Слайд 2Беспримерным в истории Великой Отечественной войны был массовый трудовой подвиг
детей, подростков, юношей и девушек, который заключался в оказании всесторонней
помощи фронту, нашей Родине, находившейся в опасности. Своим самоотверженным трудом подростки помогли героическому советскому народу выиграть небывалые сражения на фронтах войны, когда решалась судьба нашей многострадальной Родины. Подростки заменили на заводах и фабриках своих родителей, старших братьев и сестер. Часто к станку из-за маленького роста юного рабочего пристраивали ящики, чтобы он мог дотянуться до рычагов управления. Они днем и ночью работали у машин и станков, выпуская продукцию, нужную фронту и тылу, приближая час долгожданной Победы.
Слайд 3О нем ходила слава по Уралу,
Она дошла и до полей
войны.
Но, как нужны солдаты генералу,
А полководцу армии нужны, —
Ему был
нужен в курточке потертой
Парнишка у токарного станка.
И мастер, улыбающийся, гордый,
Смотрел на своего ученика.
Молчал парнишка, фрезы подбирал он.
Как видно, понял с первых дней войны,
Что коль нужны солдаты генералам,
А полководцам армии нужны,
То мужественным, доблестным солдатам,
То армиям, бросающимся в бой,
Как никогда нужна его граната,
Его снаряд с отличною резьбой.
(К. Мурзиди)
Слайд 4«Взрослые профессии для невзрослых людей»
Слайд 5В начале июля свыше 1,5 тыс. школьников Томска встали за
станки вместо ушедших в действующую армию. В декабре 1941 года
школьники г. Горького взяли обязательства без отрыва от учебы помогать предприятиям легкой промышленности в быстрейшем выполнении заказов для фронта. После уроков они работали на швейных фабриках, в обувных мастерских, брали заказы на дом и изготавливали ложки, вязали варежки, носки, шарфы, шили подшлемники, участвовали в пошиве обмундирования
Слайд 6 И ваше первое задание будет угадать по фотографиям профессию,
которую освоил подросток. Или хотя бы примерно назвать отрасль в
которой он работает. За точное название профессии вы будете получать жетон, а за угаданную отрасль лишь пол жетона.
Слайд 71 фото: Изготовление деталей для машин.
2 фото: Молотобоец (Кузнец, работающий
молотом.)
Значительный вклад в производство продукции для фронта внесли выпускники ремесленных
училищ и школ ФЗО, в которых с июля 1942 по 1945 год различные производственные специальности получили более 2 миллионов юношей и девушек. На один из заводов Свердловска в начале 1942 года пришло более 100 выпускников ремесленных училищ, 54 из них были объединены в одну бригаду во главе с мастером М. Бондиным. Ребята быстро освоили производство оборонных изделий и в том же году дали 1,5 тысячи тонн проката. Бригаде было присвоено звание «Лучшая комсомольско-молодежная смена Свердловской области».
3 фото: Сталевар
Доп.текст: В первые годы войны на Магнитогорский металлургический комбинат пришло несколько тысяч выпускников ремесленных училищ. Их возраст не превышал 15–17 лет, но с первых дней они стали обслуживать крупнейшие агрегаты, работали у доменных и мартеновских печей, на 7 прокатных станах трудились наравне с кадровыми рабочими, участвовали в социалистическом соревновании, показывали образцы трудового героизма. За 3 года войны они выплавили 1 миллион тонн стали, 570 тысяч тонн чугуна, выпустили 500 тысяч тонн проката.
Слайд 9На средства, собранные детьми, подростками, юношами и девушками, были построены
и переданы десятки именных танков и самолетов.С 1942 года на
фронтах громили фашистов танки «Горьковский пионер», «Московский пионер», «Пионер Башкирии», «Ташкентский пионер», «Школьник Свердловска» и др. Пионеры собирали, шили и вязали теплые вещи для фронтовиков, отправляли на фронт подарки.
Слайд 10Итак, ребята, ваше задание на листе а4 нарисовать свой подарок
солдату на фронт, который вы бы сделали своими руками или
собрали бы на него средства с ребятами. Так же вам надо будет представить его, объяснить зачем он нужен.
Приложите к подарку краткое письмо в котором вы обращаетесь к солдату.
За яркое и подробное представление подарка команда получает один жетон. В представлении должны участвовать минимум 4-5 человек.
Только давайте не будем повторять подарки о которых уже говорилось ранее.
Слайд 12В начале войны развернулось массовое тимуровское движение, возникновение которого было
связано с повестью А.П. Гайдара «Тимур и его команда».Тимуровцы взяли
под опеку семьи фронтовиков. Только в Новосибирской области действовало более 1200 тимуровских команд. Тимуровцы помогали семьям фронтовиков в заготовке дров, в обработке огородов, по уходу за детьми и т.п. Они также шефствовали над тыловыми госпиталями, выступали с самодеятельными концертами.
Слайд 13«До сих пор не могу забыть, когда к нам, раненым,
находившимся в куйбышевском госпитале, пришли дети первого класса с концертом.
Маленькую девочку, чтобы она была видна всем, поставили на табуретку. Она прочитала стихотворение К. Симонова „Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины…”».
. ( Из воспоминаний солдата,)
Слайд 14Задание : Представьте, что вы создали свою команду для помощи
семьям тех, кто ушел на войну. Придумайте название своей команды
и девиз, связанный с вашей деятельностью. Какие хорошие дела вы будете делать на территории своего города( Деревни)?
Слайд 16Во многих городах и селах страны в школах были созданы
детские производственные мастерские, в которых производили различную продукцию для оборонных
предприятий. В Москве работали 375 таких мастерских, на них трудились 17 тысяч учащихся. Менее чем за год они произвели продукции на 40 миллионов рублей. Во многих школах была налажена починка шинелей и морских бушлатов. Юные столяры изготавливали приклады, ложе для винтовок и автоматов, лыжные палки; слесари и токари производили детали для мин.
Слайд 17Задание: Перед вами на столах лежит стопка бумаги а4. От
государства поступило задание на выполнение плана по изготовлению самолетов. Ваша
задача за 3 минуты сделать максимальное количество самолетиков, нарисовав на них звезду, чтобы во время боев наши пилоты могли видеть своих. В конце мероприятия количества сделанных самолетов каждой команды будут сравниваться и на основе этого будут выдаваться жетоны.
Слайд 18Спасибо всем за участие ! И всегда помните и цените
трудовой подвиг советского народа, без которого победа в Великой Отечественной
войне была бы невозможна.