Разделы презентаций


Церковь, общество, государство в России в XVII-XIX вв

Содержание

Религии Религия — мировоззрение и мироощущение, которое основывается на вере в существование одного или нескольких богов, т.е. такого начала, которое находиться за пределами естественного и недоступно пониманию человека.Мировая религия — распространившаяся среди народов различных стран и континентов

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Церковь, общество, государство в России в XVII-XIX вв.
§ 39

Церковь, общество, государство в России в XVII-XIX вв.§ 39

Слайд 2Религии
Религия — мировоззрение и мироощущение, которое основывается на вере в существование

одного или нескольких богов, т.е. такого начала, которое находиться за

пределами естественного и недоступно пониманию человека.

Мировая религия — распространившаяся среди народов различных стран и континентов (в отличие от национальных и национально-государственных).

Вспомним термины:
Тотемизм, фетишизм, политеизм, монотеизм, полидемонизм, креационизм, анимизм.

Религии	Религия — мировоззрение и мироощущение, которое основывается на вере в существование одного или нескольких богов, т.е. такого начала,

Слайд 3Мировые религии
религиозно-философское учение (дхарма) о духовном пробуждении (бодхи), возникшее около

VI века до н. э. в Древней Индии
Буддизм
возникло в I

в. н.э. на территории Римской империи.
Самая крупная мировая религия

Христианство

«ислам» -«предание себя Богу», «покорность», «подчинение».
Возник в VII веке. Согласно учению пророки и посланники (Моисей) и Иса ибн Марьям (Иисус Христос), отправлялись к разным народам для наставления народов на путь к единобожию.

Ислам

Мировые религиирелигиозно-философское учение (дхарма) о духовном пробуждении (бодхи), возникшее около VI века до н. э. в Древней

Слайд 41. Многоконфессиональность

1. Многоконфессиональность

Слайд 5Иудаизм
Центр – Хазарский каганат, в зависимость от которого попали в

9 веке славянские племена.
Борьбу с ними вела Византия.
После присоединения

Белоруссии и Литвы и части Украины в XVIII веке появилось множество иудеев, но они достаточно компактно размещались.
ИудаизмЦентр – Хазарский каганат, в зависимость от которого попали в 9 веке славянские племена. Борьбу с ними

Слайд 6Ислам
Волжско-Камская Булгария в 10 в. преодолев зависимость от Хазарии сблизилась

с Арабским халифатом и приняла ислам (с этого времени Поволжье

– центр ислама в Европе)
В период ордынского господства на Руси хан Узбек в XIV веке принял ислам
Присоединение Астрахани и Казани
Походы Петра I в Иран в XVIII в
Вхождение Кавказа в состав России в XIX в

ИсламВолжско-Камская Булгария в 10 в. преодолев зависимость от Хазарии сблизилась с Арабским халифатом и приняла ислам (с

Слайд 7Буддизм
Не оказывал особого влияния на большинство населения России.
Основная религия в

Прибайкалье и Нижнем Поволжье после прихода калмыков в XVII в.

БуддизмНе оказывал особого влияния на большинство населения России.Основная религия в Прибайкалье и Нижнем Поволжье после прихода калмыков

Слайд 82. Православие и его роль для российского общества

2. Православие и его роль для российского общества

Слайд 93. Церковь и государство
I. X-XIII вв. – новая религия нуждалась

в поддержке государства, стала опорой княжеской власти.
II. XIII-XVI вв. –

православная вера – единственное средство сплочения народа для борьбы с Ордой.

Этапы взаимодействия Российского государства и Православной церкви:

3. Церковь и государствоI. X-XIII вв. – новая религия нуждалась в поддержке государства, стала опорой княжеской власти.II.

Слайд 10III. XVI-XVII вв. – вмешательство церкви в гос. дела стало

минимальным, сохраняется контроль за духовной жизнью общества.
1598 г. – учреждение

патриаршества (первый патриарх Иова выдвинул кандидатуру Б.Годунова(1598 г.)).
Лжедмитрий прибегал к помощи «лжепатриарха».

