может привести

Слайд 6– преобладание словесных методов передачи информации сводится к тому, что у

учащихся рассеивается внимание и, например, уже к концу лекции учащийся

не воспринимает получаемую информацию; – учащимся трудно работать с учебником, другой литературой, так как в учебных пособиях недостаточно расчленен учебный материал; – преобладает перегрузка памяти, так как учащимся приходится по памяти воспроизводить учебный материал; у кого лучше память, у того воспроизведение получается успешнее, но такие методы «зубрежки» в дальнейшем вызывают затруднения при применении данного материала на практике, так как учащиеся не могут находить информацию для принятия производственных решений, связанных с решением непосредственной задачи.
– преобладание словесных методов передачи информации сводится к тому, что у учащихся рассеивается внимание и, например, уже к

Слайд 7 Таким образом, при традиционной технологии обучения появляется разрыв между требованиями,

которые предъявляются к учащемуся в процессе обучения, и теми, которые

возникают затем в реальной профессиональной деятельности. Учащиеся оказываются неподготовленными, они не могут применить свои знания на практике.  
Таким образом, при традиционной технологии обучения появляется разрыв между требованиями, которые предъявляются к учащемуся в

Слайд 8Спасибо за просмотр

Спасибо за просмотр

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика