Слайд 1Цифровые компетенции библиотечного специалиста
ЧЕЛЯБИНСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Т.А. Имамова, руководитель
библиотеки-медиатеки
ГБУ ДПО ЧИРПО
Слайд 2КОМПЕТЕНЦИЯ
динамическая комбинация знаний, умений, опыта и способность применять их
для успешной профессиональной деятельности.
(словарно-справочное пособие)
Слайд 3Приказ Министерства экономического развития
от 24 января 2020 г. N
41
«Об утверждении методик расчета показателей федерального проекта «Кадры для
цифровой экономики" Национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации»
https://rulaws.ru/acts/Prikaz-Minekonomrazvitiya-Rossii-ot-24.01.2020-N-41/
Слайд 4ПЕРЕЧЕНЬ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ
1. Коммуникация и кооперация в цифровой
среде. Компетенция предполагает способность человека в цифровой среде использовать различные
цифровые средства, позволяющие во взаимодействии с другими людьми достигать поставленных целей.
2. Саморазвитие в условиях неопределенности. Компетенция предполагает способность человека ставить себе образовательные цели под возникающие жизненные задачи, подбирать способы решения и средства развития (в том числе с использованием цифровых средств) других необходимых компетенций.
3. Креативное мышление. Компетенция предполагает способность человека генерировать новые идеи для решения задач цифровой экономики, абстрагироваться от стандартных моделей: перестраивать сложившиеся способы решения задач, выдвигать альтернативные варианты действий с целью выработки новых оптимальных алгоритмов.
4. Управление информацией и данными. Компетенция предполагает способность человека искать нужные источники информации и данные, воспринимать, анализировать, запоминать и передавать информацию с использованием цифровых средств, а также с помощью алгоритмов при работе с полученными из различных источников данными с целью эффективного использования полученной информации для решения задач.
5. Критическое мышление в цифровой среде. Компетенция предполагает способность человека проводить оценку информации, ее достоверность, строить логические умозаключения на основании поступающих информации и данных.
Слайд 5
Составляющие компетенций библиотекаря
цифровой эпохи
Знания
Умения
Личные качества (Черты характера)
Слайд 6Знания:
Широкая общекультурная подготовка, включающая хорошее знание литературы, искусства, истории, основ
философии, психологии, педагогики и естественных наук.
Понимание организационной структуры информационной
деятельности (знание того как, кем и в каких целях создаются информационные продукты).
Понимание негативных последствий пренебрежения требованиями информационной гигиены и информационной безопасности.
Знание системы законодательных актов, регулирующих область охраны прав интеллектуальной собственности.
Понимание роли и задач библиотек в системе цифровых коммуникаций.
Слайд 7Умения (навыки)
(проект профессионального стандарта «Специалист в области библиотечно-информационной деятельности»)
пользоваться вычислительной
и иной вспомогательной техникой, средствами связи и коммуникаций
использовать поисковые системы
интернет
ориентироваться в электронных ресурсах различного назначения
анализировать поступающую информацию
владеть практическими методами обработки информации
владеть современными ИКТ
владеть практическими методами поиска, обработки и представления информации
владеть технологиями поиска в сетевых информационных ресурсах
владеет методиками представления информации
Слайд 8Личные качества:
Инновационность мышления (стремление постоянно менять библиотеку на благо обществу);
Активность и инициативность;
Гибкость (адаптивность) мышления;
Коммуникабельность (устная и письменная);
Лидерские задатки
в сочетании с умением работать в команде.
Слайд 9Цифровые компетенции
это общий термин, используемый для характеристики способностей человека
(библиотекаря) применять информационно-коммуникационные технологии в определенном контексте.
Слайд 10
Прогноз Вадима Степанова
«Библиотекари цифровой эпохи будут отличаться крайне высоким интеллектуальным
и профессиональных уровнем с иной ответственностью за свою работу и
иным размером оплаты труда. Или библиотечная профессия станет одной из самых престижных, или она полностью исчезнет».
Слайд 11
Аудит готовности ПОО к реализации ПООП профессий и специальностей СПО,
входящих в ТОП-50 (2018/2019 гг.)
Слайд 12Объект 3. Обеспеченность учебной литературой в соответствии с требованиями примерных
основных образовательных программ
Критерий 3.1. Доля соответствия обеспеченности печатными изданиями
в соответствии с требованиями ПООП
Критерий 3.2. Доля соответствия обеспеченности электронными изданиями в соответствии с требованиями ПООП
Критерий 3.3. Доля соответствия обеспеченности дополнительными источниками в соответствии с требованиями ПООП
Слайд 13Объект 3. Обеспеченность учебной литературой в соответствии с требованиями ПООП
Слайд 14
ВЫВОДЫ
Недостаточное количество или отсутствие требуемых в соответствии с Примерной программой
печатных изданий, дополнительной литературы
Неумение находить и пользоваться электронными изданиями в
соответствии с Примерной программой
Слайд 15Спасибо за внимание!
ita@chirpo.ru
bibliochirpo@mail.ru
8 9193236848