Разделы презентаций


Творчество Павла Андреевича Федотова

Содержание

Цель работыПознакомиться с творчеством Павла Андреевича Федотова.Задачи- Осветить основные этапы творчества А.П. Федотова;- Показать, что в некоторых картинах раскрывается характер и намерения каждого лица занятого в действии, вещи, предмета; - Проанализировать

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Творчество Павла Андреевича Федотова
Исполнитель:
Лазарева Татьяна Александровна,
уч-ся группы № 73
Руководитель:

Ворошилова Т.И.
2012-2013 гг.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение культуры
дополнительного образования детей
«Краснотурьинская детская

художественная школа»
Творчество Павла Андреевича ФедотоваИсполнитель:Лазарева Татьяна Александровна, уч-ся группы № 73Руководитель: Ворошилова Т.И.2012-2013 гг.Муниципальное бюджетное образовательное учреждение культурыдополнительного

Слайд 2Цель работы
Познакомиться с творчеством Павла Андреевича Федотова.
Задачи
- Осветить основные этапы

творчества А.П. Федотова;

- Показать, что в некоторых картинах раскрывается характер

и намерения каждого лица занятого в действии, вещи, предмета;

- Проанализировать влияние творчества художника на тенденции русской живописи.

Цель работыПознакомиться с творчеством Павла Андреевича Федотова.Задачи- Осветить основные этапы творчества А.П. Федотова;- Показать, что в некоторых

Слайд 3Биография и творчество
П.А.Федотова

Биография и творчествоП.А.Федотова

Слайд 4Павел Андреевич Федотов, выдающийся русский живописец и рисовальщик. Родился Павел

Федотов в Москве 22 июня 1815 года, в приходе Харитония,

что в Огородниках. У отца его был маленький деревянный домик; человек он был бедный, семья была большая, и дети, в том числе и Павлуша, росли без особенного надзора. Он был основоположником критического реализма в бытовом жанре, aкадемиком живописи (1849г.), aвтором поэмы «Женитьба майора» (1847г.).

Павел Андреевич Федотов, выдающийся русский живописец и рисовальщик. Родился Павел Федотов в Москве 22 июня 1815 года,

Слайд 5П. А. Федотов — одинокая и трагическая фигура в русском

искусстве середины XIX в. Как и многие талантливые люди того

времени, он жил и умер недостаточно понятым и оцененным современниками. Судьба не дала ему ни душевного равновесия, ни материального благополучия, ни простых человеческих радостей, ни даже смерти достойной. А между тем Федотов был первым из художников, кто сумел своими произведениями бытового жанра разрушить броню академической эстетики классицизма и проложить путь новому направлению в русском искусстве.
П. А. Федотов — одинокая и трагическая фигура в русском искусстве середины XIX в. Как и многие

Слайд 6Портрет П.П.Ждановича
Павел Петрович Жданович - друг и сослуживец П.А.Федотова. Он

познакомил его со своей большой семьёй, в которой художник всегда

находил тепло и поддержку.

Портрет П.П.Ждановича (1846-1847)

Портрет П.П.ЖдановичаПавел Петрович Жданович - друг и сослуживец П.А.Федотова. Он познакомил его со своей большой семьёй, в

Слайд 7Портрет Надежды Петровны Жданович в замужестве Вернер, за клавесином
Это -

самое значительное портретное произведение Федотова. Как и в других работах

Художник объединяет портретную и жанровую задачу. Он детально воссоздает среду, в которой пребывает модель, вводит действие – игру на фортепиано. Но он, как будто, прерывает эту игру, поворачивая голову и взгляд девушки в сторону зрителя, отвлекая модель от занятия.

Портрет Надежды Петровны Жданович в замужестве Вернер, за клавесином (1849-1850)

Портрет Надежды Петровны Жданович  в замужестве Вернер, за клавесиномЭто - самое значительное портретное произведение Федотова. Как

Слайд 8Портрет Ольги Петровны Жданович, урожденной Чернышевой
Ольга Петровна — вторая жена

Петра Владимировича Ждановича, член семьи старинных и любимых друзей. За

нею, на стене — парные акварельные портреты ее дочерей Нади и Оли.

Портрет Ольги Петровны Жданович, урожденной Чернышевой (1845-1847)

Портрет Ольги Петровны Жданович,  урожденной ЧернышевойОльга Петровна — вторая жена Петра Владимировича Ждановича, член семьи старинных

Слайд 9Портрет Н.П.Жданович в детстве
Наденьку Жданович, Федотов знал еще совсем маленькой

, он сделал парные акварельные портреты ее и сестры Оли,

нарисовав обеих в одинаковых красных платьицах, с голыми руками (первый из них сохранился, второй пропал) . Уже тогда в девочке-подростке с серьезным взглядом он угадал тот характер, который вполне обнаружился в молоденькой девушке-институтке, которую художник нарисовал сидящей за клавесином.

Портрет Н.П.Жданович в детстве (1836-1915)

Портрет Н.П.Жданович в детствеНаденьку Жданович, Федотов знал еще совсем маленькой , он сделал парные акварельные портреты ее

Слайд 10Портрет Aлександры Петровны Жданович
С Ждановичами художник находился в тесных дружеских

отношениях. Эта семья была для Федотова родной. Старшая из сестер

Жданович — Александра Петровна — запечатлена Федотовым в момент внутреннего напряжения, даже некоторой растерянности. Цветовая гамма, в которой доминируют черные и зеленые тона, соответствует этому напряжению.

Портрет Aлександры Петровны Жданович (1815-1852)

Портрет Aлександры Петровны ЖдановичС Ждановичами художник находился в тесных дружеских отношениях. Эта семья была для Федотова родной.

Слайд 11Портрет Елизаветы Петровны Жданович
Елизавета Петровна демонстрирует своим обликом доверчивость и

открытость. Оторвавшись от книги, она немного склонилась вперед и подняла

голову, устремив глаза в сторону зрителя. Это движение представляется живым откликом на человеческий зов, залогом душевного общения.

Портрет Елизаветы Петровны Жданович (1792-1858)

Портрет Елизаветы Петровны ЖдановичЕлизавета Петровна демонстрирует своим обликом доверчивость и открытость. Оторвавшись от книги, она немного склонилась

Слайд 12Портрет Aнны Петровны Жданович
Анна Петровна Жданович дочь П.В. Ждановича и

его первой жены. Девушка изображена в траурном платье, которое она

носила по поводу смерти брата Михаила в 1848 году.

Портрет Aнны Петровны Жданович (1848)

Портрет Aнны Петровны ЖдановичАнна Петровна Жданович дочь П.В. Ждановича и его первой жены. Девушка изображена в траурном

Слайд 13Портрет Н.П.Чернышевой
Наталья Петровна Чернышева — свояченница П.В. Ждановича, сестра его

второй жены О.П. Жданович.
Портрет H. П. Чернышовой (1846-1847)

Портрет Н.П.ЧернышевойНаталья Петровна Чернышева — свояченница П.В. Ждановича, сестра его второй жены О.П. Жданович.Портрет H. П. Чернышовой

Слайд 14«Вдовушка»
Героями полотна художника часто становились «бедные люди». В картине «Вдовушка»

автор раскрывает горе обреченной на нищету молодой женщины, в доме

которой уже ведется опись имущества за долги мужа.

«Вдовушка» (1850-1852)

«Вдовушка» Героями полотна художника часто становились «бедные люди». В картине «Вдовушка» автор раскрывает горе обреченной на нищету

Слайд 15«Зимний день»
Среди множества дел и замыслов промелькнула и затерялась крохотная

картинка «Зимний день.» В сущности, не что иное, как этюд,

быстро сделанный прямо из окна, с прибавлением двух фигур, стремительно набросанных, но притом сохраняющих характерность. Одна из них, расположенная поодаль, обозначала Дружинина, другая, на тротуаре линии Двадцать первой, заметно ссутуленная и мешковатая, со свертком бумаг в руках,— самого художника.

«Зимний день» (1850-1851)

«Зимний день»Среди множества дел и замыслов промелькнула и затерялась крохотная картинка «Зимний день.» В сущности, не что

Слайд 16«Офицер и денщик»
Небольшая картина изображает забавную сценку: молодой офицер играет

с крохотным котенком, ставшим на задние лапы. Рядом - денщик,

раскуривающий трубку. Развлечение офицера, играющего с кошкой, рисуется как обычная картина повседневного быта.

«Офицер и денщик» (1850-1851)

«Офицер и денщик» Небольшая картина изображает забавную сценку: молодой офицер играет с крохотным котенком, ставшим на задние

Слайд 17Портрет М. И. Крыловой
На портрете изображена молодая женщина, со спокойным

лицом, всем своим обликом демонстрирующая непосредственность и открытость. Она немного

склонила голову набок и подняла глаза, устремив их в сторону зрителя. Этот "уютный " портрет свободен от парадного начала, в этом заключена особенность федотовских образов.

Портрет М. И. Крыловой (1850-1851)

Портрет М. И. КрыловойНа портрете изображена молодая женщина, со спокойным лицом, всем своим обликом демонстрирующая непосредственность и

Слайд 18Портрет детей Жербина
Фигуры детей, изображенных на переднем плане, максимально приближены

к зрителю и заполняют почти все пространство полотна. На заднем

плане видна лишь часть стены комнаты с широкой дверью, завешенной тяжелыми портьерами, которая и служит фоном для изображенных.

Портрет детей Жербина (1851)

Портрет детей ЖербинаФигуры детей, изображенных на переднем плане, максимально приближены к зрителю и заполняют почти все пространство

Слайд 19«Сватовство майора» (Смотрины в купеческом доме) (1815-1852)

«Сватовство майора» (Смотрины в купеческом доме) (1815-1852)

Слайд 20«Сватовство майора» — центральное произведение зрелого периода в творчестве мастера.

Оно выявило принципы его искусства, его метод и мастерство. За

него Федотов удостоился звания академика. Сюжет картины может быть выражен первой фразой из описания, сделанного самим художником: " В купеческий дом сваха приводит жениха-майора". Однако из всех персонажей картины сам жених менее всего интересует художника.

«Сватовство майора» (Смотрины в купеческом доме)

«Сватовство майора» — центральное произведение зрелого периода в творчестве мастера. Оно выявило принципы его искусства, его метод

Слайд 21Портрет Егора Гавриловича Флуга
Постепенно заводились и новые, не армейские, знакомства.

Федотов крепко сдружился с семейством Флугов. Портрет Егора Гавриловича был

написан не совсем обычно, да обычно и не мог быть написан. Позировать было некому: Егор Гаврилович, милый Георг-Готфрид тихо скончался год-два тому назад, и тогда же Федотов с любовной тщательностью зарисовал его голову, лежащую на гробовой подушке. Этот рисунок, ничего не меняя в нем, он и использовал в живописном портрете.

Портрет Егора Гавриловича Флуга (1850)

Портрет Егора Гавриловича ФлугаПостепенно заводились и новые, не армейские, знакомства. Федотов крепко сдружился с семейством Флугов. Портрет

Слайд 22Портрет архитектора
Этот портрет попал в Русский музей из бывшего музея

лейб-гвардии Финляндского полка, куда некогда был подарен одним из офицеров.

Имя изображенногоВ экспозиции Русского музея он значится портретом неизвестного архитектора (свидетельства его профессии — предметы на столе). Атрибуция двух других портретов, сделанная в недавнее время, позволяет теперь назвать его имя. Неизвестный архитектор — Карл-Август Андреевич Бейне, как видно, к тому времени уже забылось. (1816–1858).

Портрет архитектора (1816-1858)

Портрет архитектораЭтот портрет попал в Русский музей из бывшего музея лейб-гвардии Финляндского полка, куда некогда был подарен

Слайд 23Андрей, Григорий и Александр Дружинин
П.А.Федотов посещал дом братьев Дружининых, где

подрастал Сашенька, будущий младший приятель и сослуживец, а потом и

биограф Федотова, его привёл кто-то из старших братьев Дружининых, офицеров того же полка.

Андрей, Григорий и Александр Дружинин (1840)

Андрей, Григорий и Александр ДружининП.А.Федотов посещал дом братьев Дружининых, где подрастал Сашенька, будущий младший приятель и сослуживец,

Слайд 24Портрет M.M. Родивановского
Дома, в которых Федотов бывал, так или иначе

были связаны с полком. Дом Родивановских, которые жили неподалеку от

казарм, на Восемнадцатой линии Васильевского острова, был наполовину полковой. Привел Федотова в этот дом его сослуживец Иван Михайлович Родивановский и познакомил с братьями Павлом и Михаилом, сестрами Ольгой и Анной; Анна была замужем за лекарем Финляндского же полка Семеном Васильевичем Пацевичем.

Портрет M.M. Родивановского (1836)

Портрет M.M. РодивановскогоДома, в которых Федотов бывал, так или иначе были связаны с полком. Дом Родивановских, которые

Слайд 25«Завтрак аристократа»
Перед нами одна из любимых федотовских тем — ложь,

надувательство, скрывающиеся за видимым благополучием. Сюжет, как всегда у Федотова,

читается достаточно ясно: обедневший аристократ сидит в роскошном показном интерьере..
Уже скрипнула дверь...
Забеспокоилась собака...
Заслышав шаги гостя, аристократ прячет кусок хлеба, который составляет весь его завтрак.

«Завтрак аристократа» (1849-1850)

«Завтрак аристократа»Перед нами одна из любимых федотовских тем — ложь, надувательство, скрывающиеся за видимым благополучием. Сюжет, как

Слайд 26«Свежий кавалер»
Героя своего Федотов подсмотрел в постыдную минуту и сделал

все, чтобы постыдность оказалась на виду: маленький человек нашел себе

кого-то еще меньшего, над кем можно и вознестись, раб отыскал себе раба, попираемый возжаждал попрать. В картине «Свежий кавалер» он открещивался не только от своего героя, но и немного от себя самого — насмешкой, брезгливым отчуждением. Никогда еще он не был и никогда больше не будет так беспощадно язвителен, как здесь.

«Свежий кавалер»(1848)

«Свежий кавалер»Героя своего Федотов подсмотрел в постыдную минуту и сделал все, чтобы постыдность оказалась на виду: маленький

Слайд 27«Разборчивая невеста»
Замысел своей новой картины Федотов позаимствовал у Крылова. Он

взял известную басню «Разборчивая невеста» о привередливой красавице, которая год

за годом отказывала всем претендентам, пока вдруг не спохватилась.

«Разборчивая невеста» (1847)

«Разборчивая невеста»Замысел своей новой картины Федотов позаимствовал у Крылова. Он взял известную басню «Разборчивая невеста» о привередливой

Слайд 28«Жена-модница»
Попрекать светскую дамочку, набравшуюся идей, модно вырядившуюся и эмансипированно попыхивающую

пахитоской посреди домашнего развала, показалось неинтересным, тем было продумано много

и замысел остался в масляном эскизе.

«Жена-модница» (1849)

«Жена-модница»Попрекать светскую дамочку, набравшуюся идей, модно вырядившуюся и эмансипированно попыхивающую пахитоской посреди домашнего развала, показалось неинтересным, тем

Слайд 29Я познакомилась с творчеством Павла Андреевича Федотова.

Содержание последних композиций

Федотова не сводится к сюжету, которые можно пересказать словами. Этим

он обогнал своё время.

При этом «шестидесятники» , а затем передвижники использовали только критическую тенденцию его творчества, а «романтический» этап игнорировали.




Вывод:

Я познакомилась с творчеством Павла Андреевича Федотова. Содержание последних композиций Федотова не сводится к сюжету, которые можно

Слайд 30http://smallbay.ru/fedotov.html
http://www.nearyou.ru/0rumuz/18fedotov_ru.php
http://ru.wikipedia.org/wiki/
http://smallbay.ru/fedotov.html
http://russia.rin.ru/





Список электронных ресурсов:

http://smallbay.ru/fedotov.htmlhttp://www.nearyou.ru/0rumuz/18fedotov_ru.phphttp://ru.wikipedia.org/wiki/http://smallbay.ru/fedotov.htmlhttp://russia.rin.ru/ Список электронных ресурсов:

Слайд 31Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика