Слайд 1Трансформация деятельности библиотеки при переходе школы на дистант
Кубрак Н.В. ,
зав.библиотекой
ГБОУ “Школа 1540”, г.Москва
Московская Технологическая школа ОРТ
Аспирант МПГУ
Слайд 2Деятельность школьной библиотеки
Выдача электронных книг
Информационно-методическая поддержка педагогов, учеников, родителей
Культурный досуг
Слайд 3Электронная информационно-образовательная среда (ЭИОС)
Совокупность электронных образовательных ресурсов,
средств информационно-коммуникационных технологий
и автоматизированных систем,
необходимых для обеспечения освоения обучающимися образовательных программ
в полном объеме независимо от их местонахождения
п. 3. ст.16 ФЗ “Об образовании”
Слайд 4Требования к работе ЭБС
Наличие личного кабинета у каждого пользователя
Возможность сохранения
индивидуализированной информации
Полнотекстовый поиск по базе данных ЭБС
Установка закладок и ведение
конспектов
Сохранение информации о прочтении книги;
Выделение, копирование, сохранение фрагмента текста, использование для цитирования
Оценка произведения, создание собственных отзывов или комментариев
Выборка отдельных книг, создание собственных книжных коллекций
Возможность чтения текста на мобильных устройствах
Возможность чтения в режиме «онлайн» с использованием технологий потокового получения данных (постраничный просмотр и т. д.) и чтение в режиме «оффлайн»
Слайд 5Преимущества
Администрации - эффективное использование средств, обеспечение необходимой художественной литературой в
рамках учебного процесса, использование информационных технологий в обучении
Учителя - на
уроке всегда под рукой литературный источник, можно читать с доски, дети могут работать с источниками на своих гаджетах
Библиотекаря - ЭБС восполняет пробелы в комплектовании литературой (современная детская проза и др.), может обслуживать 24/7, в каникулы и выходные, статистические данные учитываются в общей отчетности
Ученика - может получить книгу, находясь в любом месте, в любое время, есть книги, которых нет в бумажном виде в библиотеке, можно работать с текстом, составляя конспекты
Слайд 6Национальные библиотеки
Президентская библиотека https://www.prlib.ru/
Национальная электронная детская библиотека (РГДБ) https://arch.rgdb.ru/
Оцифрованная литература
(редкие источники)
Частичный доступ к документам
Библиотека может подключиться в режиме удаленного
читального зала
Слайд 7Библиотеки учебной литературы
1. Просвещение. Бесплатный доступ на 3 месяца. https://media.prosv.ru/
2.
Российский учебник. Доступно 1500 пособий по промокоду УчимсяДома. https://lecta.rosuchebnik.ru/
3. Русское
слово Подключение к сервису после оформления заявки. Бесплатный доступ до 20 апреля. https:русское-слово.рф
4.Московская электронная школа
Слайд 8Московская электронная школа
Слайд 9Литрес
Литрес: Библиотека
Чтение педагогов и родителей
Литрес: Школа
Чтение школьников
Слайд 10Библиошкола https://biblioschool.ru/
Книги
Тренажеры
Интерактивный контент
Аудиокниги
Артпортал
Бесплатный доступ до 1 июня
Слайд 11Библиотеки по подписке
1. Альпина. Нон-фикшн, саморазвитие, нет детского контента в
рамках этой подписки. Доступно 70 книг по промокоду GIFT_STAYHOME Мобильное
приложение.
2. MyBook. Художественная литература, в т.ч. детская. Доступ до 21 апреля 2020 по промокоду STAYHOME. Можно работать как с браузера, так и с мобильного приложения
3. Сторителл. Художественная литература и нонфикшн. Аудиокниги, в т.ч. и для детей. Бесплатная подписка на 30 дней.
Слайд 12Выводы
Электронная библиотека не только хранилище электронных ресурсов. Важны обеспечение доступа
и каналы коммуникации
Библиотека в школе - технологическая служба заботы.
Необходимо
постоянное техническое сопровождение пользователей
Нужно постоянно продвигать электронную библиотеку в школе.
Электронное чтение не подменяет бумажное.
Это сервис доставки контента
Слайд 13Информационная поддержка педагогов в условиях перехода на ДО
Консультирование коллег
Курирование информации
Слайд 14Консультирование по работе с цифровыми инструментами
Встречи, семинары
Видеоконференции
Ютуб-трансляция
Собрание в Скайпе
Инструкция Zoom
Инструкция
Discord
Слайд 15Создание видеоинструкций и мануалов
Слайд 16Курирование информации
Определение круга источников актуальной информации
Новатор
GeekTeachers
Роза ветров:Север
Профессиональные сообщества в
соцсетях
Лидеры мнений
Слайд 17Инструменты сбора информации
Feedly
Слайд 18Инструменты организации контента
Pocket https://getpocket.com/
Слайд 20Представление информации
(аккумуляция самого нужного)
Гугл-документы
Гугл-сайт
Почтовая рассылка
Слайд 21Выводы
Цифровые инструменты - это лишь средство
Необходимо знать круг минимально необходимых
инструментов
Нужно понимать, как они могут быть полезны педагогу
Открытость, обратная
связь и самосовершенствование
Слайд 22Культурный досуг
Встречи с писателями и др. замечательными людьми
Виртуальные громкие чтения
(РГДБ)
Онлайн-спектакли (Яндекс Эфир, театры)
Виртуальные экскурсии по библиотекам, музеям
Онлайн-лекции
Онлайн-курсы по
литературе
Слайд 23Конкурсы, игры, викторины
Инструкция Google Form,
Инструкция LearningApps,
Инструкция H5P,
Инструкция Learnis
Слайд 25Сетевые акции, марафоны
Флешмобы в соцсетях
Миниконкурсы
Мессенджер-марафоны
Челлендж
#bookface
#эрмитаждома
Слайд 26Электронный читательский дневник
Виртуальные доски для коллективной работы
Облако слов - Инструкция
WordArt
Ментальная карта - Инструкция Coogle
Монтаж видео - Инструкция Movavi
Загрузка в
Ютуб - Инструкция Youtube
Интерактивный плакат - Инструкция Genially
Слайд 27Дистанционные (сетевые) проекты
Межпредметность
Коллективная работа
Медиа-информационная грамотность
Цель
Этапы
Сроки
Критерии оценивания
Результаты работы
Слайд 30Выводы
Переход в дистант - время других возможностей
Открытость к изменениям
Медиакомпетенции выходят
на первый план
Непрерывное самообразование
Цифровые инструменты - лишь средства достижения цели