Слайд 1ТЮНИНГ И ЕГО СТИЛИ:
ТЮНИНГ КУЗОВА
Подготовил: студент выпускной группы 3ТО-05т
Ерофеев
Евгений
Слайд 2ЧТО ТАКОЕ ТЮНИНГ?
Автомобильный тюнинг в нашей стране является достаточно популярной
и востребованной услугой, которая позволяет автовладельцам проявить свою индивидуальность посредством
эффектного вида своего «железного коня».
Но современный подход к усовершенствованию транспортного средства предлагает не только изменить дизайн интерьера и/или экстерьера. Сегодня посредством тюнинга можно улучшить даже технические характеристики автомобиля.
Настоящие энтузиасты не ограничиваются доработкой салона или установкой стильных легкосплавных дисков, обвеса, тонированных стекол и т.д. Им необходимо «выжать» из машины максимальное количество «лошадок», повысить плавность хода и улучшить управляемость.
Слайд 3СТИЛИ ТЮНИНГА
Сегодня отечественные автолюбители все чаще используют методы, направленные на
совершение доработок авто, свойственных определенным стилям тюнинга. Поэтому далее речь
пойдет именно о них.
Слайд 4LUXURI
Данный стиль отличается очень большим вложением денег и актуален для
усовершенствования дорогих суперкаров. Это скорее не доработка, а «фаршировка» транспортного
средства самыми роскошными материалами и электроникой, вплоть до использования драгоценных камней и благородных металлов.
Слайд 5JDM
Родиной стиля Japanese Domestic Market, как можно понять из названия,
является Япония. Он характеризуется тем, что для апгрейда транспортного средства
используются лишь фирменные комплектующие японских автопроизводителей. Отличием также можно назвать яркую раскраску машины, низкую посадку кузова и установку агрессивного обвеса.
Слайд 6WOODY
Направление, в котором для декорирования транспортного средства применяются различные конструктивные
элементы, изготовленные из натуральной древесины. Чаще всего его используют для
преображения внешности винтажных североамериканских машин.
Слайд 7STREET ROD
Все модернизации, свойственные данному стилю, ориентированы на улучшение ходовых
характеристик автотранспорта. Если же говорить об экстерьере, то в этом
случае устанавливают новые диски и максимально опускают подвеску.
Слайд 8LOWRIDER
Подразумеваются машины в американском стиле с пневматической или же гидравлической
подвеской. Традиционно, в такой ситуации доработка касается салона, силового агрегата
и колес. После выполнения всех процедур автомобиль буквально лежит на дороге, но восстанавливает дорожный просвет по команде хозяина за считанные секунды.
Слайд 9LEAD STYLE
Отличительные черты автотранспорта, тюнингованного подобным образом, предугадать не сложно.
Эти изящные и стильные диски, яркий и броский окрас, часто
с аэрографией, множество хромированных элементов, а также нерегулируемая подвеска.
Слайд 10HELLO KITTY
Еще один стиль, появившийся в Стране Восходящего Солнца. Если
создать качественный проект и не поскупиться на приобретение необходимых материалов,
а также привлечь опытных мастеров, то в этом стиле можно радикально преобразить даже старенькую «Волгу».
Слайд 11CHOP-TOP
Направление, основной отличительной чертой которого является сильное занижение крыши. Реализуются
подобные проекты в несколько этапов: срез крыши, укорачивание стоек, монтаж
конструкции на короткие опоры.
Слайд 12DONK
Североамериканский стиль, в котором применяются колесные диски с большим радиусом
(свыше 26). Такое решение приводит к поднятию подвески, а чаще
всего используется при модернизации больших седанов и квадроциклов.
Слайд 13RAT LOOK
Оригинальное направление, суть которого состоит в искусственном состаривании транспортного
средства. Автомобиль, подвергшийся такой процедуре, может быть абсолютно безупречным в
техническом плане, но иметь, к примеру, ржавый кузов, который таковым только выглядит.
Слайд 14VIP (BIPPU)
Еще один вариант усовершенствования машины, который пришел в Россию
из-за океана. Ориентирован он на автомобили класса Е и S,
на которые устанавливается полный обвес и автодиски с большими «полками», изменяющие внешность ТС до неузнаваемости.
Слайд 15HOOT RIDE
Стиль, имеющий сходные черты с направлением RAT LOOK. Он
подразумевает изменение экстерьера так, чтобы машина казалась старой, но сохраняла
исходные технические и эксплуатационные характеристики.
Слайд 16DRAG
Модернизация, направленная на создание мощного облегченного автомобиля для получения максимальных
скоростных характеристик, независимо от того, как это скажется на внешнем
виде. В экстерьере в расчет берутся лишь аэродинамические показатели, которые также улучшаются.
Слайд 17DUB
Направление, которое отличается применением больших автодисков, минимальным обвесом и занижением
подвески. Также используется множество элементов из хрома. Самой главной чертой
является открытие в разные стороны всевозможных частей кузова.
Слайд 18WRC
В результате подобного тюнинга автомобиль приобретает вид раллийной машины. Чаще
всего это лишь визуальное исполнение, но встречаются экземпляры, технически подготовленные
для гонок за счет форсированного двигателя, усиленной подвески, дополнительного освещения, установленной турбины и смонтированных каркасов безопасности.
Слайд 19LIMO
Стиль, предусматривающий удлинение базы транспортного средства с целью увеличения салона
и создания шикарного интерьера. Данное направление позволяет переделать автомобиль любого
типа, класса и года выпуска.
Слайд 20DTM
Машины, оформленные в этом стиле, обладают раскатанными колесными арками или
кузовом, а также оснащаются большим спойлером, что делает их схожими
с авто, участвующими в ДТМ-гонках.
Слайд 21FITMENT
Отличительной чертой этого стиля является доработка больших японских машин за
счет использования колес с отрицательным развалом и монтажа агрессивного обвеса.
Слайд 22DRIFT
Создание мощного и облегченного авто, которое имеет задний привод, большой
обвес и спойлеры, турбированную силовую установку и блокирующийся дифференциал.
Слайд 25 Седан: наиболее распространённый тип кузова, может быть двух- или
четырёхдверным, в редких исключениях может иметь пять дверей (с учётом
багажника). Отличительная особенность — наличие двух рядов полноразмерных (то есть пригодных для достаточно комфортного размещения взрослых людей) сидений и отсутствие дверцы в задней стенке. Представитель — ВАЗ-2101, Toyota Camry.
Слайд 26 Универсал: обычно двухобъёмный, пяти- или реже трёхдверный грузо-пассажирский кузов
на основе седана с дверью в задке, задний свес как
у седана или длиннее. Представители — ВАЗ-2102, ВАЗ-2104, ГАЗ-22, ГАЗ-24-02, Москвич-423, Москвич-426, Москвич-427, ВАЗ-2111, ВАЗ-1117, ВАЗ-2171, Lada Largus.
Слайд 27 Хэтчбэк: обычно двухобъёмный грузо-пассажирский кузов, с тремя или пятью
дверьми, родственен универсалу, но отличается меньшей длиной заднего свеса, соответственно,
менее грузоподъёмен. Представители — ВАЗ-2109, Москвич-2141.
Слайд 28 Купе: двухдверный трёхобъёмный кузов, с одним рядом сидений, либо
с задним сиденьем ограниченной вместимости (детским, или для краткого, неудобного
размещения взрослых пассажиров); часто с выраженным спортивным обликом, но встречаются и люксовые (представительские) купе, которые обеспечивают максимум комфорта водителю и пассажиру на переднем сиденье. Представитель — Cadillac Eldorado. Часто коммерческое название «купе» носят автомобили с другими кузовами, имеющие две боковые двери, например, трёхдверные хэтчбэки.
Слайд 29 Лимузин: закрытый кузов легкового автомобиля высшего класса на основе
седана с удлинённой колёсной базой и перегородкой за передним сиденьем.
Следует отличать от простого длиннобазного седана без перегородки.
Слайд 30 Минивэн: обычно однообъёмный, либо двухобъёмный с полукапотной компоновкой, кузов,
промежуточный вариант между универсалом и микроавтобусом. Иногда в отечественной литературе
называется УПВ (универсал повышенной вместимости). Может обладать сдвижными дверьми для второго ряда сидений. Может быть оборудован третьим рядом сидений. Представители — Dodge Grand Caravan, Honda Odyssey, Toyota Sienna.
Слайд 36ГИБДД И ТЮНИНГ
Здесь все довольно либерально. Если в ПТС
вписан измененный цвет автомобиля, к вам никаких вопросов. Если же
цвет вы поменяли, а сообщить об этом забыли, вам грозит штраф - от 1500 до 2000 тысяч.
Для любителей аэрографии тоже есть простое правило: изображение не должно занимать больше 40% площади кузова. Оставшиеся 60% должны быть в родном цвете. Тонировка стекол же под полным запретом, кроме задней полусферы и полосы от солнца на лобовом стекле. Штраф - от 500 рублей.
Что касается спойлеров и обвесов, их можно устанавливать только при наличии соответствующих сертификатов. А вот если вы хотите бампер от другой модели авто, вам обязательно нужно будет внести пометку в ПТС.
Слайд 38МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ
https://remontpeugeot.ru/tuning/chto-takoe-avtomobilnyj-obves.html
https://ru.wikipedia.org
https://autoshas.ru/vidy-i-stili-tyuninga.html
Фото материалы взяты из https://yandex.ru/images
https://360tv.ru/news/transport/tyuning-ne-po-gostu-za-kakie-vidy-tyuninga-grozit-shtraf-639
http://clubturbo.ru/sertificat/ (сертификаты)