Разделы презентаций


Третий открытый интернет – фестиваль и конкурс исследовательских и творческих

Содержание

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ И РАЗВИТИЯФОРТЕПИАНО

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Третий открытый интернет – фестиваль и конкурс исследовательских и творческих

работ
«В мире искусства 2013»
Номинация « Популярная энциклопедия»

Пишинская Валерия Александровна
7 класс

МБОУ ДОД
«Нижнеодесская детская школа искусств»

Преподаватель: Кириленко Галина Валентиновна
Тел.: 89129481622

МБОУ ДОД «Нижнеодесская детская школа искусств» L.I.Sobolevskaya@mail.ru, Тел/факс (82149) 2-24-15, 2-12-00
Республика Коми гп Нижний Одес
2013 г.

Тема: История создания и развития фортепиано

Третий открытый интернет – фестиваль и конкурс исследовательских и творческих работ«В мире искусства 2013»Номинация « Популярная энциклопедия»Пишинская

Слайд 2ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ

И РАЗВИТИЯ

ФОРТЕПИАНО

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ И РАЗВИТИЯФОРТЕПИАНО

Слайд 3 У каждой вещи есть своя история, есть

она и у фортепиано. Знать ее, несомненно, не только интересно,

но и полезно. Это позволяет лучше разбираться в музыкальных стилях и понимать содержание того или иного произведения.
  Изобретение фортепиано в начале XVIII столетия стало поворотным моментом в истории европейской культуры. Фортепиано полностью изменило характер музыкальной культуры западной цивилизации.
У каждой вещи есть своя история, есть она и у фортепиано. Знать ее, несомненно,

Слайд 4 Первый клавишный инструмент, у которого были струны,

- клавикорд. Он появился в позднее Средневековье, хотя никто не

знает, когда именно.
Клавикорд имел очень простое устройство. При нажатии на клавишу маленький медный квадратик под названием тангент ударял струну. В то же время поднятый демпфер позволял струне вибрировать. У клавикорда было по одной струне на каждую клавишу, в то время как у современного фортепиано на каждую клавишу бывает до трех струн.
Первый клавишный инструмент, у которого были струны, - клавикорд. Он появился в позднее Средневековье,

Слайд 5КЛАВИКОРД
Клавикорд был очень выразительным инструментом потому, что здесь существовала

прямя связь между пальцами исполнителя и струнами. Однако клавикорд имел

существенный недостаток – это слабое звучание.
КЛАВИКОРД Клавикорд был очень выразительным инструментом потому, что здесь существовала прямя связь между пальцами исполнителя и струнами.

Слайд 7 Другой клавишный инструмент - клавесин - скорее

всего, был изобретен в Италии в XV веке. В данном

случае звук извлекается птичьими перышками или кусочками кожи (наподобие медиатора). К тому же струны клавесина расположены параллельно клавишам, как у современного рояля, а не перпендикулярно, как у клавикорда и современного пианино.
Звук клавесина - довольно слабый, не очень-то пригодный для исполнения музыки в больших залах. В пьесы для клавесина композиторы вставляли множество мелизмов (украшений) для того, чтобы длинные ноты могли звучать достаточно протяженно. Обычно клавесин использовался для аккомпанемента.
Другой клавишный инструмент - клавесин - скорее всего, был изобретен в Италии в XV

Слайд 8КЛАВЕСИН

КЛАВЕСИН

Слайд 9В свое время клавесины получили большое распространение, для них была

написана замечательная музыка великими композиторами XVII –XVIII веков: Рамо, Купереном,

Генделем, Бахом.
В свое время клавесины получили большое распространение, для них была написана замечательная музыка великими композиторами XVII –XVIII

Слайд 10Главный недостаток клавесина - монотонность звучания. Это явление происходило из

за того, что кожаные язычки всегда дергали за струны с

одинаковой силой и исполнитель не мог выделять отдельные звуки, играть тише или громче.
В свое время клавесины получили большое распространение, для них была написана замечательная музыка великими композиторами XVII –XVIII веков: Рамо, Купереном, Генделем, Бахом.

Главный недостаток клавесина - монотонность звучания. Это явление происходило из за того, что кожаные язычки всегда дергали

Слайд 11 Третий вид струнно-клавишного инструмента, на котором играли

в XV-XVII веках, - это спинет. По сути, спинет -

это маленький клавесин с одной или двумя клавиатурами размером в четыре октавы. Он, как правило, был богато декорирован и потому являлся таким же украшением дома, как и красивая мебель.
Третий вид струнно-клавишного инструмента, на котором играли в XV-XVII веках, - это спинет. По

Слайд 13ОРГАН – духовой клавишный инструмент

ОРГАН – духовой клавишный инструмент

Слайд 15И все на рубеже XVII- XVIII веков музыканты остро нуждались

в клавишном инструменте с высокой степенью выразительности, способном быстро изменять

оттенки звучания. Поставленную задачу решил итальянский мастер Бартоломео Кристофори. Взяв за основу принцип игры колотушками по струнам, как на цимбалах, Кристофори реконструировал клавесин, вынув из него кожаные язычки. Он приделал над каждой клавишей рычажок, который толкал свободно закрепленный в петле молоточек.
Эффект от применения молоточков оказался огромным – молоточковый механизм оказался способным воспроизводить любые оттенки музыки от тончайшего пианиссимо до мощного форте.
Это и дало повод назвать новый инструмент – фортепиано, т.е. звучащий громко и тихо. Интересно что на Руси этот новый инструмент некоторое время называли тихогромом. Так 1709 г. Стал датой начала эпохи струнных молоточковых инструментов, которая продолжается и поныне.

Бартоломео Кристофори

И все на рубеже XVII- XVIII веков музыканты остро нуждались в клавишном инструменте с высокой степенью выразительности,

Слайд 16Фортепиано Кристофори 1709 год

Фортепиано  Кристофори   1709 год

Слайд 17 Устройство фортепиано Кристофори было очень простым. Оно

состояло из клавиши, войлочного молоточка и специального возвращателя. У такого

фортепиано не было ни демпферов, ни педалей. Удар по клавише заставлял молоток ударять по струне, вызывая ее вибрацию, совсем не похожую на вибрацию струн у клавесина или клавикорда. Возвращатель позволял молоточку идти назад, а не оставаться прижатым к струне, что заглушало бы вибрацию струны.

Фортепиано Кристофори (1722)

Устройство фортепиано Кристофори было очень простым. Оно состояло из клавиши, войлочного молоточка и специального

Слайд 18в переводе с французского –
«королевский»
РОЯЛЬ

в переводе с французского – «королевский»РОЯЛЬ

Слайд 19 Самое замечательное в фортепиано - это способность

резонировать и динамический диапазон. Деревянный корпус и стальная рама, изобретенная

позднее в XIX веке (рама у фортепиано Кристофори была деревянной), позволяют инструменту достигать почти колокольного звучания на форте (громко, в полную силу звука).
Другое отличие фортепиано от его предшественников - это способность звучать не только тихо и громко, но и делать крещендо и диминуэндо, менять динамику внезапно или постепенно.
Самое замечательное в фортепиано - это способность резонировать и динамический диапазон. Деревянный корпус и

Слайд 21 Появление фортепиано также вызвало изменение репертуара ансамблей

и оркестров. Концерт для фортепиано с оркестром - новый жанр,

ставший весьма популярным в период классицизма. Динамические возможности позволили фортепиано встать в ряд сольных инструментов, таких, как скрипка и труба, и занять центральное место в концертных залах Европы.
На роялях фирмы "Эрард" (1854) любил играть Ф.Лист.

Появление фортепиано также вызвало изменение репертуара ансамблей и оркестров. Концерт для фортепиано с оркестром

Слайд 22C. Bechstein

C. Bechstein

Слайд 23Steinway & Sons (Стейнвей энд Санс)
В 1857 г. известный

конструктор Стейнвей (Steinway) выпустил концертный рояль в котором басовые и

гладкие струны располагались перекрестно на двух уровнях. Таким образом, удалось увеличить излучающие возможности резонансной деки, получить мощное продолжительное звучание.
Steinway & Sons  (Стейнвей энд Санс) В 1857 г. известный конструктор Стейнвей (Steinway) выпустил концертный рояль

Слайд 24Fazioli
Бёзендорфер

Fazioli Бёзендорфер

Слайд 26стальная рама современного рояля
Применение упругой марганцевой стали для изготовления

струн расширило диапазон рояля и дало возможность получить более сильный

и певучий тон.
стальная рама современного рояля Применение упругой марганцевой стали для изготовления струн расширило диапазон рояля и дало возможность

Слайд 27ФОРТЕПИАНО– солирующий инструмент

ФОРТЕПИАНО– солирующий инструмент

Слайд 28участник различных ансамблей

участник различных ансамблей

Слайд 29фортепиано - аккомпанирующий инструмент

фортепиано - аккомпанирующий инструмент

Слайд 31Молоточковый механизм многократно усовершенствовался и сегодня отвечает самым взыскательным требованиям

пианистов играющих музыку различных жанров от классической до джазовой.

Молоточковый механизм многократно усовершенствовался и сегодня отвечает самым взыскательным требованиям пианистов играющих музыку различных жанров от классической

Слайд 32Последние серьезные изменения вносились в конструкцию фортепиано в начале XX

века. На сегодняшний день только один инструмент способен полностью со

всеми красками воспроизвести музыкальное произведение любой сложности, от детской песни до симфонии или оперы, требующих участия многих голосов сразу – это рояль или его разновидность – пианино.
Последние серьезные изменения вносились в конструкцию фортепиано в начале XX века. На сегодняшний день только один инструмент

Слайд 33 Сегодня нельзя найти музыканта - будь то

певец или композитор, кларнетист или скрипач - у которого в

доме не было бы фортепиано. Несмотря на его молодость, фортепиано оказывает на общество в целом большее воздействие, чем какой-либо другой инструмент, и надо полагать, что его славе еще очень далеко до заката.
Сегодня нельзя найти музыканта - будь то певец или композитор, кларнетист или скрипач -

Слайд 34Клятва Рояль я преданно люблю, Играть я научусь, Я трудностям не уступлю,- Клянусь, клянусь,

клянусь
Когда меня поманит лень, Я ей не покорюсь, Работать буду каждый день

- Клянусь, клянусь, клянусь

Душа светлей и мысли чисты, К гармонии стремлюсь, Кредо и статус пианиста Не запятнать клянусь!

Клятва  Рояль я преданно люблю, Играть я научусь, Я трудностям не уступлю,- Клянусь, клянусь, клянусь Когда

Слайд 35Список используемых материалов:

Зимин П. История фортепиано и его предшественников. —

М.: 1968
http://www.music-instrument.ru/
http://musicalka.narod.ru/Pianohistory.htm
http://pianinotrade.ru/istoriya-fortepiano/

Список используемых материалов:Зимин П. История фортепиано и его предшественников. — М.: 1968http://www.music-instrument.ru/http://musicalka.narod.ru/Pianohistory.htmhttp://pianinotrade.ru/istoriya-fortepiano/

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика