Слайд 1Цвет в одежде как характеристика личности.
Хрусталёва Алина,
Жбанкина Виктория.
Санкт-Петербургского бюджетное
образовательное учреждение «Медицинский колледж №2.»
Слайд 2Психология цвета
Психология цвета в одежде воздействует на внутреннее состояние
человека и даже способна вызывать внезапные колебания настроения. Поэтому при
выборе наряда нужно ориентироваться на собственные предпочтения и мнение других людей.
Психология способна объяснить приверженность людей тем или иным оттенкам. По выбору одежды можно определить настроение человека и даже особенности его характера. При этом с помощью вещей определенных оттенков можно менять свое собственное состояние.
Слайд 3
Каждый цвет – это сигнал. Воспринимать его, расшифровывать, передавать
человек учится с детства. Уже в ранние годы малыш любит
определенный цвет и понимает важность его проявления. Он требует одежду любимого цвета, потому что чувствует его смысл и воздействие. Тихони предпочитают нежные, пастельные тона, жизнерадостные непоседы – тянутся к вещам такого же напористого цвета. С возрастом понимание того, как значителен цвет в одежде, только укрепляется. Как уверяют психологи, правильный выбор цвета формирует нужное настроение, оказывает определенное эмоциональное влияние на окружающих, является тем самым сигналом, который рассказывает о характере человека, его пристрастиях и стремлениях. Поэтому, выбирая ежедневный костюм, важно учитывать фактор цвета.
Слайд 4Выбор оттенка и суть психологии цвета в одежде.
Выбор оттенка вещей
свидетельствует о настроении человека. По цветовой гамме удается определить, как
личность видит себя в обществе. Именно поэтому психология цвета в одежде имеет большое значение и помогает лучше понять чувства и эмоции окружающих.
Суть психологии цвета в одежде
Эта наука имеет 2 объяснения выбора оттенка вещей:
* психологическое состояние – в этом случае человек делает выбор цветовой гаммы вещей интуитивно.
* впечатление, которое человек старается произвести на других людей, – в этом случае он совершает выбор осознанно.
Слайд 5Цветовые группы
Цвета делятся на группы. Они могут быть горячими, теплыми,
прохладными, холодными, а также нейтральными.
В горячую группу входят красный, оранжевый,
насыщенно-желтый цвета. Они действительно согревают: как показали опыты, пребывая в помещении, где обилие «жарких» красок, человек ощущает температуру на 1-2 градуса выше объективной.
Горячие краски в одежде – свидетельство экспрессии, символ характера уверенного, амбициозного. Положительный аспект горячих тонов – жизнелюбие, активность, эмоциональность; негативный – вспыльчивость, авторитаризм, агрессия.
Слайд 6Красный
Олицетворяет первенство, превосходство, лидерство, азарт, влиятельность, настойчивость, волю к победе.
Красный цвет приличествует людям энергичным, с активной жизненной позицией, но
еще больше, для коррекции психоэмоционального состояния, людям неуверенным в себе, стыдливым и пассивным.
Слайд 7Оранжевый
Человек в оранжевом расценивается как жизнелюб и творческая, артистичная
личность.
Слайд 8Желтый
Желтый цвет любят беззаботные, приветливые люди, его рекомендуется
включать в гардероб чересчур «зажатым», скромным натурам.
Слайд 9Теплые тона – это коричневый, персиковый, палево-желтый, бежевый, розовый. Они
оказывают мягкое успокаивающее воздействие, настраивают на контакт. К таким краскам
тянутся люди отзывчивые и деликатные, легкие в общении. Положительный аспект теплых оттенков – оптимизм, дружелюбие, коммуникабельность; негативный – неумение настоять на своем, стремление видеть окружающий мир сквозь «розовые очки».
Слайд 10Коричневый
Коричневый – цвет земли, основательности, консерватизма, преданности традициям. Одежду
в коричневом цвете носят люди во всех отношениях надежные и
здравомыслящие. Коричневый – один из теплых, некричащих тонов.
Слайд 11Розовый
Люди, любящие розовый —коммуникабельные и жизнерадостные экстраверты. В них
много позитива и интересных идей, они — творческие личности, обожающие
свою работу настолько, что им трудно переключиться на отдых. Вокруг них толпа людей, и они легко заводят новые знакомства. Это личности с теплотой, чувством праздника внутри, они излучают счастье своим присутствием.
Слайд 12Холодные краски – синий, сине-серый, сине-фиолетовый (индиго), насыщенный сине-зеленый. Они
охлаждают, подавляют эмоции, успокаивают. Считается, что холодные цвета выбирают люди сдержанные
(или те, кто хотят казаться таковыми), бесстрастные, замкнутые. Положительный аспект этой группы – организованность, упорядоченность, аккуратность, негативный – сухость, черствость, педантизм.
Слайд 13Синий
Синий связан со строгостью, принципиальностью и даже чопорностью. Это
цвет рассудочности, постоянства, верности привычкам и прагматизма. В синий одеваются
люди, ценящие заведенный порядок.
Слайд 14Фиолетовый
Фиолетовый любят сильные личности, те, кто не боится противоречий,
смешения противоположностей. Считается также, что его выбирают натуры, наделенные интуицией,
склонные к мистицизму.
Слайд 15
К прохладным краскам можно причислить голубой, светлый мятный и бирюзовый,
дымчато-серый. Они умиротворяют, позволяют чувствовать себя беспечно. Позитивный аспект этих
полутонов в их легком расслабляющем эффекте, а негативный – в легкомыслии, ветрености.
Слайд 16Голубой
Голубые оттенки свидетельствуют о мечтательной натуре человека. По мнению
психологов, таким людям присуще благородство, бесхитростность, наивность, желание волшебства, мечтательность.
Слайд 17Бирюзовой
бирюзовый – выбор тех, кто хочет выразить свою индивидуальность
и подчеркнуть оригинальность натуры.
Слайд 18К нейтральным цветам относятся светло-серый, серо-бежевый, сиреневый, приглушенный зеленый. Они
не воспринимаются ни горячими, ни холодными, амбивалентны по сути. Одежду
такого цвета предпочитают люди, не желающие «открывать карты», быть в глазах окружающих излишне дружелюбными или враждебными.
Слайд 19Серый
Его выбирают люди, не стремящиеся на первый план,
но претендующие на роль «серого кардинала».
Слайд 20Сиреневый
Они индивидуалистки. Свобода для таких женщин — главная ценность.
Они стремятся к самовыражению. Любят принимать решения самостоятельно, без чьей-либо помощи.
Мудрость, опытность. Представитель сильного пола чувствует мир, который его окружает, не так, как другие, по-своему. Он смотрит на вещи совсем не так, как принято в обществе.
Слайд 21Белый и чёрный цвет
Белый -человек аккуратный, скрупулезный, критичный, любите порядок
во всем и имеете отличный вкус как в одежде, так
и в оформлении пространства.
Черный цвет и его оттенки — это стиль, простота и практичность, и имеют твердый характер.