Разделы презентаций


Требования к современному уроку

Содержание

Большие надежды на кардинальные изменения в образовательном процессе возлагаются на стандарты второго поколения (ФГОС), где на смену ведущего лозунга прошлых лет «Образование для жизни» пришёл лозунг «Образование на протяжении всей жизни».   

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Требования к современному уроку

Требования к современному уроку

Слайд 2Большие надежды на кардинальные изменения в образовательном процессе возлагаются на

стандарты второго поколения (ФГОС), где на смену ведущего лозунга прошлых

лет «Образование для жизни» пришёл лозунг «Образование на протяжении всей жизни».     
Большие надежды на кардинальные изменения в образовательном процессе возлагаются на стандарты второго поколения (ФГОС), где на смену

Слайд 3Государственный стандарт образования — это
нормы и требования, определяющие обязательный

минимум содержания образовательных программ, максимальный объём учебной нагрузки, уровень подготовки

выпускников, а также основные требования к обеспечению процесса образования.

Государственный стандарт образования — это  нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания образовательных программ, максимальный объём

Слайд 4Современному  обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут:
анализировать свои

действия;
самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия; 
отличаться мобильностью;
быть способны к

сотрудничеству;
обладать чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание.
Современному  обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут: анализировать свои действия;самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные

Слайд 5В чем же новизна современного урока в условиях введения стандарта

второго поколения? 
Чаще организуются индивидуальные и групповые формы работы на уроке.

Постепенно преодолевается авторитарный стиль общения между учителем и учеником.
В чем же новизна современного урока в условиях введения стандарта второго поколения? Чаще организуются индивидуальные и групповые формы

Слайд 6Требования, которые предъявляются к современному уроку:
«хорошо организованный урок  в хорошо

оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание» ;
учитель

должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока;
урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;
вывод делают сами учащиеся;
минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;
Требования, которые предъявляются к современному уроку:«хорошо организованный урок  в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и

Слайд 7времясбережение и здоровьесбережение;
в центре внимания урока - дети;
учет уровня и

возможностей учащихся, в котором учтены  такие аспекты, как профиль класса,

стремление учащихся, настроение детей;
умение демонстрировать методическое искусство учителя;
 планирование обратной связи;
урок должен быть добрым.
времясбережение и здоровьесбережение;в центре внимания урока - дети;учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены  такие аспекты,

Слайд 8На уроке должны присутствовать принципы педагогической техники:
свобода выбора;
открытости (не только

давать знания, но и показывать их границы, сталкивать ученика с

проблемами, решения которых лежат за пределами изучаемого курса);
деятельности (освоение учениками знаний, умений, навыков преимущественно в форме деятельности, ученик должен уметь использовать свои знания);
идеальности (максимально использовать возможности, знания, интересы самих учащихся);
обратной связи (регулярно контролировать процесс обучения с помощью развитой системы приемов обратной связи).

На уроке должны присутствовать принципы педагогической техники: свобода выбора;открытости (не только давать знания, но и показывать их

Слайд 9Что отличает современный урок от традиционного?
         

                   Методики,

технологии, подходы
Развивающее обучение;
Личностно-ориентированное обучение;
Рефлексивное обучение;
Проблемное обучение;
Исследовательское обучение;
Проектное обучение;
                               Средства обучения
Цифровые образовательные ресурсы (учебные пособия, дидактические материалы и др.);
Современные технические средства обучения (ПК, проектор, интерактивная доска и т.п.)
Современные динамические пособия, модели, макеты, таблицы и т.п.

Что отличает современный урок от традиционного?                      

Слайд 10 Результаты обучения:
Компетентность – совокупность личностных качеств, характеризующих осведомлённость и опыт в

социально и личностно - значимой сфере:
- образовательная – в её

основе лежит учебная деятельность
- коммуникационная – способность личности к взаимодействию с другими личностями
- информационная – находить, применять, преобразовывать информацию
- социальная – способность личности к выполнению различных социальных ролей
- толерантность – способность принимать иную точку зрения при этом сохраняя собственную

 Результаты обучения:Компетентность – совокупность личностных качеств, характеризующих осведомлённость и опыт в социально и личностно - значимой сфере:- образовательная

Слайд 11Универсальные учебные действия:
Личностные – личностное самоопределение, умение соотносить поступки и события

с принятыми этическими принципами, ориентироваться в социальных ролях и межличностных

отношениях.
Регулятивные – обеспечивающие организацию учащимися своей учебной деятельности (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка)
Познавательные  - общеучебные (смысловое чтение, рефлексия, выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач), логические (анализ, синтез, классификация, установление причинно – следственных связей, подведение под понятие), умение ставить и решать проблемы.
Коммуникативные –планирование учебного сотрудничества, лидерство и согласование действий с партнёром, умение участвовать в коллективном обсуждении.

Универсальные учебные действия:Личностные – личностное самоопределение, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, ориентироваться в социальных

Слайд 12Обновляющейся школе требуются такие методы обучения, которые:
формировали бы активную,

самостоятельную и инициативную позицию учащихся в учении;
развивали бы в первую

очередь общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные, самооценочные;
формировали бы не просто умения, а компетенции, т.е. умения, непосредственно сопряженные с опытом их применения в практической деятельности;
были бы приоритетно нацелены на развитие познавательного интереса учащихся;
реализовывали бы принцип связи обучения с жизнью.

Обновляющейся школе требуются такие методы обучения, которые: формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся в учении;развивали

Слайд 13Основные типы уроков остаются прежними, но в них внесены изменения: 

Урок изучения нового.  Это: традиционный (комбинированный), лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный

и трудовой практикум. Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний.
Урок закрепления знаний.  Это: практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация. Имеет целью выработку умений по применению знаний. 
Урок комплексного применения знаний.  Это: практикум, лабораторная работа, семинар и т.д. Имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях. 
Урок обобщения и систематизации знаний.  Это: семинар, конференция, круглый стол и т.д. Имеет целью обобщение единичных знаний в систему. 
Урок контроля, оценки и коррекции знаний.  Это: контрольная работа, зачет, коллоквиум, смотр знаний и т.д. Имеет целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками.
Основные типы уроков остаются прежними, но в них внесены изменения:   Урок изучения нового.  Это: традиционный (комбинированный),

Слайд 14 Как проходил обычный урок? Учитель вызывает ученика, который должен рассказать

домашнее задание. Затем ставит оценку, спрашивает следующего. Вторая часть урока

– учитель рассказывает следующую тему и задает домашнее задание. Теперь же, в соответствии с новыми стандартами, прежде всего, усиливается  мотивация ребенка к познанию окружающего мира, демонстрируется ему, что школьные занятия  – это не получение отвлеченных от жизни знаний, а наоборот – необходимая подготовка к жизни, её узнавание, поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни. 
Как проходил обычный урок? Учитель вызывает ученика, который должен рассказать домашнее задание. Затем ставит оценку, спрашивает следующего.

Слайд 15СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Слайд 16Используемая литература:
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования/ М-во образования

и науки Рос. Федерации. - М.: Просвещение, 2010. - 31

с. – (Стандарты второго поколения) воплощение новых стандартов школьного образования.
Используемая литература:Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования/ М-во образования и науки Рос. Федерации. - М.: Просвещение,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика