Разделы презентаций


Учимся разрешать конфликты

Содержание

Цели:Усвоить сущность понятий «спор», «инцидент», «конфликтная ситуация», «конфликт».Усвоить основные правила предупреждения конфликтов.Развивать умения производить самоанализ и самооценку.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 105/05/2018
Учимся разрешать конфликты

05/05/2018Учимся  разрешать  конфликты

Слайд 2Цели:
Усвоить сущность понятий «спор», «инцидент», «конфликтная ситуация», «конфликт».
Усвоить основные правила

предупреждения конфликтов.
Развивать умения производить самоанализ и самооценку.

Цели:Усвоить сущность понятий «спор», «инцидент», «конфликтная ситуация», «конфликт».Усвоить основные правила предупреждения конфликтов.Развивать умения производить самоанализ и самооценку.

Слайд 3Вопрос для обсуждения
Как вы понимаете слово « с п о

р »?
Спор – это словесное, обсуждение чего-либо, в котором каждый

отстаивает своё мнение.
Вопрос для обсужденияКак вы понимаете слово « с п о р »?Спор – это словесное, обсуждение чего-либо,

Слайд 4Вопрос для обсуждения
Каковы причины возникновения спора?
Разные взгляды, разные точки зрения

на одну и ту же ситуацию, на одни и те

же факты.
Вопрос для обсужденияКаковы причины возникновения спора?Разные взгляды, разные точки зрения на одну и ту же ситуацию, на

Слайд 5Вопрос для обсуждения
Возможна ли жизнь без споров?
Только в том случае,

если у всех людей будут абсолютно одинаковые взгляды на всё.

Но люди все разные, следовательно жизнь без споров невозможна.
Вопрос для обсужденияВозможна ли жизнь без споров?Только в том случае, если у всех людей будут абсолютно одинаковые

Слайд 6Вопрос для обсуждения
Что такое конфликт?
Конфликт – столкновение противоположных интересов, взглядов;

серьезное разногласие, острый спор.

Вопрос для обсужденияЧто такое конфликт?Конфликт – столкновение противоположных интересов, взглядов; серьезное разногласие, острый спор.

Слайд 7Как вы обычно ведете себя в ситуации, когда возник конфликт

с вашим участием?
Поднимите руку, когда на экране появится стиль вашего

поведения.
Как вы обычно ведете себя в ситуации, когда возник конфликт с вашим участием?Поднимите руку, когда на экране

Слайд 8Угрожаю и дерусь.
Стараюсь принять точку зрения противника, считаюсь с ней

как со своей.
Ищу компромиссы, т.е. возможность выхода из этой ситуации

без урона для меня и моего противника.
Угрожаю и дерусь.Стараюсь принять точку зрения противника, считаюсь с ней как со своей.Ищу компромиссы, т.е. возможность выхода

Слайд 9Допускаю, что я могу быть не прав, но не могу

уступить.
Избегаю противника.
Желаю, во что бы то ни стало, добиться своих

целей.
Сдаюсь
Допускаю, что я могу быть не прав, но не могу уступить.Избегаю противника.Желаю, во что бы то ни

Слайд 10Пытаюсь понять, с чего всё началось.
Предлагаю мир.
Пытаюсь обратить всё в

шутку.

Пытаюсь понять, с чего всё началось.Предлагаю мир.Пытаюсь обратить всё в шутку.

Слайд 11Вопрос для обсуждения
Какие из стилей поведения усугубляют и обостряют конфликт?
Угрожаю

и дерусь.
Стараюсь принять точку зрения противника, считаюсь с ней как

со своей.
Ищу компромиссы, т.е. возможность выхода из этой ситуации без урона для меня и моего противника.

Допускаю, что я могу быть не прав, но не могу уступить.
Избегаю противника.
Желаю, во что бы то ни стало, добиться своих целей.
Сдаюсь

Пытаюсь понять, с чего всё началось.
Предлагаю мир.
Пытаюсь обратить всё в шутку.

Вопрос для обсужденияКакие из стилей поведения усугубляют и обостряют конфликт?Угрожаю и дерусь.Стараюсь принять точку зрения противника, считаюсь

Слайд 12Вопрос для обсуждения
Угрожаю и дерусь.
Стараюсь принять точку зрения противника, считаюсь

с ней как со своей.
Ищу компромиссы, т.е. возможность выхода из

этой ситуации без урона для меня и моего противника.

Допускаю, что я могу быть не прав, но не могу уступить.
Избегаю противника.
Желаю, во что бы то ни стало, добиться своих целей.
Сдаюсь

Пытаюсь понять, с чего всё началось.
Предлагаю мир.
Пытаюсь обратить всё в шутку.

Какие из стилей поведения помогают погасить конфликт?

Вопрос для обсужденияУгрожаю и дерусь.Стараюсь принять точку зрения противника, считаюсь с ней как со своей.Ищу компромиссы, т.е.

Слайд 13Какие из стилей поведения не усугубляют и не разрешают конфликт?
Угрожаю

и дерусь.
Стараюсь принять точку зрения противника, считаюсь с ней как

со своей.
Ищу компромиссы, т.е. возможность выхода из этой ситуации без урона для меня и моего противника.

Допускаю, что я могу быть не прав, но не могу уступить.
Избегаю противника.
Желаю, во что бы то ни стало, добиться своих целей.
Сдаюсь

Пытаюсь понять, с чего всё началось.
Предлагаю мир.
Пытаюсь обратить всё в шутку.

Вопрос для обсуждения

Какие из стилей поведения не усугубляют и не разрешают конфликт?Угрожаю и дерусь.Стараюсь принять точку зрения противника, считаюсь

Слайд 14Вы помните кто и при каком стиле поведения поднимал руку?
Поднимите

руку те, кто теперь считает, что его стиль поведения должен

быть другим.
Вы помните кто и при каком стиле поведения поднимал руку?Поднимите руку те, кто теперь считает, что его

Слайд 15Жизнь без споров невозможна. А возможна ли жизнь без конфликтов?
Пробуем

разобраться.
Спор – обсуждение чего-либо, в ходе которого каждый отстаивает своё

мнение.
Конфликт (острый спор) в отличии от спора сопровождается не только словесным обменом мнений по предмету спора, но и характеристиками, и оценками участников конфликта.
Конфликт всегда начинается с инцидента (происшествия, недоразумения, столкновения).
Ситуация, при которой каждый из участников спора считает себя правым, называется конфликтной ситуацией.
Разрешить конфликт, значит найти решение, приемлемое для каждого участника конфликта.
Жизнь без споров невозможна. А возможна ли жизнь без конфликтов?Пробуем разобраться.Спор – обсуждение чего-либо, в ходе которого

Слайд 16Самый простой пример

Ученик А взял у ученика Б ручку без

разрешения.
/Инцидент/
Б: «Почему ты взял мою ручку

без разрешения?»
А: «А что нельзя? Что ты заводишься по мелочам?» /Противоречие: разные взгляды на возможность взять чужую вещь без разрешения/
Б: «Это не твоя ручка и не нужно её трогать.»
/Конфликтная ситуация: оба ученика считают себя правыми/
А: «Ну и что случилось с твоей ручкой? Жадина!» /Конфликт: появились эмоции с личностными характеристиками, не имеющими отношения к причине противоречия (можно ли без разрешения брать чужие вещи)/
Самый простой примерУченик А взял у ученика Б ручку без разрешения.   /Инцидент/Б: «Почему ты взял

Слайд 17События развивались по схеме:
Инцидент ⇨ Противоречие ⇨ Конфликтная ситуация ⇨

Конфликт
Как можно было бы избежать конфликта…
На этапе инцидента?
На этапе противоречия?
На

этапе конфликтной ситуации?
На этапе конфликта?

Ученик А взял у ученика Б ручку без разрешения.
/Инцидент/
Б: «Почему ты взял мою ручку без разрешения?»
А: «А что нельзя? Что ты заводишься по мелочам?»
/Противоречие
Б: «Это не твоя ручка и не нужно её трогать.»
/Конфликтная ситуация/
А: «Ну и что случилось с твоей ручкой? Жадина!» /Конфликт/

События развивались по схеме:Инцидент ⇨ Противоречие ⇨ Конфликтная ситуация ⇨ КонфликтКак можно было бы избежать конфликта…На этапе

Слайд 18Стоит запомнить!
Предотвратить конфликт легче, чем его погасить, когда он уже

состоялся!

Стоит запомнить!Предотвратить конфликт легче,  чем его погасить,  когда он уже состоялся!

Слайд 19Вопрос для обсуждения
Каковы результаты конфликта?
Ссора – состояние взаимной вражды, размолвка,

взаимная перебранка с резкими выражениями.
Склока – враждебные отношения на почве

интриг, борьбы личных интересов.
Вражда – отношения и действия, проникнутые неприязнью, ненавистью.

«Вражда – не отстаивание истинности, а зависть или просто неумение жить в согласии.»
Абай Кунанбаев – казахский поэт и мыслитель

Стоит запомнить!

Вопрос для обсужденияКаковы результаты конфликта?Ссора – состояние взаимной вражды, размолвка, взаимная перебранка с резкими выражениями.Склока – враждебные

Слайд 20Стоит запомнить!

Прежде чем вступить в конфликт, подумайте, какой результат вы

получите!
Решайте проблему, а не сводите счеты.
Проявляйте выдержку и не оскорбляйте

людей в споре.
Заставьте себя СЛУШАТЬ доводы своего оппонента.
Не умаляйте возможности других, не переоценивайте свои способности и возможности.
Умейте заставить себя молчать, когда вас задевают в мелкой ссоре, будьте выше мелочных обид.
Умейте отстаивать свое мнение без оскорблений и грубости.
Реализуйте себя в творчестве, а не в конфликтах.
Будьте справедливы и честны в конфликте, не стремитесь главенствовать во что бы то ни стало.

«Не знаю других признаков превосходства, кроме доброты.»
Людвиг ван Бетховен – немецкий композитор

Стоит запомнить!Прежде чем вступить в конфликт, подумайте, какой результат вы получите!Решайте проблему, а не сводите счеты.Проявляйте выдержку

Слайд 21Шабанова Елена Степановна ( гимназия №39 с Мерке Меркенского района

Жамбылской области, Казахстан)

Шабанова Елена Степановна  ( гимназия №39  с Мерке Меркенского района  Жамбылской области,  Казахстан)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика