Разделы презентаций


Удовлетворительным, т.е. оценивающимся оценкой 3, признается самостоятельно

Содержание

Удовлетворительным, т.е. оценивающимся оценкой «3», признается самостоятельно составленное обучающимся и четко сформулированное высказывание: - содержащее не менее 230-270 слов;- чётко сформулированное и включающее в себя помимо тезиса проблемы (мнения) так же

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Удовлетворительным, т.е. оценивающимся оценкой «3», признается самостоятельно составленное обучающимся и

четко сформулированное высказывание:

на тему литературного либо общественно-политического характера, либо

связанную с событиями, актуальными для истории России и мира в целом, а так же, связанную с восприятием объективной картины окружающего мира;








Удовлетворительным, т.е. оценивающимся оценкой «3», признается самостоятельно составленное обучающимся и четко сформулированное высказывание: на тему литературного либо

Слайд 2Удовлетворительным, т.е. оценивающимся оценкой «3», признается самостоятельно составленное обучающимся и

четко сформулированное высказывание:

- содержащее не менее 230-270 слов;
- чётко

сформулированное и включающее в себя помимо тезиса проблемы (мнения) так же гипотезу и не менее 3-х полных обоснованных аргументов к ней, имеющих разный содержательно-формальный характер и расположенных в порядке логического возрастания;







Удовлетворительным, т.е. оценивающимся оценкой «3», признается самостоятельно составленное обучающимся и четко сформулированное высказывание: - содержащее не менее

Слайд 3Удовлетворительным, т.е. оценивающимся оценкой «3», признается самостоятельно составленное обучающимся и

четко сформулированное высказывание:

записанное от руки с соблюдением всех

доступных учащемуся, (согласно уровню его образования (10 или 11 класс) орфографических и пунктуационных норм, а так же норм словоупотребления, лексической сочетаемости, и условий стилевой принадлежности текста, с учетом пропорций содержательных фрагментов;







Удовлетворительным, т.е. оценивающимся оценкой «3», признается самостоятельно составленное обучающимся и четко сформулированное высказывание: записанное от руки с

Слайд 4Примеры задания.
1. Выскажите свое отношение к проблеме демографического и гуманитарного

кризисов в странах Центральной Африки.
2. Как по-вашему будет развиваться в

дальнейшем система деструктивных асоциальных субкультур и чем это может быть обусловлено?
3. Расскажите о том, какие из сторон конфликта двух поколений общественной мысли, положенного в основу сюжета романа «Отцы и дети», актуальны и сегодня.






Примеры задания.1. Выскажите свое отношение к проблеме демографического и гуманитарного кризисов в странах Центральной Африки.2. Как по-вашему

Слайд 5ВЫСКАЗЫВАНИЕ.
ЕГО СТРОЕНИЕ И СМЫСЛОВАЯ СТРУКТУРА.
Направление рассуждения. Цитата или тема,

заданная проблемным вопросом или содержательно-глубоким заключением.
Так называемый «тезис» - лаконичное,

но исчерпывающее представление своего понимания данной темы.
Формулировка своей позиции («опции») по данному вопросу.
Аргументация своей опции с применением 3-х и более аргументов разного содержательного свойства.











ВЫСКАЗЫВАНИЕ. ЕГО СТРОЕНИЕ И СМЫСЛОВАЯ СТРУКТУРА.Направление рассуждения. Цитата или тема, заданная проблемным вопросом или содержательно-глубоким заключением.Так называемый

Слайд 6Стратегия подбора аргументов:
Сильными аргументами являются естественные доказательства:
 - суждения на основе

точно установленных фактов, документально подтвержденных 
- результаты экспериментов 
- показания незаинтересованных и

компетентных свидетелей-очевидцев 
- экспертные заключения
 - статистические выкладки 
- цитаты из уставов, законов, постановлений и пр.
 - мнения авторитетных людей
 



 

Стратегия подбора аргументов: Сильными аргументами являются естественные доказательства: - суждения на основе точно установленных фактов, документально подтвержденных - результаты экспериментов -

Слайд 7Стратегия подбора аргументов:
Слабыми аргументами признаются: 
 - выводы из сомнительных статистических данных

(опрошено пять человек в ночном клубе) 
- рассуждения с сознательно допущенной

логической ошибкой
- ссылки на дутые и неизвестные авторитеты («мой знакомый, классный специалист по компьютерам, сказал…») 
- надуманные аналогии (аналогия между игрой в баскетбол и вождением машины) 
- однобоко подобранные афоризмы и изречения 
- обобщения
- предположения, основанные на личном опыте
 
 



 

Стратегия подбора аргументов: Слабыми аргументами признаются:  - выводы из сомнительных статистических данных (опрошено пять человек в ночном клубе) - рассуждения

Слайд 8Стратегия подбора аргументов:

  Несостоятельны следующие аргументы:
 
- выводы на основании подтасованных

фактов 
- ссылки на заведомо сомнительные источники («Мне кто-то где-то говорил…») 
- домыслы

(«Если так, то я считаю…») 
- авансовые обещания, не подкрепляемые делом, личные заверения («я гарантирую вам…, я вас как специалист заверяю…, я вас прошу просто принять на веру…»)

 



 

Стратегия подбора аргументов:   Несостоятельны следующие аргументы: - выводы на основании подтасованных фактов - ссылки на заведомо сомнительные источники («Мне

Слайд 9Стратегия подбора аргументов:
Грубыми ошибками аргументации являются: 

1) ошибки, связанные с опцией 
Подмена

опции – в процессе аргументации автор начинает доказывать уже

другую опцию, не ту, которая обозначена в начале. Это можно делать нарочно, можно делать случайно. Результат – потеря баллов.
 
Доказательство абсурдных опций - «Вообще-то я хороший водитель, хоть ни разу не сидел за рулем»
 


 


 

Стратегия подбора аргументов: Грубыми ошибками аргументации являются: 1) ошибки, связанные с опцией Подмена  опции – в процессе аргументации автор

Слайд 10Стратегия подбора аргументов:
Грубыми ошибками аргументации являются: 

2) ошибки, связанные с аргументами 
Использование

ложных посылок (хороший водитель никогда не попадает в аварии).  

3) ошибки, связанные с

демонстрацией 
В качестве аргументов используются посылки, не связанные с опцией (сначала в кафе пришла компания из четырех человек, потом компания из трех, значит следующими посетителями будет пара, а затем – один человек).






 


 

Стратегия подбора аргументов: Грубыми ошибками аргументации являются: 2) ошибки, связанные с аргументами Использование ложных посылок (хороший водитель никогда не попадает в

Слайд 11Стратегии аргументации:
 
Построение аргументации может опираться на два принципа:

на утверждение

собственной опции и
на опровержение опции противника (последнее проще,

потому что труд по генерации новых идей берет на себя оппонент, а вам остается только ругать его идеи). 

При стратегии подтверждения человек приводит аргументы, подтверждающие его опцию (мы не берем детсадовскую ситуацию, когда мнение просто повторяется многократно, но без единого доказательства).











Стратегии аргументации: Построение аргументации может опираться на два принципа: на утверждение собственной опции и на опровержение опции противника

Слайд 12 
Прямое подтверждение опции.

Аргумент дополняет опцию конкретной информацией.
 
Опция:  Волки -

опасные животные.
 
Аргумент:  Волки опасны, т.к. они нападают на людей.
 













 Прямое подтверждение опции.Аргумент дополняет опцию конкретной информацией. Опция:   Волки - опасные животные. Аргумент:   Волки опасны, т.к. они

Слайд 13косвенное подтверждение опции,
когда из тезиса выводится другое положение, доказывается

его истинность и потом доказывается истинность первого тезиса.
 
Опция: Волки – опасные

животные.
 
Дополнит. опция (с параллельным смыслом): Укусы опасных животных требуют медицинского наблюдения.
 
Аргумент:  После укуса волка вам придется посетить травмпункт и поставить
прививку от бешенства.
Это доказывает, что волки опасны.













косвенное подтверждение опции, когда из тезиса выводится другое положение, доказывается его истинность и потом доказывается истинность первого

Слайд 14прямое опровержение опции:
 
Контропция (опция с явно ошибочным смыслом) : 
Волки

безвредны.
 
Опровержение контропции: 
Волки уничтожают других животных в среде своего обитания, т.е. они не

безвредны.













прямое опровержение опции: Контропция (опция с явно ошибочным смыслом) :  Волки безвредны. Опровержение контропции: Волки уничтожают других животных в среде своего обитания,

Слайд 15косвенное опровержение. 
Тогда человек сам выводит из контропции (или тезиса) некие положения,

опровергает их, и таким образом опровергает саму контропцию.
 
Контропция: Пираньи безвредны.
 
Дополнительная контропция: 
Безвредных

рыб часто держат в аквариумах.
 
Опровержение контропции:
Обычные люди пираний редко держат дома, это удел любителей, значит, пираньи небезвредны и небезопасны.
 












косвенное опровержение. Тогда человек сам выводит из контропции (или тезиса) некие положения, опровергает их, и таким образом опровергает саму

Слайд 16опровержения потенциальных,
не названных аргументов,
что приводит к признанию необоснованности

контропции и к подкреплению опции или даже общего тезиса.
 
Контропция: Пираньи безвредны. 

Аргумент: 

Это не акулы, пираньи совсем некрупные рыбы по сравнению с человеком. 

Опровержение аргумента: 
Это неверно! Вирусы тоже маленькие, меньше пираний, но они способны причинить человеку огромный вред. Размер не имеет значения.
 













опровержения потенциальных, не названных аргументов, что приводит к признанию необоснованности контропции и к подкреплению опции или даже

Слайд 17опровержение демонстрации,
т.е. доказательство того, что правильные сами по себе

аргументы не связаны с данной контропцией.
 
Контропция:  Пираньи безвредны.
 
Аргумент:  Эти рыбы

красивы и грациозны.
 
Опровержение :
 Да, пираньи красивы и грациозны, но на их безопасности для человека это никак не отражается. Ягуары тоже красивы и грациозны, а разве кто-нибудь согласится остаться один на один в клетке с голодным ягуаром?
 
опровержение демонстрации, т.е. доказательство того, что правильные сами по себе аргументы не связаны с данной контропцией. Контропция:  Пираньи

Слайд 18Типы аргументов:
 
Аргументы делятся на:
 
1. естественные доказательства: доводы к очевидному (свидетельства очевидцев, документы, данные

экспертизы, научного эксперимента - «осязаемые» доказательства)
 
2. искусственные доказательства (все остальные)
 

Типы аргументов: Аргументы делятся на: 1. естественные доказательства: доводы к очевидному (свидетельства очевидцев, документы, данные экспертизы, научного эксперимента - «осязаемые» доказательства) 2. искусственные доказательства (все

Слайд 19Искусственные доказательства:
 
- логические (доводы к логосу)
 
Есть два типа логических доказательств: силлогизм (частность доказывается при

помощи общих утверждений) и наведение (общее утверждение доказывается на основании частностей).
 
Это

соответствует двум методам выведения заключений: дедукции (от общего переходят к частному) и индукции (из частностей делается вывод об общем). 
 

Искусственные доказательства: - логические (доводы к логосу) Есть два типа логических доказательств: силлогизм (частность доказывается при помощи общих утверждений) и наведение (общее утверждение доказывается

Слайд 20Искусственные доказательства:

Шерлок Холмс, который все время кричал о дедуктивном методе,

на самом деле пользовался индуктивным (из частностей выводил целое). 

Индукция может

подводить, потому что из нескольких частных фактов мы можем сделать какой-то вывод, а потом один факт возьмет и опровергнет его (например, мы решим на основании наблюдений, что все голуби сизые, а потом прилетит какой-нибудь белый подлец и все испортит).
 
 

Искусственные доказательства:Шерлок Холмс, который все время кричал о дедуктивном методе, на самом деле пользовался индуктивным (из частностей

Слайд 21Упражнения на индукцию и дедукцию.
Анджелина Джоли нравится мужчинам.
 
Мужчинам нравятся красивые

женщины.
 
Если Анджелина Джоли нравится мужчинам, значит, она красивая женщина.
 
Женщины, похожие

на Анджелину Джоли, тоже красивые.
 
Дуня похожа на Анджелину Джоли, значит, Дуня тоже красивая.
Продолжите?

 

Упражнения на индукцию и дедукцию.Анджелина Джоли нравится мужчинам. Мужчинам нравятся красивые женщины. Если Анджелина Джоли нравится мужчинам, значит, она

Слайд 22Наведение (индуктивный метод) 
Часто приводит к ошибкам, потому что заставляет принять за

истину вывод, который касается только части явлений.
 
Например: я видел на улицах

города только сизых голубей. Голуби бывают только сизыми.
  
Близкой к индукции является аналогия (свойства одного известного нам объекта переносятся на другой).
В отличие от индукции речь идет о единичном объекте, про который мы что-то знаем, и перенос производится тоже на единичный объект, а не на класс существ/веществ. 
Например: Я возьму красное яблоко. Не хочу брать зеленое – оно наверняка кислое. Вчера я съел зеленое яблоко, и оно было жутко кислым.
 


 

Наведение (индуктивный метод) Часто приводит к ошибкам, потому что заставляет принять за истину вывод, который касается только части явлений. Например: я

Слайд 23Другие аргументы.
аргументы к этосу (нравам)/этические аргументы
(опора на коллективный опыт социума)
 
доводы

к сопереживанию
(упоминание о качествах, которые в социуме позиционируются как похвальные)
 
доводы

к отвержению
(ссылка на отрицательные качества, в том числе критика оппонента)
 

 

Другие аргументы.аргументы к этосу (нравам)/этические аргументы (опора на коллективный опыт социума) доводы к сопереживанию(упоминание о качествах, которые в социуме

Слайд 24Другие аргументы.
 
прямые нападки на человека
(мой оппонент – кретин)
 
опосредованная атака
(мой

оппонент заинтересован в результатах дискуссии, поэтому его мнение нельзя считать

объективным)
 
указание на то, что ранее этот человек говорил или делал нечто другое


 

Другие аргументы. прямые нападки на человека (мой оппонент – кретин)  опосредованная атака(мой оппонент заинтересован в результатах дискуссии, поэтому его

Слайд 25Другие аргументы.
аргументы к пафосу (страстям)/эмоциональные доводы (опора на индивидуальный опыт человека)
 
Автор

вызывает у аудитории определенные, заранее запрограммированные эмоции (положительные или отрицательные). При

этом аргументы могут быть направлены на саму аудиторию, на оратора (должны возникнуть некие чувства к нему) или на третьих лиц (чувства по отношению к ним)
 
а) аргументы к обещанию (посулы) 
б) аргументы к угрозе (запугивание аудитории)
 
 

 

Другие аргументы.аргументы к пафосу (страстям)/эмоциональные доводы (опора на индивидуальный опыт человека) Автор вызывает у аудитории определенные, заранее запрограммированные эмоции

Слайд 26Другие аргументы.


ссылка на авторитеты (подкрепление логических, этических и эмоциональных доводов)
 
Если третья

сторона (авторитет) – союзник, то это доводы к доверию, если

противник, – к недоверию.
 
 

 

Другие аргументы.ссылка на авторитеты (подкрепление логических, этических и эмоциональных доводов) Если третья сторона (авторитет) – союзник, то это доводы

Слайд 27Другие аргументы. Доводы к доверию
 
Если речь идет о логическом доказательстве,

довод к доверию состоит в том, что наряду с логическим

рассуждением указывается лицо, которому это рассуждение принадлежит, и, как правило, дается характеристика этого лица, соответствующая «логосному» духу, такая, как «великий мыслитель древности», «знаменитый логик двадцатого столетия», «китайский мудрец» и т.д. Иногда имена говорят сами за себя, и тогда обычный способ их введения выглядит следующим образом: «Еще Сократ полагал, что...», «Сам Аристотель, отец логики, считал, что...». В качестве третьей стороны при приведении логического доказательства могут выступать эксперты.
 
Ссылка на авторитет в доводе к этосу чаще всего содержит характеристику авторитета (с «этосной» стороны) и указание на самого адресата речи. Ее обычная схема такова: «Такой-то, а уж он в этом знает толк, сказал, что мы часто забываем о том-то».
 
Ссылка на авторитет в доводе к пафосу также обычно содержит характеристику самого авторитета. Это может быть не только авторитет в собственном значении слова, но и малоизвестный человек, ставший авторитетом как лицо, испытавшее на себе то, о чем говорится в угрозе или обещании. Более того, в последнем случае третья сторона может быть названа обобщенно: «Всякий американец вам скажет, что ...», «Тому, кто испытал ужасы войны, не надо объяснять, что...», «Тот, кто жил при социализме, прекрасно помнит, как ...».



 

Другие аргументы. Доводы к доверию Если речь идет о логическом доказательстве, довод к доверию состоит в том, что

Слайд 28Другие аргументы. Доводы к недоверию 
Недоверие при доводе к логосу

создается тем, что приводится заведомо неверное высказывание, принадлежащее человеку, в

логических способностях которого автор сомневается. В этом случае также часто используется эффект «эксперт не в своей области». 
Недоверие при доводе к этосу создается тем, что какое-то лицо квалифицируется как не знающее людей (чаще всего людей вполне конкретных, данную социальную или возрастную группу), не понимающее их этических установок. Например: «Такой-то с большим чувством говорит о проблемах молодежи. Но он, видимо, забыл, чем живет молодежь. А о сегодняшней молодежи, ее мыслях и чувствах просто не имеет представления». 
Недоверие при доводе к пафосу (угрозе или обещанию) создается аналогичным образом: показывается, что лицо, апеллирующее к пафосу, плохо знает людей, к которым апеллирует. Например: «Он обещает голодным старикам «сникерсы» и дискотеки! Он приглашает их насладиться звуками тяжелого металла, а им нужно бесплатное медицинское обслуживание!»
 



 

Другие аргументы.  Доводы к недоверию Недоверие при доводе к логосу создается тем, что приводится заведомо неверное высказывание,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика