Разделы презентаций


Творчество П.И. Чайковского сквозь призму взаимодействия музыки, живописи и

Содержание

IV Всероссийский конкурс мультимедийных и печатных работ «П.И. Чайковский в зеркале мировой культуры» Сотникова Ольга СеменовнаПреподаватель фортепианоСПб ГБОУ ДОД Детская школа искусств Красносельского района198206 Санкт-Петербург 2-Комсомольскаяул., дом 7 к.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Творчество П.И. Чайковского сквозь призму взаимодействия музыки, живописи и современных

технологий
Проект «Взаимодействие искусств в образовательном пространстве школы искусств

Творчество П.И. Чайковского сквозь призму взаимодействия музыки, живописи и современных технологийПроект «Взаимодействие искусств в образовательном пространстве школы

Слайд 2 IV Всероссийский конкурс мультимедийных и печатных работ «П.И. Чайковский

в зеркале мировой культуры»
Сотникова Ольга Семеновна
Преподаватель фортепиано
СПб ГБОУ ДОД Детская

школа искусств Красносельского района
198206 Санкт-Петербург 2-Комсомольскаяул., дом 7 к. 2
Номинация - Презентация

Название работы Творчество П.И. Чайковского сквозь призму взаимодействия музыки, живописи и современных технологий

IV Всероссийский конкурс мультимедийных и печатных работ  «П.И. Чайковский в зеркале мировой культуры» Сотникова Ольга

Слайд 3П.И. Чайковский. К истории создания Первой симфонии.
Петр Ильич

Чайковский, творчество которого признано во всем мире, начал свой творческий

путь в Сосновой Поляне Санкт-Петербурга (так называется этот район в наши дни).
Наша детская школа искусств находится в непосредственной близости с усадьбой Новознаменка, где проживал Чайковский летом 1866 года, работая над Первой симфонией.

П.И. Чайковский. К истории создания Первой симфонии.  Петр Ильич Чайковский, творчество которого признано во всем мире,

Слайд 4П.И. Чайковский в Красносельском районе Санкт-Петербурга
В Красносельском районе Чайковский проводил

летнее время 1859 и 1860 годов, близ семнадцатой версты Петергофской

дороги на даче Галова.
Летом 1866 года Чайковский работал над Первой симфонией «Зимние грезы» на Даче Мятлева (Новознаменка).


П.И. Чайковский  в Красносельском районе Санкт-ПетербургаВ Красносельском районе Чайковский проводил летнее время 1859 и 1860 годов,

Слайд 5Усадьба Новознаменка. Название усадьбы менялось со сменой владельцев.
Усадьба графа Воронцова

Дача Нарышкина

Новознаменка

- дача Мятлевых

18 верста от Петербурга, Пионерстроя дом 2


Усадьба Новознаменка. Название усадьбы менялось со сменой владельцев.Усадьба графа ВоронцоваДача НарышкинаНовознаменка - дача Мятлевых 18 верста от

Слайд 6П. И. Чайковский и ученики нашей школы. Сотворчество. .
Над темой творчества П.

И. Чайковского мы работаем в рамках проекта «Взаимодействие искусств в

образовательном пространстве школы искусств»
После творческой беседы на темы «Чайковский, Грезы зимней дорогой. О чем грезил, мечтал Чайковский» ученики художественного отделения школы нарисовали рисунки.
Рисунки учеников и музыка Первой симфонии Чайковского совмещены в видеоряд. Ссылка
https://www.youtube.com/watch?v=jiJmaAKYrAw
П. И. Чайковский и ученики нашей школы. Сотворчество. .Над темой творчества П. И. Чайковского мы работаем в

Слайд 7 П.И. Чайковский Первая симфония "Грезы зимней дорогой", рисунки учеников ДШИ

Красносельского района
П.И. Чайковский написал свою первую симфонию в Санкт-Петербурге в

Сосновой Поляне, в том месте, где находится детская школа искусств Красносельского района. Эта мультимедийная презентация была посвящена 175-летию со дня рождения нашего великого русского композитора П.И. Чайковского https://www.youtube.com/watch?v=jiJmaAKYrAw












П.И. Чайковский Первая симфония

Слайд 8Первая симфония Чайковского
«Зимние грезы» — так назвал свою Первую симфонию

молодой композитор, — единственное произведение, написанное после окончания консерватории под

Петербургом.
Это первая симфония, созданная русским композитором, получившим у себя на родине, в России профессиональное музыкальное образование.
Начиная как ученик и первооткрыватель одновременно, Чайковский в Первой своей симфонии уже определил свое собственное будущее и пути развития русской симфонической музыки в её лирическом русле.
  Ни одного произведения после нее Чайковский не написал в нашем городе. Однако большинство его творений получили в Петербурге свое «первое звучание».

Первая симфония Чайковского«Зимние грезы» — так назвал свою Первую симфонию молодой композитор, — единственное произведение, написанное после

Слайд 9 Чайковскому удавалось так талантливо и чутко создать мелодию русского

пейзажа.
«Люблю я нашу зиму, долгую, упорную. Ждешь не дождешься, когда

наступит пост, а с ним и первые признаки весны. Но зато какое волшебство наша весна своей внезапностью, своею роскошною силой! Как я люблю, когда по улицам потекут потоки тающего снега, и в воздухе почувствуется что-то живительное и бодрящее! С какой любовью приветствуешь первую зеленую травку! Как радуешься прилету грачей, а за ними жаворонков и других заморских летних гостей! Здесь весна подступает тихими шагами, понемножку, так что и не сумеешь определить с точностью, когда она установилась. И могу ли я умиляться при виде зеленой травки, когда и в декабре и в январе я имел ее уже перед глазами? ( Из переписки Чайковский – Мекк Флоренция, 20 февраля / 4 марта 1878 г.)
Первая симфония «Зимние грезы» (соль минор) была написана в 1866 году. Ее содержание навеяно классическими образами русского искусства — картинами зимней природы и дороги, с которыми тесно связаны размышления и самые задушевные чувства человека.
Первая часть симфонии носит заглавие «Грезы зимней дорогой». Эта музыка относится к числу лучших творений композитора. В одном из писем к Н. Ф. Фон-Мекк Чайковский писал об одной увиденной им картине: «… она обратила на себя мое особое внимание, потому, что это как бы иллюстрация к первой части моей Первой симфонии. Картина эта изображает большую дорогу зимой. Хороша она!».
Чайковскому удавалось так талантливо и чутко создать мелодию русского пейзажа.«Люблю я нашу зиму, долгую, упорную. Ждешь

Слайд 10Фотографии парка, находящегося рядом с детской школой искусств Красносельского района,

где гулял Чайковский, работая над симфонией.

Фотографии парка, находящегося рядом с детской школой искусств Красносельского района, где гулял Чайковский, работая над симфонией.

Слайд 11 В письме брату Модесту, написанном композитором 6 января 1875 года,

Чайковский вспоминает, как он работал в 1866 году на даче

Мятлева над Первой симфонией. Письмо Чайковского к сестре от 7 июня 1866 года, когда Чайковский жил и работал над симфонией, плохо сохранились и не выдаются читателям Письма Чайковского находятся в рукописном отделе РНБ.
В письме брату Модесту, написанном композитором 6 января 1875 года, Чайковский вспоминает, как

Слайд 12«Уметь заставить себя работать» - пишет Чайковский в письме. Читая

письмо, в котором Чайковский описывает творческий процесс, можно сделать вывод,

что все новое, новаторское дается большим трудом.
«Уметь заставить себя работать» - пишет Чайковский в письме. Читая письмо, в котором Чайковский описывает творческий процесс,

Слайд 13Моцарт и Чайковский
Свою Первую симфонию Чайковский написал в тональности соль-минор,

как и симфония № 40 Моцарта.
Моцарт был кумиром Чайковского.

Нами

замечено, что звучание музыки Моцарта и Чайковского в рамках одной лекции - концерта усиливает эффект воздействия, вызывая в слушателях самые глубокие чувства и мысли.

Моцарт и ЧайковскийСвою Первую симфонию Чайковский написал в тональности соль-минор, как и симфония № 40 Моцарта. Моцарт

Слайд 14Моцарт и Чайковский. Симфонии соль-минор. Наложение звучания Главных партий симфоний. https://www.youtube.com/watch?v=6TqIDIqOgb8

Моцарт и Чайковский. Симфонии соль-минор. Наложение звучания Главных партий симфоний. https://www.youtube.com/watch?v=6TqIDIqOgb8

Слайд 15П.И. Чайковский «Детский альбом» в рамках проекта «Взаимодействие искусств в

образовательном пространстве школы искусств»
Эмоциональный мир детей является очень важной для

нас темой. Дети очень часто носят в себе свои эмоции, переживания. Тема «Мир игрушки» помогает через образы игрушек облегчить переживания, сделать эмоции более светлыми.
На междисциплинарном уроке, в котором принимают участие ученики художественного отделения и ученики музыкального отделения, преподаватель делает обзор по теме «Мир игрушки в музыке». Более подробно анализируется «Детский альбом» П.И. Чайковского.
После прослушивания произведения в исполнении ученика, преподаватель делает анализ исполнения произведения, обсуждаются общие для музыкантов и художников средства выразительности: окраска звука, форма мелодического рисунка, форма, композиция.
 Ссылка на фрагмент урока по данной теме
https://www.youtube.com/watch?v=QFQCfomeEeI

П.И. Чайковский «Детский альбом» в рамках проекта  «Взаимодействие искусств в образовательном пространстве школы искусств»Эмоциональный мир детей

Слайд 16«Болезнь куклы» - мультимедийная презентация учеников школы https://www.youtube.com/watch?v=AM70cZiJbOQ

«Болезнь куклы» - мультимедийная презентация  учеников школы https://www.youtube.com/watch?v=AM70cZiJbOQ

Слайд 17«Игра в лошадки» https://www.youtube.com/watch?v=iEh8flwkzXw

«Игра в лошадки» https://www.youtube.com/watch?v=iEh8flwkzXw

Слайд 18 https://www.youtube.com/watch?v=Wp8vJclOGs8 Времена года «Осенняя песня» - рисунки учеников художественного

отделения, исполняет Сотникова О.С.

https://www.youtube.com/watch?v=Wp8vJclOGs8    Времена года «Осенняя песня» - рисунки учеников художественного отделения, исполняет

Слайд 19 Фортепиано мультимедиа Авторы Сотникова О.С., Бойко В.Я., Аверьянова Е.Б.
Мультимедийные презентации музыки

П.И. Чайковского вошли в Учебно-методическое пособие для обучения игре на

фортепиано Фортепиано мультимедиа
https://itunes.apple.com/us/book/фортепиано-multimedia/id991562564?mt=13

Фортепиано мультимедиа Авторы Сотникова О.С., Бойко В.Я., Аверьянова Е.Б. Мультимедийные презентации музыки П.И. Чайковского вошли в

Слайд 20https://www.youtube.com/watch?v=AMb6eh2V3YU Марш из балета «Щелкунчик»

https://www.youtube.com/watch?v=AMb6eh2V3YU Марш из балета «Щелкунчик»

Слайд 21Адажио

Адажио

Слайд 22Вальсы П.И. Чайковского – действительно магия вальса

Вальсы П.И. Чайковского – действительно магия вальса

Слайд 23Гаммы из Адажио

Гаммы из Адажио

Слайд 24Мультимедиа – качественный образовательный ресурс
Главная задача нашего проекта «Взаимодействие искусств

в образовательном пространстве школы искусств» - помочь детям понять образы

классической музыки через восприятие своих сверстников.
Мультимедийные презентации музыки П.И. Чайковского, созданные в процессе работы над проектом используются в тематических лекциях - концертах.
Слушатели с благодарностью и огромным вниманием воспринимают мультимедийные презентации музыки П.И. Чайковского.

Мультимедиа – качественный образовательный ресурсГлавная задача нашего проекта «Взаимодействие искусств в образовательном пространстве школы искусств» - помочь

Слайд 25Роль Чайковского в мировой культуре и культурной жизни Красносельского районе

Санкт-Петербурга
Имя Петра Ильича Чайковского и его музыка известна, близка

и понятна людям разных стран, национальностей и вероисповеданий
Несколько лет назад ЮНЕСКО проводило статистическое исследование, которое показали, что Чайковский самый исполняемый композитор в мире. Каждые три минуты звучит музыка Чайковского, творчество которого является вершиной мировой музыкальной культуры и не только 19 века.
Как важно для жителей Красносельского района осознавать, что Петр Ильич Чайковский, самый любимый композитора для людей всей Земли, начал свой творческий путь на нашей земле, в Сосновой Поляне.
Чувство гордости и ответственности появляется от осознания, что нам так близко удалось подойти к П. И. ЧАЙКОВСКОМУ, великому русскому композитору. А это и есть истинное чувство патриотизма.

Роль Чайковского в мировой культуре и культурной жизни  Красносельского районе Санкт-Петербурга Имя Петра Ильича Чайковского и

Слайд 26Литература:
1. Асафьев Б.  В. Моцарт и современность // Избранные труды: В

5-ти т. - М.: Изд. АН СССР, 1954. - Т.4

-С. 379.
2. Климовицкий А. И. Моцарт Чайковского: фрагменты сюжета // Климовицкий А. И. П. И. Чайковский. Культурные предчувствия. Культурная память. Культурные взаимодействия». СПб.: Издательство «Петрополис». 2015. 436 с. С. 143-188.

Литература: 1. Асафьев Б.  В. Моцарт и современность // Избранные труды: В 5-ти т. - М.: Изд. АН

Слайд 27Литература:
3. Чайковский П. И. Полное собрание сочинений: Литературные произведения и переписка. 

Переписка с Н. Ф. фон Мекк. Т. 1–3. М.: Academia,

1934–1936. Т. 1. 643 с. С. 181.
4. Сотникова О. С., Серегина Н. С. К 150-летию создания Первой симфонии: мультимедийная презентация музыки Чайковского // Музыка и время. 2016. № 12. С. 53-56.

Литература:3. Чайковский П. И. Полное собрание сочинений: Литературные произведения и переписка.  Переписка с Н. Ф. фон Мекк. Т.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика