Разделы презентаций


Учет возрастных особенностей детей при планировании и реализации мероприятий во

Содержание

КТО ТАКОЙ ВОЖАТЫЙ? ЧЕМ ОН ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ПЕДАГОГА? Педагог 1) зрелый, опытный человек; 2) отвечает за образование детей (обучает, воспитывает);3) использует отметку и порицание;4) дает знания впрок не наполненные для ребенка

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Учет возрастных особенностей детей при планировании и реализации мероприятий

во временном детском коллективе в разные периоды

смены
Учет возрастных особенностей детей при планировании и реализации мероприятий  во временном детском коллективе

Слайд 2КТО ТАКОЙ ВОЖАТЫЙ? ЧЕМ ОН ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ПЕДАГОГА?
Педагог
1) зрелый,

опытный человек;
2) отвечает за образование детей (обучает, воспитывает);
3) использует

отметку и порицание;
4) дает знания впрок не наполненные для ребенка личностным смыслом;
5) у ребенка зачастую в учебной деятельности мотивация избегания неудачи;
6) отношение ребенка к педагогу как к «взрослому»;

Вожатый
1) вожак, тот, кто ведет за собой;
2) старший товарищ, друг, с которым можно поделиться радостью, обратиться за советом в трудную минуту;
3) Использует методы, которые в ситуации здесь и теперь приносят ребенку радость (игры, соревнования, эстафеты и др.);

КТО ТАКОЙ ВОЖАТЫЙ? ЧЕМ ОН ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ПЕДАГОГА? Педагог 1) зрелый, опытный человек; 2) отвечает за образование

Слайд 3Оцените свои возможности как вожака

Оцените свои возможности как вожака

Слайд 4Как ведет за собой?

Как ведет за собой?

Слайд 9 запомните!!! вожатый не судья!

запомните!!! вожатый не судья!

Слайд 10Не манипулятор!

Не манипулятор!

Слайд 11А Старший друг и товарищ!

А Старший друг и товарищ!

Слайд 12У вожатого всегда должна быть позиция любви и добра
Неоспоримым условием

вожатской деятельности является интерес к детям, к их развитию, к

их личности.
Только при этом ты сможешь без методов принуждения, радостно вести за собой.

У вожатого всегда должна быть позиция любви и добра Неоспоримым условием вожатской деятельности является интерес к детям,

Слайд 13Где и в чем проявляется эта позиция любви добра? В

общем деле !!!

Где и в чем проявляется эта позиция любви добра?  В общем деле !!!

Слайд 14Как организовать Общее дело?

Как организовать Общее дело?

Слайд 15Дать мяч?

Дать мяч?

Слайд 16Развести по кружкам?

Развести по кружкам?

Слайд 17Условия успешной организации деятельности детей
Знать психологическую структуру деятельности.

Знать возрастные особенности

детей

Правильно определить содержание деятельности и технологию ее организации и проведения

согласно возрастным особенностям детей.
Условия успешной организации деятельности детейЗнать психологическую структуру деятельности.Знать возрастные особенности детейПравильно определить содержание деятельности и технологию ее

Слайд 18Психологическая структура деятельности

Психологическая структура деятельности

Слайд 19Зона успешной цели

Зона успешной цели

Слайд 20Цели и задачи

Цели и задачи

Слайд 21Что заставляет этот механизм работать? И почему он иногда дает

сбои?

П









Э





















s

s

средства

Что заставляет этот механизм работать? И почему он иногда дает сбои?  П    Э

Слайд 22Что заставляет этот механизм работать? И почему он иногда дает

сбои?








Потребность – психофизиологическое переживание дефицита в чем-либо.
Потребность – это

источник активности живого существа.

П

П








Э


П



















s

s

средства

Что заставляет этот механизм работать? И почему он иногда дает сбои?  Потребность – психофизиологическое переживание дефицита

Слайд 23Что заставляет этот механизм работать? И почему он иногда дает

сбои?








Мотив – опредмеченная потребность.
Мотив – побудительная сила, причина активности.
П

П








Э


П












М


М





s

s

средства

Что заставляет этот механизм работать? И почему он иногда дает сбои?  Мотив – опредмеченная потребность.Мотив –

Слайд 24Что заставляет этот механизм работать? И почему он иногда дает

сбои?








цель – образ желаемого результата
Цель направляет активность субъекта
П

П
Ц






Э


П

Ц











М


М





s

s

средства

Что заставляет этот механизм работать? И почему он иногда дает сбои?  цель – образ желаемого результатаЦель

Слайд 25Что заставляет этот механизм работать? И почему он иногда дает

сбои?








Средства необходимы для достижения цели (знания, умения, навыки, материальные

средства, способности ит.п.)

П

П

Ц

СРЕДСТВА






Э


П

Ц


СРЕДСТВА








М


М





s

s

средства

Что заставляет этот механизм работать? И почему он иногда дает сбои?  Средства необходимы для достижения цели

Слайд 26Что заставляет этот механизм работать? И почему он иногда дает

сбои?








Действия – что делает субъект (читает, пишет, сочиняет).
Операции –

как действует субъект

П

П

Ц

СРЕДСТВА

Д


О


Э


П

Ц


СРЕДСТВА

Д

О




М


М





s

s

средства

Что заставляет этот механизм работать? И почему он иногда дает сбои?  Действия – что делает субъект

Слайд 27Что заставляет этот механизм работать? И почему он иногда дает

сбои?








Результат – реальное воплощение цели
П

П
Ц
СРЕДСТВА
Д

О

Р
Э

П

Ц

СРЕДСТВА


Д

О

Р

М

М





s

s

средства

Что заставляет этот механизм работать? И почему он иногда дает сбои?  Результат – реальное воплощение целиППЦСРЕДСТВА

Слайд 28Что заставляет этот механизм работать? И почему он иногда дает

сбои?








Рефлексия – способность смотреть на себя как предмет познания.
П

П
Ц
СРЕДСТВА
Д

О

Р
Э

П

Ц

СРЕДСТВА


Д

О

Р

М

М
R
R



s

s

средства

Что заставляет этот механизм работать? И почему он иногда дает сбои?  Рефлексия – способность смотреть на

Слайд 29рефлексия
Рефлексия - способность смотреть на себя как на предмет познания

– также необходимый компонент деятельности. Благодаря рефлексии мы имеем возможность

смотреть на себя, как бы со стороны, видеть свои слабые и сильные стороны, менять свое поведение в соответствии с целью, развивать необходимые для дела личные качества.

рефлексияРефлексия - способность смотреть на себя как на предмет познания – также необходимый компонент деятельности. Благодаря рефлексии

Слайд 30Что заставляет этот механизм работать? И почему он иногда дает

сбои?








Эмоции – как результат сравнения цели и результата, переживание

либо успеха, либо неудачи.

П

П

Ц

СРЕДСТВА

Д


О

Р

Э


П

Ц


СРЕДСТВА


Д

О


Р

М


М

R

R

Э

Э

s

s

средства

Что заставляет этот механизм работать? И почему он иногда дает сбои?  Эмоции – как результат сравнения

Слайд 31Возрастные особенности современных детей
современные дети – это поколение

цифровой цивилизации. Во многом их картину мира создает информация из

интернета. Взрослый перестал быть для них единственным источником информации. Что западет в их душу? Какие ценности будут управлять их поведением. Дети в этом возрасте пока не в состоянии отличить истинные ценности от ложных. Задача педагогов, родителей и, конечно, вожатого, сделать все возможное, чтобы базовые личностные ценности стали на пути, ложных, разрушающих личность и здоровье.
Возрастные особенности современных детей  современные дети – это поколение цифровой цивилизации. Во многом их картину мира

Слайд 32Периодизация психического развития

Периодизация психического развития

Слайд 33Возрастные особенности младших школьников

Возрастные особенности младших школьников

Слайд 34Важные дела и методические советы

Важные дела  и методические советы

Слайд 35Важные дела и методические советы

Важные дела  и методические советы

Слайд 36Важные дела и методические советы

Важные дела  и методические советы

Слайд 37Возрастные особенности подростков (11-15)

Возрастные особенности подростков (11-15)

Слайд 38Важные дела и методические советы

Важные дела  и методические советы

Слайд 39Важные дела и методические советы

Важные дела  и методические советы

Слайд 40Важные дела и методические советы

Важные дела  и методические советы

Слайд 41Возрастные особенности юношеского возраста (15-17 лет)

Возрастные особенности юношеского возраста (15-17 лет)

Слайд 42Важные дела и методические советы

Важные дела  и методические советы

Слайд 43Важные дела и методические советы

Важные дела  и методические советы

Слайд 44Важные дела и методические советы

Важные дела  и методические советы

Слайд 45Универсальная технология организации дела

Универсальная технология организации дела

Слайд 46Первый шаг
главная функция - побудить к деятельности
(превратить потребность

в мотив)

Первый шаг главная функция  - побудить к деятельности(превратить потребность в мотив)

Слайд 47Второй шаг
вторая функция - помочь ребенку самому поставить цель как

образ желаемого результата.

Второй шагвторая функция - помочь ребенку самому поставить цель как образ желаемого результата.

Слайд 48Третий шаг
Помоги ребенку, здесь и сейчас, принять решение о присвоении

нового знания, свершении поступка, начале нового дела.

Третий шагПомоги ребенку, здесь и сейчас, принять решение о присвоении нового знания, свершении поступка, начале нового дела.

Слайд 49Шаг четвертый
функция педагога на этом этапе – помощь ребенку в

достижении его цели

Шаг четвертыйфункция педагога на этом этапе – помощь ребенку в достижении его цели

Слайд 50Шаг пятый
Главная функция педагога на этом этапе – побуждение

ребенка к рефлексии (за счет чего успех или неудача, какие

трудности и препятствия).

Шаг пятый Главная функция педагога на этом этапе – побуждение ребенка к рефлексии (за счет чего успех

Слайд 51 шаги к успеху



Мечта – потребность - мотив

Результат - рефлексия

Цель - Действие

шаги к успеху Мечта – потребность - мотив  Результат - рефлексия Цель - Действие

Слайд 52Напутствие вожатому
Не ругай ребят утром – солнце покажется им серым;
Не

ругай днем – небо покажется им хмурым;
Не ругай на ночь

– луна покажется им черной.
И вообще – не ругай.
Если Вы говорите, что у Вас ужасные дети в отряде, Вы правы, у Вас и не могут быть другие.
Ищите в ребятах хорошее, его всегда больше.
Помни, скучная жизнь бывает у скучного вожатого!
Не будь слишком серьезным, воспользуйся советом барона Мюнхгаузена: «Умное лицо это еще не признак ума, господа».

Доброжелательность, уважение, снисходительность!

Напутствие вожатомуНе ругай ребят утром – солнце покажется им серым;Не ругай днем – небо покажется им хмурым;Не

Слайд 53
Конец 1 части


Конец 1 части

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика