Разделы презентаций


ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОГРАММ

Содержание

Психолого-педагогическая программа — комплекс взаимосвязанных психолого-педагогических мероприятий, направленных на достижение целей обучения, воспитания и развития, реализация которых ограничена конкретными временными рамками.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОГРАММ

ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОГРАММ

Слайд 2Психолого-педагогическая программа — комплекс взаимосвязанных психолого-педагогических мероприятий, направленных на достижение

целей обучения, воспитания и развития, реализация которых ограничена конкретными временными

рамками.

Психолого-педагогическая программа — комплекс взаимосвязанных психолого-педагогических мероприятий, направленных на достижение целей обучения, воспитания и развития, реализация которых

Слайд 3Виды программ

Виды программ

Слайд 4Профилактические психолого-педагогические программы – программы, направленные на профилактику трудностей в

обучении, воспитании и социализации, отклонений в развитии и поведении обучающихся,

воспитанников.

Профилактические психолого-педагогические программы – программы, направленные на профилактику трудностей в обучении, воспитании и социализации, отклонений в развитии

Слайд 5Коррекционно-развивающие психолого-педагогические программы – программы психолого-педагогической работы с обучающимися, воспитанниками,

испытывающими трудности в обучении и развитии; направленные на преодоление проблем

и компенсацию недостатков, адаптацию в образовательной среде и др.
Коррекционно-развивающие психолого-педагогические программы – программы психолого-педагогической работы с обучающимися, воспитанниками, испытывающими трудности в обучении и развитии; направленные

Слайд 6Развивающие психолого-педагогические программы – программы, направленные на наиболее полное раскрытие

интеллектуально-личностного потенциала обучающихся, воспитанников, формирование и развитие их социально-психологических умений

и навыков, развитие креативности
Развивающие психолого-педагогические программы – программы, направленные на наиболее полное раскрытие интеллектуально-личностного потенциала обучающихся, воспитанников, формирование и развитие

Слайд 7Диагностические психолого-педагогические программы – программы психологической и психолого-педагогической диагностики интеллектуальных,

личностных, коммуникативных, поведенческих, социальных особенностей обучающихся, воспитанников в рамках решения

актуальных образовательных и воспитательных задач.

Диагностические психолого-педагогические программы – программы психологической и психолого-педагогической диагностики интеллектуальных, личностных, коммуникативных, поведенческих, социальных особенностей обучающихся, воспитанников

Слайд 8Образовательные (просветительские) психолого-педагогические программы — программы, направленные на формирование психологических

знаний, повышение уровня психологической культуры и психологической компетентности обучающихся, воспитанников,

их родителей и педагогов.
Образовательные (просветительские) психолого-педагогические программы — программы, направленные на формирование психологических знаний, повышение уровня психологической культуры и психологической

Слайд 9ТРЕБОВАНИЯ к авторским программам:

ТРЕБОВАНИЯ к авторским программам:

Слайд 10








Цель программы:
Категория обучающихся:
Срок обучения:
Режим занятий:

Цель программы:Категория обучающихся:Срок обучения: Режим занятий:

Слайд 11Цель программы:
Категория обучающихся:
Срок обучения:
Режим занятий:

Цель программы:Категория обучающихся:Срок обучения: Режим занятий:

Слайд 13- актуальность;
- цель и задачи программы;
- структура и содержание

программы (перечень и описание программных мероприятий, функциональные модули, дидактические разделы);

структура занятий (вводная, основная, заключительная часть);
- методы, используемые при реализации программы;
описание используемых методик и технологий, психологического и психолого-педагогического инструментария с указанием источников в зависимости от вида программы - профилактическая, коррекционно-развивающая, обучающая, диагностическая);
- обоснованные критерии ограничения и противопоказания на участие в освоении программы;
описание способов, которыми обеспечивается гарантия прав участников программы;
- актуальность;- цель и задачи программы; - структура и содержание программы (перечень и описание программных мероприятий, функциональные

Слайд 14- описание сфер ответственности, основных прав и обязанностей участников программы

(специалистов, детей, родителей, педагогов);
- ресурсы, которые необходимы для эффективной реализации

программы: требования к специалистам, реализующим программу; перечень учебных и методических материалов необходимых для реализации программы; требования к материально-технической оснащенности учреждения для реализации программы (помещение, оборудование, инструментарий и т.д.) и т.д.
- сроки и этапы реализации программы;
- ожидаемые результаты реализации программы;
- система организации контроля за реализацией программы;
- критерии оценки достижения планируемых результатов (качественные, количественные)
 
- описание сфер ответственности, основных прав и обязанностей участников программы (специалистов, детей, родителей, педагогов);- ресурсы, которые необходимы

Слайд 17Наиболее частые замечания по составлению программ
1. Несоответствие вида и содержания

программы
2.Несоответствие вида программы и цели
3.Несоответствие цели и содержания
4.Цели и задачи?
5.Нереалистичные

результаты
6.Нет обозначения авторов упражнений
7.Несоответствие показателей, диагностического инструментария, упражнений
Наиболее частые замечания по составлению программ1. Несоответствие вида и содержания программы2.Несоответствие вида программы и цели3.Несоответствие цели и

Слайд 18Цель должна быть:
конкретной,
достижимой,
Реалистичной,
Измеримой.
Задачи конкретизируют цель

Цель должна быть: конкретной,достижимой,Реалистичной,Измеримой.Задачи конкретизируют цель

Слайд 19Примеры из программ
Цель программы: создание условий каждому ребенку  для развития

способностей, творческой самореализации; определение основных направлений психологического сопровождения реализации образовательных

инициатив для обеспечения полноценного формирования интегративных качеств дошкольников, в том числе общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств; предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в их психологическом развитии.
Примеры из программЦель программы: создание условий каждому ребенку  для развития способностей, творческой самореализации; определение основных направлений психологического

Слайд 20Данная цель конкретизируется в следующих задачах: 
‒ охрана и укрепление психического

здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 
‒ создать благоприятные

условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; 
- обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей), педагогов в вопросах развития, воспитания, образования, охраны и укрепления здоровья детей. 
- предупреждение возникновения проблем развития ребенка; 
- оказывать помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения и социализации; 
- обеспечить  психологическое сопровождение разработки и реализации образовательной программы и развития ДОУ в целом.
Психологическое сопровождение рассматривается как стратегия работы педагога-психолога ДОУ, направленная на создание социально-психологических условий для успешного развития и образования каждого ребенка. 

Данная цель конкретизируется в следующих задачах: ‒ охрана и укрепление психического здоровья детей, в том числе их эмоционального

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика