Разделы презентаций


Творческое сотрудничество на основе театрализованной деятельности в триаде

Содержание

Взаимодействие с семьями воспитанников на современном этапе является одним из важнейших факторов образовательного процесса. Положительных результатов в воспитании и обучении подрастающего поколения можно добиться только совместными усилиями педагогов и родителей. Необходимо

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Творческое сотрудничество на основе театрализованной деятельности в триаде «Дети-родители-педагоги»

Попова М.Е.,


Старший воспитатель
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 109» Энгельсского

муниципального района Саратовской области

2020

Творческое сотрудничество на основе театрализованной деятельности в триаде «Дети-родители-педагоги»Попова М.Е., Старший воспитательМуниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад

Слайд 2Взаимодействие с семьями воспитанников на современном этапе является одним из

важнейших факторов образовательного процесса. Положительных результатов в воспитании и обучении

подрастающего поколения можно добиться только совместными усилиями педагогов и родителей.
Необходимо постоянное совершенствование содержания, методов и форм сотрудничества детского сада и семьи.
Одной из наиболее продуктивных и эффективных форм взаимодействия родителей и педагогов детского сада является театрализованная деятельность, которая способствует всестороннему развитию воспитанников.
Взаимодействие с семьями воспитанников на современном этапе является одним из важнейших факторов образовательного процесса. Положительных результатов в

Слайд 3 Совместная театрализованная деятельность в триаде
«Дети –родители-педагоги» позволяет

преодолеть традиционный подход к режиму жизни детского сада, что способствует

расширению круга общения, создает полноценную среду развития, помогает каждому ребенку найти свое особенное место, стать полноценным членом сообщества.

В театрализованную деятельность можно привлечь всех членов семьи – родителей, бабушек и дедушек, братьев и сестер.
Cовместная театрализованная деятельность не только развлекает, но и воспитывает нравственно – волевые качества, активизирует познавательную деятельность, развивает воображение, способствует развитию речи.








Совместная театрализованная деятельность в триаде «Дети –родители-педагоги» позволяет преодолеть традиционный подход к режиму жизни детского

Слайд 4В совместной театрализованной деятельности можно выделить традиционные и нетрадиционные формы

взаимодействия:
анкетирование, опрос, почтовый ящик;
открытый показ театрализованной деятельности для родителей;
выпуск интерактивной

стенгазеты;
выставки разных видов театров, фотовыставки ;
мини-библиотеки;
информационные папки, консультации;
нетрадиционные дни открытых дверей;
Практикумы;
нетрадиционные родительские собрания;
мастер-классы;
экскурсии;
совместные праздники, досуги, развлечения;
участие родителей в конкурсах, выставках;
театр выходного дня, семейный театр ;
изготовление кукол, декораций, костюмов.









В совместной театрализованной деятельности можно выделить традиционные и нетрадиционные формы взаимодействия:анкетирование, опрос, почтовый ящик;открытый показ театрализованной деятельности

Слайд 5Родители принимают активное участие в создании развивающей среды для своих

детей, как в группах, так и в музыкальном зале. Сначала

педагоги знакомят родителей с разными видами театров, которые используются для работы с детьми в детском саду.
Родители принимают активное участие в создании развивающей среды для своих детей, как в группах, так и в

Слайд 6 При организации театрализованных игр используются разные виды театра: кукольный, бибабо,

на фланелеграфе, пальчиковый, теневой, плоскостной, театр игрушек и т.д.

При организации театрализованных игр используются разные виды театра: кукольный, бибабо, на фланелеграфе, пальчиковый, теневой, плоскостной, театр

Слайд 13Познакомить с видами театров можно на родительском собрании или за

«круглым столом». Педагоги стараются заинтересовать родителей, побудить желание сотрудничать, создавать

благоприятные условия для дальнейшего взаимодействия.
Познакомить с видами театров можно на родительском собрании или за «круглым столом». Педагоги стараются заинтересовать родителей, побудить

Слайд 14Можно подготовить выставку театральных игрушек, литературы, показать презентацию «Игрушки своими

руками» или провести мастер – класс. Целесообразно создавать творческие мастерские,

где своим опытом могут поделится и родители, и педагоги.
Можно подготовить выставку театральных игрушек, литературы, показать презентацию «Игрушки своими руками» или провести мастер – класс. Целесообразно

Слайд 18 Очень радует тот факт, что родители, бабушки, дедушки, старшие сестры

и братья учувствуют в утренниках, праздниках, досугах с удовольствием. Привлекаются

и другие родственники. Малыши с восторгом наблюдают за действиями своих родных, гордятся и радуются их успехам, стараются быть похожими на них. Разрабатывая сценарии мероприятий, музыкальный руководитель и воспитатели нередко пользуются приёмом включения родителей в игровую театрализованную ситуацию, смоделированную в рамках утренника.
Очень радует тот факт, что родители, бабушки, дедушки, старшие сестры и

Слайд 24 Постановка спектаклей – драматизаций, кукольных представлений совместно с детьми и

для детей, является самым трудоемким процессом в совместной театрализованной деятельности.

Помимо того, что нужно выучить текст, отработать все приёмы актёрской игры (мимику, жесты, интонации и т. д.), необходимо продумать костюмы и декорации, всё это сообща изготовить. Для систематического и планомерного совершенствования умений и навыков, создаются театральные кружки, студии, участниками которых являются воспитанники детского сада, родители и выпускники дошкольного учреждения.
Постановка спектаклей – драматизаций, кукольных представлений совместно с детьми и для детей, является самым

Слайд 25Для детей младшего дошкольного возраста педагогами используется метод вовлечения родителей

в образовательную деятельность и интегрированные мероприятия. Преимущество таких мероприятий в

том, что каждый ребёнок проживает ситуацию от имени своего героя вместе со взрослыми.
Для детей младшего дошкольного возраста педагогами используется метод вовлечения родителей в образовательную деятельность и интегрированные мероприятия. Преимущество

Слайд 30Таким образом, с каждым малышом ведется индивидуальная работа. Педагог или

музыкальный руководитель использует разные виды театра, тем самым помогая ребенку

адаптироваться к детскому саду и преодолеть психологические трудности. Совместная театрально-игровая деятельность - уникальный вид сотрудничества. В ней все равны: ребенок, педагог, мамы, папы, бабушки и дедушки. Играя вместе со взрослыми, дети овладевают ценными навыками общения, а общение в свою очередь - это умение слышать друг друга, в доброжелательной атмосфере и любую ситуацию разрешать при совместных действиях. Совместная творческая деятельность позволяет родителям побывать авторами текста, исполнителями ролей, почувствовать творческую атмосферу и раскрыть свои умения и талант. Главный принцип – уважение, доверие, доброта, любовь!  
Таким образом, с каждым малышом ведется индивидуальная работа. Педагог или музыкальный руководитель использует разные виды театра, тем

Слайд 34 Важно, что театрализованная деятельность, способствует развитию речи, как монологической, так

и диалогической. Заученные во время подготовки к спектаклю или используемые

в работе с детьми театрализованные игры и упражнения являются литературными образцами речи, которые они используют впоследствии, как готовый речевой материал в свободном речевом общении.
Важно, что театрализованная деятельность, способствует развитию речи, как монологической, так и диалогической. Заученные во время

Слайд 35С родителями регулярно проводятся консультации, на которых они получают рекомендации,

как организовать совместную творческую деятельность с ребёнком дома, проводится анкетирование,

разрабатываются памятки. Родители становятся инициаторами организации в домашней обстановке разнообразной театрализованной деятельности. Кукольный спектакль можно показать в любом удобном месте, умывание веселее проходит под потешки, а эмоционально рассказанная сказка останется в памяти на всю жизнь.
С родителями регулярно проводятся консультации, на которых они получают рекомендации, как организовать совместную творческую деятельность с ребёнком

Слайд 39Участие в конкурсах на муниципальном и региональном уровнях

Участие в конкурсах на муниципальном и региональном уровнях

Слайд 45 Самое сложное в домашних условиях – это создание семейных театров.

Это процесс трудоемкий, он требует соответствующих умений и навыков, достаточно

свободного времени. Однако, результат превосходит все ожидания! Все участники получают новые впечатления, а самое главное - это нравится детям! Посещение театра семейное и коллективное. Перед коллективным походом в театр педагоги проводят предварительную работу с детьми: знакомят с театральными профессиями, правилами поведения в театре, читают сказки. Родители продолжают знакомство с театральным искусством дома. Совместно планируется посещение театра.
Самое сложное в домашних условиях –

Слайд 46 Все направления по театрализованной деятельности можно объединить в проектной деятельности.

Совместный творческий проект положительно влияет на воспитанников. Дети активных родителей

становятся увереннее в себе, задают больше вопросов о семье, о детском саде, проявляют инициативу в тех вопросах, где видят интерес и активность своих родителей.  
Все направления по театрализованной деятельности можно

Слайд 47Проблемы, возникающие при осуществлении и организации театрализованной деятельности : - полная

занятость родителей; - не желание родителей участвовать в театрализованной деятельности

по ряду многих причин; -отсутствие материальных средств, для организации театрализованной деятельности
Проблемы, возникающие при осуществлении и организации театрализованной деятельности : - полная занятость родителей;  - не желание

Слайд 48Таким образом, вовлекая родителей в активную театрализованную деятельность совместно с

детьми и педагогами в ДОУ, мы создаём условия для укрепления

эмоциональных связей ребёнка с его семьёй, что способствует более глубокому погружению детей в атмосферу игры, волшебства, праздника. Это позволяет эффективнее решать поставленные педагогические задачи, развивать художественно – эстетический вкус и творческие способности детей, а также поддерживать взаимосвязь детского сада с родителями в общем деле воспитания, образования и развития ребёнка.
Таким образом, вовлекая родителей в активную театрализованную деятельность совместно с детьми и педагогами в ДОУ, мы создаём

Слайд 49Спасибо за внимание!!!!!






Спасибо за внимание!!!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика