Разделы презентаций


Учения об обществе и человеке

Содержание

МифыФункции:формирование коллективных представленийзакрепление определенной системы ценностейсвязь поколенийустановление гармоничных отношений с природойФИЛОСОФИЯВсе происходит из-за вмешательства боговНет доказательствЭмоциональное, художественное понимание мира

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Учения об обществе и человеке

Учения  об обществе и человеке

Слайд 2Мифы
Функции:
формирование коллективных представлений
закрепление определенной системы ценностей
связь поколений
установление гармоничных отношений с

природой
ФИЛОСОФИЯ
Все происходит из-за вмешательства богов
Нет доказательств
Эмоциональное, художественное понимание мира

МифыФункции:формирование коллективных представленийзакрепление определенной системы ценностейсвязь поколенийустановление гармоничных отношений с природойФИЛОСОФИЯВсе происходит из-за вмешательства боговНет доказательствЭмоциональное, художественное

Слайд 3Древняя Индия: ВЕДЫ
МИР

Жертвоприношение  НАЧАЛО МИРОЗДАНИЯ
Карма – совокупность действий и

поступков, совершенные человеком в жизни
Карма
варны
Ригведа, Атхарваведа, Самаведа, Яджурведа
+
брахманы
араньяки
упанишады
смрити
сутры
шастры

Древняя Индия: ВЕДЫМИРЖертвоприношение  НАЧАЛО МИРОЗДАНИЯКарма – совокупность действий и поступков, совершенные человеком в жизниКармаварныРигведа, Атхарваведа, Самаведа,

Слайд 4Древний Китай: Конфуцианство

БЛАГОРОДНЫЙ МУЖ
преданность государству, верность долгу, сыновняя почтительность, великодушие,

уважение к старшим
ИДЕАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВО
Это большая семья, отношения в которой регулируются

моральными нормами

Управлять должны люди, живущие по заветам предков и обладающие свойствами философов, литераторов, ученых и чиновников

Конфуций (551-479 гг. до н. э.)

«жень» - человеколюбие

Древний Китай: КонфуцианствоБЛАГОРОДНЫЙ МУЖпреданность государству, верность долгу, сыновняя почтительность, великодушие, уважение к старшимИДЕАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВОЭто большая семья, отношения

Слайд 5В древневосточной философии человек выступает как часть окружающей природы

В древневосточной философии человек выступает как часть окружающей природы 

Слайд 6?
Какие функции выполняют в обществе мифы?
Из каких социальных слоев, согласно

Ведам, состоит мир людей?
Каким, по мнению Конфуция, должно быть идеальное

государство?

?Какие функции выполняют в обществе мифы?Из каких социальных слоев, согласно Ведам, состоит мир людей?Каким, по мнению Конфуция,

Слайд 7Древняя Греция
Платон (427-347 гг. до н. э.)
Государство существует в силу

необходимости
Идеальное государство – совершенная аристократия
Три сословия: философы-правители, стражи и работники
Общая

собственность
Плохие формы государственного правления: тимократия (военные), олигархия (богатые), демократия (большинство), тирания (единовластие)

Не государство для человека, а человек для государства?

Древняя ГрецияПлатон (427-347 гг. до н. э.)Государство существует в силу необходимостиИдеальное государство – совершенная аристократияТри сословия: философы-правители,

Слайд 8Древняя Греция
Аристотель (384-322 гг. до н. э.)
Человек – общественное животное
Задача

государства – сделать людей счастливыми
Государство должно держать рабов в повиновении

и препятствовать сосредоточению власти в руках немногих
Частная собственность
Три слоя людей: богатые, средний слой, бедные
Формы правления: правильные (монархия, аристократия, полития) и неправильные (тирания, олигархия, охлократия).


Власть одного достойного

Власть небольшой группы достойных

Власть среднего класса

Власть одного недостойного

Власть богатых при большом количестве бедных

Власть толпы

Демократия допустима, если господствует закон!

Древняя ГрецияАристотель (384-322 гг. до н. э.)Человек – общественное животноеЗадача государства – сделать людей счастливымиГосударство должно держать

Слайд 9Средние века: теоцентризм
Аврелиан Августин (354-430 гг.)
Провиденциализм: история определяется богом

Фома Аквинский

(1224-1274 гг.)
Томизм:
Человек может жить только в обществе
Государство способствует

единству общества
Монархия – лучшая форма правления
Церковь – выше государства
Сословное деление установлено богом

Все объяснялось божественным вмешательством

Средние века: теоцентризмАврелиан Августин (354-430 гг.)Провиденциализм: история определяется богомФома Аквинский (1224-1274 гг.)Томизм: Человек может жить только в

Слайд 10Возрождение: утопии
Томас Мор

(1478-1535 гг.)
Нет частной собственности
Труд – всеобщая обязанность
Распределение по

потребностям
Гармоничное развитие человека

Томазо Кампанелла (1568-1639 гг.)
Обществом управляют ученые-жрецы
Детей воспитывает государство
4-часовой рабочий день
Главные ценности – наука и просвещение

Место, которого нет

Возрождение: утопии Томас Мор        (1478-1535 гг.) Нет частной собственностиТруд –

Слайд 11?
Какие формы государственного правления Платон считал плохими?
Какие формы государственного правления

Аристотель считал хорошими?
Что такое провиденциализм?
Что такое утопия?

?Какие формы государственного правления Платон считал плохими?Какие формы государственного правления Аристотель считал хорошими?Что такое провиденциализм?Что такое утопия?

Слайд 12Естественное состояние
Гражданское состояние
Новое время
Теория общественного договора
Т. Гоббс (1588-1679 гг.)
Человек эгоистичен

 «Война всех против всех»
Люди Государство
Дж. Локк (1632-1704 гг.)
Разделение властей:
законодательная,

исполнительная, федеральная
Ж.Ж. Руссо (1712-1778 гг.)
Человек – добрый Испортила его частная собственность
Общественный договор: взаимные обязательства между гражданами и властью
Общая воля = Частная воля
Вольтер (1694-1778 гг.)
Равенство людей перед законом
Основа прогресса – человеческий разум

договор

Монархия!

парламент

+суд

король и министры

Естественное состояниеГражданское состояниеНовое времяТеория общественного договораТ. Гоббс (1588-1679 гг.)Человек эгоистичен  «Война всех против всех»Люди			ГосударствоДж. Локк (1632-1704

Слайд 13Новое время
Адам Смит (1723-1790 гг.): политическая экономия
Источник богатства – производительный

труд
Невмешательство государства в экономику
Рынок – главный механизм регулирования экономикой
Главные условия

процветания – частная собственность и отсутствие препятствий для личной инициативы
Основные классы: землевладельцы, капиталисты, наемные рабочие
Каждый, работая на себя, работает на других

рента

прибыль

зарплата

Новое времяАдам Смит (1723-1790 гг.): политическая экономияИсточник богатства – производительный трудНевмешательство государства в экономикуРынок – главный механизм

Слайд 14Новое время
Г.В.Ф.Гегель (1770-1831 гг.)
Критерий общественного прогресса – свобода
Три исторических периода:


восточный мир, античный мир, германский мир
Гражданское общество – «система всеобщей

зависимости»

Свободен один человек – деспот

Свободна небольшая группа людей

Свободно большинство

Новое времяГ.В.Ф.Гегель (1770-1831 гг.)Критерий общественного прогресса – свободаТри исторических периода: восточный мир, античный мир, германский мирГражданское общество

Слайд 15Новое время
Материалистическое понимание общества: К. Маркс (1818-1883 гг.) и Ф.

Энгельс (1820-1895 гг.)
Основа развития общества – производственные отношения между

людьми
Движущая сила развития общества – трудящиеся
Общественное бытие определяет общественное сознание
Развитие общества подчиняется определенным законам
Новое времяМатериалистическое понимание общества: К. Маркс (1818-1883 гг.) и Ф. Энгельс (1820-1895 гг.) Основа развития общества –

Слайд 16?
В чем состоит сущность теории общественного договора?
Кто разработал концепцию разделения

властей?
Кто является основателем новой науки – политической экономии?
Кто впервые сформулировал

понятие гражданского общества?
Что, согласно материалистическому пониманию общества, является основой общественного развития?

?В чем состоит сущность теории общественного договора?Кто разработал концепцию разделения властей?Кто является основателем новой науки – политической

Слайд 17ХХ век
Постмарксизм

ОРТОДОКСАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ:
Марксизм изменениям не подлежит
КРИТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ:
Реформы вместо революций
РЕВОЛЮЦИОННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ:
Победа

социалистической революции в одной стране
Диктатура пролетариата
«Ренегат»
К. Каутский
«Ревизионист»
Э. Бернштейн
В.И. Ленин

ХХ векПостмарксизмОРТОДОКСАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ:Марксизм изменениям не подлежитКРИТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ:Реформы вместо революцийРЕВОЛЮЦИОННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ:Победа социалистической революции в одной странеДиктатура пролетариата«Ренегат»К. Каутский«Ревизионист»Э.

Слайд 18ХХ век
Техницизм
Дж. Гелбрейт: основная задача общества – развитие производства, власть

должна принадлежать менеджерам

Уолт Ростоу: стадии экономического роста




Реймон Арон: теория индустриального

общества
Даниэл Белл: теория постиндустриального общества

Решающий фактор прогресса – техника и технология

Традиционное общество  Переходное общество  Стадия сдвига  Стадия зрелости  Стадия массового потребления

Широкое производство товаров массового потребления
Механизация и автоматизация
НТР
Урбанизация
Высокая социальная мобильность

ХХ векТехницизмДж. Гелбрейт: основная задача общества – развитие производства, власть должна принадлежать менеджерамУолт Ростоу: стадии экономического ростаРеймон

Слайд 19ХХ век
Ценностный подход
Макс Вебер (1864-1920 гг.)
Интересы эпохи  ценности 

нравственность

действия людей
Целерациональные
Ценностно-рациональные
Аффективные
Традиционные
разумно поставленная цель
убеждения о добре, красоте, чести…
сильные эмоции
привычки
Ценности

– «осознанные интересы»

Протестантизм  капитализм

ХХ векЦенностный подходМакс Вебер (1864-1920 гг.)Интересы эпохи  ценности  нравственностьдействия людейЦелерациональные Ценностно-рациональныеАффективныеТрадиционныеразумно поставленная цельубеждения о добре,

Слайд 20ХХ век
Экзистенциализм

чел
век
СУЩЕСТВОВАНИЕ  С У Щ Н О С Т

Ь
ВНУТРЕННЕ СВОБОДЕН
Решающий фактор прогресса – сам человек, а не внешние

обстоятельства!

Existencia -существование

М. Хайдеггер
К. Ясперс
Ж.-П. Сартр
А. Камю
Н. Бердяев

ХХ векЭкзистенциализмчелвекСУЩЕСТВОВАНИЕ  С У Щ Н О С Т ЬВНУТРЕННЕ СВОБОДЕНРешающий фактор прогресса – сам человек,

Слайд 21?
Представители какого направления марксизма считали, что в ходе развития капитализма

противоречия в обществе будут смягчаться?
Какие черты индустриального общества выделил Р.

Арон?
Как М. Вебер называл действия, совершаемые под влиянием сильных эмоций?
Что, по мнению экзистенциалистов, предшествует сущности человека?

?Представители какого направления марксизма считали, что в ходе развития капитализма противоречия в обществе будут смягчаться?Какие черты индустриального

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика