Разделы презентаций


Творческий процесс Методы решения творческих задач

Содержание

Н. В. Гоголь«Едва ли есть высшее из наслаждений, как наслаждение творить».

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Творческий процесс
Методы решения
творческих задач

Творческий процессМетоды решения творческих задач

Слайд 2Н. В. Гоголь
«Едва ли есть высшее из наслаждений, как наслаждение

творить».

Н. В. Гоголь«Едва ли есть высшее  из наслаждений,  как наслаждение творить».

Слайд 3Творчество создало человека.

Творчество создало человека.

Слайд 14Требования современной жизни
Гибкость мышления
Подвижность
Быстрая адаптация
Быстрая ориентация
Творческий подход к решению проблем

Требования современной жизниГибкость мышленияПодвижностьБыстрая адаптацияБыстрая ориентацияТворческий подход  к решению проблем

Слайд 16Творческие способности человека
Творческие способности человека являются самой существенной частью его

интеллекта.
Задача развития творческих способностей человека — одна из важнейших задач

в воспитании современного человека.
Творческие способности человекаТворческие способности человека являются самой существенной частью его интеллекта.Задача развития творческих способностей человека —

Слайд 17Все культурные ценности, накопленные человечеством, — это есть результат творческой

деятельности людей.

Все культурные ценности, накопленные человечеством, —  это есть результат творческой деятельности людей.

Слайд 19Творчество — это деятельность, которая порождает нечто качественно новое и

отличающееся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью. Творчество специфично для человека,

так как всегда предполагает творца — субъекта (производителя, носителя) творческой деятельности.
Творчество —  это деятельность, которая порождает нечто качественно новое  и отличающееся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической

Слайд 20Отличительная характеристика
Изготовление (производство)
Творчество

Отличительная характеристикаИзготовление (производство)Творчество

Слайд 21Результат творчества невозможно прямо вывести из начальных условий.

Результат творчества невозможно прямо вывести из начальных условий.

Слайд 25Все ли люди обладают творческими способностями?

Все ли люди обладают творческими способностями?

Слайд 26Любой человек может разбудить в себе способность к творчеству.

Любой человек может разбудить в себе способность к творчеству.

Слайд 27Творческие способности — это способность человека по-особому смотреть на привычные

и повседневные вещи или задачи.

Творческие  способности —  это способность человека по-особому смотреть на привычные и повседневные вещи или задачи.

Слайд 28Чем больше знает человек, тем легче ему смотреть на поставленные

задачи с разных сторон.

Чем больше знает человек, тем легче ему смотреть на поставленные задачи с разных сторон.

Слайд 30Творческие люди читают, изучают, анализируют, проверяют и перепроверяют, ругаются, беспокоятся

и иногда сдаются.

Творческие люди читают, изучают, анализируют, проверяют и перепроверяют, ругаются, беспокоятся и иногда сдаются.

Слайд 32Творческий человек — это оригинально мыслящий человек, который способен на

нестандартные решения.

Творческий человек —  это оригинально мыслящий человек, который способен на нестандартные решения.

Слайд 33Чтобы быть творческим человеком, нужно уметь демонстрировать свои навыки в

применении творческого процесса.

Чтобы быть творческим человеком, нужно уметь демонстрировать свои навыки в применении творческого процесса.

Слайд 35Творческий процесс — это цепь решений, которые возникают друг из

друга в результате размышления или обсуждения.

Творческий процесс —  это цепь решений, которые возникают друг из друга  в результате размышления или

Слайд 37Четырёхэтапная модель творческого процесса Грэхэма Уоллеса
В 1926 году английский психолог

Грэхэм Уоллес впервые дал названия шагам творческого процесса.
Он назвал

их так:
подготовка;
инкубация;
озарение;
проверка.

Грэхэм Уоллес

Четырёхэтапная модель творческого процесса Грэхэма УоллесаВ 1926 году английский психолог  Грэхэм Уоллес впервые дал названия

Слайд 38Подготовка

Подготовка

Слайд 39Генри Хэзлитт
«Правильно сформулированная проблема наполовину решена».

Генри Хэзлитт«Правильно сформулированная проблема наполовину решена».

Слайд 40Подготовка
Поиск лучшей формулировки задачи

ПодготовкаПоиск лучшей формулировки задачи

Слайд 41Как правило, этап подготовки заканчивается безрезультатно.

Как правило, этап подготовки заканчивается безрезультатно.

Слайд 42Инкубация (вызревание)
Для этого этапа характерно отвлечение от задачи после безуспешных

попыток её решения.

Инкубация (вызревание)Для этого этапа характерно отвлечение  от задачи после безуспешных попыток  её решения.

Слайд 44Озарение

Озарение

Слайд 45Часто оказывается, что если не решение, то хотя бы понимание

проблемы оказалось продвинутым.

Часто оказывается, что если не решение, то хотя бы понимание проблемы оказалось продвинутым.

Слайд 47Проверка правильности решения
На этом этапе происходит испытание и (или) реализация

идеи.

Проверка правильности решенияНа этом этапе происходит испытание  и (или) реализация идеи.

Слайд 49Подготовка
Cбор и анализ информации по поставленной задаче
Древнегреческому математику Архимеду царь

Гиерон поручил определить, изготовлена ли его корона полностью из золота

или ювелир подмешал туда немного серебра.

Формулировка задачи

ПодготовкаCбор и анализ информации  по поставленной задачеДревнегреческому математику Архимеду  царь Гиерон поручил определить, изготовлена

Слайд 50Инкубация
Проведя несколько дней в размышлениях, Архимед на некоторое время отложил

решение задачи в сторону.

ИнкубацияПроведя несколько дней в размышлениях,  Архимед на некоторое время отложил решение задачи в сторону.

Слайд 51Озарение
Погрузившись в воду, Архимед с удивлением обнаружил, что объём воды,

вытесненной его телом, равняется объёму тела.
А значит, и объём

короны можно вычислить, просто погрузив её в чан с водой.
ОзарениеПогрузившись в воду, Архимед с удивлением обнаружил, что объём воды, вытесненной его телом, равняется объёму тела. А

Слайд 52Проверка правильности решения
Это открытие вызвало у Архимеда такой восторг, что

он выбежал голым на улицу с криком «Эврика!» и побежал

во дворец, где при царе опустил корону в воду и определил объём вытесненной жидкости.
Проверка правильности решенияЭто открытие вызвало у Архимеда такой восторг, что он выбежал голым на улицу  с

Слайд 53Творческий процесс
Проверка
Озарение
Инкубация
Подготовка

Творческий процессПроверкаОзарениеИнкубацияПодготовка

Слайд 54Основные виды творчества
Научное творчество
Педагогическое творчество
Художественное творчество
Техническое творчество
Эстетическое освоение действительности
Открытие явлений

и общих закономерностей
Поиск нового в сфере педагогической деятельности
Практическое преобразование мира

Основные виды творчестваНаучное  творчествоПедагогическое творчествоХудожественное творчествоТехническое творчествоЭстетическое освоение действительностиОткрытие явлений и общих закономерностейПоиск нового в сфере

Слайд 57Техническое творчество — это вид творческой деятельности человека, который основан

на создании новых материальных продуктов — технических средств, образующих искусственное

окружение человека — техносферу.
Техническое творчество —  это вид творческой деятельности человека, который основан на создании новых материальных продуктов —

Слайд 59Техническое творчество

Техническое творчество

Слайд 60Процедуры технического творчества
Конструирование
Проектирование
Поиск научно обоснованных, технически осуществимых и экономически целесообразных

инженерных решений
Разработка подробной схемы выполнения задуманного объекта и рабочих чертежей

всех его деталей и отдельных частей
Процедуры технического творчестваКонструированиеПроектированиеПоиск научно обоснованных, технически осуществимых и экономически целесообразных инженерных решенийРазработка подробной схемы выполнения задуманного объекта

Слайд 61Изобретательство — это творческая деятельность, в результате которой на основе

научных знаний, технических достижений и решения изобретательских задач создаётся нечто

принципиально новое.
Изобретательство —  это творческая деятельность,  в результате которой на основе научных знаний, технических достижений

Слайд 63Итоги урока
Творчество — это деятельность, которая порождает нечто качественно новое

и отличающееся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью. Творчество специфично для

человека, так как всегда предполагает творца — субъекта (производителя, носителя) творческой деятельности.
Итоги урокаТворчество —  это деятельность, которая порождает нечто качественно новое  и отличающееся неповторимостью, оригинальностью и

Слайд 64Итоги урока
Творческие способности — это способность человека по-особому смотреть на

привычные и повседневные вещи или задачи.

Итоги урокаТворческие  способности —  это способность человека по-особому смотреть на привычные и повседневные вещи или

Слайд 65Итоги урока
Творческий процесс — это цепь решений, которые возникают друг

из друга в результате размышления или обсуждения.

Итоги урокаТворческий процесс —  это цепь решений, которые возникают друг из друга  в результате размышления

Слайд 66Итоги урока

Итоги урока

Слайд 67Итоги урока
Техническое творчество — это вид творческой деятельности человека, который

основан на создании новых материальных продуктов — технических средств, образующих

искусственное окружение человека — техносферу.
Итоги урокаТехническое творчество —  это вид творческой деятельности человека, который основан на создании новых материальных продуктов

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика