Разделы презентаций


УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА И УЧЕБНЫЕ ПРОЕКТЫ КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ

Содержание

В существующей практике нередки ситуации неадекватного концептуального оформления существующих успешных образцов образовательной деятельности. В методиках и формах классно-урочной системы среди учителей более-менее выработаны общие представления о таких понятиях, как уровневая дифференциация,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА И УЧЕБНЫЕ ПРОЕКТЫ КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ И

УЧАЩИХСЯ Колчин А.А., кандидат педагогических наук, руководитель школьного научного общества ГОУ

СОШ № 492
УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА  И УЧЕБНЫЕ ПРОЕКТЫ КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ И УЧАЩИХСЯ

Слайд 2
В существующей практике нередки ситуации неадекватного концептуального оформления существующих успешных

образцов образовательной деятельности. В методиках и формах классно-урочной системы среди

учителей более-менее выработаны общие представления о таких понятиях, как уровневая дифференциация, коррекционно-развивающее обучение и т.д. В отношении методик, связанных с организацией индивидуальной работы с учащимися в основном за рамками базисного учебного плана существует целый спектр различных, подчас взаимоисключающих мнений.
В существующей практике нередки ситуации неадекватного концептуального оформления существующих успешных образцов образовательной деятельности. В методиках и формах

Слайд 3Особенно часто путают проектную и исследовательскую деятельность. Нередко в публикациях

эти типы деятельностей так и следуют – через союз «и»,

что создает ощущение их тождественности, неотличимости друг от друга. Между тем, они принципиально различаются:
по способам организации,
мыслительным навыкам учащихся, которые можно с их использованием развивать,
ценностям, которые благодаря им «выращиваются» в детях.

Особенно часто путают проектную и исследовательскую деятельность. Нередко в публикациях эти типы деятельностей так и следуют –

Слайд 4Рассмотрим основные концептуальные положения исследовательской и проектной деятельности учащихся, реализуемые

в работе школьного научного общества ГОУ СОШ № 492.

Исследовательская деятельность

учащихся – деятельность учащихся, связанная с решением учащимися:
творческой,
исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере, нормированную исходя из принятых в науке традиций:
постановку проблемы,
изучение теории, посвященной данной проблематике,
подбор методик исследования и практическое овладение ими,
сбор собственного материала, его анализ и обобщение,
научный комментарий,
собственные выводы.
Рассмотрим основные концептуальные положения исследовательской и проектной деятельности учащихся, реализуемые в работе школьного научного общества ГОУ СОШ

Слайд 5Любое исследование, неважно, в какой области естественных или гуманитарных наук

оно выполняется, имеет подобную структуру. Такая цепочка является неотъемлемой принадлежностью

исследовательской деятельности, нормой ее проведения.

Любое исследование, неважно, в какой области естественных или гуманитарных наук оно выполняется, имеет подобную структуру. Такая цепочка

Слайд 6Проектная деятельность учащихся – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность

учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на

достижение общего результата деятельности. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования (выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности, создание плана, программ и организация деятельности по реализации проекта) и реализации проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.

Проектная деятельность учащихся – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы

Слайд 7Проектно-исследовательская деятельность – деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение

целей и задач, выделение принципов отбора методик, планирование хода исследования,

определение ожидаемых результатов, оценка реализуемости исследования, определение необходимых ресурсов. Является организационной рамкой исследования.


Проектно-исследовательская деятельность – деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, выделение принципов отбора методик,

Слайд 8Учебное исследование и научное исследование. Главным смыслом исследования в сфере

образования есть то, что оно является учебным. Это означает, что

его главной целью является развитие личности, а не получение объективно нового результата, как в «большой» науке.
Учебное исследование и научное исследование. Главным смыслом исследования в сфере образования есть то, что оно является учебным.

Слайд 9Если в науке главной целью является производство новых знаний, то

в образовании цель исследовательской деятельности – в приобретении учащимся функционального

навыка исследования как универсального способа освоения действительности, развитии способности к исследовательскому типу мышления, активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе на основе приобретения субъективно новых знаний (т.е. самостоятельно получаемых знаний, являющихся новыми и личностно значимыми для конкретного учащегося).

Если в науке главной целью является производство новых знаний, то в образовании цель исследовательской деятельности – в

Слайд 12Различение творческих работ учащихся в области естественных и гуманитарных наук

позволяет выделить следующие их типы:
Проблемно-реферативные – творческие работы, написанные на

основе нескольких литературных источников, предполагающие сопоставление данных разных источников и на основе этого собственную трактовку поставленной проблемы.
Экспериментальные – творческие работы, написанные на основе выполнения эксперимента, описанного в науке и имеющего известный результат. Носят скорее иллюстративный характер, предполагают самостоятельную трактовку особенностей результата в зависимости от изменения исходных условий.
Различение творческих работ учащихся в области естественных и гуманитарных наук позволяет выделить следующие их типы:Проблемно-реферативные – творческие

Слайд 13Натуралистические и описательные – творческие работы, направленные на наблюдение и

качественное описание какого-либо явления. Могут иметь элемент научной новизны. Отличительной

особенностью является отсутствие корректной методики исследования.
Исследовательские – творческие работы, выполненные с помощью корректной с научной точки зрения методики, имеющие полученный с помощью этой методики собственный экспериментальный материал, на основании которого делается анализ и выводы о характере исследуемого явления. Особенностью таких работ является непредопределенность результата, который могут дать исследования.

Натуралистические и описательные – творческие работы, направленные на наблюдение и качественное описание какого-либо явления. Могут иметь элемент

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика