Слайд 1Учимся предотвращать и разрешать конфликты
Ситуативный практикум
Слайд 2Словарная работа
«Конфликт (от лат. сопflictus — столкновение) — трудноразрешимое противоречие,
связанное с противоборством и острыми эмоциональными переживаниями». Конфликт возникает как
результат несовместимости представлений о ситуации, о поступке, о способах действия. Конфликт прекратится, если стороны удовлетворены выигрышем (или проигрышем) или признают, что продолжение столкновения бессмысленно.
Слайд 3Информация к размышлению:
«Кто ударил первым — ударил дважды».
Р. Гальегос
Слайд 4Упражнение 1
-назвать хотя бы одно конфликтное слово на буквы алфавита
А-агрессия
Г-гнев
С-ссора
Д-драка и т.д.
Ситуативный практикум
Слайд 5Упражнение 1 «ОБЛАКА»
закрыть глаза и поднять руку тем, кто никогда
никого не обзывал обидным словом.
Слайд 6ОСЁЛ
КОЗЁЛ
БАРАН
ДУРАК
ГРЯЗНУЛЯ
СВИНЬЯ
ДУРА
ИДИОТКА
Слайд 7ЧУВСТВА
Мне хотелось плакать.
ДЕЙСТВИЯ
Я просто отошел в сторону.
Я сказал, что
нельзя обзываться.
Слайд 8Варианты выхода из конфликтной ситуации:
«Я не хотел тебя обидеть, прости»,
«Я был не прав»,
«Давай помиримся» и т.д.
Слайд 9Правила выхода из конфликтных ситуаций:
Слайд 101. Говори только о своих чувствах, а не о промахах
других (например: «Опять, бессовестный, ты вернулся домой с прогулки поздно».
А если: «Я так волновался, на улице темно, а тебя нет дома!»)
Слайд 112. Говори четко и ясно, чтобы собеседник мог понять, какой
смысл ты вкладываешь в свои слова.
Слайд 123. «Уход от проблемы». Если ты понимаешь, что бы ты
ни сказал, это оскорбит или ранит собеседника, откажись от продолжения
разговора. Это лишь кажется, что ты бежишь от сложностей. На самом деле иногда этот вариант может быть самым уместным в конфликтной ситуации.
Слайд 134. Научись слушать собеседника. Внимательно слушать кого-то — это значит
слышать слова, которые он говорит, и стараться понять его чувства.
Слайд 145. Извинись! Извиниться не просто, но это возможный способ прекратить
конфликт. Попробуй произнести следующие фразы: «Мне очень жаль, что так
вышло, извини!», «Я совсем не хотел, чтобы так получилось!»
Слайд 156. Переговоры. «Давай обсудим ситуацию».
Слайд 167. Отложи обсуждение. Иногда решить конфликтую ситуацию помогает время. Лучше
немного успокоиться, подождать, отложить выяснение вопроса, но ты должен быть
уверен, что вы снова встретитесь и обсудите ситуацию. Можно использовать следующие фразы:
«Сейчас я очень устал, давай поговорим завтра»,
«Я тороплюсь, давай встретимся после обеда и все обсудим».
Слайд 178. Компромисс. Обычно он вытекает из переговоров. Но для этого
необходимо желание обеих сторон. Можно предложить своему оппоненту:
«Я сделаю
это, а ты сделай вот это»,
«Я уступаю тебе в этом, а ты уступи мне в том».
Слайд 189. Привлеки посредника. Это означает попросить кого-то, кто не участвует
в конфликте, помочь вам.
Слайд 19Упражнение 3
Практикум
Класс делится на 4 команды.
Каждая команда получает карточку-задание
с названием одного из способов выхода из конфликта.
В течение
5 минут необходимо инсценировать свой способ так, чтобы остальные догадались, о чем идет речь.
Слайд 20
МИНИ-ИТОГИ :
Памятка «Учимся жить без конфликтов»
1. Не говорите сразу
со взвинченным, возбужденным человеком.
2. Если вам предстоит сказать что-то неприятное,
постарайтесь создать доброжелательную атмосферу, отметьте заслуги человека, его хорошие дела.
3. Постарайтесь посмотреть на проблему глазами оппонента, «встать на его место».
4. Не скрывайте доброго отношения к людям, чаще высказывайте одобрение, не скупитесь на похвалу.
5. Умейте заставить себя молчать, когда вас задевают в мелкой ссоре, будьте выше мелочных разборок!