Разделы презентаций


ТСР в сфере образования. ЛЕКЦИЯ №4.1. (3 курс 6семестр)

Содержание

Норма и отклонение: понятия и характеристики. Социальная норма.Понятие нормы широко используется в медицине, психологии, педагогике, социологии и других науках. Чем демократичнее общество, тем терпимее оно относится к нестандартным формам проявления

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ТСР в сфере образования. ЛЕКЦИЯ №4.1. (3 курс 6семестр)
ПОНЯТИЕ СОЦИАЛЬНОЙ НОРМЫ И

ОТКЛОНЕНИЯ
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН ПАК С.Н.






Выборг
2020г
ТСР в сфере образования. ЛЕКЦИЯ №4.1. (3 курс 6семестр)ПОНЯТИЕ СОЦИАЛЬНОЙ НОРМЫ И ОТКЛОНЕНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН ПАК

Слайд 2Норма и отклонение: понятия и характеристики. Социальная норма.
Понятие нормы широко

используется в медицине, психологии, педагогике, социологии и других науках.
Чем

демократичнее общество, тем терпимее оно относится к нестандартным формам проявления личности, в то время как тоталитарные режимы склонны строго регламентировать поведение человека, жестоко наказывать, если допускается отклонение от норм.

Норма и отклонение: понятия и характеристики.  Социальная норма.Понятие нормы широко используется в медицине, психологии, педагогике, социологии

Слайд 3В медицине, психологии, социологии имеются свои показатели, параметры, характеристики нормы.

То, что не соответствует норме, обозначается другим словом —

«отклонение от нормы».


Отклонения могут носить как негативный,
так и позитивный характер.

Например, отклонениями от нормы в развитии ребенка являются
умственная отсталость и талантливость.

В медицине, психологии, социологии имеются свои показатели, параметры, характеристики нормы.  То, что не соответствует норме, обозначается

Слайд 4Норма и отклонения от нормы


Такие негативные отклонения в поведении, как

преступность, алкоголизм, наркомания и др., оказывают отрицательное влияние и на

процесс социального становления человека, и на развитие общества в целом.

Норма и отклонения от нормыТакие негативные отклонения в поведении, как преступность, алкоголизм, наркомания и др., оказывают отрицательное

Слайд 5Норма и отклонения от нормы
Позитивные же отклонения в поведении, к

которым можно отнести все формы социального творчества: экономическую предприимчивость, научное

и художественное творчество и др., напротив,
служат развитию социальной системы, замене старых норм новыми.

Норма и отклонения от нормыПозитивные же отклонения в поведении, к которым можно отнести все формы социального творчества:

Слайд 6Социальная норма
— это правила, образец действия или мера допустимого (дозволенного

или обязательного) поведения или деятельности людей или социальных групп, которое

официально установлено или сложилось на том или ином этапе развития общества.

Социальная норма— это правила, образец действия или мера допустимого (дозволенного или обязательного) поведения или деятельности людей или

Слайд 7Социальная норма
Фактически социальные нормы выступают моделью должного поведения, должных общественных

отношений и деятельности, которые создаются людьми на основе познания социальной

реальности.

Но общество, побуждаемое стремлением к самосохранению, пыталось регулировать взаимоотношения между людьми и вводило различные социальные ограничения: мифы, табу (запрет), традиции, религиозные догма ты.

Социальная нормаФактически социальные нормы выступают моделью должного поведения, должных общественных отношений и деятельности, которые создаются людьми на

Слайд 8Норма и отклонения от нормы
По мере усложнения человеческого общества и

совершенствования общественных отношений стали формироваться более устойчивые правовые, нравственные позиции

людей по отношению к поведению, отклоняющемуся от норм морали и права, принятых в том или ином обществе.
Норма и отклонения от нормыПо мере усложнения человеческого общества и совершенствования общественных отношений стали формироваться более устойчивые

Слайд 9Норма и отклонения от нормы
Социальные отклонения
обозначает поведение индивида

или группы, которое не соответствует общепринятым нормам, в результате чего

эти нормы ими нарушаются.
Норма и отклонения от нормыСоциальные отклонения обозначает поведение индивида или группы, которое не соответствует общепринятым нормам, в

Слайд 10Социальные отклонения
Социальные отклонения могут принимать самые разные формы.
Преступники из

молодежной среды, отшельники, аскеты, закоренелые грешники, святые, гении, художники-новаторы, убийцы

- все это люди, отклоняющиеся от общепринятых норм, или, как их еще называют, девианты.

Социальные отклоненияСоциальные отклонения могут принимать самые разные формы. Преступники из молодежной среды, отшельники, аскеты, закоренелые грешники, святые,

Слайд 11Социальные нормы делятся на две большие группы:
универсальные, т. е. распространяющиеся

на каждого человека в обществе,
и частные, относящиеся и регулирующие

определенную сферу профессиональной деятельности или жизнедеятельности людей (например, врач, социальный педагог, брат, друг и др.).
Социальные нормы делятся на две большие группы:универсальные, т. е. распространяющиеся на каждого человека в обществе, и частные,

Слайд 12Социальные нормы могут подразделяться на
- правовые,
- моральные,
- политические,
-религиозные и

др.

Социальные нормы могут подразделяться на - правовые,- моральные,- политические, -религиозные и др.

Слайд 13Особенность социальных норм для детей
Особенностью социальных норм для детей является

то, что они выступают фактором воспитания, в процессе которого происходит

усвоение социальных норм и ценностей, вхождение в социальную среду, усвоение социальных ролей и социального опыта.


Особенность социальных норм для детейОсобенностью социальных норм для детей является то, что они выступают фактором воспитания, в

Слайд 14Типы отклонений.
Выделяют четыре

группы:
- физические,
- психические,
-педагогические
- социальные.

Типы отклонений.        Выделяют четыре группы:- физические,- психические, -педагогические- социальные.

Слайд 15Типы отклонений.
Физические отклонения от нормы
связаны со здоровьем человека и

определяются медицинскими показателями.
В медицине для каждой возрастной и половой

группы детей определяются свои показатели, которые характеризуют здоровье ребенка. Фактически это - идеальные показатели, и вряд ли можно найти такого ребенка, который точно соответствовал бы этим идеальным показателям.

Типы отклонений. Физические отклонения от нормы связаны со здоровьем человека и определяются медицинскими показателями. В медицине для

Слайд 16Причины отклонений в здоровье
Отклонения в здоровье могут быть вызваны
наследственными

факторами или внешними обстоятельствами:

тяжелой экологической обстановкой,

снижением общего уровня жизни семьи

и др.

Причины отклонений в здоровьеОтклонения в здоровье могут быть вызваны наследственными факторами или внешними обстоятельствами:тяжелой экологической обстановкой,снижением общего

Слайд 17Градация ограниченных возможностей
Всемирная организация здравоохранения в 1980 году приняла британский

вариант трехзвенной шкалы ограниченных возможностей:

• недуг
• ограниченная возможность
• недееспособность (инвалидность)



Градация ограниченных возможностейВсемирная организация здравоохранения в 1980 году приняла британский вариант трехзвенной шкалы ограниченных возможностей:• недуг• ограниченная

Слайд 18Градация ограниченных возможностей
• недуг — любая утрата или аномалия психических

либо физиологических функций, элементов анатомической структуры, затрудняющая какую-либо деятельность;

Градация ограниченных возможностей• недуг — любая утрата или аномалия психических либо физиологических функций, элементов анатомической структуры, затрудняющая

Слайд 19Градация ограниченных возможностей
ограниченная возможность — любые ограничения или потеря способности

(вследствие наличия дефекта) выполнять какую-либо деятельность в пределах того, что

считается нормой для человека;
Градация ограниченных возможностейограниченная возможность — любые ограничения или потеря способности (вследствие наличия дефекта) выполнять какую-либо деятельность в

Слайд 20Градация ограниченных возможностей
• недееспособность (инвалидность) — любое следствие дефекта или

ограниченная возможность конкретного человека, препятствующая или ограничивающая выполнение им какой-либо

нормативной роли, исходя из возрастных, половых или социальных факторов.

Градация ограниченных возможностей• недееспособность (инвалидность) — любое следствие дефекта или ограниченная возможность конкретного человека, препятствующая или ограничивающая

Слайд 21Нормативная база
Основные положения и понятия, закрепленные Федеральным законом «Об образовании

в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в

РФ» в части образования детей с ОВЗ:
Нормативная базаОсновные положения и понятия, закрепленные Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012

Слайд 22ОБУЧАЮЩИЕСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Что означает аббревиатура ОВЗ? Расшифровка гласит: ограниченные

возможности здоровья.
К данной категории относятся лица, которые имеют особенности

в развитии, как в физическом, так и в психологическом. Фраза «дети с ОВЗ» означает, что данным детям необходимо создание специальных условий для жизни и обучения.

ОБУЧАЮЩИЕСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ Что означает аббревиатура ОВЗ? Расшифровка гласит: ограниченные возможности здоровья. К данной категории относятся

Слайд 23Категории детей с ограниченным здоровьем:

- с расстройством поведения и общения;
-

с нарушениями слуха;
- с нарушениями зрения;
- с тяжелыми нарушениями речи;
-

с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
- с отсталостью умственного развития;
- с задержкой психического развития.

Категории детей с ограниченным здоровьем: - с расстройством поведения и общения;- с нарушениями слуха;- с нарушениями зрения;-

Слайд 24обучающийся с ограниченными возможностями здоровья-
физическое лицо, имеющее недостатки в физическом

и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению

образования без создания специальных условий

(ч. 16 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации");

обучающийся с ограниченными возможностями здоровья-физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией

Слайд 25Индивидуальный учебный план-
- учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на

основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей

конкретного обучающегося
Индивидуальный учебный план-- учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей

Слайд 26Инклюзивное образование-
- обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся

с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

Инклюзивное образование-- обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и

Слайд 27Адаптированная образовательная программа-
образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными

возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей

и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц;

Адаптированная образовательная программа-образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического

Слайд 28Для работы социального педагога образовательной организации важное значение имеет пограничная

зона между нормой и отклонением
Так, если говорить о социальных отклонениях,

то между нормальным типом поведения и отклоняющимся, отмеченным такими чертами, как
безволие,
чрезмерная активность,
гнев и страх,
резко выраженная внушаемость и др.,
располагается неизмеримое количество переходных ступеней от нормы к отклонению,
Для работы социального педагога образовательной организации важное значение имеет пограничная зона между нормой и отклонениемТак, если говорить

Слайд 29Для работы социального педагога образовательной органтзации важное значение имеет пограничная

зона между нормой и отклонением
Вследствие этого нет возможности провести четкую

грань между естественным проявлением характера ребенка и отклонениями в нем.


Для работы социального педагога образовательной органтзации важное значение имеет пограничная зона между нормой и отклонениемВследствие этого нет

Слайд 30Спасибо за работу!

Спасибо за работу!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика