Разделы презентаций


Творческое объединение Мир искусства

Содержание

Художественное объединение создано в Петербурге в 1898 г. Предыстория «Мира искусств» началась с группы, образованной в 1887 г. учащимися петербургской частной школы Карла Мая — А. Бенуа и К. Сомовым для изучения

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Творческое объединение
«Мир искусства»

Творческое объединение  «Мир искусства»

Слайд 2Художественное объединение создано в Петербурге в 1898 г. 

Предыстория «Мира искусств»

началась с группы, образованной в 1887 г. учащимися петербургской частной

школы Карла Мая — А. Бенуа и К. Сомовым для изучения истории искусства, в первую очередь живописи и музыки.
В последствии к кружку примкнул С. Дягилев, Л. Бакст, художники московской школы середины 1890-х годов К. Коровин, В. Серов , братья Васнецовы, М. Врубель, М. Нестеров.      

Е. Е. Лансере. Заставка в журнал «Мир искусства»

Художественное объединение создано в Петербурге в 1898 г. Предыстория «Мира искусств» началась с группы, образованной в 1887 г.

Слайд 3 Художественная ориентация «Мира искусства» была связана с

модерном и символизмом.

Члены «Мира искусства»

утверждали:

искусство — прежде всего выражение личности художника.
идеал искали в искусстве прошлого, в мифологии,
сказке.

А.Н.Бенуа
«Китайский павильон»
1906г.

Художественная ориентация «Мира искусства» была связана с модерном и символизмом.    Члены

Слайд 43) считали, что необходимо добиваться синтеза искусств, в котором равноправно

взаимодействовали бы музыка, живопись, танец, актерское искусство, объединенные спектаклем.

3) считали, что необходимо добиваться синтеза искусств, в котором равноправно взаимодействовали бы музыка, живопись, танец, актерское искусство,

Слайд 5Отличительной особенностью художников
«Мира искусства» была многогранность. Они занимались и

живописью, и оформлением театральных постановок, и декоративно-прикладным искусством.
К.Сомов
 Арлекин и

дама. 1921

Отличительной особенностью художников «Мира искусства» была многогранность. Они занимались и живописью, и оформлением театральных постановок, и декоративно-прикладным

Слайд 6Александр Бенуа


художник-график, живописец, театральный художник,

издатель, литератор, один из авторов современного образа книги.
В творчестве Бенуа-художника решительно преобладала история. Две темы неизменно пользовались его вниманием: "Петербург XVIII - начала XIX в." и «Франция Людовика XIV». Издал в двух выпусках (1901, 1902) получившую широкую известность книгу "Русская живопись в XIX веке",

Автопортрет,1896

Александр  Бенуа              художник-график,

Слайд 7«Прогулка короля»

«Прогулка короля»

Слайд 8«Купальня маркизы»
«Итальянская комедия»

«Купальня маркизы»«Итальянская комедия»

Слайд 9 Маскарад при Людовике XIV. 1898

 Маскарад при Людовике XIV. 1898

Слайд 10Парад при Павле I. 1907

Парад при Павле I. 1907

Слайд 11Иллюстрация к поэме Пушкина «Медный всадник». 1904

Иллюстрация к поэме Пушкина «Медный всадник». 1904

Слайд 12А. Бенуа. Балет «Петрушка». Эскиз декорации.1917

А. Бенуа. Балет «Петрушка». Эскиз декорации.1917

Слайд 13Азбука в картинках.

Азбука в картинках.

Слайд 14Константин Сомов
Манера Сомова соответствовала эстетике “мирискусников”, соединяя гармонию мечты

с реальностью, отличалась поэтичностью образов в сочетании с утонченностью и

одухотворенностью.

Сомов создал иллюстрации к произведениям А. Пушкина, Н. Гоголя, нарисовал обложки поэтических сборников К.Бальмонта, В. Иванова, А. Блока.
Наряду с пейзажной и портретной живописью и графикой Сомов работал в области мелкой пластики, создавая изысканные фарфоровые композиции.
 
Константин Сомов Манера Сомова соответствовала эстетике “мирискусников”, соединяя гармонию мечты с реальностью, отличалась поэтичностью образов в сочетании

Слайд 15«Дама в голубом».

«Дама в голубом».

Слайд 16К.А.Сомов. Эскиз обложки книги
А.А.Блока «Лирические драмы». 1907 г.

К.А.Сомов. Эскиз обложки книги А.А.Блока «Лирические драмы». 1907 г.

Слайд 17Зима. Каток. 1915

Зима. Каток. 1915

Слайд 18Михаил Врубель
Врубель, стоявший в стороне от общественной борьбы своей эпохи

и не видевшего реальных путей преодоления острых противоречий буржуазной действительности,

мучительно искал выход лишь во внутренней, духовной жизни человека. В своем творчестве он поднимал вопросы добра и зла, бытия человека. Врубель обращался к романтике средневековья и Возрождения, к античной мифологии и русской сказке; в его произведениях нередки элементы загадочности, таинственности, характерные и для поэзии раннего русского символизма.
Михаил ВрубельВрубель, стоявший в стороне от общественной борьбы своей эпохи и не видевшего реальных путей преодоления острых

Слайд 19Царевна-Лебедь. 1900 г.

Царевна-Лебедь. 1900 г.

Слайд 20Пан. 1899 г.

Пан. 1899 г.

Слайд 21Демон сидящий. 1890г.

Демон сидящий. 1890г.

Слайд 22Константин Коровин
Художник писал и парижские бульвары и эффектные морские

виды, и среднерусскую природу.
Коровин много работал для театра,

оформлял драматические, оперные и балетные спектакли.

Он оказался одним из первых, кто блестяще продемонстрировал русской публике, что красота живописи, передающей ощущение полноты бытия, и есть самое глубокое содержание любой картины.
Константин  КоровинХудожник писал и парижские бульвары и эффектные морские виды, и среднерусскую природу. Коровин много работал

Слайд 23Париж. Бульвар Капуцинок.

1906.

Париж. Бульвар Капуцинок.           1906.

Слайд 24Портрет Шаляпина

Портрет Шаляпина

Слайд 25Бумажные фонари. 1898

У балкона. 1888-1889

Бумажные фонари. 1898У балкона. 1888-1889

Слайд 26Зимой. 1894

Зимой. 1894

Слайд 27Автопортрет
Валентин Серов
Большое место в творчестве Серова в занимала историческая

живопись, проявлял Серов интерес и к античной мифологии.
Созданная в

1910 монументальная картина “Похищение Европы” трактована как декоративное панно. Запоминаются портреты русских писателей, ученых, артистов, художников, написанные в разное время художником.
АвтопортретВалентин Серов Большое место в творчестве Серова в занимала историческая живопись, проявлял Серов интерес и к античной

Слайд 28«Похищение Европы»

«Похищение Европы»

Слайд 29Портрет Ф.Шаляпина. 1905 г.

Портрет Ф.Шаляпина. 1905 г.

Слайд 30Девочка с персиками. 1887 г.

Девочка с персиками. 1887 г.

Слайд 31«Петр I» 1907 .

«Петр I» 1907 .

Слайд 32Иван Билибин
Русский художник, книжный иллюстратор и театральный оформитель.
Художественный талант Билибина

ярко проявился в его иллюстрациях к русским сказкам и былинам,

а также в работах над театральными постановками. 
Иван БилибинРусский художник, книжный иллюстратор и театральный оформитель.Художественный талант Билибина ярко проявился в его иллюстрациях к русским

Слайд 33Иван-царевич на перепутье

Иван-царевич на перепутье

Слайд 35«Во все время разговора он стоял позадь забора»

«Во все время разговора он стоял позадь забора»

Слайд 36«Дадон убивает Звездочета»

«Дадон убивает Звездочета»

Слайд 37«Шамаханская царица»
«Воин»
«Командор»

«Шамаханская царица»«Воин»«Командор»

Слайд 38«Действо о Теофиле»

«Действо о Теофиле»

Слайд 39«Преображенный Китеж»

«Преображенный Китеж»

Слайд 40«Князь Игорь»

«Князь Игорь»

Слайд 41«Рабыня»
«Царь Дадон»

«Рабыня»«Царь Дадон»

Слайд 42«Рассвет на берегу Днепра»

«Рассвет на берегу Днепра»

Слайд 43«Шатер Шамаханской царицы»

«Шатер Шамаханской царицы»

Слайд 44Пир. Иллюстрация к сказке о царе Салтане

Пир. Иллюстрация к сказке о царе Салтане

Слайд 45«Детство Дадона»

«Детство Дадона»

Слайд 46Борис Кустодиев
Живопись Кустодиева отличает ностальгическая влюбленность в жизнь старой России. 

Борис КустодиевЖивопись Кустодиева отличает ностальгическая влюбленность в жизнь старой России. 

Слайд 47«Купчиха за чаем»

«Купчиха за чаем»

Слайд 48«Московский трактир»

«Московский трактир»

Слайд 49«Масленица»

«Масленица»

Слайд 50«Красавица»

«Красавица»

Слайд 51«Портрет Федора Шаляпина»

«Портрет Федора Шаляпина»

Слайд 52«Весна»

«Весна»

Слайд 53Л. С. Бакст – российский художник, сценограф, иллюстратор и дизайнер,

работавший преимущественно в Санкт-Петербурге и Париже. Мастер станковой живописи и

театральной графики, участник объединения «Мир искусства» и театрально-художественных проектов С. П. Дягилева, один из законодателей европейской моды на экзотику и ориентализм в начале XX века.

Леон Бакст

Л. С. Бакст – российский художник, сценограф, иллюстратор и дизайнер, работавший преимущественно в Санкт-Петербурге и Париже. Мастер

Слайд 56Элизиум

Элизиум

Слайд 57Ужин

Ужин

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика