Слайд 1Цель и задачи современной службы управления персоналом
Выполнила студентка группы
УПб
2601-01-00 Соболева Карина
Слайд 2План
1. Роль кадровой службы.
2. Служба управления персоналом.
3. Направления работы кадровой
службы.
4. Цели и задачи службы управления персоналом:
4.1. Основные
признаки целей службы УП.
4.2. Цели службы УП.
4.3. Система целей службы УП.
4.4. Задачи службы УП.
5. Функции службы управления персоналом.
6. Заключение.
Слайд 3Роль кадровой службы
Роль и значение кадровых служб повышались по мере
возрастания роли человеческого фактора на производстве, сложности выживания и достижения
финансового успеха фирм в современной рыночной экономике.
Слайд 4Служба управления персоналом
Служба управления персоналом - совокупность специализированных структурных подразделений в
сфере управления предприятием вместе с занятыми в них должностными лицами,
призванными управлять персоналом в рамках избранной кадровой политики
Слайд 5Направления работы кадровой службы
Работа служб персонала имеет два направления: тактическое
и стратегическое. В рамках тактического направления осуществляется текущая кадровая работа
по формированию трудовых ресурсов. Суть кадровой работы в этом направлении состоит в определении того, что конкретно, кем, как и с помощью чего должно делаться на практике в данный момент в сфере управления персоналом. Решение этих повседневных задач основывается на административных методах.
Слайд 6Стратегическое направление работы служб персонала ориентировано на формирование кадровой политики
организации, то есть системы теоретических взглядов, идей, требований, практических мероприятий
в области работы с персоналом, ее основных форм и методов.
Слайд 7Цели и задачи службы управления персоналом
Управленческая деятельность, направленная на работу
с персоналом организации, подразумевает наличие структуры управления, осуществляющей прочную взаимосвязь
между подчиненными и руководителями, а также грамотно поставленные цели и задачи управления персоналом.
Слайд 8Основные признаки целей службы управления персоналом
Любые организационные цели можно описать
признаками:
отражают состояние дел в будущем;
отражают конкретные состояния дел с условием
обязательности для всего персонала предприятия;
являются официально утвержденными, одобренными руководством и принятыми к действию.
Слайд 9Цели службы управления персоналом
Основной целью управления персоналом следует считать финансовое
развитие предприятия. Можно выделить четыре направления цели управления коллективом:
экономическое;
научно-техническое;
производственно-коммерческое;
социальное.
Слайд 10К экономическим целям организации можно отнести получение заранее определенной прибыли
как результат деятельности предприятия.
Научно-техническое направление обеспечивает определенный уровень технического и
научного соответствия продукции требованиям рынка сбыта и рост производительности труда за счет внедрения новых технологий.
Слайд 11Производственно-коммерческое направление призвано обеспечивать определенный объем изготовления и реализации продукта
производства организации.
Социальное направление цели должно способствовать достижению необходимого уровня потребностей
в социальной сфере.
Слайд 12Система целей управления персоналом
"Вся система целей управления персоналом, имея своей
основой экономический рост предприятия, вместе с тем учитывает социальную направленность
как основу формирования направленности управления кадрами. Цели организации по управлению персоналом должны одновременно решать вопросы потребностей персонала и способствовать целям использования персонала для экономического благополучия и роста."
То есть система целей управления персоналом имеет выраженную двоякую направленность. В зависимости от того, насколько руководству организации удастся совместить эти направленности и избежать противостояния интересов, будет в итоге зависеть эффективность работы всей организации.
Слайд 13Задачи службы управления персоналом
Главная задача службы управления - обеспечение соответствия
качественных и количественных характеристик персонала целям организации.
Слайд 14Под качественными характеристиками персонала следует понимать:
способности (уровень образования, объем знаний,
профессиональные навыки, опыт работы в определенной сфере и т.п.);
мотивации (круг
профессиональных и личных интересов, стремление сделать карьеру и т.п.);
свойства (личностные качества, влияющие на выполнение определенной профессиональной роли).
Слайд 15Задачи службы управления персоналом
В укрупненном варианте задачи службы сводятся к следующему:
– разработка
и реализация кадровой политики организации в соответствии с современными концепциями
управления человеческими ресурсами, правовыми и этическими нормами и с учетом внутрифирменных стандартов;
– формирование и обновление информационно-аналитической базы для принятия организационных решений по вопросам управления персоналом;
– обеспечение безопасных условий для достойного труда, адаптации в организации, мотивации и развития персонала организации
Слайд 16Функции службы управления персоналом
Для выполнения задач по управлению персоналом реализуются
разнообразные функции управления кадрами, к которым относятся:
прием на работу нового
сотрудника после соответствующего тестирования;
оценка возможностей работника при приеме на работу и аттестации;
создание действующей мотивации трудового процесса и ее адаптация к изменению внешних и внутренних условий;
Слайд 17научная организация трудового процесса и внедрение деловой этики как нормы повседневной
работы;
урегулирование возникающих стрессов и конфликтов;
создание для персонала безопасных условий труда;
внедрение
инновационных методов в систему управления организации.
Слайд 18Заключение
Сегодня служба управления персоналом – это одно из ключевых в
организационной структуре предприятия, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления,
работой кадровых менеджеров и распределением между ними полномочий. В рамках этой структуры протекает весь управленческий процесс (движение потоков информации и принятие управленческих решений), в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации.
Слайд 19Источники информации
1. Дуракова И. Б. Управление персоналом: учебное пособие / И.Б. Дуракова. -М:
ИНФРА, 2009. - 393 с.
2. Задачи и функции службы управления
персоналом [Электронный ресурс] // СтудопедиЯ Ваша школопедия - Режим доступа: https://studopedia.ru/6_68122_zadachi-i-funktsii-sluzhbi-upravleniya-personalom.html
3. Основные цели, задачи и функции службы управления персоналом [Электронный ресурс] // ООО «Олбест» - Режим доступа: https://revolution.allbest.ru/management/00764148_0.html
4. Цели и задачи управления персоналом организации [Электронный ресурс] // HR-Portal: Сообщество HR-Менеджеров - Режим доступа: https://hr-portal.ru/article/celi-i-zadachi-upravleniya-personalom-organizacii