Этапы взаимодействия Российского государства и Православной церкви:

III. XVI-XVII вв. – вмешательство церкви в гос. дела стало минимальным, сохраняется контроль за духовной жизнью общества.1598

Слайд 11IV. XVIII в. – 1917год
1721 год – упразднение патриаршества и

передача управления церковью Синоду.
1722 – Духовный регламент, описывающий процесс

деятельности священников.
Павел I объявил себя главой Русской православной церкви (1797), данное положение закреплено в Своде законов Российской Империи в 1832 году.
1762, 1764 – секуляризация церковных земель.
Церковь управлялась государством.

Этапы взаимодействия Российского государства и Православной церкви:

Обязанности священников (стр. 133)

IV. XVIII в. – 1917год1721 год – упразднение патриаршества и передача управления церковью Синоду. 1722 – Духовный

Слайд 12Конфессиональная политика и отношения
В допетровской Руси без совета с высшими

иерархами не принималось ни одно важное решение. Преступления против церкви

были равносильны преступлениям против государства.

Основным направлением конфессиональной политики в 17-19 вв. была поддержка православной церкви

Конфессиональная политика и отношенияВ допетровской Руси без совета с высшими иерархами не принималось ни одно важное решение.

Слайд 13При Петре I
были ограничены полномочия церковного суда.
Упразднение патриаршества (1721),

учреждение Синода и принятие Духовного регламента (1721), введение поста обер-прокурора

(1722).
В 1713 г. указ, по которому подлежали крещению помещики — «басурманы магометанской веры», в поместьях и вотчинах которых были закреплены православные крестьяне.
При Петре Iбыли ограничены полномочия церковного суда. Упразднение патриаршества (1721), учреждение Синода и принятие Духовного регламента (1721),

Слайд 14Анна Иоановна (1730-1740)
создала Комиссию для крещения казанских и нижегородских мусульман

и других инородцев (1731),
в 1740 г. — Контору новокрещенских

дел для христианизации мусульман и язычников Казанской, Нижегородской, Астраханской и Воронежской губерний.
Анна Иоановна (1730-1740)создала Комиссию для крещения казанских и нижегородских мусульман и других инородцев (1731), в 1740 г.

Слайд 15 На 14 лет запретила строить новые мечети
Елизавета Петровна (1741-1762)

На 14 лет запретила строить новые мечетиЕлизавета Петровна (1741-1762)

Слайд 16Екатерина II (1762-1796)
ослабила религиозные притеснения и насильственное обращение в православие.


В 1773 г. указ о веротерпимости.
В 1788 г.  разрешила создание в

Уфе мусульманского Духовного собрания во главе с муфтием
Мусульманским священникам государство отныне платило жалованье.
Екатерина II (1762-1796)ослабила религиозные притеснения и насильственное обращение в православие. В 1773 г. указ о веротерпимости.В 1788 г. 

Слайд 17Николай I (1825-1855)
В 1831 г. учредил Таврическое магометанское духовное правление

с центром в Симферополе
указом предписал верующим разных конфессий строго соблюдать

религиозные каноны.
Николай I (1825-1855)В 1831 г. учредил Таврическое магометанское духовное правление с центром в Симферополеуказом предписал верующим разных

Слайд 18В период Кавказской войны 1817—1864 гг. в ряде регионов Северного

Кавказа оформилось движение горцев под лозунгом «священной войны против неверных»

(джихад, газават).
В 1886 г. была проведена секуляризация земель мусульманского духовенства Средней Азии, в ходе которой изъятые земли были объявлены собственностью декхан (крестьян).
С начала XIX в. передвижение иудеев по стране и места их проживания были ограничены «чертой оседлости» (крещёных евреев эти ограничения не касались).
В 1840 г. была открыта первая в России хоральная синагога.
20-30-е гг. XIX века – пик движения старообрядчества.
В период Кавказской войны 1817—1864 гг. в ряде регионов Северного Кавказа оформилось движение горцев под лозунгом «священной

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика