Разделы презентаций


Учреждение образования Белорусский государственный медицинский колледж

Содержание

Вопросы для изученияКонфликт, функции.Классификация видов и типов конфликтов.Структура конфликта, соотношение фаз и этапов конфликта.Типология конфликтных личностей.Стили поведения в конфликте

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Учреждение образования «Белорусский государственный медицинский колледж»
ЛЕКЦИЯ





Тагай Т.С.
Конфликт

Учреждение образования  «Белорусский государственный медицинский колледж»ЛЕКЦИЯТагай Т.С.Конфликт

Слайд 2Вопросы для изучения
Конфликт, функции.
Классификация видов и типов конфликтов.
Структура конфликта, соотношение

фаз и этапов конфликта.
Типология конфликтных личностей.
Стили поведения в конфликте

Вопросы для изученияКонфликт, функции.Классификация видов и типов конфликтов.Структура конфликта, соотношение фаз и этапов конфликта.Типология конфликтных личностей.Стили поведения

Слайд 3Цели
Учебные: охарактеризовать основные положения конфликтологии: изучить определение конфликта, функций, видов;


ознакомить со стилями поведения в конфликтной ситуации методами

его разрешения
Воспитательные: акцентировать внимание на конструктивных функциях и методах разрешения конфликтных ситуаций
Развивающие: развивать психологическую готовность к разрешению конфликтов, повышать психологическую культуру личности

ЦелиУчебные: охарактеризовать основные положения конфликтологии: изучить определение конфликта, функций, видов;   ознакомить со стилями поведения в

Слайд 4Бальтасар Гласиан
«Управлять поведением работников -
это прежде всего
управлять своим


поведением».

Бальтасар Гласиан  «Управлять поведением работников -это прежде всего управлять своим поведением».

Слайд 5Мотивация познавательной деятельности:

Успех делового человека на 85

% определяется его коммуникативными качествами и способностью решать или предотвращать

разногласия и лишь
на 15 % - профессиональными знаниями.

В конфликтной ситуации теряется
от 37 до 63 % производительности труда.
Мотивация познавательной деятельности:   Успех делового человека на 85 % определяется его коммуникативными качествами и способностью

Слайд 6Конфликт
(лат. – «столкновение») –
явление, возникающее

в результате столкновения противоположных действий, взглядов, интересов, стремлений, планов различных

людей или мотивов, потребностей одного человека (внутриличностный)

Конфликтология - наука о закономерностях возникновения и развития конфликтов,
методах их разрешения и предотвращения.
Конфликт  (лат. – «столкновение») –  явление, возникающее в результате столкновения противоположных действий, взглядов, интересов, стремлений,

Слайд 7Динамика возникновения конфликта
Конфликты являются неотъемлемой частью межличностного общения.


Различают:
созидательные и
разрушительные конфликты.
Конфликты, позволяющие

лучше понять друг друга, мобилизировать способности, волю, разум -необходимы,
конфликты, приводящие к стрессу, подрывающие физическое и психическое здоровье человека - противопоказаны.
Динамика возникновения конфликта  Конфликты являются неотъемлемой частью межличностного общения.  Различают:созидательные и разрушительные конфликты.

Слайд 8Причины возникновения конфликта
Все, что составляет межличностную

ситуацию общения, может выступать в
роли конфликтогенного

фактора.

сниженная самокритичность,
предубеждение и зависть,
корыстолюбие и эгоизм,
желание подчинить других себе,
настроение и самочувствие,
интеллект,
знание и незнание психологии человека,
психологии общения, болезнь и пр.
Причины возникновения конфликта   Все, что составляет межличностную   ситуацию общения, может выступать в

Слайд 9Конфликт
Возникает на основе
противоположно направленных мотивов или суждений.

противоборства субъектов

социального взаимодействия, характеризующееся нанесением взаимного ущерба
(морального, материального,

физического, психического и т. п.).

КонфликтВозникает на основе противоположно направленных мотивов или суждений. противоборства субъектов социального взаимодействия, характеризующееся нанесением взаимного ущерба

Слайд 10Виды и типы конфликтов
Межличностный конфликт – несовместимые

цели, ценности и нормы, во взаимоотношениях
друг с

другом, либо стремление к достижению одной цели,
только одной из конфликтующих групп или сторон.

Межгрупповой конфликт - социальные группы, преследующие несовместимые цели и своими действиями препятствующие друг другу.

Между личностью и группой - столкновение противоположных мотивов, потребностей, интересов человека и группы.

Внутриличностные конфликты - столкновение противоположных мотивов, потребностей, интересов у одного и того же человека.
Виды и типы конфликтовМежличностный конфликт –  несовместимые   цели, ценности и нормы, во взаимоотношениях

Слайд 11Виды и типы конфликтов
Производственно-деловой - проблемная ситуация, возникающая на производстве

в процессе деловых отношений.
Особую разновидность представляют:
а)

ролевой конфликт - одновременное
исполнение двух или более несовместимых ролей, типов поведения.
б) моно- и поликаузальный конфликты (от лат. causa - причина) имеют одну или много причин.

Виды и типы конфликтовПроизводственно-деловой - проблемная ситуация, возникающая на производстве в процессе деловых отношений. Особую разновидность представляют:

Слайд 12Виды конфликтов
По степени проявления:
скрытые и открытые,
случайные

и хронические.
Скрытый затрагивает людей,

не показывающих вида, что конфликтуют.
Как только у одного из них сдают нервы,
конфликт превращается в открытый.
Случайный - стихийно возникающий;
Хронический - сознательно провоцируемый.
Виды конфликтов  По степени проявления: скрытые и открытые, случайные и хронические.Скрытый затрагивает людей,

Слайд 13Виды конфликтов
По направленности:
горизонтальные,
вертикальные,
смешанные.
вертикальные - между руководителями

и подчиненными;
горизонтальные - между членами коллектива, работниками производства.

Виды конфликтов  По направленности:горизонтальные, вертикальные, смешанные.вертикальные - между руководителями и подчиненными;горизонтальные - между членами коллектива, работниками

Слайд 14Структура конфликта соотношение фаз и этапов конфликта
предмет конфликта - противоречие

(проблема), разрешающаяся противоборствующими сторонами;
объект конфликта - проблемная ситуация на основе

пересекающихся интересов оппонентов, желающих контролировать и управлять ею;
субъект конфликта - конфликтная личность или проблемы, способные спровоцировать конфликт.

Структура конфликта  соотношение фаз и этапов конфликтапредмет конфликта - противоречие (проблема), разрешающаяся противоборствующими сторонами;объект конфликта -

Слайд 15Оппоненты (участники конфликта)
могут выступать:
отдельные лица,
группы людей,


организации.

Оппоненты (участники конфликта)  могут выступать:отдельные лица, группы людей, организации.

Слайд 16Манипулирование субъектом
скрытые или явные действия конфликтующей личности, направленные

на субъект отношений с целью достижения определенного результата, для личности.




Например:
на определенные права можно претендовать
чтобы затем ими воспользоваться.
Манипулирование субъектом  скрытые или явные действия конфликтующей личности, направленные на субъект отношений с целью достижения определенного

Слайд 17Инцидент
провокация конфликтной ситуации, возникшая в результате стечения обстоятельств

и явившаяся поводом

для конфликта
Инцидент  провокация конфликтной ситуации, возникшая в результате стечения обстоятельств и явившаяся поводом

Слайд 18Деструктивное манипулирование
воздействие оппонента, направленное на достижение своих целей

в ущерб другой личности
усиливает агрессию субъекта конфликта,


и конфликт проходит по замкнутому кругу
Деструктивное манипулирование  воздействие оппонента, направленное на достижение своих целей в ущерб другой личности  усиливает агрессию

Слайд 19Конструктивное манипулирование
система воздействий и взаимодействий, направленная на достижение

общих
целей без ущерба интересов других

людей.


Конструктивное манипулирование,
может достичь уровня мастерства управления конфликтом
Конструктивное манипулирование  система воздействий и взаимодействий, направленная на достижение общих  целей без ущерба интересов других

Слайд 20Этапы конфликта
Возникновение и развитие конфликтной ситуации.

Осознание конфликтной ситуации.

Начало открытого

конфликтного взаимодействия.

Развитие открытого конфликта.

Разрешение конфликта

Этапы конфликтаВозникновение и развитие конфликтной ситуации. Осознание конфликтной ситуации.Начало открытого конфликтного взаимодействия. Развитие открытого конфликта. Разрешение конфликта

Слайд 21Фазы конфликта
начальная фаза;
фаза подъема;
пик конфликта;
фаза спада

Фазы конфликтаначальная фаза; фаза подъема; пик конфликта; фаза спада

Слайд 24Соотношение фаз и этапов конфликта

Соотношение фаз и этапов конфликта

Слайд 26Типология конфликтных личностей
Конфликтная личность –
человек

с завышенным самомнением, выражающий постоянную тревогу, неудовлетворенность, претензии и необоснованные

притязания к другой личности или коллективу

(Ф. М. Бородкин, Н. М. Коряк; В. П. Захаров, Ю. А. Симоненко)

Типология конфликтных личностей  Конфликтная личность –  человек с завышенным самомнением, выражающий постоянную тревогу, неудовлетворенность, претензии

Слайд 27Демонстративный тип
хочет быть в центре внимания, хорошо выглядеть в глазах

других;
относится к людям, как они к нему относятся;
поведение

эмоциональное, рациональное выражено слабо;
планирование деятельности ситуативно;
избегает кропотливой систематической работы;
не уходит от конфликтов, в конфликтном взаимодействии чувствует себя неплохо;
является источником конфликта, не считает себя таковым
Демонстративный типхочет быть в центре внимания, хорошо выглядеть в глазах других; относится к людям, как они к

Слайд 28Ригидный тип
подозрителен, самооценка завышена;
постоянно требуется подтверждение собственной значимости;
прямолинеен, негибок;
с

трудом принимает точку зрения окружающих;
выражение почтения со стороны окружающих

воспринимает как должное;
недоброжелательство воспринимается им как обида;
малокритичен по отношению к своим поступкам;
болезненно обидчив, чувствителен к несправедливостям
Ригидный типподозрителен, самооценка завышена;постоянно требуется подтверждение собственной значимости; прямолинеен, негибок;с трудом принимает точку зрения окружающих; выражение почтения

Слайд 29Неуправляемый тип
импульсивен, не контролирует себя;
поведение плохо предсказуемо;
ведет себя

вызывающе, агрессивно;
игнорирует общепринятые нормы;
высокий уровень притязаний;
в неудачах,

неприятностях склонен обвинять других;
не планирует свою деятельность;
из прошлого опыта (даже горького) извлекает мало пользы
Неуправляемый типимпульсивен, не контролирует себя; поведение плохо предсказуемо; ведет себя вызывающе, агрессивно; игнорирует общепринятые нормы; высокий уровень

Слайд 30Сверхточный тип
скрупулезно относится к работе;
повышенные требования к себе, окружающим;


повышенно тревожен, чрезмерно чувствителен;
придает излишнее значение замечаниям окружающих;
страдает

от себя сам, переживает просчеты, неудачи, расплачиваясь за них даже болезнями (бессонницей, головными болями и т.п.);
не чувствует реальные взаимоотношения в группе
Сверхточный типскрупулезно относится к работе; повышенные требования к себе, окружающим; повышенно тревожен, чрезмерно чувствителен; придает излишнее значение

Слайд 31Бесконфликтный тип
неустойчив в оценках и мнениях;
внутренне противоречив;
непоследователен;
недостаточно

хорошо видит перспективу;
зависит от мнения окружающих, особенно лидеров;
излишне

стремится к компромиссу;
не обладает достаточной силой воли;
не задумывается над последствиями своих поступков и причинами поступков окружающих
Бесконфликтный типнеустойчив в оценках и мнениях; внутренне противоречив; непоследователен; недостаточно хорошо видит перспективу; зависит от мнения окружающих,

Слайд 32 Стили поведения в конфликте
Конкуренция (соревнование) – стремление добиться удовлетворения

своих интересов в ущерб другому.
Приспособление – принесение в жертву

собственных интересов ради другого.
Компромисс – доминирует стремление урегулировать разногласие, уступая частично, в обмен на уступки другого (поиск средних решений).
Избегание – уход, характерно как отсутствие стремления к кооперации, так и отсутствие тенденции к достижению собственных целей.
Сотрудничество – участники ситуации приходят к альтернативе, полностью удовлетворяющей интересы обеих сторон.

К. Томас

Стили поведения в конфликтеКонкуренция (соревнование) – стремление добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другому. Приспособление –

Слайд 33Тест «Предрасположены ли вы к конфликтам?»
Выберите подходящий вариант

1. Как

вы реагируете на критику?
А) как правило

критика меня глубоко уязвляет;
Б) критику обычно принимаю близко к сердцу;
В) пытаюсь учесть, если критика справедлива;
Г) на критику обычно не обращаю внимания.

2. Верите ли вы людям ?
А) придерживаюсь того мнения, что лучше никому не верить;
Б) людям почти не верю, я в них обманулся;
В) я верю людям, когда нет особых оснований для недоверия;
Г) обычно я доверяю всем людям без разбора.
Тест «Предрасположены ли вы к конфликтам?»	 Выберите подходящий вариант		1. Как вы реагируете на критику?

Слайд 34

Выберите подходящий ответ

3. Вы умеете бороться за

свою точку зрения?
А) я всегда упорно отстаиваю

свои взгляды;
Б) отстаиваю свои взгляды лишь тогда, когда полностью убежден, что прав;
В) скорее уступлю, чем буду энергично отстаивать свои взгляды;
Г) предпочитаю отказаться от своих взглядов, чем из-за них конфликтовать.
4. Вы предпочитаете руководить или подчиняться?
А) в любом деле люблю руководить сам;
Б) люблю как руководить, так и быть руководимым;
В) охотно работаю под чьим-либо руководством;
Г) как правило, предпочитаю работать под чьим –нибудь руководством и ответственность передаю ему.

Выберите подходящий ответ		3. Вы умеете бороться за свою точку зрения?   А) я

Слайд 35

Выберите подходящий ответ

5. Если вас кто-то обидел…

А) стараюсь оплатить тем же;
Б)

боюсь мстить из-за дальнейших последствий;
В) считаю месть лишним, ненужным усилием;
Г) если меня кто-то обидел- обиду быстро забываю.
6. Вас попытались обойти в очереди…
А) способен такого человека вышвырнуть вон;
Б) ругаюсь, но если только ругаются другие;
В) молчу, хотя возмущен;
Г) предпочитаю отступить, в ссору не вникаю.
Выберите подходящий ответ		5. Если вас кто-то обидел…   А) стараюсь оплатить тем же;

Слайд 36
7. Просто

ли вас «выбить из колеи»?
А) я легко

расстраиваюсь по самым незначительным поводам;
Б) я расстраиваюсь, когда на то есть серьезные причины;
В) расстраиваюсь редко и только по серьезным причинам;
Г) меня мало что расстраивает.

8. Вы «лед» или «пламя» ?
А) я горяч и вспыльчив;
Б) не очень вспыльчив;
В) скорее спокоен, чем вспыльчив;
Г) я вполне спокойный человек.

9. Легко ли вам говорить правду?
А) я всегда говорю то, что думаю прямо в глаза;
Б) бывает, что я могу сказать все, что думаю;
В) говорю обдуманно, лишь после размышления;
Г) я не раз взвешу свои слова, прежде чем что-нибудь сказать.

7. Просто ли вас «выбить из колеи»?

Слайд 37 В зависимости от вариантов ответа поставить за:
А) 1 балл; Б)

2 балла; В) 3 балла; Г) 4 балла. Просуммируйте результаты:
От

9 до 19 баллов. Вы человек тяжелый в общении, подчас идете на конфликт не ради дела, а «из-за принципа». Возможно, вы, не признаваясь самому себе, испытываете удовлетворение, давая волю своим эмоциям и наблюдая, как разгораются страсти вокруг вас. Иногда о вас люди говорят: «Борец за правду», «Смелый, не боишься критиковать недостатки». Но прислушайтесь к мнению других: «Побереги свои нервы и нервы окружающих», «Твою бы энергию да в мирных целях». Признайтесь себе честно, так ли велика полезная отдача от вашей борьбы за справедливость?
От 20 до 25 баллов. Эта сумма позволяет считать вас человеком уживчивым, общительным, покладистым, способным противостоять обострениям отношений в группе, коллективе.
От 26 до 34 баллов. Вы едва ли являетесь источником конфликта. Однако общение с вами немногим доставляет удовольствие, поскольку неинтересен тот человек, который всегда и во всем со всеми соглашается. К тому же пассивность, стремление уйти в сторону невольно делают вас косвенным виновником конфликтных ситуаций.


В зависимости от вариантов ответа поставить за:А) 1 балл; Б) 2 балла; В) 3 балла; Г) 4

Слайд 38Сервантес
Ничто не стоит так дешево
и

не ценится так дорого,
как вежливость, украшенная принятой

улыбкой

Сервантес  Ничто не стоит так дешево  и не ценится так дорого,  как вежливость, украшенная

Слайд 39Если вы хотите, чтобы общение привело к конфликту:
перебивайте партнера;
проявляете личную

антипатию;
придирайтесь по мелочам;
подчеркивайте разницу между собой и партнером;
высказывайте подозрение в

его негативных побуждениях;
угрожайте;
преуменьшайте вклад партнера в общее дело и преувеличивайте свой;
не признавайте свои ошибки или правоту собеседника;
постоянно навязывайте свою точку зрения;
систематически отрицайте слова партнера;

Если вы хотите, чтобы общение привело к конфликту:перебивайте партнера;проявляете личную антипатию;придирайтесь по мелочам;подчеркивайте разницу между собой и

Слайд 40демонстрируйте постоянную занятость, игнорируйте попытки партнера установить контакт;
создавайте дефицит времени

для решения проблемы или резко убыстряйте темп беседы;
проявляйте некомпетентность;
будьте неискренними;
проявляйте

несдержанность;
нарушайте персональное пространство

Если вы хотите, чтобы общение привело к конфликту:

демонстрируйте постоянную занятость, игнорируйте попытки партнера установить контакт;создавайте дефицит времени для решения проблемы или резко убыстряйте темп

Слайд 41Рекомендации
проявляйте уважение к мнениям других людей;
научитесь видеть достоинства других, быть

искренним, сердечным в похвалах и одобрениях;
прежде чем осудить других, постарайтесь

понять и выяснить, почему они поступают так, а не иначе;
если вы не правы, открыто признайте это;
стремясь убедить человека, дайте ему сначала возможность выговориться;
начинайте беседу, в которой вы хотите кого-то убедить или переубедить, с демонстрации дружеского отношения;

Рекомендациипроявляйте уважение к мнениям других людей;научитесь видеть достоинства других, быть искренним, сердечным в похвалах и одобрениях;прежде чем

Слайд 42

Беседуя по вопросам, в которых у вас имеются разногласия, не

следует начинать разговор именно с них;
проявляйте искренний интерес к людям;
запоминайте

имена людей, с которыми вам приходится общаться;
почаще улыбайтесь;
укрепляйте у людей веру в собственные силы;
повышайте свою эрудицию, больше читайте;
интересуйтесь событиями в нашей стране и за рубежом.

Рекомендации

Беседуя по вопросам, в которых у вас имеются разногласия, не следует начинать разговор именно с них;проявляйте искренний

Слайд 43
внимание к собеседнику;
доброжелательность, дружелюбие,
уважительное отношение;
естественность;

терпимость к его слабостям;
сочувствие к нему, участие;
выдержку, самоконтроль;

спокойный тон;

При возникновении напряжения проявите:

внимание к собеседнику; доброжелательность, дружелюбие, уважительное отношение; естественность; терпимость к его слабостям; сочувствие к нему, участие;

Слайд 44

лаконичность, немногословность, нейтральность и
позитивность;
постоянно поддерживайте

обратную связь с
собеседником;
чуть затягивайте ритм, темп

беседы, если собеседник излишне взволнован, слишком быстро говорит;
старайтесь смотреть в глаза партнеру, на его лицо, руки, позу, следите за их имениями;
попытайтесь мысленно встать на его место и понять, какие события привели его в такое состояние.

лаконичность, немногословность, нейтральность и   позитивность; постоянно поддерживайте обратную связь с   собеседником;

Слайд 45Раздражительному человеку

Не оставайтесь наедине со
своими неприятностями.
Умейте на

время отвлечься от забот.
Не впадайте в гнев. Приучайте себя к

паузе, предшествующей вспышке гнева.
Бойтесь быть капризным. Уступайте.
Не предъявляйте чрезмерных требований. Тот, кто слишком многого ожидает от окружающих, постоянно испытывает раздражение оттого, что окружающие чаще всего не отвечают его чрезмерным требованиям.
Раздражительному человекуНе оставайтесь наедине со   своими неприятностями.Умейте на время отвлечься от забот.Не впадайте в гнев.

Слайд 46Тест «Агрессивны ли вы»
Легко ли вы выходите из терпения?
Уверены ли

вы в приоритете силы над логикой?
Трудно ли вам удержаться от

ссоры, если вы с кем-то категорически несогласны?
Считаете ли вы, что окружающие завидуют вам по тому или иному поводу?
Любите ли вы иногда делать что-нибудь назло другим?
Бываете ли вы грубы в тех или иных ситуациях?
Любите ли вы читать детективы, смотреть боевики и фильмы ужасов?
Нравится ли вам высмеивать других, быть критичным и саркастичным?
Есть ли в вашей жизни кто-либо, кого вы по-настоящему ненавидите?
Бываете ли вы неприятны для окружающих?
Часто ли вы наказываете детей, если они этого заслуживают?
Считаете ли вы, что применение смертной казни в определенных случаях оправдана?
Впадали ли вы когда-нибудь в такую ярость, что разбивали какой-нибудь предмет?
Тест «Агрессивны ли вы»Легко ли вы выходите из терпения?Уверены ли вы в приоритете силы над логикой?Трудно ли

Слайд 47 Подсчитаем баллы.
Каждый ответ «да» - 5 баллов,

«нет» - 0
От 65 до 25 баллов. Вы явно

склонны к агрессивным импульсам и к потере контроля над собой. Содержание ваших высказываний, а также их форма и элементы, им сопутствующие, нередко свидетельствуют о намерении навредить другим, душевно ранить их. Вы можете даже сами не подозревать, что так называемое «высказывание правды в глаза» часто означает лишь проявление вашей агрессивности. Так же, как и то, что вы подчас не скупитесь на негативные оценки знакомых и близких, повышаете голос и используете чрезмерно острые аргументы, оспаривая отличную от вашей точку зрения. Подумайте, так ли уж конструктивно ваше поведение и так ли обязательно резка наступательная позиция? Может быть, вам удастся
заменить сарказм юмором.

Подсчитаем баллы.  Каждый ответ «да» - 5 баллов, «нет» - 0 		От 65 до 25 баллов.

Слайд 48 От 20 до 0 баллов. Вы относитесь к людям, которые

добродушны к окружающим, полагая, что это наилучший способ взаимоотношений. Вы

склонны верить в душевное богатство человека, в доброту, справедливость и любовь как факторы, которые определяют вашу цивилизованность. Правда, вам не дано легко привлекать других к реализации собственных целей. И ваше умение владеть собственными чувствами нередко соединяется с недостатком уверенности в себе и достаточно легким подчинением мнению окружающих. Поэтому вы часто становитесь объектом агрессивности других. Не позволяйте садиться вам на шею!


От 20 до 0 баллов. Вы относитесь к людям, которые добродушны к окружающим, полагая, что это наилучший

Слайд 49Контроль усвоения теоретического материала
Закончите предложение
Конфликт – это..
Вертикальный конфликт – это
Самыми

трудно разрешаемыми для личности являются…
Инцидент – это..
92% возможность разрешения конфликта…
Конкуренция

– это..
Избегание – это ...
Приспособление – это…
Контроль усвоения теоретического материалаЗакончите предложениеКонфликт – это..Вертикальный конфликт – этоСамыми трудно разрешаемыми для личности являются…Инцидент – это..92%

Слайд 51Список литературы
Андреев В.И. Конфликтология: Искусство спора, ведение переговоров, разрешения конфликтов.

– Казань, 2002
Васильев Н.Н Тренинг преодоления конфликтов. – СПб., 2012.
Вишнякова

Н.В. Конфликтология. – Мн., 2008
Социальная конфликтология: Учеб пособие / под ред. А.В. Морозова. – М., 2002.
Управление персоналом: современная российская практика/С.К.Мордовин.- СПб.: Питер, 2003.- 288 с.

Список литературыАндреев В.И. Конфликтология: Искусство спора, ведение переговоров, разрешения конфликтов. – Казань, 2002Васильев Н.Н Тренинг преодоления конфликтов.

Слайд 53Спасибо за внимание!
Спасибо за внимание!
Спасибо за внимание!
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!Спасибо за внимание!Спасибо за внимание!Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика