Разделы презентаций


Трагическое в театре

От «козлиной песни» к светскому жанру: роль богов всё скромнее «Трагическое — философская и эстетическая категория, характеризующая возникновение страданий и переживаний человека в результате актов их свободной воли и (или) предначертаний

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Трагическое в театре

Трагическое в театре

Слайд 2От «козлиной песни» к светскому жанру: роль богов всё скромнее


«Трагическое — философская и эстетическая категория, характеризующая возникновение страданий и

переживаний человека в результате актов их свободной воли и (или) предначертаний судьбы.... В общем смысле трагическое характеризуется борьбой нравственного идеала с объективной реальностью».
«Основу трагедии составляют столкновение личности с роком, миром, обществом, выраженные в напряжённой форме борьбы сильных характеров и страстей. Трагическая коллизия обычно разрешается гибелью главного героя»
От «козлиной песни» к светскому жанру: роль богов всё скромнее «Трагическое — философская и эстетическая категория, характеризующая

Слайд 3Зачем заставлять себя страдать вместе с героями?
Ка́та́рсис (др.-греч. Κάθαρσις —

«возвышение, очищение, оздоровление») — нравственное очищение, возвышение души через искусство,

возникающее в процессе сопереживания и сострадания.

Термин, применявшийся Аристотелем в учении о трагедии. По Аристотелю, трагедия, вызывая сострадание и страх, заставляет зрителя сопереживать, тем самым очищая его душу, возвышая и воспитывая его.

Трагическое неотделимо от идеи достоинства и величия человека, проявляющихся в самом его страдании.
Зачем заставлять себя страдать  вместе с героями?Ка́та́рсис (др.-греч. Κάθαρσις — «возвышение, очищение, оздоровление») — нравственное очищение,

Слайд 4Червь сомнения
Каким образом страдание может очистить душу, если
обстоятельства сильнее,

если в трагедии
всё предрешено?

Червь сомненияКаким образом страдание может очистить душу, если обстоятельства сильнее, если в трагедии всё предрешено?

Слайд 5Против трагедии
«Мы извиняемся перед Гомером и остальными поэтами — пусть

они не сердятся,
если мы вычеркнем эти и подобные им

стихи, и не потому, что они непоэтичны и
неприятны большинству слушателей, нет, наоборот: чем более они поэтичны, тем
менее следует их слушать и детям и взрослым, раз человеку надо быть
свободным и больше смерти страшиться рабства…

Кроме того, следует отбросить и все связанные с этим страшные, пугающие
обозначения — "Кокит", "Стикс", "покойники", "усопшие" и так далее, отчего у всех
слушателей волосы встают дыбом. Возможно, что все это пригодно для какой-
нибудь другой цели, но мы опасаемся за наших стражей, как бы они не сделались у
нас от таких потрясений чересчур возбудимыми и чувствительными… мы
исключим [из поэзии] сетования и жалобные вопли прославленных героев…

Мы утверждаем, что достойный человек не считает чем-то ужасным смерть
другого, тоже достойного человека, хотя бы это и был его друг… такой человек
больше кого бы то ни было довлеет сам себе, ведя достойную жизнь, и в отличие
от всех остальных мало нуждается в ком-то другом.

…мы правильно исключили бы для знаменитых героев плачи, предоставив их
женщинам, и то несерьезным, да разве еще и никчемным мужчинам…»

Платон, «Государство»
Против трагедии«Мы извиняемся перед Гомером и остальными поэтами — пусть они не сердятся, если мы вычеркнем эти

Слайд 6Против трагического в искусстве
«Танатическое поведение человека как объект восприятия насыщено

аффектом и не может не способствовать усилению страха смерти. Этому

способствуют средства массовой коммуникации, кино, телевидение.

Описание явлений смерти в художественной литературе, в которой страх самого художника становится источником его вдохновения, поскольку он в описании склонен отреагировать свой аффект, оказывает огромный эффект научения страху смерти»

Ю.М. Орлов
«Размышление о страхе смерти»
Против трагического в искусстве«Танатическое поведение человека как объект восприятия насыщено аффектом и не может не способствовать усилению

Слайд 7Утраченная строгость жанра (с XVIII века): сближаясь с драмой
Трагическое – эстетическая

категория, характеризующая явления, когда идеал гибнет или ему наносится непоправимый

ущерб. В трагическом всё действие направлено к конечному результату.
В современной драматургии жанр трагедии редок, часто ассоциируется с масштабными бедствиями вроде Холокоста или войны
(напр., «Эшелон» рассказывает о массовой гибели людей в ВОВ – жанр обозначен как «трагическая история»).

Драматическое – эстетическая категория, характеризующая явления, действенные по своему характеру и имеющие внутри себя конфликт, не приводящий к трагическим последствиям. Драматическое более разнообразно, чем трагическое.
Драма (как вид, а не как обозначение сценического вида искусства как такового) связана с появлением реалистичной прозы. Она стала так же современна, как комедия – а трагедия чаще отсылает в прошлое или вневременное (мифическое).

Утраченная строгость жанра  (с XVIII века): сближаясь с драмойТрагическое – эстетическая категория, характеризующая явления, когда идеал гибнет

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика