Слайд 1Учет национальных и региональных ценностей и традиций в воспитании. Система
работы педагога по воспитанию культуры межнационального общения.
Подготовил: студент группы ЭИБ-21
Аникеев Никита Михайлович
Слайд 2Национальный фактор играет огромную роль в процессе формирования и проявления
индивидных, личностных и субъектно-деятельностных качеств человека. Под его воздействием развивается
совершенно своеобразный индивид с присущим только его «этническому типу» умом, чувствами, волей, способностями, интересами, настроениями, привычками, формами поведения. Этнопсихологические и этнокультурные особенности определяют:
своеобразие форм и способов воспитательных воздействий, их сочетание;
продолжительность воспитательных воздействий;
соотношение коллективной, групповой и индивидуальной работы;
характер предъявления педагогических требований и т.д.
Слайд 3Для педагога важны такие качества как:
знание норм и правил, которые
регулируют взаимоотношения представителей разных этнических общностей;
соблюдение традиционных форм межнационального общения;
социально
ориентированные реакции на характер, стиль и особенности поведения представителей других национальностей;
потребность утверждать на практике взаимно согласованные принципы бесконфликтного сотрудничества и взаимопонимания в ходе межнационального взаимодействия;
способность противостоять антиподам культуры межнационального общения;
умение занимать непредвзятую позицию при оценке других людей, их этнокультурных особенностей и форм их проявления.
Слайд 4То что должен знать каждый педагог!!!
Особенно велика роль в организации
воспитательного процесса национальных традиций. Многие нюансы воспитательной работы определяются исторически сложившимися
традициями в отношении к педагогической деятельности у представителей различных этнических групп, установками и стереотипами, закреплёнными всем ходом исторического и культурного развития.
Проявление этнопсихологических и этнокультурных особенностей, в том числе национальных и религиозных традиций, могут иметь как положительный, так и отрицательный характер. Поэтому целесообразно воспитательную работу осуществлять с учётом национальных и религиозных традиций. Необходима педагогическая диагностика, направленная на изучение представителей различных этнических общностей!
Слайд 5МОЙ ЛИЧНЫЙ ОПЫТ.Как педагог помог преодолеть стереотипы и что нужно
делать для воспитания культуры межнационального общения у учеников
Во второй части
презентации мне хотелось бы рассказать о моем жизненном опыте, о том, как мой классный руководитель помог нашему многонациональному классу стать дружным,преодолеть стереотипы, и что я буду делать когда стану учителем.Какие я вынес для себя знания и уроки.
Слайд 6Формирование культуры межнационального общения осуществляется по следующим направлениям:
1) обучение
взаимодействию, взаимопониманию, формирование критического мышления;
2) обучение поведению в конфликтных
ситуациях, возникающих на национальной почве.
Мой преподаватель прекрасно владел данной информацией,поэтому он:
1)Проводил классные часы на тему «Я и моя семья», здесь каждый из класса рассказывал о своей семье, о том насколько многонациональна наша семья(например в моей семье можно встретить корни,русских,немцев,французев),о национальных традициях нашей семьи,в эти часы каждый из нас понимал другого,осознавал,то что каждый из нас имеет свои привычки и внутренние правила,мы учились уважать каждого.
2)Изучение традиций разных народов помогло нам избежать конфликтных ситуаций возникших на национальной почве,стереотипы о национальностях исчезли из нашей головы.
Слайд 7Мы научились адекватно воспринимать своеобразие людей другой национальности и нучились управлять своим
поведением,по моему мнению – в этом суть культуры межнационального общения
На
этом фото наш дружный класс перед мероприятием,все мы разных национальностей, но это не мешает нам веселиться и проводить праздник
Слайд 8Краеведчиские экскурсии
Наш преподаватель знакомило нас с обширными просторами нашей области,в
10 классе мы поехали в Сарепту,узнавать о истории Поволжских немцев
Благодаря
экскурсии мы узнали о особенностях и традициях Поволжских немцев
Слайд 9Став педагогом (мой профиль история) я обязательно буду рассказывать о
том насколько многонациональна наша страна, проводить краеведческие экскурсии с классом,
делать классные часы наподобие «Я и моя семья»,так же на различных мероприятиях можно показывать разные национальные танцы,что поможет понять культуру учеников.
Благодаря своему педагогу я подружился со многими людьми другой национальности, мне интересен их быт и традиции
Это мои друзья, с которыми мне интересно общаться и их и моя национальность не является для нас барьером
Слайд 10Что должен выяснить педагог(будущий педагог) из этой презентации.
Успех работы педагога
наряду с другими факторами, зависит ещё и от того, как,
параллельно с преподаванием, он сам учится и следит за новейшими тенденциями в педагогике и достижениями науки в целом.
Россия является многонациональной страной. Её территорию населяют народы с различными самобытными культурами, разными историческими традициями, религиозными верованиями и поэтому воспитание культуры межнационального общения и толерантности всегда очень актуально
Модель современного образования не может быть создана без учета региональных особенностей, без опоры на историческую память народов, на национальный опыт обучения и семейного воспитания.
Важно дать детям правильные ориентиры в социальном окружении: о человеке судят не по его национальности, а по тому, каков он, по его делам и поступкам.