Слайд 1Транссибирская магистраль
Чепиков Артём 9 класс
Слайд 2Транссибирская магистраль
Железная дорога через Евразию, соединяющая Москву и
крупнейшие восточно-сибирские и дальневосточные промышленные города России. Длина магистрали 9288,2 км —
это самая длинная железная дорога в мире. Высшая точка пути — Яблоновый перевал(1019 м над уровнем моря).
Слайд 3Прошлое и настоящее
Исторически Транссибом является лишь восточная часть
магистрали, от Челябинска (Южный Урал) до Владивостока. Её длина — около
7 тыс. км. Именно этот участок был построен с 1891по 1916 годы.
В настоящее время Транссиб надёжно соединяет Европейскую часть, Урал, Сибирь и Дальний Восток России, а говоря шире — российские западные и южные порты, а также железнодорожные выходы в Европу (Санкт-Петербург, Калининград, Новороссийск), с одной стороны, с тихоокеанскими портами и железнодорожными выходами в Азию (Владивосток, Находка, Ванино, Забайкальск).
Слайд 4Строительство
Официально строительство началось 19 (31) мая 1891 года
в районе близ Владивостока (Куперовская падь), на закладке присутствовал цесаревич
Николай Александрович, будущий император Николай II. Фактически же строительство началось раньше, в начале марта 1891 года, когда началось строительство участка Миасс — Челябинск.
Одним из видных руководителей строительства был инженер Николай Сергеевич Свиягин, в честь которого названа станция Свиягино.
Часть необходимых грузов для строительства магистрали были доставлены Северным морским путём, учёный-гидролог Н. В. Морозов провёл 22 парохода из Мурманска к устью Енисея.
Слайд 5Строительство
Регулярное сообщение между столицей империи — Санкт-Петербургом и тихоокеанскими
портами России — Владивостоком и Дальним по железной дороге было установлено
в июле 1903 года, когда Китайско-Восточная железная дорога, проходящая через Маньчжурию, была принята в постоянную («правильную») эксплуатацию. Дата 1 (14) июля 1903 года ознаменовала собой также ввод Великого Сибирского Пути в строй на всём его протяжении, хотя в рельсовом пути был перерыв: через Байкал приходилось переправлять поезда на специальном пароме.
Слайд 6Строительство
Непрерывный рельсовый путь между Санкт-Петербургом и Владивостоком появился
после начала рабочего движения по Кругобайкальской железной дороге 18 сентября
(1 октября) 1904 года; а спустя год, 16 (29) октября 1905 года, Кругобайкальская дорога, как отрезок Великого Сибирского Пути, была принята в постоянную эксплуатацию; и регулярные пассажирские поезда впервые в истории получили возможность следовать только по рельсам, без использования паромных переправ, от берегов Атлантического океана (из Западной Европы) до берегов Тихого океана (до Владивостока).
Конец строительства на территории Российской империи: 5 (18) октября 1916 года, с пуском моста через Амур близ Хабаровска и началом движения поездов по этому мосту.
Стоимость строительства Транссиба с 1891 по 1913 год составила 1 455 413 000 рублей (в ценах 1913 года).
Слайд 7Модернизация магистрали
В 1990-х — 2000-х годах был проведён ряд
мероприятий по модернизации Транссиба, призванных увеличить пропускную способность магистрали. В
частности, был реконструирован железнодорожный мост через Амур у Хабаровска, в результате чего был ликвидирован последний однопутный участок Транссиба. В 2002 году завершена полная электрификация магистрали.
Предполагается дальнейшая модернизация дороги из-за морального устаревания инфраструктуры и подвижного состава.
Слайд 8Соседи
Линиями западно-сибирской железной дороги от Омска и Татарска
(через Карасук и Кулунду) Транссиб соединяется с Северным Казахстаном. Из
Новосибирска на юг, через Барнаул, в Среднюю Азию ведёт Турксиб. В конце XX века на Дальнем Востоке севернее Транссиба проложена Байкало-Амурская магистраль.
Слайд 9Направления Транссиба
Северный
Москва — Ярославль — Киров — Пермь — Екатеринбург — Тюмень — Омск — Новосибирск —
Красноярск — Владивосток.
Южный
Москва — Муром — Арзамас — Канаш — Казань — Екатеринбург — Тюмень — Омск — Барнаул —
Новокузнецк — Абакан - Тайшет - Владивосток.
Исторический
Москва — Рязань — Рузаевка — Самара — Уфа — Челябинск - Курган — Петропавловск — Омск — Новосибирск — Красноярск — Владивосток.
Новый
Москва — Нижний Новгород — Киров — Пермь — Екатеринбург — Тюмень — Омск — Новосибирск — Красноярск — Владивосток.
Слайд 10Факты
Хотя Владивосток является конечной станцией Транссиба, на ветке
на Находку есть более удалённые от Москвы станции — мыс Астафьева
и Восточный порт.
По Транссибу до недавнего времени курсировал самый дальний в мире поезд № 53/54 Харьков — Владивосток, преодолевавший 9714 км пути за 174 часа 10 минут. С 15 мая 2010 года этот поезд «обрезан» до станции Уфа, однако курсирование беспересадочных вагонов сохранено. Самым дальним в мире вагоном беспересадочного сообщения на данный момент является Киев — Владивосток, расстояние 10259 км, время проезда 187 часов 50 минут.
Слайд 11Факты
Самый «быстрый» поезд Транссиба — № 1/2 «Россия», сообщением Москва —
Владивосток. Он проходит Транссиб за 6 суток 2 часа.
На Ярославском вокзале Москвы, а также во Владивостоке установлены специальные километровые столбы с указанием протяжённости магистрали — «0 км» на одной грани и «9298 км» на другой грани.
Слайд 121. Московское время (0)
Главный ход: Москва-Ярославская (0000 км) - Александров-1
- Ярославль-Главный - Данилов - Буй - Шарья - Свеча
- Котельнич - Киров - оп Князи (1102 км)
Исторический ход: Москва-Казанская (0000 км) - Рязань-2 - Ряжск-1 - Пенза-1 - Кузнецк - Репьёвка (939 км)
Нижегородский ход: Москва-Ярославская (0000 км) - Владимир - Ковров - Нижний Новгород-Московский - Шахунья -
Сколько часовых поясов пересекают поезда Транссиба?
Слайд 13Котельнич-1 (809 км)
Казанский ход: Москва-Казанская (0000 км) - Вековка -
Муром-1 - Сергач - Арзамас-2 - Казань - оп 962
км (962 км); Агрыз (1088 км)
2. Часовой пояс +1 (Балезино)
Главный ход: оп Сада (1108 км) - Балезино - Кузьма (1267 км)
Исторический ход: оп 943 км (943 км) - Сызрань-1 - Самара - Похвистнево - оп Волчьи Ямы (1263 км)
Слайд 14Казанский ход: Амзя (1192 км) - Красноуфиск - Дружинино -
Екатеринбург-Сортировочный (1649 км)
3. Часовой пояс +3 (Новосибирск)
Главный ход: Мангут (2518
км) - Называевская - Омск-Пассажирский - Татарская - Барабинск - Новосибирск-Главный - Болотная - оп Тын (3470 км)
Исторический ход: оп Орлёнок (Казахстан, 2570 км) - Петропавловск (Казахстан) -
Слайд 15Исиль-Куль - Карбышево-1 (2894 км)
4. Часовой пояс +4 (Красноярск)
Главный ход:
оп Таскаево (3479 км) - Тайга - Мариинск - Боготол
- Ачинск-1 - Красноярск - Иланская - Ключи (4466 км)
5. Часовой пояс +5 (Иркутск)
Главный ход: оп Точильный (4474 км) - Тайшет - Нижнеудинск - Зима - Черемхово -
Слайд 16Ангарск - Иркутск-Пассажирский - Слюдянка-1 - Мысовая - Улан-Удэ -
Петровский Завод - Могзон - Чита-1 - Карымская - Чернышевск-Забайкальский
- Могоча - оп Утени (7708 км)
6. Часовой пояс +6 (Белогорск)
Главный ход: Аячи (7086 км) - Ерофей Павлович - Сковородино - Магдагачи - Шимановская - Свободный - Белогорск - оп 8185 км (8185 км)
Слайд 17Разница во времени между Москвой и Владивостоком
Разница во времени между
Москвой, Россия и Владивостоком, Приморский край, Россия
В Москве на 7
часов меньше, чем во Владивостоке.