Слайд 1ТЕМА УЧЕБНОГО ПРОЕКТА:
«Третий «час» урока физической культуры в бассейне»(начальная
школа).
Автор: Постникова Раиса Алексеевна
Учитель физической культуры
МОУ СОШ №4
2009 год
Кострома
Слайд 2
Умение плавать важно для каждого человека
Слайд 3План
Цель проекта.
Задачи.
Ожидаемые результаты
Организация занятий
Основные темы программного обучения
Содержание деятельности
Занятия
Организационные советы
Медицинские результаты
Результаты проекта
Слайд 4Увеличивать ли число обязательных уроков физической культуры?
Недостатки физического воспитания детей
и учащейся молодежи определяются прежде всего крайне малым объёмом учебного
времени обязательных занятий физическими упражнениями .
В виде эксперимента в 2008-2009 году в параллели вторых классов нашей школы был введён третий обязательный урок физической культуры в неделю проводимый в бассейне.
Слайд 5Цель проекта:
Укрепление здоровья , повышение физической подготовленности и формирование двигательного
опыта.
Научить детей проплывать не менее 25 метров.
Воспитание культуры общения со
сверстниками и сотрудничества в условиях учебной , игровой и соревновательной деятельности.
Слайд 6Задачи.
Привить учащимся интерес и любовь к систематическим занятиям физической культуре.
Изучить
упражнения для освоения с водой , дыхания в воде и
элементов способов плавания и координации движения.
Слайд 7Ожидаемые результаты.
Сохранение и развитие здоровья учащихся.
Снижение уровня заболеваемости детей простудными
заболеваниями и заболеваниями позвоночника.
Социальная адаптация(средствами образования) детей с проблемами здоровья
, детей оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Обучение школьников плаванию как необходимому жизненному навыку.
Слайд 8Организация занятий.
Педагогический коллектив МОУ СОШ №4 установил прочные связи с
ДЮСШ №6 . Тренеры проводят набор в учебно-тренировочные группы ,
особенно в начальной школе, они приглашают на занятия всех детей допущенных медицинскими работниками.
По решению педагогического совета школы и членов родительского комитета в параллели вторых классов был введён третий «час» урока физической культуры в бассейне.
Был составлен и утверждён директором школы план-график занятий Занятия проводились 1раз в неделю в течении 1 часа 15 минут из них 50минут плавания.
Все дети , которые были допущены медицинскими работниками должны были посещать бассейн. Так же до занятий плаванием были допущены дети освобожденные от уроков физкультуры и отнесенных к специальной медицинской группе (дополнительные справки от врачей узкой специальности).
Слайд 9Основные темы программного обучения
Общеразвивающие и подготовительные упражнения
Упражнения для освоения с
водой
Изучение дыхания в воде
Изучение элементов, способов плавания и координации движений
Всего
проведено 36 уроков из них 28 в бассейне и 8 на суше. Данный курс является оптимальным вариантом для успешного обучения спортивных способов плавания: кроль на груди и на спине.
Слайд 10Содержание деятельности
Все дети прошли необходимый инструктаж
На первых занятиях с детьми,
элементы техники плавания разучивались на суше. В дальнейшем, эти упражнения
сочетались с упражнениями выполнявшимися на воде
Слайд 11Занятия
Занятия проводились в форме 50 мин. урока (40 мин.
в воде, 10 мин. на суше)
Каждый урок начинался с
объяснения задач, ознакомления занимающихся с упражнениями, которые будут изучаться на уроке (имитация), и предупреждения о возможных ошибках и способах их исправления.
Слайд 12Организационные советы
Подготовительные упражнения на суше проводились в течение полутора месяцев
(сентябрь-октябрь) учителем физкультуры
Занятия в бассейне проводились тренером бассейна и
учителем физкультуры т.к. на занятии присутствуют более 15 учащихся. В отдельные дни занятий присутствовало на уроке в бассейне до 23-24 учащихся.
На первых уроках проверялась плавательная подготовленность занимающихся (на мелком месте). Затем тренер-преподаватель вел занятия с уже умеющими плавать (держаться на воде), а учитель физкультуры занимался с детьми, которые слабо плавают, или вовсе боятся воды
Зачетные нормативы программы: плавание на технику: 50м и более – «5»; 25м – «4»; «я умею держаться на воде» – «3»
Слайд 13Медицинские результаты
Медицинские работники вели за нами наблюдения в течение учебного
года. В результате занятий плаванием учащиеся вторых классов редко болели
простудными заболеваниями. Даже во время эпидемии гриппа, охватившей многих учащихся школы в параллели вторых классов, заболеваемость была очень низкой.
Данные эксперимента еще раз засвидетельствовали положительную роль закаливания в укреплении здоровья, предупреждении простудных, острых респираторных заболеваний.
Занятия плаванием полезны для формирования правильной осанки и коррекции ее нарушений, совершенствования дыхательной, сердечно-сосудистой систем.
Слайд 14Статистические данные
2008-2009уч. год
Слайд 15Результаты проекта.
В феврале провели соревнования в параллели вторых классов «Я
умею плавать 25 метров!»
Слайд 16Результаты проекта
За учебный год 2008-2009 обучились плаванию более 60 школьников
вторых классов.
Школьники обучились необходимому жизненному навыку.
Слайд 17Результаты проекта
Наиболее одарённых детей пригласили на занятия в отделение специализированной
ДЮСШ №6
В 2009-2010м учебном году мы продолжили занятия плаванием в
режиме группы продленного дня (3 занятия в неделю)
Слайд 18Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4
Методический паспорт учебного проекта
Учитель: Постникова Раиса
Алексеевна
2009 г.
Кострома