Слайд 1Трудом ковалась победа
Выполнила: абдрахимова Дина
Гр. Помх_аня_31_17
Слайд 2задачи мероприятия:
Формирование у детей чувства патриотизма
Цель мероприятия:
Образовательные: актуализировать знания о
ВОВ, расширить кругозор учащихся.
Воспитательная: воспитание уважения к труду тружеников
тыла.
Развивающая: создать условия для развития таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать , обобщать познавательные объекты, делать выводы;
Слайд 3«В истории России войны - это тяжелый труд всего народа».
В. О. Ключевский
Слайд 4Тыл – это половина Победы, даже больше.
Маршал Г. К.
Жуков.
День Победы был бы невозможен без героического вклада тех, кто
работал в тылу. Труженики тыла относятся к поколению победителей. Это они в годы войны одержали Победу над фашизмом в тылу: строили оборонительные укрепления, выпускали танки, самолеты, оружие, боеприпасы, выращивали хлеб, одевали и кормили армию. Они работали по 16-18 часов в сутки, без выходных и отпусков. Так продолжалось долгих четыре года, в течение которых войска в достаточной мере получали продовольствие, обмундирование и все, что было необходимо. Люди, совершившие беспримерный подвиг в тылу, справедливо приравниваются в своем подвиге к воинам-победителям. Их имена заслуженно вносятся в Книгу Памяти . Именно труженики тыла явились тем арсеналом, который обеспечил успешное ведение войны и полный разгром немецко-фашистских захватчиков. Солдат тыла заслужил своим самоотверженным трудом вечную память. Низкий поклон тем, кто ковал Победу для фронта в тылу.
Слайд 5Эвакуация промышленных предприятий из прифронтовых территорий в восточные районы страны
- в Поволжье, на Урал, в Западную Сибирь, Казахстан и
Среднюю Азию - преследовала цель создать здесь главный арсенал страны для нужд фронта. Она проводилась по единому плану и сразу же приобрела колоссальные масштабы. Задача состояла в том, чтобы в кратчайшие сроки перевести на восток страны значительное число крупных предприятий и индустриальных гигантов вместе с их трудовыми коллективами.
Слайд 8Труженики тыла
Рабочие оборонных и градостроительных предприятий. Изобретатели и ученые
Труженики сельского
хозяйства
Творческая интеллигенция: писатели, поэты, музыканты, художники
Слайд 9Молодежь – фронту
Во втором полугодии 1941 года в работу включились
360 тысяч учащихся классов. Уже на третьем году войны доля
рабочих и служащих в возрасте до 18 лет в различных отраслях промышленности составляла от 40 до 60%.
Слайд 10Крестьянство поставляло в армию продовольствие, а для военной промышленности —
сырье
Слайд 11с1941 по 1944 гг. увеличилось производство самолетов в 3,3 раза,
авиамоторов в 5,4 раз, танков в 2 раза, дизельных моторов
в 4,6 раз.
Слайд 12Сбор средств
Добровольная помощь трудящихся позволила направить на фронт: Более 2,5
тыс. самолетов. Более 5 тыс. танков. По займам и лотереям
свыше 118 млрд. руб.
Слайд 13Главным арсеналом страны был Урал. На его заводах производилось до
40% всей военной продукции, 60% средних и 100% тяжелых танков.
Каждый
второй снаряд, выпущенный советской артиллерией по врагу, был изготовлен из уральской стали.
Слайд 15тимуровское движение
В начале войны развернулось массовое тимуровское движение, возникновение которого
было связано с повестью А.П. Гайдара «Тимур и его команда».
Тимуровцы взяли под опеку семьи фронтовиков.
Как отмечают отечественные историки, летом 1941 года тимуровское движение охватило уже весь СССР.
Слайд 16На заводах и фабриках по инициативе комсомольских организаций Москвы, Горького
и Свердловска широко развернулось патриотическое движение под девизом: «В труде,
как в бою!» Весной 1944 г. в стране было 85 тыс. фронтовых комсомольско-молодежных бригад, добившихся высоких показателей.
Звание фронтовых присваивалось лучшим бригадам, выполнявшим свои производственные планы на 150-200%. Гвардейские фронтовые бригады. Тружеников, намного перевыполнявших свои производственные задания, народ называл гвардией тыла.
Слайд 18Вопросы:
1. Перечислите категории тружеников тыла
Слайд 192. вы действительно думаете, что «тыл — это половина победы,
даже больше» (г. К. жуков)?
Слайд 203. почему к середине 1942 годы впуск военной продукции предприятиями
страны превзошёл п объёму германский?
Слайд 214. Представьте, что вы художник. Устно опишите, то изобразите на
агитационном плакате.
Слайд 225. как вы думаете, если бы не было поддержки тыла,
смогла бы наша страна одержать победу над фашистской германией?
Слайд 236. что вы знаете о тружениках тыла из башкирии?