Слайд 1
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА, ПРИМЕНЯЕМАЯ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
Слайд 2СОДЕРЖАНИЕ
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА. ОПРЕДЕЛЕНИЕ, КЛАССИФИКАЦИЯ, НАЗНАЧЕНИЕ И ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ.
ПОЖАРНАЯ ТЕХНИКА.
СРЕДСТВА ИНЖЕНЕРНОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ.
СРЕДСТВА РАДИАЦИОННОЙ И ХИМИЧЕСКОЙ РАЗВЕДКИ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ОБРАБОТКИ.
ПЕРСПЕКТИВЫ
РАЗВИТИЯ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ.
ЛИТЕРАТУРА.
Слайд 3НА ОСНАЩЕНИИ СПАСАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА ИМЕЮТСЯ:
2. АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА:
1. АВТОМОБИЛЬНАЯ ТЕХНИКА:
- грузовые
автомобили (типа КАМАЗ-4310) ;
-автомобили УАЗ-3151; - автобусы ПАЗ-3205.
3. ПОЖАРНАЯ ТЕХНИКА:
- автоцистерны пожарные АЦ (КамАЗ-4310);
- станция пожарная насосная ПНС-110 (131);
- автомобиль пожарный рукавный АР-2 (131);
- автолестница АЛ-30 (131).
- АСМ-41-02 (на базе ГАЗ-2705);
- АСМ-5827 (на базе КамАЗ-4310).
Слайд 4ДОРОЖНО-ЗЕМЛЕРОЙНЫЕ МАШИНЫ:
машина УДМ (К-702МВ);
машина БТМ-3;
машина МДК-3;
автогрейдеры 13 т;
экскаваторы (ЕА-17, ЭОВ-4421);
экскаватор
гусеничный;
погрузчики ТО-18;
бульдозеры на тракторах 25 тс (ДЭТ-250, Т-330);
бульдозеры на тракторах
10 тс (Т-130).
4. ИНЖЕНЕРНАЯ ТЕХНИКА
СРЕДСТВА РАЗГРАЖДЕНИЯ:
машины разграждения ИМР-2М;
путепрокладчик БАТ-2.
Слайд 5СРЕДСТВА ПРЕОДОЛЕНИЯ ВОДНЫХ ПРЕГРАД:
механизированный мост ТММ-3 (КрАЗ-255);
плавающие транспортеры ПТС;
мостостроительная установка
УСМ (КрАЗ-255);
понтонный парк ПМП;
буксирно-моторные катера.
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЕ СРЕДСТВА:
кран автомобильный грузоподъемностью 6,3 -
7 т (ЗИЛ-130);
кран автомобильный грузоподъемностью 10 - 16 т (КрАЗ-257, МАЗ-500);
кран автомобильный грузоподъемностью 25 т (Урал-4320-30).
СРЕДСТВА ВОДОСНАБЖЕНИЯ:
станция СКО-8;
буровая установка ПБУ-50 (ЗИЛ-131).
Слайд 65.СРЕДСТВА РАДИАЦИОННОЙ И ХИМИЧЕСКОЙ
РАЗВЕДКИ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ОБРАБОТКИ:
химическая разведывательная машина РХМ-4-01
(на базе БТР-80) ;
химическая разведывательная машина УАЗ-3151 рх;
разведывательно-спасательная машина РСМ-41-02
(УАЗ-3962);
авторазливочные станции АРС (ЗИЛ-131, КамАЗ-4310);
дезинфекционно-душевая установка ДДА-3 (ЗИЛ-131);
дезинфекционно-душевая установка ДДА-66 (ГАЗ-66);
Поливомоечная машина ПМ-130 (ЗИЛ-130).
Слайд 71.АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ, КЛАССИФИКАЦИЯ, НАЗНАЧЕНИЕ И ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ.
Слайд 8
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА
– это специальное средство механизации аварийно-спасательных работ, используемое аварийно-спасательными
подразделениями при выполнении работ по предупреждению и ликвидации ЧС
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫЕ МАШИНЫ
ПОЖАРНЫЕ
МАШИНЫ
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ
РОБОТОТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА
ПРИБОРЫ ПОИСКА ПОСТРАДАВШИХ
Слайд 9– это транспортные средства, предназначенные для доставки расчетов спасателей с
комплек-том специального оборудования к месту ЧС, а также обеспечения проведения
комплекса аварий-но-спасательных работ в зави-симости от предназначения.
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫЕ МАШИНЫ
Слайд 10Классификация АСМ по функционально-конструктивным признакам
По видам работ (составу оборудования)
По типу
шасси
По проходимости
По назначению
По типу двигателя
По массе базового автомобиля (шасси)
Слайд 11АСМ легкого класса
АСМ тяжелого класса
АСМ-41-01
АСМЛ-2131
АСМ-41-02
АСМ-41-022
АСМ ЗИЛ-49061 и
ЗИЛ-4906
АСМ ЗИЛ-497200 и
ЗИЛ-497205
АСМ-41-07-43101
АСА-20 (16)
АСМ среднего класса
Слайд 12Тактико-технические характеристики базовых шасси АСМ легкого
и среднего классов
Слайд 13АСМ легкого класса на базе автомобилей ВАЗ
Предназначены
для обеспечения действий дежурных смен спасателей в количестве 4-5 человек
в первом эшелоне сил по ликвидации последствий ЧС, катастроф и стихийных бедствий
АСМ-41-01∙ВАЗ 2131 с высокой крышей
АСМ-41-11∙ВАЗ 2131
АСМ-41-12∙ВАЗ 2131
Оснащение АСМ-41-01:
комплект аварийно-спасательного инструмента;
средства защиты экипажа;
средства связи;
осветительное оборудование;
медицинские средства;
противопожарное оборудование;
специальное оборудование и приборы для ведения разведки;
специальная световая сигнализация.
Слайд 14АСМ-41-01
АСМЛ-2131
Компоновочная схема трансмиссии АСМ-41-01
1 – двигатель; 2 – однодисковое
сцепление; 3 – коробка передач; 4 – раздаточная коробка с
межосевым блокировочным дифференциалом; 5 – карданные валы основной карданной передачи; 6 – главные передачи ведущих мостов с межколесными дифференциалами.
Основные особенности устройства шасси АСМ
на базе ВАЗ-2131:
кузовная несущая система;
механическая мостовая трансмиссия;
однодисковое фрикционное сцепление с центральной диафрагменной нажимной пружиной;
двухступенчатая раздаточная коробка с межосевым блокировочным дифференциалом, распределяющим крутящий момент между передними и задними ведущими колесами в соотношении 1:1 и обеспечивающим механическую блокировку ведущих колес при преодолении труднопроходимой местности;
одинарные гипоидные главные передачи с межколесными дифференциалами;
подвеска передних колес – независимая, задних – зависимая.
Слайд 15АСМ среднего класса на базе ГАЗ-27057 и УАЗ3909(9)
Являются
основным средством оснащения поисково-спасательных формирований МЧС России, аварийно-спасательных отрядов и
служб министерств и ведомств Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях при ведении работ по предупреждению и ликвидации ЧС
Экипаж АСМ-41-02 - 7 чел.,
полная масса машины - 3500 кг.
Оснащение АСМ-41-02:
медицинское имущество;
гидравлический аварийно-спасательный инструмент «Спрут»;
пневматический инструмент;
средства радиационной и химической разведки и контроля;
средства пожаротушения.
средства связи, оповещения и сигнализации;
энергетическое и осветительное оборудование.
Основные особенности устройства шасси АСМ на базе
полноприводных “Газели” ГАЗ-27057 и УАЗ-3962 :
несущая система – лонжеронная (лестничная) сварная рама, первая поперечина которой съемная, для удобства монтажа (демонтажа) силовой установки;
мостовая механическая трансмиссия – однодисковое фрикционное сцепление с периферийными нажимными пружинами; включение переднего ведущего моста – механическое при помощи муфты в раздаточной коробке;
главные передачи мостов – одинарные, конические со спиральными зубьями и межколесными дифференциалами;
цилиндрические колесные редукторы (только в трансмиссии УАЗ-3962) , обеспечивающие дополнительное увеличение крутящего момента передающегося на ведущие колеса автомобиля;
раздаточная коробка (только в трансмиссии УАЗ-3962) установлена на картере коробки передач, что уменьшает количество карданных валов в основной карданной передаче на один карданный вал (соединяющий коробку передач с раздаточной коробкой);
подвеска передних и задних колес – зависимая на полуэллиптических рессорах с гидравлическими амортизаторами.
Компоновочная схема трансмиссии АСМ на базе ГАЗ-27057 иУАЗ-3962
1 – двигатель; 2 – однодисковое сцепление; 3 – коробка передач; 4 – раздаточная коробка; 5 – карданные валы основной карданной передачи; 6 – главная передача ведущих мостов с межколесным дифференциалом; 7 – колесный редуктор.
Слайд 17АСМ тяжелого класса на базе автомобилей ЗИЛ, ГАЗ, КАМАЗ
Предназначены для обеспечения действий спасателей
в количестве 7-9 человек при наращивании усилий по ликвидации последствий ЧС, катастроф и стихийных бедствий (во втором эшелоне), а также в тяжелых природно – климатических условиях
АСМ-45-03∙ЗИЛ - 432742
АСМ-45-031∙ГАЗ -33097
АСМ-45-032∙КАМАЗ - 43114
АСМ-45-033∙ГАЗ -3308
АСМ-41-03∙ГАЗ -34034
АСМ-41-031∙ГАЗ - 34036
АСМ-45-034∙ЗИЛ - 390615
Слайд 18Тактико-технические характеристики базовых шасси АСМ тяжелого класса
Слайд 19Назначение АСМ-5827 - доставка к месту ЧС техногенного и природного
характера, расчета спасателей и специального
оборудования для проведения АСДНР.
Экипаж АСМ-5827-
9 чел., Полная масса машины — 15100 кг.
Оснащение АСМ-5827:
защитная одежда и средства индивидуальной защиты;
средства пожаротушения;
средства радиационной и химической разведки и контроля;
медико-реанимационное оборудование;
средства связи, оповещения и сигнализации;
спасательные средства и инструмент;
оборудование жизнеобеспечения;
специальный инвентарь.
Основные особенности устройства шасси АСМ:
рамная несущая система (лонжеронная клепаная рама);
мостовая механическая трансмиссия, имеющая в своем составе двухдисковое фрикционное сцепление с периферийными нажимными пружинами; раздаточную коробку с межосевым блокировочным дифференциалом, распределяющим крутящий момент между ведущими мостами в соотношении 1:2 и коробкой отбора мощности для привода лебедки;
совмещенные, двойные главные передачи с межколесными дифференциалами;
передняя подвеска – зависимая, на полуэллиптических рессорах, с гидравлическими амортизаторами;
задняя подвеска (подвеска среднего и заднего мостов) - зависимая, балансирная, на перевернутых полуэллиптических рессорах, с реактивными тягами (штангами);
централизованная система регулирования давления воздуха в шинах.
Компоновочная схема трансмиссии АСМ на базе автомобиля КамАЗ-4310
1 – двигатель; 2 – двухдисковое сцепление; 3 – коробка передач; 4 – раздаточная коробка с межосевым блокировочным дифференциалом и коробкой отбора мощности для привода лебедки; 5 – карданные валы основной карданной передачи; 6 – главные передачи ведущих мостов с межколесными дифференциалами; 7 – карданные валы карданной передачи редуктора лебедки; 8 – редуктор лебедки.
АСМ-41-07-43101
АСА-20 (16)
Слайд 21Аварийно-спасательный автомобиль
ЗиЛ-49061 (пассажирский)
Аварийно-спасательный автомобиль ЗиЛ-4906 (грузовой)
ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «СИНЯЯ ПТИЦА»
- для оперативной доставки спасателей и специального оборудования в районы
ЧС природного и техногенного характера, в том числе в труднодоступные места, для обеспечения выполнения АСДНР.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ГОД ПРИНЯТИЯ НА ОСНАЩЕНИЕ ……...................… 1975
Оснащение ЗИЛ-4906: навигационное, радиотехническое, светотехническое, медицинское и санитарно-бытовое имущество; специальный инструмент для проведения АСР; средства индивидуальной защиты, радиационной и химической разведки и контроля и средства пожаротушения.
КОЛЕСНАЯ ФОРМУЛА ………………………………..… 6Х6
ЭКИПАЖ, чел ……………………….…….…………………. 3
ЧИСЛО МЕСТ В САЛОНЕ, чел …….……………………... 8
ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ, кг:
пассажирская ………………..............................……... 950
грузовая …………………………………………..….… 3400
ПОЛНАЯ МАССА, кг:.
пассажирская ………………..…………………………….. 9260
грузовая …………………………………………………… 11850
ДВИГАТЕЛЬ:
тип ……... ЗиЛ -130, 8-цил., V-обр., карбюраторный
мощность, л.с …………………………………….…. ……..150
РАСХОД ТОПЛИВА (при 60 км/час), л/100 км …………. 70
МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ, км/час:
на шоссе ………………………………..……………..…..… 75
на плаву……………………………………………………….. 8
ДЛИНА, м ………………………………………….... 9
ШИРИНА, м …………………………………………. 2,67
ВЫСОТА, м …………………………………………. 2,94
Слайд 22ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС НА БАЗЕ ЗиЛ - 497200
Аварийно-спасательный автомобиль
ЗиЛ-497200 (пассажирский)
Аварийно-спасательный
автомобиль
ЗиЛ-497202 (грузовой)
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ГОД ПРИНЯТИЯ НА ОСНАЩЕНИЕ … 1997
КОЛЕСНАЯ ФОРМУЛА
………………… 6Х6
ЭКИПАЖ, чел ……………………….…… 3
ЧИСЛО МЕСТ В САЛОНЕ, чел …….…. 8 - 10
ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ, кг:
пассажирская ………………................. 950
грузовая ………………………………… 3534
ПОЛНАЯ МАССА, кг:
пассажирская ………………..……………10260
грузовая ……………………………………12034
ДВИГАТЕЛЬ:
тип …….. ЗиЛ-645, 8-цил., V-обр., дизельный
мощность, л.с ……………….……….…. 185
РАСХОД ТОПЛИВА , л/100 км ……….. 28,5
МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ, км/ч..… 70
ДЛИНА, м ……………………………….... 9,4
ШИРИНА, м ………………………………. 2,55
ВЫСОТА, м ………………………………. 3,20
Оснащение ЗИЛ-497202:
навигационное, радиотехническое, светотехни-ческое, медицинское и санитарно-бытовое имущество; специальный инструмент для проведения АСР; средства индивидуальной защиты, радиационной и химической разведки и контроля и средства пожаротушения
Слайд 23АСМ ЗИЛ-49061 и ЗИЛ-4906
АСМ ЗИЛ-497200 и ЗИЛ-497205
Компоновочная схема трансмиссии АСМ,
разработанных
АО «Вездеход - ГВА»
1 – двигатель; 2 – однодисковое сцепление;
3 – коробка передач; 4 – раздаточная коробка с межбортовым блокировочным дифференциалом; 5 – карданные валы основной карданной передачи; 6 – бортовые редукторы; 7 – колесные редукторы; 8 – карданный вал колесного редуктора; 9 – редуктор привода гребных валов (только для плавающих автомобилей ЗИЛ-4906, 49061); 10 – карданные валы бортовых редукторов; 11, 12 – промежуточные опоры.
Основные особенности устройства шасси АСМ:
полноприводные трехосные автомобили с колесной формулой 6х6;
конструкция несущей системы :
- ЗИЛ-4906 – рамная с водоизмещающим корпусом;
- ЗИЛ 497200 – рамная;
безмостовая механическая трансмиссия;
симметричное по базе расположение колес;
управляемые передние и задние колеса;
бортовая схема привода колес с помощью раздаточной коробки через межбортовой блокировочный дифференциал (обеспечивает силу тяги, превышающую на 25-30% силу тяги других полноприводных автомобилей одного класса грузоподъемности)
трансмиссионные дисковые тормоза, установленные на средних и задних бортовых редукторах;
несоосные колесные редукторы;
централизованная система регулирования давления воздуха в шинах.
Слайд 24ОПЕРАТИВНО-ШТАБНЫЕ (ШТАБНЫЕ) МАШИНЫ
Предназначены для доставки
и обеспечения работы оперативных групп (3-5 человек) органов управления (административно-территориальные,
МЧС, МВД, МО и др.) при ликвидации последствий ЧС, катастроф и стихийных бедствий
АСМ-41-02Ш∙ГАЗ -2705
АСМ-41-021Ш∙ГАЗ -27057
АСМ-41-022Ш∙ГАЗ -2752-114
АСМ-41-023Ш∙УАЗ -3962
АСМ-45-02Ш∙ГАЗ -2705
АСМ-45-021Ш∙ГАЗ -27057
ПОДВИЖНЫЕ ПУНКТЫ УПРАВЛЕНИЯ
Предназначены для обеспечения доставки, размещения, работы и отдыха оперативных групп (комиссий по ЧС и др.), управления при ликвидации последствий крупных ЧС, катастроф и стихийных бедствий
ППУ-41-03∙ЗИЛ -5301
ППУ-45-03∙КАМАЗ -43114
ППУ-45-04∙ПАЗ -3205
ППУ-45-05∙ЗИЛ -325000
Слайд 25МОТОЦИКЛЫ СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ
Предназначены для оперативной доставки спасателей
(специалистов) и оборудования к местам выполнения специальных задач в условиях
интенсивного дорожного движения, проведения работ по ликвидации последствий аварий на дорогах, ведения разведки и сопровождения колонн МЧС, МВД.
Аварийно-спасательные мотоциклы
Мотоциклы дорожно-патрульной службы
Мотоциклы пожарные
Назначение - экстренная доставка к месту аварии (ЧС) спасателей и специального оборудования для проведения первичной радиационной и химической разведки, выполнения первоочередных АСР и оказания первой медицинской помощи пострадавшим.
Экипаж МАСТС-С и МАСТС-М – 3 чел. (1 + 2), полная масса – не более 430 кг 2.
Оснащение МАСТС-С и МАСТС-М:
навесные контейнеры для АСИ;
навесные контейнеры для медицинских средств и средств радиационной и химической разведки;
средства связи и сигнализации;
индивидуальные средства защиты.
мастс-с
Слайд 26СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА
Предназначены для
доставки спасателей к местам ЧС и проведения спасательных работ в
условиях труднопроходимой местности
Снегоход «Рысь»
Снегоход «Буран»
Внедорожное транспортное средство «Джиггер»
ПРИЦЕПНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА
Предназначены для эвакуации (транспортировки) людей (животных) или техники (оборудования) с использованием штатных средств
Прицепы специальные:
Аварийно-спасательные
Медицинские
Водолазные
Для перевозки грузов
Эвакуаторы
Слайд 27МАШИНЫ СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ
Предназначены для доставки и обеспечения действий
спасателей (специалистов) при проведении мониторинга объектов, окружающей среды, общей и
специальной разведки, пиротехнических и водолазных работ, специальной связи и оповещения в МЧС и других ведомствах Российской Федерации
Разведывательно-спасательные и химические машины, машины радиационной разведки, лаборатории мониторинга
Пиротехнические машины
Машины для обеспечения водолазных работ
Машины специальной связи и оповещения
Слайд 28Разведывательно-спасательные и химические машины, машины радиационной разведки, лаборатории мониторинга
Предназначены для обеспечения действий спасателей
в условиях ЧС, связанных с выбросом (выливом) радиоактивных и опасных химических веществ, а также для мониторинга объектов окружающей среды
РСМ-41-02∙УАЗ -3962 с высокой крышей
АСМ-41-02СХМ∙ГАЗ -27057
АСМ-41-021СХМ∙ГАЗ -2705
АСМ-41-02ЛКОС∙ГАЗ -27057
АСМ-41-021ЛКОС∙ГАЗ -2705
АСМ-45-02ЛКОС∙УАЗ -3962 с высокой крышей
АСМ-45-02МРР∙УАЗ -31622 (625)
Пиротехнические машины
Предназначены для доставки расчета, специального оборудования и имущества к месту обнаружения взрывоопасных предметов, обеспечения их поиска, извлечения, транспортировки в безопасное место и уничтожения.
АСМ-41-02МПР∙ГАЗ -2705-14
АСМ-41-021МПР∙ГАЗ -27057-14
Слайд 29Машины для обеспечения водолазных работ
Предназначены для доставки
расчета, специального оборудования и имущества к месту проведения водолазных работ,
обеспечения проведения подводной разведки и спасения пострадавших
АСМ-45-01АСВК∙ВАЗ -2131 с прицепом
АСМ-41-02АСВС∙ГАЗ -27057
АСМ-45-03АСВС∙КАМАЗ -43114
Предназначены для обеспечения органов управления административно-территориальных единиц связью на месте и в движении, а также оповещения
АСМ-41-02МССУ∙ГАЗ -27057
АСМ-41-02ПЗУС∙ГАЗ -27057
Машины специальной связи и оповещения
Слайд 30Аварийные машины коммунальных служб
Предназначены для доставки и обеспечения
работы аварийных групп (дорожных, электросетей , водопроводных, канали-зационных, газовых и
др.) по локализации и ликви-дации последствий аварий в населенных пунктах и вне их территорий
МКС-45-02∙ГАЗ -2705
МКС-45-021∙УАЗ -39094
МКС-45-022∙УАЗ -3909(9)
МКС-45-03∙ГАЗ -3308
МКС-45-031∙ЗИЛ -5301 ЕО
МКС-45-032∙ЗИЛ -433422
Слайд 31Пожарная техника – это моторизованные средства с оборудова-нием, предназначенные для
использования при тушении пожаров.
Пожарные автомобили
Пожарные самолеты
Пожарные вертолеты
Пожарные поезда
Пожарные суда
Мотопомпы
Слайд 32ПОЖАРНЫЕ АВТОМОБИЛИ предназначены для:
доставки в требуемый район боевых расчетов, огнетушащих
средств и пожарного оборудования;
подачи в необходимом количестве огнетушащих средств в
очаги горения;
выполнения ряда специальных работ перед началом и во время тушения пожара.
КЛАССИФИКАЦИЯ ПОЖАРНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ:
ОСНОВНЫЕ
СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ
Слайд 33 ОСНОВНЫЕ ПОЖАРНЫЕ АВТОМОБИЛИ – служат для доставки к
месту боевого расчета, пожарного оборудования и запаса огнетушащих средств, а
также для подачи их в очаги пожара.
ПОЖАРНЫЕ АВТОМОБИЛИ ОБЩЕГО ПРИМЕНЕНИЯ – служат для тушения пожаров в городах и населенных пунктах:
Автоцистерны (АЦ);
Автомобили насосно-рукавные (АНР).
ПОЖАРНЫЕ АВТОМОБИЛИ ЦЕЛЕВОГО ПРИМЕНЕНИЯ – предназначены для тушения пожаров на промышленных предприятиях :
Автомобили пенного тушения (АВ);
Автомобили порошкового тушения (АП);
Автомобили газоводяного тушения (АГВТ);
Автомобили комбинированного тушения (АКТ);
Автомобили аэродромные (АА);
Пожарные насосные станции (ПНС).
Слайд 35Пожарные автомобили целевого применения
АПТ-9-40
АП-5000
АГВТ-150
Слайд 37СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПОЖАРНЫЕ АВТОМОБИЛИ предназначены для выполнения специальных работ при тушении
пожаров.
Автолестницы (АЛ, АЦЛ);
Автоподъемники (АКП);
Автомобили газодымозащитной службы
(АГ);
Рукавные автомобили (АР);
Автомобили связи и освещения (АСО, АС, АО);
Автомобили технической службы (АТ, АТСО);
Штабные автомобили (АШ).
К НИМ ОТНОСЯТСЯ:
Слайд 40Специальные пожарные автомобили
АГ-20
АР-2
АСО-20
Слайд 42
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ПОЖАРНЫЕ АВТОМОБИЛИ – предназначены для заправки топливом, подвоза грузов,
ремонта пожарной техники
К ним относятся:
Автотопливозаправщики (АТМЗ);
Передвижные ремонтные
мастерские (ВАРЭМ);
Автомобили-лаборатории;
Автобусы и т.д.
Слайд 43Маркировка пожарных автомобилей
АЦ – 7 – 40/4 (53213)
ТУ-4854-154-21352393-95
«АЦ» - автоцистерна
пожарная (тип автомобиля);
«7» - вместимость цистерны, м. куб.;
«40/4» - производительность
насосной установки (главный параметр пожарного автомобиля);
«40» - ступень высокого давления, л/с;
«4» - ступень нормального давления, л/с;
«53213» - модель базового шасси (КАМАЗ-53213);
«ТУ-4854-154-21352393-95» - обозначение технических условий на изготовление.
Слайд 44ПОЖАРНЫЕ САМОЛЕТЫ И ВЕРТОЛЕТЫ предназначены для авиапатрулирования и доставки к
месту пожара людей и средств пожаротушения.
Тушение пожаров осуществляется путем создания
заградительных полос посредством слива воды с воздуха.
Пожарные самолеты: Бе-200,ИЛ-76, АН-76.
Пожарные вертолеты: МИ-8, МИ-26, КА-26
Слайд 45Пожарный самолет Бе-200
Главная модификация Бе-200 – противопожарная. В этом варианте
самолет способен забирать воду как на аэродроме базирования, так и
в режиме глиссирования.
На забор 12 тонн воды уходит порядка 12-14 секунд.
Для эффективной эксплуатации Бе-200 достаточно аэродрома класса «В» с длиной полосы всего 1 800 метров. Амфибия, кроме того, может взлетать и садиться на воду при глубине водоема всего два метра и высоте волны до 1,5 метров.
Впервые в мировой практике гидростроения у самолета герметичные корпус и кабина. Благодаря этому, Бе-200 может летать на высотах до 12 км.
Пожарный самолет Ил-76
Противопожарная система Ил-76 .......ВАП-2
Число баков ..........................................................2
Вес баков.......................................................5 тонн
Длина ................................................................21 м
Общая емкость баков..............................42000 л
Метод наполнения баков .......................наземный
Установка системы в самолет......................2 часа
Метод слива .........................свободное истечение
Скорость самолета во время сброса....278 км/ч
Оптимальная высота полета во время сброса……………………………………………...80 м
Накрываемая площадь залпового сброса ……………………......................................550х100м2
Концентрация воды в центре зоны сброса до ………………..……………………………………5,2кг/м2
Накрываемая площадь последовательного сброса ……………………………………….700х 65 м2
Слайд 46Пожарный вертолет Ми-26
Для тушения пожаров оборудуется водосливным устройством
ВСУ-15 емкостью 15 м3
Пожарный вертолет Ми-8
Для тушения пожаров применяется
ВСУ-5 (водосливное устройство) емкостью 5м.куб
Летно-технические характеристики Ми-8
Максимальная скорость полета ………….....…... 250 км/ч
Крейсерская скорость……… .................................220-240 км/ч
Максимальная высота полета .…... ………….……………. 4500 м
Дальность полета ……...700 км
Максимальный взлетный вес…………………….…..13000 кг
Максимальная грузоподъемность…...4000 кг
Максимальная грузоподъемность на внешней подвеске ……………..…5000 кг
Тип двигателя……….ТВ2-117А
Мощность двигателей………….2х1500 л.с.
Экипаж…….…………….2-3 чел.
Число пассажиров………..….24-28 чел
ПОЖАРНЫЕ СУДА
предназначены для оказания экстренной помощи плавсредствам и береговым
объектам при пожаре.
Служат для доставки боевых расчетов огнетушащих средств к месту пожара, подаче воды в очаг пожара, а также эвакуации судов в безопасное место.
Катер пожарно-спасательный
КС – 110-39
Длина, м ………………………… 17,1
Ширина, м ……………………….. 3,22
Осадка, м ……………………….… 0,45
Водоизмещение, т ………………. 14
Мощность главного двигателя, л.с … 250
Скорость, км/ч ……………….. 25 – 28
Запас топлива, л ………………. 1000
Слайд 48ПОЖАРНЫЕ ПОЕЗДА - предназначены для тушения пожаров на объектах и
в подвижном составе железнодорожного транспорта.
ТИПЫ ПОЖАРНЫХ
ПОЕЗДОВ:
Универсальный поезд – состоит из 5 вагонов:
1-й – л/c, спецоборудование, инвентарь; 2-й – насосная станция (две МП-1600 или МП-800), электростанция, средства тушения, пожарное оборудование; 3-й – гараж для пожарного автомобиля (АЦ-3,0(66)); 4,5 – цистерны для хранения воды (50-60 м.куб).
Поезд 1-й категории - 4 вагона (совмещены 1 и 2 вагоны универсального поезда);
Поезд 2-й категории - 3 вагона (нет АЦ-3,0(66))
Общая схема пожарных поездов
Слайд 49ПОЖАРНЫЕ МОТОПОМПЫ – предназначены для подачи воды из водоисточника к
месту пожара в местности, где содержание автоцистерн или насосно-рукавных автомобилей
невозможно или экономически нецелесообразно
Слайд 503. СРЕДСТВА ИНЖЕНЕРНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ
Слайд 51Технические средства ведения АСР – средства механизации АСР, а также
вспомогательные и другие специальные средства, используемые силами ликвидации ЧС при
выполнении АСДНР в зонах ЧС
СРЕДСТВА ИНЖЕНЕРНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ АСР – составная часть средств механизации (основных и вспомогательных) ведения АСР в зонах ЧС (ГОСТ Р 22.9.03-95).
К ним относятся:
Средства разграждения;
Грузоподъемные средства;
Дорожно-землеройные машины;
Средства преодоления водных преград;
Средства энергоснабжения.
Слайд 53Инженерная дорожная машина «Робот-3»
ИМР-2М
ИМР-2М
ИМР-3
Инженерные машины разграждения
Слайд 54Путепрокладчики на гусеничной базе
Многофункциональная инженерная дорожная машина «Горец»
БАТ-М
БАТ-2
Слайд 55Путепрокладчики на колесной базе и универсальные дорожные машины
Универсальная дорожная машина
«Гренадер»
ПКТ-2
УДМ
Слайд 58Траншейные машины на гусеничной базе
БТМ-3
БТМ-4М
Слайд 59Экскаваторы одноковшовые войсковые
Экскаватор одноковшовый войсковой ЭОВ-4521
ЭОВ-4421
ЭОВ-3521
Слайд 61Краны автомобильные военного назначениям грузоподъемностью до 16 тонн
Кран автомобильный военного
назначения АКВ-16
КС-3574М1
Слайд 62Краны автомобильные грузоподъемностью до 25 тонн
Кран автомобильный военного назначения АКВ-25
КС-4561АМ
Слайд 63Гидрокраны автомобильные и консольные
Краны-манипуляторы войсковые КМВ-10 и КМВ-20
ГК 5912
МКС-4032
КМВ-10
КМВ-20
Слайд 64Средства
производственно-технического назначения
Б-10М.0001 Е1Р
ДЗ-98В7.2
УРБ-10М.01.Р
ДЗ-122Б-6
ЕК-14
ТС-10
Слайд 65Средства преодоления водных преград
МОСТОСТРОИТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ КМС-Э
Назначение: строительство низководных мостов на свайных и
рамных опорах с водной поверхности.
Технические характеристики
Состав комплекта:
сваебойно-обстроечный паром, монтируемый на двух носовых и двух малых понтонах;
паром с домкратами, монтируемый на двух табельных десантных лодках ДЛ-10Н с двумя лодочными моторами;
вспомогательная лодка ДЛ-10Н с навесным мотором типа «Вихрь»;
транспортные средства – 3 понтонных автомобиля ЗиЛ-131 и 1 бортовой ЗиЛ-131
Грузоподъемность возводимых мостов, 60 т.
Длина пролета возводимых мостов, м:
на свайных опорах……………8
на рамных опорах…………...14
Производительность, 18 м/ч.
Время развертывания комплекта, мин…….15 — 20
Расчет, чел………………..26
Изготовитель: АО «Стройдормаш»
Слайд 67
МОСТОСТОСТРОИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА УСМ-2
Технические характеристики
Производительность, м/ч:
на свайных опорах
…….….10 — 15
на рамных опорах ………...15 —
18
Грузоподъемность возводимых мостов, 60 т.
Длина пролета возводимых мостов, м ..5
Время развертывания в рабочее положение, мин ……………………….…..5
Время свертывания в транспортное положение, мин ……….………………..10
Полная масса, кг:
автомобиля с мостостроительным оборудованием ……..………………21600
вспомогательного оборудования ……7800
Расчет, чел ………………………………1
Изготовитель: АО «Стройдормаш».
Назначение: механизация строите-льства низководных мостов через узкие и суходольные преграды.
Слайд 68Назначение: устройство многопролетных мостовых переходов через водные и суходольные преграды
Технические характеристики
Базовое шасси ………...…КрАЗ-260
Грузоподъемность моста, т………..60
Длина мостового перехода из комплекта
(4 машины), м………….42
Ширина проезжей части, м…….….3,8
Высота промежуточной опоры, м…..3
Время установки моста из комплекта, мин…………………………………….60
Запас хода по топливу, км………..650
Транспортная скорость движения, км……………………………………….80
Габаритные размеры в транспортном положении, мм:
Длина…………………………………..94550
Ширина………………….…………….3250
Высота……………………..…………..3220
Полная масса, кг………………...19000
Расчет, чел…………………………….2
Изготовитель: АО «Стройдормаш».
ТЯЖЕЛЫЙ МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ МОСТ ТММ-3М1
Слайд 69
Тяжелый механизированный мост ТММ – 6 обеспечивает переправу тяжелой гусеничной
и колесной техники через водные и суходольные преграды.
Технические характеристики
Экипаж мостоукладчика,
чел…..2
Длина мостового перехода, (1машина/комплект-6машин) м ...17/102
Грузоподъемность мостового перехода, т……………….…....60
Глубина преодолеваемой преграды, м ……………………..5
Время устройства шести пролетного мостового перехода, мин………………………………50
Скорость движения техники по мосту, км/час………………..25...30
Скорость движения мостоукладчика км/час:
Средняя……………………..…35...40
Максимальная…………………..70
Запас хода, км ……......…...1100
Слайд 70ПОНТОННО-МОСТОВОЙ ПАРК ПМП-М
Назначение: оборудование мостовых и паромных переправ через
водные преграды.
Технические характеристики
Комплектность:
Речные звенья, шт……………………….32
Береговые звенья, шт……………………..4
Выстелки, шт………………………………2
Катера
БМК-150, шт………………………12
Автомобили КрАЗ-255Б, шт………………50
38 автомобилей – для транспортировки звеньев и выстилок;
12 автомобилей – для транспортировки БМК-150
Длина наплавного моста грузоподъемностью 60 т, м…………….227
Количество паромов из комплекта парка, шт…………………………………………..4
Грузоподъемность парома, т…………..170
Время наводки моста грузоподъемностью 60 т, мин………………………………… 30-50
Скорость движения по мосту, км/ч
гусеничных машин………………………….30
колесных машин…………… без ограничения
Допустимые условия водной преграды: скорость течения, м/с 2,0 ветровое волнение, балл 1
Авиатранспортабельность АН-22, ИЛ-76
Расчет, 176 чел.
Изготовитель: Предприятие «Окская судоверфь».
Слайд 71ПЛАВАЮЩИЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАНСПОРТЕР ПТС-М
Назначение: обеспечение переправ через водные преграды
людей, техники
и различных грузов.
Технические характеристики
Базовое шасси………...узлы и агрегаты танка Т-55
Грузоподъемность, т:
на суше………………………………………….5
на воде…………………………………………10
Время готовности к переправе через водную преграду, мин……………………………...3
Допустимые условия водной преграды:
скорость течения, м/с…………………………2,5
ветровое волнение, балл……………..……….3
Запас хода по топливу:
по суше, км……………………………………380
на воде, ч…………………….……………….12
Максимальная скорость движения, км/ч:
по суше……………..…………………………42
на воде………………………………………..10,6
Габаритные размеры, мм:
длина………………………………………….11426
ширина.………………………………………3300
Высота….…………………………………….2650
Полная масса, кг…………………………17000
Расчет, чел………………………………2
Изготовитель: Красноярский судостроительный завод.
Слайд 72ПЛАВАЮЩИЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАНСПОРТЕР ПТС-2
Назначение: обеспечивает переправу через водные
преграды людей,
техники и различных грузов
Технические характеристики
Базовое шасси…...узлы и агрегаты танка
Т-64
Грузоподъемность на суше и воде, т………12
Время подготовки к переправе через водную преграду………………………………3 мин.
Допустимые условия водной преграды:
скорость течения, м/с……………………..……2,5
ветровое волнение, балл……………………...…3
Запас хода по топливу:
по суше, км…………………………………..…500
на воде, час…………………………………...….18
Максимальная скорость движения, км/ч:
по суше………………………………………...60
на воде……………………………………….13
Полная масса, кг………………………...24200
Расчет, чел……………………………………2
Изготовитель: Украина.
Слайд 735. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ
Слайд 74ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ МАШИН
совершенствование конструктивных решений автомобилей;
повышение надежности отдельных узлов
и систем;
обеспечение работоспособности автомобилей в условиях действия различных факторов ЧС;
повышение
показателей проходимости автомобилей;
улучшение эргономических показателей;
развитие систем дистанционного управления системами и приборами;
поиск новых решений по вопросам укладки, извлечения, оборудования и средств доставки их к месту ЧС;
создание автомобилей двухцелевого назначения и контейнерного типа.
Слайд 76
электроагрегаты передвижные дизельные
АД8-Т/400-1ВПМ1
НАЗНАЧЕНИЕ:
Входит в комплект силовой электростанции. Предназначен для питания
потребителей, меняющих время от времени место своей работы, а также
для случаев, когда потребность в электрической энергии в каком-либо месте возникает временно. Кроме того, он может использоваться как резервный источник для электроснабжения стационарных объектов. Может перевозится любым грузовым автотранспортом.
Слайд 77ОСНОВНЫЕ ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ОСНОВНЫЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Слайд 78
электроагрегаты передвижные дизельные
АД16-Т/400-1ВПМ1
НАЗНАЧЕНИЕ:
Входит в комплект силовой электростанции. Предназначен для питания
потребителей, меняющих время от времени место своей работы, а также
для случаев, когда потребность в электрической энергии в каком-либо месте возникает временно. Кроме того, он может использоваться как резервный источник для электроснабжения стационарных объектов. Вследствие небольших размеров в составе электростанции может устанавливаться на одноосном прицепе.
Слайд 79ОСНОВНЫЕ ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ОСНОВНЫЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Слайд 80
электростанции передвижные силовые
ЭД8-Т/400-1ВПМ1
НАЗНАЧЕНИЕ:
Предназначена для питания потребителей, меняющих время от времени
место своей работы, а также для случаев, когда потребность в
электрической энергии в каком-либо месте возникает временно. Кроме того, может использоваться как резервный источник для электроснабжения стационарных объектов. Устанавливается на одноосном прицепе, может перевозится любым видом транспорта.
Слайд 81ОСНОВНЫЕ ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ОСНОВНЫЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Слайд 82ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА
электростанции передвижные инженерные
ЭД16-Т/400-1ВКОМ1
НАЗНАЧЕНИЕ:
Предназначена для освещения и электроснабжения подвижных и
стационарных объектов. Имеет в составе компоненты электростанций для освещения.
Слайд 84Машины специальной обработки
АРС-14
ДДА-66