Слайд 1цели и задачи кадрового планирования
Целью кадрового планирования «Берлоги» является оптимальное
использование кадровых ресурсов путем создания максимально благоприятных условий труда, содействующих
повышению его эффективности, развитию в каждом сотруднике партнерского и лояльного отношения к фирме.
Слайд 2цели и задачи кадрового планирования
Для руководства гостиницы «Берлога» планирование потребности
в персонале -- часть общего процесса планирования в организации.
Одной из
основных задач кадрового планирования в «Берлоге» является - оценка потребности организации в кадрах.
Оценка потребности организации в персонале может носить количественный и качественный характер.
Важной задачей для «Берлоги» в оценке персонала является разработка организационного и финансового планов укомплектования, включающих:
* разработку программы мероприятий по привлечению персонала;
* разработку или адаптацию методов оценки кандидатов;
* расчет финансовых затрат на привлечение и оценку персонала;
* реализацию оценочных мероприятий;
* разработку программ развития персонала;
* оценку затрат на осуществление программ развития персонала.
Слайд 3Еще одной важной задачей кадрового планирования, которую приходится решать является
проведение анализа кадровой ситуации в регионе.
Анализ кадровой ситуации в регионе
особенно важен на стадии формирования организации и существенен, прежде всего, для целей проектирования и бизнес-планирования. Главный результат анализа -- выделение сегментов рынка рабочей силы в регионе.
Происходит сбор и анализ информации об:
основных профессионально-возрастных группах;
региональном рынке профессий;
уровне оплаты труда по категориям;
уровне занятости по категориям;
учебных заведениях, выпускающих и переподготавливающих специалистов;
демографической ситуации и демографическом прогнозе;
национальных и культурных особенностях жителей региона.
Слайд 5схема планирования потребностей в персонале
Слайд 6Для привлечения кадров в гостиницу «БЕРЛОГА» используются следующие методы:
-Метод подбора
с помощью сотрудников. В настоящее время в России этот метод
пользуется большим успехом, его суть заключается в обращении к персоналу организации с просьбой оказать помощь и заняться неформальным поиском кандидатов среди своих родственников и знакомых.
-Самопроявившиеся кандидаты. Гостиница постоянно получает письма и факсы с резюме, а также телефонные звонки от людей занятых поиском работы. В Гранд Отеле «Европа» нет базы данных этих людей, но если они попали в то время, когда ощущается потребность в их знаниях и квалификации, они имеют шанс получить место.
-Привлечения кадров через объявления в прессе. Несмотря на то, что этот метод обычно пользуется успехом для подбора кандидатов массовых профессий, например, для набора официантов в рестораны, в гостинице «Гранд Отель «Европа» он практиковался и отделом продаж и маркетинга.
-Выезд в учебные заведения. Данный метод используется для поисков молодых специалистов необходимой сферы.
-Интернет. Всемирная сеть превратилась за последние годы в еще одно очень важное средство подбора кандидатов. Его главными преимуществами являются скорость, широта охвата и возможность ведения диалога с кандидатами в режиме реального времени.
Слайд 7количественная потребность в персонале
Проанализировав данные по количеству работников гостиницы «Берлога»
можно сделать вывод:
В анализируемом периоде фактическая численность работающих снизилась
на 3-5 человек. Незначительно, но изменилась структура работающих – уменьшилась доля рабочих, специалистов. Число принятых на места уменьшилось на 25%, по сравнению с плановым показателем, а число уволенных увеличилось на 30%. На уменьшение числа принятых оказала влияние некачественная работа отдела кадров, а на увеличение числа уволенных – ряд факторов: недостаточное материальное стимулирование работников, условия труда, а также общий экономический спад в стране.
Коэффициент общего оборота рабочей силы увеличился на 1,01% по сравнению с плановым.
Увеличился коэффициент оборота по выбытию на 0,48% по сравнению с плановым, что может говорить о некачественной работе отдела кадров, либо об общем экономическом спаде в стране.
В целях снижения коэффициента оборота рабочей силы по увольнению необходимо обратить внимание на организацию труда в гостинице, на условия труда и оплаты работников.
Слайд 8качественная потребность в персонале
Как видно из таблицы «Штатное расписание» большинство
работников гостиницы «Берлога» имеют средне-специальное образование. Высшее образование имеют только
3 человек из 22. Таким образом, качественный состав работающих на предприятии оставляет желать лучшего.
Проанализировав данные оценки качественного состава сотрудников, мы делаем вывод о том, что качественный состав работающих в гостинице «Берлога» требует улучшений, т.к. удельный вес лиц с высшим образованием невысок. Это говорит о необходимости повышения квалификации рабочих кадров нашего предприятия.
Мероприятия по повышению квалификации рабочих:
- Проведение регулярных аттестаций персонала
- Проведение тренингов
- Обучение иностранным языкам