Разделы презентаций


Цифровые компетенции библиотечного специалиста

Содержание

КОМПЕТЕНЦИЯ динамическая комбинация знаний, умений, опыта и способность применять их для успешной профессиональной деятельности.(словарно-справочное пособие)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Цифровые компетенции библиотечного специалиста
ЧЕЛЯБИНСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Т.А. Имамова, руководитель

библиотеки-медиатеки
ГБУ ДПО ЧИРПО

Цифровые компетенции библиотечного специалистаЧЕЛЯБИНСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯТ.А. Имамова, руководитель библиотеки-медиатеки ГБУ ДПО ЧИРПО

Слайд 2КОМПЕТЕНЦИЯ

динамическая комбинация знаний, умений, опыта и способность применять их

для успешной профессиональной деятельности.
(словарно-справочное пособие)

КОМПЕТЕНЦИЯ динамическая комбинация знаний, умений, опыта и способность применять их для успешной профессиональной деятельности.(словарно-справочное пособие)

Слайд 3Приказ Министерства экономического развития
от 24 января 2020 г. N

41

«Об утверждении методик расчета показателей федерального проекта «Кадры для

цифровой экономики" Национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации»

https://rulaws.ru/acts/Prikaz-Minekonomrazvitiya-Rossii-ot-24.01.2020-N-41/
Приказ Министерства экономического развития от 24 января 2020 г. N 41 «Об утверждении методик расчета показателей федерального

Слайд 4ПЕРЕЧЕНЬ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ

1. Коммуникация и кооперация в цифровой

среде. Компетенция предполагает способность человека в цифровой среде использовать различные

цифровые средства, позволяющие во взаимодействии с другими людьми достигать поставленных целей.
2. Саморазвитие в условиях неопределенности. Компетенция предполагает способность человека ставить себе образовательные цели под возникающие жизненные задачи, подбирать способы решения и средства развития (в том числе с использованием цифровых средств) других необходимых компетенций.
3. Креативное мышление. Компетенция предполагает способность человека генерировать новые идеи для решения задач цифровой экономики, абстрагироваться от стандартных моделей: перестраивать сложившиеся способы решения задач, выдвигать альтернативные варианты действий с целью выработки новых оптимальных алгоритмов.
4. Управление информацией и данными. Компетенция предполагает способность человека искать нужные источники информации и данные, воспринимать, анализировать, запоминать и передавать информацию с использованием цифровых средств, а также с помощью алгоритмов при работе с полученными из различных источников данными с целью эффективного использования полученной информации для решения задач.
5. Критическое мышление в цифровой среде. Компетенция предполагает способность человека проводить оценку информации, ее достоверность, строить логические умозаключения на основании поступающих информации и данных.

ПЕРЕЧЕНЬ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ1. Коммуникация и кооперация в цифровой среде. Компетенция предполагает способность человека в цифровой

Слайд 5
Составляющие компетенций библиотекаря
цифровой эпохи

Знания
Умения
Личные качества (Черты характера)

Составляющие компетенций библиотекаря цифровой эпохи ЗнанияУменияЛичные качества (Черты характера)

Слайд 6Знания:

Широкая общекультурная подготовка, включающая хорошее знание литературы, искусства, истории, основ

философии, психологии, педагогики и естественных наук.
Понимание организационной структуры информационной

деятельности (знание того как, кем и в каких целях создаются информационные продукты).
Понимание негативных последствий пренебрежения требованиями информационной гигиены и информационной безопасности.
Знание системы законодательных актов, регулирующих область охраны прав интеллектуальной собственности.
Понимание роли и задач библиотек в системе цифровых коммуникаций.

Знания:Широкая общекультурная подготовка, включающая хорошее знание литературы, искусства, истории, основ философии, психологии, педагогики и естественных наук. Понимание

Слайд 7Умения (навыки)
(проект профессионального стандарта «Специалист в области библиотечно-информационной деятельности»)

пользоваться вычислительной

и иной вспомогательной техникой, средствами связи и коммуникаций
использовать поисковые системы

интернет
ориентироваться в электронных ресурсах различного назначения
анализировать поступающую информацию
владеть практическими методами обработки информации
владеть современными ИКТ
владеть практическими методами поиска, обработки и представления информации
владеть технологиями поиска в сетевых информационных ресурсах
владеет методиками представления информации


Умения (навыки)(проект профессионального стандарта «Специалист в области библиотечно-информационной деятельности»)пользоваться вычислительной и иной вспомогательной техникой, средствами связи и

Слайд 8Личные качества:

Инновационность мышления (стремление постоянно менять библиотеку на благо обществу);



Активность и инициативность;

Гибкость (адаптивность) мышления;

Коммуникабельность (устная и письменная);

Лидерские задатки

в сочетании с умением работать в команде.

Личные качества:Инновационность мышления (стремление постоянно менять библиотеку на благо обществу); Активность и инициативность;Гибкость (адаптивность) мышления;Коммуникабельность (устная и

Слайд 9Цифровые компетенции

это общий термин, используемый для характеристики способностей человека

(библиотекаря) применять информационно-коммуникационные технологии в определенном контексте.

Цифровые компетенции это общий термин, используемый для характеристики способностей человека (библиотекаря) применять информационно-коммуникационные технологии в определенном контексте.

Слайд 10
Прогноз Вадима Степанова

«Библиотекари цифровой эпохи будут отличаться крайне высоким интеллектуальным

и профессиональных уровнем с иной ответственностью за свою работу и

иным размером оплаты труда. Или библиотечная профессия станет одной из самых престижных, или она полностью исчезнет».

Прогноз Вадима Степанова«Библиотекари цифровой эпохи будут отличаться крайне высоким интеллектуальным и профессиональных уровнем с иной ответственностью за

Слайд 11
Аудит готовности ПОО к реализации ПООП профессий и специальностей СПО,

входящих в ТОП-50 (2018/2019 гг.)

Аудит готовности ПОО к реализации ПООП профессий и специальностей СПО, входящих в ТОП-50 (2018/2019 гг.)

Слайд 12Объект 3. Обеспеченность учебной литературой в соответствии с требованиями примерных

основных образовательных программ

Критерий 3.1. Доля соответствия обеспеченности печатными изданиями

в соответствии с требованиями ПООП

Критерий 3.2. Доля соответствия обеспеченности электронными изданиями в соответствии с требованиями ПООП

Критерий 3.3. Доля соответствия обеспеченности дополнительными источниками в соответствии с требованиями ПООП
Объект 3. Обеспеченность учебной литературой в соответствии с требованиями примерных основных образовательных программ Критерий 3.1. Доля соответствия

Слайд 13Объект 3. Обеспеченность учебной литературой в соответствии с требованиями ПООП

Объект 3. Обеспеченность учебной литературой в соответствии с требованиями ПООП

Слайд 14
ВЫВОДЫ

Недостаточное количество или отсутствие требуемых в соответствии с Примерной программой

печатных изданий, дополнительной литературы

Неумение находить и пользоваться электронными изданиями в

соответствии с Примерной программой

ВЫВОДЫНедостаточное количество или отсутствие требуемых в соответствии с Примерной программой печатных изданий, дополнительной литературыНеумение находить и пользоваться

Слайд 15Спасибо за внимание!


ita@chirpo.ru
bibliochirpo@mail.ru

8 9193236848

Спасибо за внимание!ita@chirpo.rubibliochirpo@mail.ru8 9193236848

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика