Разделы презентаций


ТСР в сфере образования. ЛЕКЦИЯ №6 Социальная работа в ДОУ

Содержание

Главной задачей, стоящей перед социальным педагогом ДОУявляется обеспечение социальной диагностики, психоло­го-педагогической коррекции и управление социально-педаго­гическим процессом в открытой среде в интересах становления и развития полноценной физически, психически и нравственно здоровой личности.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ТСР в сфере образования. ЛЕКЦИЯ №6 Социальная работа в ДОУ
Преподаватель

Пак С.Н.
Выборг
2018

ТСР в сфере образования. ЛЕКЦИЯ №6  Социальная работа в ДОУ Преподаватель Пак С.Н.Выборг2018

Слайд 2Главной задачей, стоящей перед социальным педагогом ДОУ
является обеспечение социальной диагностики,


психоло­го-педагогической коррекции
и управление социально-педаго­гическим процессом в открытой среде

в интересах становления и развития полноценной физически, психически и нравственно здоровой личности.
Главной задачей, стоящей перед социальным педагогом ДОУявляется обеспечение социальной диагностики, психоло­го-педагогической коррекции и управление социально-педаго­гическим процессом в

Слайд 3Диагностика включает всестороннее изучение ребенка, сбор информации о его психофизическом

состоянии, условиях жиз­ни, социальном окружении.

Диагностика включает всестороннее изучение ребенка, сбор информации о его психофизическом состоянии, условиях жиз­ни, социальном окружении.

Слайд 4Примерная схема истории социально-педагогического раз­вития ребенка:
1. Анкетные данные о ребенке

и основные сведения о семье.
Дата рождения и точный возраст

ребенка,
полный состав семьи с указанием возраста, образования и характера работы всех членов семьи и родственников, принимающих участие в воспи­тании ребенка.
Изменения состава семьи и реакция ребенка на них.
Бытовые условия жизни.
Примерная схема истории социально-педагогического раз­вития ребенка:1. Анкетные данные о ребенке и основные сведения о семье. Дата рождения

Слайд 52. Данные о здоровье ребенка.
Особенности протекания бе­ременности и родов,
наличие

факторов риска в состоянии здо­ровья матери и ребенка.
Сведения о

травмах и операциях, хро­нических или частых заболеваниях.
Случаи госпитализации, реакция ребенка на них.
Учет у психоневролога или других спе­циалистов.
Поставленный диагноз.
2. Данные о здоровье ребенка.Особенности протекания бе­ременности и родов, наличие факторов риска в состоянии здо­ровья матери и

Слайд 6 3.Особенности воспитания ребенка
Особенности воспитания ребенка, начиная с рождения.


Где и кем воспитывался?
В каком возрасте поступил в дошколь­ное

учреждение?
Как проходила адаптация, как складывались отношения с детьми и педагогами?
Резкие перемены в обста­новке (переезд, разлука с близкими людьми и т. п.) и реакция ребенка на них.
3.Особенности воспитания ребенка Особенности воспитания ребенка, начиная с рождения. Где и кем воспитывался? В каком возрасте

Слайд 74. Характеристика развития, начиная с рождения
Когда начал сидеть, стоять, ходить

и т.д.?
Как шло развитие речи?
Общий эмоциональный фон. Трудности

в поведении.
Любимые занятия и игры в разных возрастах.
Домашние обязанности, требования со стороны взрослых. Уровень самостоятельности.
Отношения с чле­нами семьи и со сверстниками. Типичные конфликты, их часто­та. Наказания и поощрения со стороны взрослых, реакция ре­бенка на них.
Проводятся ли вне детского сада развивающие занятия и какие? Отношение к ним ребенка.
4. Характеристика развития, начиная с рожденияКогда начал сидеть, стоять, ходить и т.д.? Как шло развитие речи? Общий

Слайд 85. Какие еще моменты в развитии ребенка родители счита­ют существенными?
Особенности

ребенка, тревожащие роди­телей.

5. Какие еще моменты в развитии ребенка родители счита­ют существенными?Особенности ребенка, тревожащие роди­телей.

Слайд 9Социальный педагог на основе данных диагностики раз­рабатывает методические рекомендации для

их реализации в педагогической деятельности различных специалистов и по­могает:

1)воспитателю
2) ребенку
3) родителям
Социальный педагог на основе данных диагностики раз­рабатывает методические рекомендации для их реализации в педагогической деятельности различных специалистов

Слайд 10Для более эффективной организации работы
Для более эффективной организации работы социальный

педагог должен располагать информацией
о различных цент­рах и организациях социально-педагогического,


психологичес­кого,
медицинского
социального профиля регионального и му­ниципального уровня.
Для более эффективной организации работыДля более эффективной организации работы социальный педагог должен располагать информацией о различных цент­рах

Слайд 11Наряду с другими специалистами ДОУ, социальный педа­гог сопровождает адаптацию детей

к условиям социального вос­питания и предполагает комплексную реализацию различных направлений

работы на каждом этапе приспособления ребенка к детскому саду:

1. Ориентировочный этап (поступление ребенка в детский сад) длится с марта по сентябрь, когда происходит запись детей в детский сад.

Наряду с другими специалистами ДОУ, социальный педа­гог сопровождает адаптацию детей к условиям социального вос­питания и предполагает комплексную

Слайд 121. Ориентировочный этап
Целью работы на данном этапе является озна­комление педагогов

с контингентом детей, поступающих в ДОУ.
Главными задачами для социального

педагога в этот период яв­ляются:
- сбор информации о вновь поступающих детях;
-изуче­ние уровня готовности дошкольников к посещению детского сада,
-индивидуальных особенностей личности, общения и пове­дения;
-информирование педагогов и родителей об особенностях детей;
1. Ориентировочный этапЦелью работы на данном этапе является озна­комление педагогов с контингентом детей, поступающих в ДОУ. Главными

Слайд 13Этап первичной адаптации длится в течение первых двух месяцев пребывания

дошкольников в детском саду и является самым сложным и ответственным

периодом как для самих ре­бят, так и для взрослых (педагогов и родителей).
Этап первичной адаптации длится в течение первых двух месяцев пребывания дошкольников в детском саду и является самым

Слайд 14Основная цель этапа первичной адаптации:
сохранение и укрепле­ние психологического здоровья

детей.

Основная цель этапа первичной адаптации: сохранение и укрепле­ние психологического здоровья детей.

Слайд 15за­дачи этапа первичной адаптации:
создание максимально благоприятных условий для успеш­ного вхождения

детей в новую социальную ситуацию;
предуп­реждение отклонений в состоянии здоровья

и функциональных расстройств в период физиологической адаптации;
организация совместной деятельности воспитателей, администрации, психо­лога и родителей по решению возникающих в этот период про­блем.

за­дачи этапа первичной адаптации:создание максимально благоприятных условий для успеш­ного вхождения детей в новую социальную ситуацию; предуп­реждение отклонений

Слайд 162.Этап преодоления трудностей адаптации
Этап преодоления трудностей адаптации длится
до

кон­ца первого года пребывания ребенка в детском саду
и предпо­лагает

осуществление комплексной психолого-педагогической помощи ребятам, испытывающим трудности в адаптации.
2.Этап преодоления трудностей адаптации Этап преодоления трудностей адаптации длится до кон­ца первого года пребывания ребенка в детском

Слайд 17Основная цель этапа преодоления трудностей адаптации
Ос­новной целью данного этапа работы

является преодоление
раз­личных нарушений поведения,

эмоционального самочувствия.

Основная цель этапа преодоления трудностей адаптацииОс­новной целью данного этапа работы является преодоление раз­личных нарушений поведения, эмоционального самочувствия.

Слайд 18 3. консилиум по итогам диагностики
 середине первого полугодия проводится

консилиум по итогам диагностики особенностей приспособления вновь посту­пивших детей, на

котором социальный педагог информирует педколлектив об особенностях прохождения адаптационного периода в группах и определяет дошкольников, имеющих труд­ности.
3. консилиум по итогам диагностики  середине первого полугодия проводится консилиум по итогам диагностики особенностей приспособления вновь

Слайд 19сопровождение адаптации детей к детско­му саду
Таким образом, сопровождение адаптации детей

к детско­му саду социальный педагог осуществляет в процессе взаимо­действия всех

специалистов ДОУ при поддержке родителей
сопровождение адаптации детей к детско­му садуТаким образом, сопровождение адаптации детей к детско­му саду социальный педагог осуществляет в

Слайд 20направления профессиональной деятель­ности
Технологии соц. работы в ДОУ
диагностика,
профилактика,
коррекционная рабо­та,


консультирование,
методическая и организационная рабо­та

направления профессиональной деятель­ностиТехнологии соц. работы в ДОУдиагностика, профилактика, коррекционная рабо­та, консультирование, методическая и организационная рабо­та

Слайд 21Направления деятельности социального педагога в ДОУ

Работа по защите прав ребенка.
Работа

по социальному развитию личности ребенка.
Профилактика негативных явлений и оказание помощи

тем, кто находится в сложной ситуации.
Работа по активизации воспитательного потенциала семьи.
Работа с родителями, не выполняющими обязанности по отношению к детям.
Работа с родителями социально опасных семей.
Работа с социально незащищенными семьями.
Работа с ближайшим окружением.
Работа с социальными институтами.

Направления деятельности социального педагога в ДОУ Работа по защите прав ребенка.Работа по социальному развитию личности ребенка.Профилактика негативных

Слайд 22формы работы
В своей работе социальный педагог использует различные формы работы,

что способствует раскрытию индивидуальных возможностей адаптации каждого ребенка к новой

социальной ситуации:
традиционные формы (родительские собрания, кон­ференции, беседы, консультации, "круглые столы")
и нетради­ционные формы работы (информационно-аналитические, досуговые, познавательные).
формы работыВ своей работе социальный педагог использует различные формы работы, что способствует раскрытию индивидуальных возможностей адаптации каждого

Слайд 23Формы работы социального педагога в ДОУ

С педагогами:
консультации;
анкетирование;
индивидуальные беседы;
семинары;
«круглые столы» с

родителями.

Формы работы социального педагога в ДОУ С педагогами:консультации;анкетирование;индивидуальные беседы;семинары;«круглые столы» с родителями.

Слайд 24Формы работы социального педагога в ДОУ
С родителями:
анкетирование;
индивидуальные беседы;
посещения на дому;
«круглые

столы»;
родительские собрания;
родительская гостиная.

Формы работы социального педагога в ДОУ С родителями:анкетирование;индивидуальные беседы;посещения на дому;«круглые столы»;родительские собрания;родительская гостиная.

Слайд 25Формы работы социального педагога в ДОУ
С детьми:
интервьюирование;
занятия по правам ребенка;
театрализованные

постановки по защите прав ребенка;
организация экскурсий по ознакомлению с социумом

(библиотека, школа, музыкальная школа, ДК и т.п.).

Формы работы социального педагога в ДОУ С детьми:интервьюирование;занятия по правам ребенка;театрализованные постановки по защите прав ребенка;организация экскурсий

Слайд 26Взаимодействие с другими социальными общественными структурами:
Взаимодействие с другими социальными общественными

структурами:
комиссия по делам несовершеннолетних (КДН);
отдел по делам несовершеннолетних (ОДН);
отдел опеки

и попечительства Муниципалитета;
детская поликлиника;
детская библиотека;
школа;
дома детского творчества;
психологические центры.

Взаимодействие с другими социальными общественными структурами: Взаимодействие с другими социальными общественными структурами:комиссия по делам несовершеннолетних (КДН);отдел по

Слайд 29Функциональные обязанности социального педагога ДОУ
— Планирование работы на выполнение Федерального

закона РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

и организация работы по реализации окружных программ «Социум», «Семья», «Образование и здоровье». — Сбор и накопление информации о детях, нуждающихся в социальной защите. — Изучение психолого-педагогических особенностей, отклонений в поведении детей, оказание своевременной помощи и поддержки. — Сбор информации о семьях и выявление социально опасных семей. — Работа с социально опасными семьями.
Функциональные обязанности социального педагога ДОУ— Планирование работы на выполнение Федерального закона РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности

Слайд 30— Изучение опыта работы, связанного с охраной прав детей и

воспитанием. — Работа с воспитателями по социальной адаптации детей. — Обсуждение на

педагогических советах вопросов, связанных с социальной адаптацией детей. — Проведение консультаций с родителями по вопросам социальной адаптации детей. — Взаимодействие со всеми муниципальными и окружными структурами, занимающимися социальной работой с детьми.

Функциональные обязанности социального педагога ДОУ

— Изучение опыта работы, связанного с охраной прав детей и воспитанием. — Работа с воспитателями по социальной

Слайд 31С чего начинается работа социального педагога
Работа социального педагога начинается со

сбора данных для социального паспорта дошкольного учреждения.
Для этого ему

потребуется информационная помощь администрации садика и других организаций (отдела опеки, детской поликлиники и т.д.).
С чего начинается работа социального педагогаРабота социального педагога начинается со сбора данных для социального паспорта дошкольного учреждения.

Слайд 32Социальный паспорт включает следующие разделы:
характеристика семей по количеству детей в

семье;
характеристика семей по уровню дохода (на основе оценки своего дохода

родителями);
характеристика семей по языку общения (русскоязычные, двуязычные, плохо владеющие русским языком, не владеющие русским языком (один из родителей не владеет русским языком);
характеристика семей по уровню образования (среднее, среднее специальное, неполное высшее, высшее, родители имеют ученую степень);

Социальный паспорт включает следующие разделы:характеристика семей по количеству детей в семье;характеристика семей по уровню дохода (на основе

Слайд 33Социальный паспорт включает следующие разделы:
выделение в особую группу детей с

особенностями в развитии;
выделение групп детей, растущих в неполных семьях

(воспитываются матерью, отцом);
выделение группы детей из семей безработных;
выделение группы детей из семей беженцев и вынужденных мигрантов;
выделение группы детей из семей военнослужащих;
выделение группы детей, родители которых находятся в местах заключения;
выделение группы детей, родители которых являются студентами.
Социальный паспорт включает следующие разделы: выделение в особую группу детей с особенностями в развитии; выделение групп детей,

Слайд 34Каждая выделенная группа связана с возникновением или существованием определенных проблем,

поэтому она должна находиться в поле зрения социального педагога

Каждая выделенная группа связана с возникновением или существованием определенных проблем, поэтому она должна находиться в поле зрения

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика