Слайд 1Учебно-методический комплекс как средство повышения качества дополнительного образования
Слайд 2
УМК
Образовательная программа
совокупность систематизированных материалов, необходимых для осуществления образовательного процесса, обеспечивающих
успех учащихся в познавательной, творческой, коммуникативной и других видах деятельности
Н.В.
Добрецова, И.Г. Инц
Слайд 31
2
3
4
5
6
Совокупность
систематизированных материалов
Слайд 5 СТРУКТУРА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
Слайд 6Образовательная программа-
это нормативный документ, отражающий направленность, целевые остановки, содержательные ориентиры,
условия реализации, результативность обучения, воспитания и развития детей в определенный
промежуток времени. Программа должна соответствовать Требованиям к программам дополнительного образования детей, утверждённых приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 11 августа 2015 г. № 392
Слайд 7Учебно-методический компонент для педагога и обучающихся
Методические материалы в адрес педагога
(методические разработки, методические рекомендации, планы-конспекты занятий, мастер-классов, тексты выступлений педагога
и т.д.)
Систематизированные рекомендации в адрес учащихся(памятки, конспекты, алгоритмы, инструкции, советы, тематические папки)
Система заданий для самостоятельной работы учащихся(рабочие тетради, образцы исследовательских и творческих работ учащихся, сборники заданий и упражнений, учебные и методические пособия, индивидуальные образовательные маршруты)
Слайд 8Информационно-справочные материалы(научная, специальная и методическая литература, энциклопедии, справочники, каталоги информационно-справочных
материалов и т.п.)
Нормативные материалы по осуществлению индивидуальных и групповых
форм работы (требования к: просмотру, прослушиванию, собеседованию, к зачетной, контрольной работе; положения о: конкурсе, смотре, соревнованиях; и т.д.)
Аудиовизуальные материалы(систематизированная картотека аудио- и видео кассет, CD и DVD дисков по темам программы)
Электронно–образовательные ресурсы (электронные учебники, пособия, игровые и обучающие программы, энциклопедии, адреса сайтов в Интернете, собственный сайт по направлению образовательной программы и др.)
Слайд 9Воспитательный компонент
Методические материалы о деятельности творческого объединения(планы работы детского
объединения, программы выездов и экскурсий, сценарии игр, конкурсов и праздников,
летопись коллектива, творческие отчеты и т.п.)
Информационные материалы о коллективе(буклеты, реклама, статьи, видеофильмы, фотоальбомы, сайты творческого объединения и др.)
Материалы о работе с родителями(план работы с родителями, планы проведения и протоколы родительских собраний, анкеты, вопросники, памятки и др.)
Слайд 10Компонент результативности
Материалы по выявлению (тестовые задания, материалы к контрольным работам
и зачетам, творческие задания, диагностические игры, вопросники, анкеты и др.
по темам программы)
Материалы по фиксации (портфолио учащегося, информационные и диагностические карты, материалы результативности выполнения учащимися контрольных работ, тестовых заданий, аналитической справки, отзывы, публикации и т.д.)
Материалы предъявления (портфолио, дипломы, грамоты, сертификаты, компьютерные презентации, видеофильмы, видеосюжеты, фотоотчеты и др.)
Слайд 11Алгоритм создания УМК
Разработка образовательной программы
Разработка рабочих программ
Определение цели
и задач разработки УМК
Подбор информационного и методического материала
Анализ
информационного и методического материала
Разработка диагностических материалов
Систематизация материала(в соответствии с учебно-тематическим планом и формами проведения занятий)
Создание тематических папок
Внедрение УМК в практику
Корректировка материалов УМК
Слайд 12
Желаем успеха в создании УМК!!!