Разделы презентаций


Учитель - логопед : Усольцева Елена Викторовна первая квалификационная

Содержание

ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА Выработка практических навыков у воспитателей по: проведению артикуляционной гимнастики с детьми, имеющими речевые нарушения; формированию и коррекции различных групп звуков

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Учитель - логопед: Усольцева Елена Викторовна
первая квалификационная категория

Тема доклада: «Артикуляционная

гимнастика как один из разделов коррекционной работы воспитателя с детьми,

имеющими нарушения речи»
Учитель - логопед: Усольцева Елена Викторовнапервая квалификационная категорияТема доклада: «Артикуляционная гимнастика как один из разделов коррекционной работы

Слайд 2ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА
Выработка практических навыков у воспитателей по:
проведению артикуляционной

гимнастики с детьми, имеющими речевые нарушения;
формированию и коррекции различных

групп звуков
ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА Выработка практических навыков у воспитателей по: проведению артикуляционной гимнастики с детьми, имеющими речевые нарушения; формированию

Слайд 3КОМБИНИРОВАННЫЙ УРОК
«Артикуляционная гимнастика
как один из разделов
коррекционной работы
воспитателя с детьми,
имеющими

нарушения речи»

КОМБИНИРОВАННЫЙ УРОК«Артикуляционная гимнастикакак один из разделовкоррекционной работы воспитателя с детьми,имеющими нарушения речи»

Слайд 4ХОД УРОКА
Повторение пройденного материала по теме «Дислалия»

Знакомство с новой темой

«Артикуляционная гимнастика как один из разделов коррекционной работы воспитателя с

детьми, имеющими нарушения речи»

Представление практического материала по теме «Артикуляционная гимнастика» и его апробирование

Просмотр видеоматериала

Закрепление и оценка полученных знаний




ХОД УРОКАПовторение пройденного материала по теме «Дислалия»Знакомство с новой темой «Артикуляционная гимнастика как один из разделов коррекционной

Слайд 5 ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ, ВЫНОСИМЫЕ НА УРОК
ЧТО ТАКОЕ АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
ЦЕЛЬ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ
РОЛЬ

И МЕСТО АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ В КОРРЕКЦИОНО-ВОСПИТЕТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ, СТОЯЩИЕ ПЕРЕД

ВОСПИТАТЕЛЕМ
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ
КОМПЛЕКСЫ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ ПРИ НАРУШЕНИИ ПРОИЗНОШЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ЗВУКОВ
ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ, ВЫНОСИМЫЕ НА УРОК ЧТО ТАКОЕ АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКАЦЕЛЬ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИРОЛЬ И МЕСТО АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ

Слайд 6Контрольные вопросы
1. Дать определение «Дислалия»
2. Назвать виды дислалии
3. Рассказать о

функциональной дислалии (определение, причины, проявления)
4. Рассказать о механической дислалии (определение,

причины, проявления)
Контрольные вопросы1. Дать определение «Дислалия»2. Назвать виды дислалии3. Рассказать о функциональной дислалии (определение, причины, проявления)4. Рассказать о

Слайд 7
5. Перечислить разновидности дислалии
6. Продолжить ответ: сигматизм - это …
7.

Продолжить ответ: ротацизм - это …
8. Продолжить ответ: ламбдацизм -

это …
9. Продолжить ответ: дефекты произношения небных звуков - это …

5. Перечислить разновидности дислалии6. Продолжить ответ: сигматизм - это …7. Продолжить ответ: ротацизм - это …8.

Слайд 810. Продолжить ответ: дефекты озвончения - это …
11. Продолжить ответ:

дефекты смягчения - это …
12. Перечислить, что входит в обследование

состояния звукопроизношения у детей
13. Назвать этапы коррекционной работы по устранению нарушения звукопроизношения

10. Продолжить ответ: дефекты озвончения - это …11. Продолжить ответ: дефекты смягчения - это …12. Перечислить, что

Слайд 9 ЧТО ТАКОЕ АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
комплекс упражнений для развития мышц артикуляторного аппарата

(губ, щек, челюстей, языка, неба)
Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых

звуков – фонем - и коррекции нарушений звукопроизношения любой этиологии и патогенеза; она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произнесения, как всех звуков, так и каждого звука той или иной группы.

ЧТО ТАКОЕ АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА комплекс упражнений для развития мышц артикуляторного аппарата (губ, щек, челюстей, языка, неба)Артикуляционная

Слайд 10ЦЕЛЬ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ
выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного

аппарата, необходимых для правильного произношения звуков, и объединение простых движений

в сложные – артикуляционные уклады различных фонем
ЦЕЛЬ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИвыработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков, и

Слайд 11 РОЛЬ И МЕСТО АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ В КОРРЕКЦИОНО-ВОСПИТЕТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Работа воспитателей по

формированию у детей правильного произношения, а также по осуществлению индивидуального

подхода к детям, имеющим недостатки речи, является с одной стороны профилактическим направлением логопедии, цель которого предупредить появление недостатков речи у детей, а с другой - помочь их исправить у детей с речевой патологией.

Воспитание звуковой культуры – одна из важных задач развития речи в детском саду, так как именно дошкольный возраст является наиболее сензитивным для ее решения.
РОЛЬ И МЕСТО АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ В КОРРЕКЦИОНО-ВОСПИТЕТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Работа воспитателей по формированию у детей правильного произношения,

Слайд 12 РОЛЬ И МЕСТО АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ В КОРРЕКЦИОНО-ВОСПИТЕТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
По материалам обследования,

15–20 % детей, поступающих в школу из детских садов, с несовершенным

произношением звуков, таких детей в 5-летнем возрасте около 50 %.

Причины нарушения звукопроизношения могут быть разными, но речь выпускника детского сада должна быть: понятной для окружающих, грамматически правильной, эмоциональной, нормальной по темпу и громкости, и конечно без дефектов звукопроизношения.

РОЛЬ И МЕСТО АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ В КОРРЕКЦИОНО-ВОСПИТЕТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ По материалам обследования, 15–20 % детей, поступающих в школу

Слайд 13 РОЛЬ И МЕСТО АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ В КОРРЕКЦИОНО-ВОСПИТЕТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Задержка в своевременном

появлении звуков говорит о том, что существуют особые причины, мешающие

ребенку самостоятельно овладеть звуками. Поэтому необходима работа по профилактике и коррекции нарушений звукопроизношения.
Важнейшим фактором детского речевого развития является согласованная совместная деятельность воспитателя и логопеда дошкольного учреждения.
Преемственность в работе логопеда, воспитателей, тесный контакт детского сада с семьёй обеспечивает наибольший успех в своевременном исправлении недостатков речи у детей дошкольного возраста.

РОЛЬ И МЕСТО АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ В КОРРЕКЦИОНО-ВОСПИТЕТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Задержка в своевременном появлении звуков говорит о том,

Слайд 14КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ, СТОЯЩИЕ ПЕРЕД ВОСПИТАТЕЛЕМ
В игровой форме закреплять у детей

движения и положения органов артикуляционного аппарата.
На этапе появления звука закреплять

произнесение поставленного логопедом звука, фиксируя внимание на его звучании и артикуляции, используя картинки-символы и звукоподражания.
Закреплять поставленный логопедом звук, учить дифференцировать со смешиваемыми фонемами на слух и в произношении, используя речевой материал, рекомендуемый логопедом.

КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ, СТОЯЩИЕ ПЕРЕД ВОСПИТАТЕЛЕМВ игровой форме закреплять у детей движения и положения органов артикуляционного аппарата.На этапе

Слайд 15 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ
Взрослый рассказывает о предстоящем

упражнении, используя игровые приемы.
Показывает его выполнение.
Упражнение делает ребенок,

а взрослый контролирует выполнение.
Если у ребенка не получается какое-то движение, помогать ему (шпателем, ручкой чайной ложки или просто чистым пальцем).
Для того, чтобы ребенок нашел правильное положение языка, например, облизал верхнюю губу, намазать ее вареньем, шоколадом или чем-то еще, что любит ваш ребенок. Подходить к выполнению упражнений творчески.

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ Взрослый рассказывает о предстоящем упражнении, используя игровые приемы.

Слайд 16РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ
При проведении артикуляторной гимнастики

особое внимание необходимо уделять качеству выполнения артикуляторных движений, различным параметрам

движений.
Важно следить за чистотой выполнения движений (без сопутствующих движений), за плавностью движений, темпом, нормальным тонусом мышц (без излишнего напряжения или вялости), за объемом движений, умением удерживать движение, определенное время, за переключаемостью движений, т.е. возможностью перехода от одного движения к другому, за точной координацией движений языка и губ.
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИПри проведении артикуляторной гимнастики особое внимание необходимо уделять качеству выполнения артикуляторных

Слайд 18СТАТИЧЕСКИЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
«Лопаточка»
«Чашечка»
«Иголочка»
«Горка»
«Трубочка»

СТАТИЧЕСКИЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ«Лопаточка»«Чашечка»«Иголочка»«Горка»«Трубочка»

Слайд 19ДИНАМИЧЕСКИЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
«Часики»
«Лошадка»
«Грибок»
«Качели»
Вкусное варенье»
«Змейка»
«Маляр»
«Катушка»

ДИНАМИЧЕСКИЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ«Часики»«Лошадка»«Грибок»«Качели»Вкусное варенье»«Змейка»«Маляр»«Катушка»

Слайд 20КОМПЛЕКСЫ УПРАЖНЕНИЙ
Упражнения, вырабатывающие основные движения и положения органов артикуляционного аппарата
Упражнения,

подготавливающие артикуляционный аппарат для правильного произнесения свистящих звуков
Упражнения, подготавливающие артикуляционный

аппарат для правильного произнесения шипящих звуков
Упражнения, подготавливающие артикуляционный аппарат для правильного произнесения звуков [л][л]
Упражнения, подготавливающие артикуляционный аппарат для правильного произнесения звуков [р][р]




КОМПЛЕКСЫ УПРАЖНЕНИЙУпражнения, вырабатывающие основные движения и положения органов артикуляционного аппаратаУпражнения, подготавливающие артикуляционный аппарат для правильного произнесения свистящих

Слайд 21Гимнастика для губ и щек:
Надувание обеих щек одновременно.
Надувание

щек попеременно.
Втягивание щек в ротовую полость.
Сомкнутые губы

вытягивают вперед трубочкой, а затем возвращаются в нормальное положение.
Улыбка: губы растягиваются в стороны, плотно прижимаются к деснам, обнажаются оба ряда зубов.
Чередование улыбка - трубочка.
Гимнастика для губ и щек:  Надувание обеих щек одновременно. Надувание щек попеременно. Втягивание щек в ротовую

Слайд 22Гимнастика для губ и щек:
Втягивание губ в ротовую полость

при раскрытых челюстях.
Поднимание только верхней губы, обнажаются только верхние

зубы.
Оттягивание вниз нижней губы, обнажаются нижние зубы.
Поочередное поднимание и опускание верхней и нижней губы.
Имитация полоскания зубов.
Нижняя губа под верхними зубами.
Верхняя губа под нижними зубами.
Чередование двух предыдущих упражнений.
Вибрация губ (фырканье лошади).
При выдохе удерживать губами карандаш.


Гимнастика для губ и щек:  Втягивание губ в ротовую полость при раскрытых челюстях. Поднимание только верхней

Слайд 23Гимнастика для челюстей:
Опускание и поднимание нижней челюсти.
Движение нижней

челюсти вправо.
Движение нижней челюсти влево.
Попеременное движение нижней челюсти

вправо и влево.

Гимнастика для челюстей: Опускание и поднимание нижней челюсти. Движение нижней челюсти вправо. Движение нижней челюсти влево. Попеременное

Слайд 24 КОМПЛЕКС АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ ПРИ НАРУШЕНИИ ПРОИЗНОШЕНИЯ ШИПЯШИХ И СВИСТЯЩИХ ЗВУКОВ
ЛОПАТКА


ПИРОЖОК
ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ
ПОЧИСТИМ ЗУБКИ
ФОКУС
КАЧЕЛИ
МАЛЯР
ГРИБОК
ГАРМОШКА


ЧАШЕЧКА
КОМПЛЕКС АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ ПРИ НАРУШЕНИИ ПРОИЗНОШЕНИЯ ШИПЯШИХ И СВИСТЯЩИХ ЗВУКОВЛОПАТКА ПИРОЖОК ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ ПОЧИСТИМ ЗУБКИ ФОКУС

Слайд 25КОМПЛЕКС АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ ПРИ НАРУШЕНИИ ПРОИЗНОШЕНИЯ [Р][Р]
ВКУСНОЕ ВАРЕНЬ
ЕИНДЮК
КАЧЕЛИ
ДОСТАТЬ ЯЗЫКАОМ

НОС
ФОКУС
ЧЬИ ЗУБЫ ЧИЩЕ
МАЛЯР
ЛОШАДКА
ГРИБОК
ГАРМОШКА
ПОЩЕЛКАТЬ КОНЧИКОМ ЯЗЫКА

КОМПЛЕКС АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ ПРИ НАРУШЕНИИ ПРОИЗНОШЕНИЯ [Р][Р]ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕИНДЮК КАЧЕЛИДОСТАТЬ ЯЗЫКАОМ НОС ФОКУСЧЬИ ЗУБЫ ЧИЩЕ МАЛЯРЛОШАДКАГРИБОКГАРМОШКА ПОЩЕЛКАТЬ КОНЧИКОМ

Слайд 26КОМПЛЕКС АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ ПРИ НАРУШЕНИИ ПРОИЗНОШЕНИЯ [Л][Л]
ЛОПАТКА
ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ
ИНДЮК


КАЧЕЛИ
КИСКА СЕРДИТЬСЯ
ПОЩЕЛКАТЬ КОНЧИКОМ ЯЗЫКА ИЛИ ЛОШАДКА
БЕЗЗВУЧНО ПОЩЕЛКАТЬ

КОНЧИКОМ ЯЗЫКА
КОМПЛЕКС АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ ПРИ НАРУШЕНИИ ПРОИЗНОШЕНИЯ [Л][Л]ЛОПАТКА ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ ИНДЮК КАЧЕЛИ КИСКА СЕРДИТЬСЯ ПОЩЕЛКАТЬ КОНЧИКОМ ЯЗЫКА ИЛИ

Слайд 28Подражаем мы лягушкам:
Тянем губы прямо к ушкам.
Вы сейчас тяните губки

-
Я увижу ваши зубки.
Мы потянем - перестанем
И нисколько не устанем.

Подражаем мы лягушкам:Тянем губы прямо к ушкам.Вы сейчас тяните губки -Я увижу ваши зубки.Мы потянем - перестанемИ

Слайд 29Буду подражать слону!
Губы хоботом тяну.
А теперь их отпускаю
И на место

возвращаю.

Буду подражать слону!Губы хоботом тяну.А теперь их отпускаюИ на место возвращаю.

Слайд 30Тик-так, тик-так.
Язычок качался так,
Словно маятник часов.
Ты в часы играть готов?

Тик-так, тик-так.Язычок качался так,Словно маятник часов.Ты в часы играть готов?

Слайд 31Подражаем мы змее,
С ней мы будем наравне:
Высунем язык и спрячем,
Только

так, а не иначе.

Подражаем мы змее,С ней мы будем наравне:Высунем язык и спрячем,Только так, а не иначе.

Слайд 32Я - весёлая лошадка,
Тёмная, как шоколадка.
Язычком пощёлкай громко -
Стук копыт

услышишь звонкий.

Я - весёлая лошадка,Тёмная, как шоколадка.Язычком пощёлкай громко -Стук копыт услышишь звонкий.

Слайд 33Сели дети на качели
И взлетели выше ели.
Даже солнышка коснулись,
А потом

назад вернулись.

Сели дети на качелиИ взлетели выше ели.Даже солнышка коснулись,А потом назад вернулись.

Слайд 34Я - индюк балды-балда.
Разбегайтесь кто куда.
Дополнительное задание:

Я - индюк балды-балда.Разбегайтесь кто куда.Дополнительное задание:

Слайд 36ЛИТЕРАТУРА
Основы логопедии с практикумом/Под ред. Волосовец Т.В.
Филичева Т.Б., Чевелева

Н.А. Основы логопедии.- М., 1989
Косинова Е. Гимнастика для развития

речи.- М., 2003.

ЛИТЕРАТУРАОсновы логопедии с практикумом/Под ред. Волосовец Т.В. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А. Основы логопедии.- М., 1989 Косинова Е.

Слайд 37Домашнее задание
Конспект
Основы логопедии с практикумом/Под ред. Волосовец Т.В., стр. 48-53

Филичева Т.Б., Чевелева Н.А. Основы логопедии.- М., 1989, стр.133-143
Подготовить картотеку

с упр. по артикуляционной гимнастике
Домашнее заданиеКонспектОсновы логопедии с практикумом/Под ред. Волосовец Т.В., стр. 48-53 Филичева Т.Б., Чевелева Н.А. Основы логопедии.- М.,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика