Слайд 1Ценообразование в отраслях и сферах
Слайд 3Добывающие отрасли
Отсутствуют затраты на сырье
Высокая фондоемкость (большой удельный вес в
себестоимости амортизации)
Часть затрат образуется до начала эксплуатации месторождений + часть
после (все включатся в себестоимость вместе с затратами на добычу)
Слайд 4Добывающие отрасли
Факторы влияющие на цену:
Горно-геологические условия разработки (мощность ОПФ, глубина
залежей)
Естественные свойства полезных ископаемых (качество)
Географический транспортный показатель (удаленность)
Налоги (НДПИ)
Слайд 5Добывающие отрасли
Факторы влияющие на цену:
Горно-геологические условия разработки (мощность ОПФ, глубина
залежей)
Естественные свойства полезных ископаемых (качество)
Географический транспортный показатель (удаленность)
Налоги (НДПИ) http://www.nalog.ru/rn77/taxation/taxes/ndpi/
Слайд 6Добывающие отрасли
Общественная стоимость продукции определяется на уровне индивидуальных затрат предприятий,
находящихся в худших условиях производства
Разница между общественной стоимостью продукции и
затратами предприятий, находящихся в средних и лучших условиях производства, образует внутриотраслевой дифференциальный доход
Слайд 7Добывающие отрасли
Для стимулирования использования отходов при добыче - ставки отчислений
в бюджет за сверхнормативные потери полезных ископаемых (ставки дифференцированы по
месторождениям с учетом качества ископаемого сырья)
Суммы ставок не включается в себестоимость продукции и не учитываются в цене сырья, а учитывается как непроизводительные расходы компенсируемые за счет прибыли организации
Слайд 8Добывающие отрасли
Расходы на транспортировку по отраслям различаются – различаются и
виды франко:
Уголь - франко-станция отправления
Нефть - франко-станция назначения
Слайд 9Расчет оптовой цены на газ в соответствии с Положением «Об
определении формулы
цены газа» (Приказ ФСТ РФ №165-э/2 от 14.07.2011г.)
Слайд 11Электроэнергетика
Неравномерное использование электроэнергии в течении суток и года (необходимость иметь
резервные мощности – доп. кап. вложения + обслуживание = высокая
фондоемкость и повышение в себестоимости доли амортизации ОПФ)
Затраты различаются по регионам – цены дифференцированы по регионам
Слайд 12Электроэнергетика
Время производства и время потребления – совпадают
Устанавливаются дифференцированные тарифы по
группам потребителей в зависимости от режима и условий потребления электроэнергии
в часы пик (для предприятий) - двухставочные тарифы
для электрифицированного транспорта, сельского хозяйства и бытовых потребителей - одноставочные тарифы (цена определяется пропорционально количеству потребленной электроэнергии – по тарифу без коэффициентов)
Слайд 13Двухставочные тарифы
Цена за 1киловатт-час = ((А*М)/Э)+в,
где А – плата за
1 кВт заявленной мощности;
М – величина заявленной мощности;
в – плата
за 1 кВт/час потребленной электроэнергии – меняется от времени (суток, года);
Э – количество потребленной электроэнергии
((3р*1000кВт)1000кВт)+1р=4 руб. цена 1 кВт
((3р*1000кВт)2000кВт)+1р=2,5 руб. цена 1 кВт
((3р*1000кВт)800кВт)+1р=4,75 руб. цена 1 кВт
Слайд 15Ценообразование в строительстве
Цены индивидуальные - для каждого конкретного объекта
В себестоимость
включаются затраты по возведению зданий, а так же монтажу оборудования
Стоимость
оборудования не включается в цену объекта и оплачивается заказчиком отдельно
Слайд 16Ценообразование в строительстве
Сегодня (2015) цена - по договорным ценам
с учетом
в качестве рекомендуемых государственных норм и расценок и устанавливаются подрядчиком
и заказчиком при заключении договора подряда на капитальное строительство
формируются с учетом спроса и предложения на здание. условий на рынке труда, изменения стоимости материалов, тарифов по пользованию строительной техники
Слайд 17Ценообразование в строительстве
Сегодня (2015) цена - по договорным ценам
определяются в
целом на стройку с распределением по объектам или пусковым комплексам,
которые входят в состав стройки
включается сметная стоимость строительно-монтажных работ, прочие затраты, относящиеся к деятельности подрядчика, стоимость отдельных видов работ, поручаемых по договору подрядчику, резерв средств на непредвиденные работы и затраты (% от стоимости строительно-монтажных работ и прочих затрат, в размерах, установленных по договору между подрядчиком и заказчиком)
Слайд 19Ценообразование на транспорте
Цена – транспортный тариф
При определении за базу принимается
себестоимость перевозки, в которой значительный удельный вес занимает амортизация ОПФ
Себестоимость перевозки зависит от:
размера груза
пассажиропотока (грузопотока)
направления следования
дальности
Слайд 20Ценообразование на транспорте
Процесс перевозки – фазы стоимости:
Предварительная фаза (подготовительная)
Процесс (перевозка)
Окончательная
фаза
Слайд 211 и 3 группы (предварительная и заключительная фазы)
Затраты по содержанию
подвижного состава во время стоянки
Затраты по подготовке подвижного состава к
погрузке-выгрузке
ОНИ ВСЕ не связаны с дальностью перевозки, т.е. остается постоянной на 1т груза
Слайд 222 группа (процесс перевозки)
Затраты по содержанию путей сообщения, связи, сигнализации
Затраты по содержанию подвижного состава в пути
Слайд 23ЦЕНА на транспорте (1,2,3 группа операций)
С=a+b*1
где
а – расходы по
начально-конечным операциям на 1т;
b – расходы по движенческим операциям на
1т/км;
1 – расстояние перевозки.
Слайд 24ЦЕНА на транспорте
С + прибыль (определяется пропорционально стоимости перевозки) +
НДС (кроме городского пассажирского транспорта)
Погрузо-разгрузочные работы, хранение, взвешивание и пр.
– дополнительные цены
Штрафы за ненадлежащие перевозки
Совокупность транспортных тарифов, дополнительных сборов, скидок и штрафов - тарифная система транспорта
Слайд 25Виды транспортных тарифов
Общие – для основной массы (стандартных) грузов
Исключительные –
перевозка некоторых (не стандартных) грузов по отдельным направлениям
Слайд 26Виды транспортных тарифов
Табличные - тарифы устанавливаются за перевозку грузы между
точно определенными пунктами (цена за 1т груза и за все
расстояния) - просты в применении, но определить их для всех пунктов и грузов невозможно
Схемные – тариф определяется путем умножения ставок на тонну и километр на расстояние перевозки с добавлением ставки за начально-конечные операции.
Слайд 27Виды транспортных тарифов
Двуставочные – ОДНА ставка по начально-конечным операциям (морской,
воздушный, речной), ДРУГАЯ ставка по движенческим операциям
Дифференцированные – ОДНА ставка
по начально-конечным операциям и НЕСКОЛЬКО ставок по движенческим операциям, которые уменьшаются с расстоянием перевозки
Слайд 28Виды транспортных тарифов
Транспортные тарифы - видам грузов и по видам
отправок
Тарифы пассажирского транспорта - по классу обслуживания
Слайд 30Ценообразование в сельском хозяйстве
Фундамент цены - закупочные цены
Закупочная цена –
цена , по которой заготовительные организации (в т.ч. и гос.)
закупают продукцию у сельскохозяйственных предприятий и населения
В себестоимости значительная доля - заработная плата
В материальных затратах - материалы собственного производства (включаются в затраты по фактической себестоимости)
Слайд 31Ценообразование в сельском хозяйстве
У разных хозяйств – разные затраты (природные
факторы)
общественная стоимость с/х продукции определяется исходя из затрат тех предприятий,
которые находятся в худших условиях производства ((как и в добывающей промышленности))
Слайд 32Ценообразование в сельском хозяйстве
Разница между общественной стоимостью сельскохозяйственной продукции и
затратами предприятий, находящихся в средних и лучших условиях производства, образует
дифференциальную ренту, которая выступает в роли дополнительной прибыли этих предприятий
Закупочные цены дифференцируются по видам и сортам продукции с учетом взаимосвязанности потребления отдельных видов продукции ((яйцо и курица))
Закупочные цены – значительно регулируемы государством
Слайд 34Ценообразование в сфере услуг
Овеществленные (пошив одежды = труд+материал+ОПФ), неовеществленные (парикмахер=
труд+ОПФ)
В ценах ориентиром является цена на аналог в промышленности (если
есть) – индивидуальный (цена труда выше) и фабричный пошив одежды (эффект масштаба)
Выгода получателя услуги
Слайд 35Ценообразование в сфере услуг
Необходимо учитывать возрастание издержек по з\пл. с
ростом трудоемкости изготовления по индивид. заказам
Издержки по созданию дополнительных услуг
связанных с оказанием основной услуги (выезд мастера – транспортные издержки)
Слайд 36Ценообразование в сфере услуг
Стоимость работ - исходя из стоимости нормочаса
и норм времени на выполнение работ ((необходимость установления))
Цена = стоимость
нормочаса того разряда рабочего, который соответствует данной работе, умножить на норму времени, необходимого для работы
Тарифы на бытовые услуги дифференцируются в зависимости от разряда предприятий, от квалификации рабочих, оказывающих эти бытовые услуги, от срочности, о сезона и пр.