Разделы презентаций


УГОЛОВНО-ИСПОЛЬНИТЕЛЬНОЕ ПРАВО Тема 1. Понятие уголовно-исполнительного права

Содержание

1. Понятие, предмет, метод, задачи, принципы и система уголовно-исполнительного права. 2. Принципы уголовно-исполнительного права. 3. Уголовно-исполнительная политика4. Нормы уголовно-исполнительного права5. Наука уголовно-исполнительного права.План

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Автор: ДОЦЕНТ КАФЕДРЫ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Гладышев А.А.
«УГОЛОВНО-ИСПОЛЬНИТЕЛЬНОЕ ПРАВО» Тема

1. Понятие уголовно-исполнительного права как отрасли права

Автор: ДОЦЕНТ КАФЕДРЫ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Гладышев А.А.«УГОЛОВНО-ИСПОЛЬНИТЕЛЬНОЕ ПРАВО» Тема 1. Понятие уголовно-исполнительного права как отрасли

Слайд 21. Понятие, предмет, метод, задачи, принципы и система уголовно-исполнительного права.
2. Принципы

уголовно-исполнительного права.
3. Уголовно-исполнительная политика
4. Нормы уголовно-исполнительного права
5. Наука уголовно-исполнительного права.



План

1.	Понятие, предмет, метод, задачи, принципы и система уголовно-исполнительного права. 2.	Принципы  уголовно-исполнительного права. 3.	Уголовно-исполнительная политика4.	Нормы уголовно-исполнительного права5.	Наука

Слайд 3
Зубарев С.М. и др. Уголовно-исполнительное право: Учебник. – М.: Изд.

Юрайт; ИД Юрайт, 2020. – 435 с.
Кириллов М.А., Омигов В.И.

Уголовно-исполнительное право России: альбом схем. – Чебоксары: ЧКИ РУК, 2019. – 111 с.
Малинин В.Б., Смирнов Л.Б. Уголовно-исполнительное право: Учеб., – М.: Волтерс Клувер, 2019. – 368 с.
Степанов М.В. Уголовно-исполнительное право: Учебно-методический комплекс дисциплины. – Н. Новгород: Нижегородская академия МВД России, 2019. – 112 с.
Уголовно-исполнительное право: Учебное пособие / Под ред. С.Я. Лебедева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2020. – 247 с.

Рекомендуемая литература (основная)

Зубарев С.М. и др. Уголовно-исполнительное право: Учебник. – М.: Изд. Юрайт; ИД Юрайт, 2020. – 435 с.Кириллов

Слайд 4Глушаченко С.Б., Федоров А.Б., Федоров П.А. Конвойная стража Союза ССР

в контексте военной реформы 20-х годов: организационно-правовой аспект // История

государства и права. – 2018. – № 1. – С. 33-38.
Митькина А.В. Основные тенденции развития теории и практики исправления несовершеннолетних осужденных (с середины XX в. по настоящее время) // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. – 2019. – № 4. – С. 20-24.
Ткачевский Ю.М. Российская прогрессивная система исполнения уголовных наказаний. – М.: Издательский Дом «Городец», 2008. – 240 с.
Уваров И.А. Труд как средство исправления осужденных в местах лишения свободы // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. – 2011. – № 2. – С. 17-20.
Петин И.А. Цели наказания, их обоснованность и возможность достижения // оссийский следователь. – 2019. – № 19. – С. 13-17.

Рекомендуемая литература (дополнительная)

Глушаченко С.Б., Федоров А.Б., Федоров П.А. Конвойная стража Союза ССР в контексте военной реформы 20-х годов: организационно-правовой

Слайд 5Уголовно-исполнительное право – это система юридических норм, регулирующих общественные отношения,

которые возникают в процессе и по поводу исполнения и отбывания

уголовных наказаний, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации.

Вопрос 1. Понятие, предмет, метод и задачи УИП

Уголовно-исполнительное право – это система юридических норм, регулирующих общественные отношения, которые возникают в процессе и по поводу

Слайд 6В самом общем плане предметом уголовно-исполнительного права являются общественные отношения,

возникающие по поводу и в процессе исполнения наказания, применения иных

мер уголовно-правового характера (уголовно-исполнительные правоотношения).
Система общественных отношения образующих предмет уголовного права:

общественных отношений, возникающих при исполнении (отбывании) всех видов уголовного наказания и иных мер уголовно-правового характера, а также при применении к осужденным средств исправления;
общественных отношений, возникающих в связи с участием органов государственной власти и органов местного самоуправления по контролю за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания, и оказанию им помощи в исправлении осужденных;
общественные отношения, возникающие между администрацией организаций, общественными формированиями, а также гражданами в связи с их участием в исправлении осужденных или посещением исправительных учреждений.

Более подробно предмет регулирования раскрыт в ч. 2 ст. 2 УИК: общие положения и принципы исполнения наказаний, применения иных мер уголовно-правового характера; порядок и условия исполнения и отбывания наказаний, применения средств исправления осужденных; порядок деятельности учреждений и органов, исполняющих наказания; порядок участия органов государственной власти и местного самоуправления, иных организаций, общественных объединений, а также граждан в исправлении осужденных; порядок освобождения от отбывания наказания; порядок оказания помощи освобождаемым лицам.
Метод правового регулирования в уголовно-исполнительном праве в основном императивный, предполагающий неравенство (субординацию) субъектов правоотношений. Но не исключается и диспозитивный метод (участие общественности в исправлении осужденных; благотворительная деятельность).
Способы регулирования: дозволение (предоставление субъективного права), обязывание (возложение обязанности совершать определенные действий), запрет (возложение обязанности воздерживаться от определенных действий)
В самом общем плане предметом уголовно-исполнительного права являются общественные отношения, возникающие по поводу и в процессе исполнения

Слайд 7а) в юридическом факте, который порождает эти отношения (вступление в

силу обвинительного приговора);
б) уголовно-исполнительные правоотношения реализуются в процессе исполнения наказания;
в)

такие отношения возникают только при исполнении наказаний, связанных с применением мер уголовно-исполнительного воз­действия;
г) субъектами уголовно-исполнительных отношений являются с одной стороны государственные органы, исполняющие наказания, а с другой стороны лица, осужденные к различным видам нака­зания;
д) уголовно-исполнительные отношения основаны не на равенстве субъектов, а на подчинении одной стороны (осужденные) другой стороны (работники исправительных учреждений).

Специфика уголовно-исполнительных правоотношений

а) в юридическом факте, который порождает эти отношения (вступление в силу обвинительного приговора);б) уголовно-исполнительные правоотношения реализуются в

Слайд 8регулирование порядка и условий исполнения и отбывания наказания;
определение средств исправления

осужденных;
охрану прав, свобод и законных интересов осужденных;
оказание помощи осужденным в

социальной адаптации.
обеспечение правопорядка и законности в учреждениях, исполняющих эти виды наказания, безопасности содержащихся в них осужденных, а также персонала, должностных лиц и граждан, находящихся на территории этих учреждений;
привлечение осужденных к труду, а также обеспечение их общего и профессионального образования и профессионального обучения;
обеспечение охраны здоровья осужденных;
содействие органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность.

В соответствии с указанными целями уголовно-исполнительное законодательство имеет свои задачи:

регулирование порядка и условий исполнения и отбывания наказания;определение средств исправления осужденных;охрану прав, свобод и законных интересов осужденных;оказание

Слайд 9Общая часть УИП
Особенная часть УИП
Система УИП

Общая часть УИПОсобенная часть УИПСистема УИП

Слайд 10В соответствии со ст. 8 УИК РФ Уголовно-исполнительная система основывается

на следующих принципах:
законность
гуманизм
демократизм
равенство осужденных перед законом
дифференциация и индивидуализация исполнения наказаний
рациональное

применение мер принуждения, средств исправления осужденных и стимулирования их правопослушного поведения
соединение наказания с исправительным воздействием


Вопрос 2.Принципы УИП

В соответствии со ст. 8 УИК РФ Уголовно-исполнительная система основывается на следующих принципах:законностьгуманизмдемократизмравенство осужденных перед закономдифференциация и

Слайд 11В УИК впервые сформулированы принципы этой отрасли права (хотя в

отличие от УК РФ их содержание не раскрывается). Принципы, будучи

основополагающими руководящими идеями, предопределяют содержание норм институтов соответствующей отрасли права.
Система принципов уголовно-исполнительного права (ст. 8 УИК) включает:
общеправовые принципы – законности (находит свое выражение в ст. 7, ч. 2 ст. 12, ст. 22 УИК); гуманизма (ч. 3 ст. 3, ч. 2 и 3 ст. 12, ч. 5 и 6 ст. 88 УИК); равенства осужденных перед законом (ч. 2 ст. 10, ч. 4 ст. 111 УИК); демократизма (ст. 23 и 24 УИК);
межотраслевые принципы – дифференциация и индивидуализация исполнения наказания (нормы о распределении осужденных по видам исправительных учреждений, о разных условиях отбывания наказания в исправительных колониях);
отраслевые принципы – рационального применения мер принуждения средств исправления и стимулирования правопослушного поведения (нормы о поощрениях и взысканиях, об освобождении от отбывания наказания); сочетания наказания с исправительным воздействием (нормы о привлечении осужденных к труду, об организации воспитательной работы).
В УИК впервые сформулированы принципы этой отрасли права (хотя в отличие от УК РФ их содержание не

Слайд 12Принцип законности реализуется посредством закрепления в УИК правового статуса осужденных

(ст. 10), основных их обязанностей и прав (ст. 11-12), видов

и форм контроля за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказание (ст. 19-23).
Гарантией соблюдения законности можно считать возможность беспрепятственного посещения учреждений и органов, исполняющих наказания, со стороны представителей органов государственной власти и должностных лиц, которые пользуются правом контроля за их деятельностью (ст. 24); закрепление в ст. 12 права осужденных на обращение с предложениями, заявлениями и жалобами к администрации учреждения или органа, исполняющего наказание, и в вышестоящие органы УИС, суд, органы прокуратуры, органы государственной власти и местного самоуправления, общественные объединения, межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, когда полностью исчерпаны все имеющиеся в России средства правовой защиты.
Принцип законности в узком смысле означает строгое и точное соблюдение законов всеми гражданами и должностными лицами. Законность в широком смысле - более сложное понятие и включает в себя, с одной стороны, наличие в обществе хорошо продуманной системы законов, которые отвечают объективным условиям жизнедеятельности, с другой - точное, строгое и единообразное соблюдение этих законов гражданами и государством, всеми должностными лицами и всеми структурами законодательной, судебной и исполнительной власти.
Принцип законности реализуется посредством закрепления в УИК правового статуса осужденных (ст. 10), основных их обязанностей и прав

Слайд 13Принцип гуманизма в уголовно-исполнительном праве проявляется в различных направлениях и

формах. Данный принцип в УИК РФ по сравнению с ранее

действовавшим ИТК РСФСР воплощен полнее, что явилось следствием приведения нормативной базы России в области исполнения уголовных наказаний к мировым стандартам обращения с осужденными. Так, из норм, регулирующих порядок и условия исполнения и отбывания наказания (особенно лишения свободы), убрана излишняя тюремная атрибутика, отражающая прежде всего суровость, жесткость наказания, в результате чего были отменены многие ограничения в отношении осужденных. В УИК РФ закреплено требование строгого соблюдения гарантий защиты от пыток, насилия или другого жестокого или унижающего человеческое достоинство обращения с осужденными. Существенно расширены возможности поддержания и развития социально полезных связей осужденных с родственниками и трудовыми коллективами, а также развития их полезной инициативы. Реализация принципа гуманизма поставлена в прямую зависимость от поведения осужденных, от их желания и настроения вести себя определенным образом, а следовательно, получать или не получать предусмотренные законом льготы.
Принцип гуманизма имеет и другую сторону: он должен проявляться не только по отношению к осужденным, но и ко всему обществу в целом, обеспечивая должный порядок и спокойствие граждан, охрану их законных интересов. Поэтому в УИК РФ предусматриваются меры по надежной изоляции осужденных и их охране; по пресечению различных попыток как со стороны осужденных, так и иных граждан проникновения на охраняемые территории, нападений на охрану, проносов запрещенных предметов и ряд аналогичных действий.
Принцип гуманизма в уголовно-исполнительном праве проявляется в различных направлениях и формах. Данный принцип в УИК РФ по

Слайд 14Принцип демократизма проявляется в ряде направлений: в порядке подачи и

разрешения жалоб и заявлений осужденных; языке обращений и переписке; в

контроле органов государственной власти и органов местного самоуправления; судебном и ведомственном контроле; в прокурорском надзоре за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания; в контроле общественных объединений.
Принцип демократизма проявляется и в том, что уголовно-исполнительное законодательство хотя и исходит из конституционного положения о федеральном построении уголовно-исполнительной системы, но тем не менее предоставляет довольно широкие права субъектам РФ в отношении учреждений и органов, исполняющих наказания, расположенных на их территории. Следует также подчеркнуть, что органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления оказывают большую финансовую помощь учреждениям и органам, исполняющим уголовные наказания (по приобретению продовольствия, строительству различных зданий и сооружений, по освобождению от налогов, по предоставлению различного рода льготных кредитов и т. п.).
Принцип демократизма проявляется в ряде направлений: в порядке подачи и разрешения жалоб и заявлений осужденных; языке обращений

Слайд 15Принцип равенства перед законом выражается в едином правовом положении лиц,

отбывающих конкретный вид наказания или находящихся на одних условиях отбывания

наказания в исправительном учреждении, независимо от национальной принадлежности, социального положения, вероисповедания и других социально-политических, демографических и иных признаков. Такие различия предусматриваются в зависимости от пола, возраста, состояния здоровья, наличия беременности или малолетних детей, а главное – от поведения осужденных.
Принцип дифференциации и индивидуализации исполнения наказаний включает рациональное применение мер принуждения, средств исправления осужденных и стимулирования их правопослушного поведения как следствие проведенных дифференциации и индивидуализации самих осужденных. Дифференциация осужденных осуществляется на всем протяжении отбывания наказания. Они дифференцируются на определенные группы в зависимости от возраста; состояния здоровья; наличия семьи и родственников; от отбытого срока наказания и поведения; в зависимости от досрочного (в любой форме) освобождения; от уровня образования и наличия профессии и по многим другим основаниям. В современной науке насчитывают несколько десятков (и даже сотен) подобных оснований для дифференциации.
Принцип равенства перед законом выражается в едином правовом положении лиц, отбывающих конкретный вид наказания или находящихся на

Слайд 16Принцип соединения наказания с исправительным воздействием был закреплен и в

ранее действовавшем законодательстве, но тогда он определял собственно предмет правового

регулирования, а именно: исправительно-трудовое законодательство имело своим предметом правового регулирования лишь те наказания, которые соединялись с мерами исправительно-трудового воздействия (лишение свободы, исправительные работы и отмененные позднее ссылка и высылка). Теперь же этот принцип относится ко всем видам наказаний (за исключением смертной казни) и иным мерам уголовно-правового характера, хотя в действительности к отдельным видам наказаний данный принцип не применяется. Но, учитывая, что большинство наказаний на стадии их исполнения соединяется с мерами исправительного воздействия, этот принцип является определяющим для всего уголовно-исполнительного права.
Под исправительным воздействием понимается широкий комплекс воспитательных мероприятий и воздействий: труд, обучение, профессиональная подготовка, развитие самодеятельности и многое другое, что призвано формировать позитивные свойства личности, которые в конечном счете определяют степень исправленности осужденных.
Принцип соединения наказания с исправительным воздействием был закреплен и в ранее действовавшем законодательстве, но тогда он определял

Слайд 17Нормами уголовно-исполнительного права являются правовые нормы, регулирующие общественные отношения, возникающие

по поводу и в процессе исполнения всех видов уголовных наказаний.
3.

Нормы УИП
Нормами уголовно-исполнительного права являются правовые нормы, регулирующие общественные отношения, возникающие по поводу и в процессе исполнения всех

Слайд 18Регулятивные нормы – они устанавливают права и обязанности субъектов уголовно-исполнительных

правоотношений.
Поощрительные. Особенность поощрительных норм состоит в том, что она предоставляет

субъекту право лишь тогда, когда он сам создал для этого основание. Например, участие осужденных к лишению свободы в воспитетельных мероприятиях учитывается при определении степени их исправления, а также при применении к ним мер поощрения или взыскания (ч.2 ст.109 УИК). Поощрительные нормы направлены на стимулирование одобряемого в законе поведения, исправление осужденных.
Охранительные нормы призваны обеспечивать защиту правоотношений, возникающих в процессе исполнения (отбывания) уголовного наказания, а также реализации иных норм УИП. К числу таких норм относятся положения ст.115 УИК, устанавливающие меры взыскания, применяемые к осужденным в местах лишения свободы, а также ст.86 УИК, регулирующей положения о применении физической силы, специальных средств и оружия при исполнении наказания в виде лишения свободы.


В зависимости от характера устанавливаемого правила поведения нормы УИП можно классифицировать на отдельные виды :

Регулятивные нормы – они устанавливают права и обязанности субъектов уголовно-исполнительных правоотношений.Поощрительные. Особенность поощрительных норм состоит в том,

Слайд 19Обязывающие нормы устанавливают требования совершать определенные действия. Так, в ст.82

УИК, устанавливающей требования режима в местах лишения свободы, предусмотрены изоляция

осужденных и постоянный надзор за ними.
Уполномочивающие нормы разрешают субъектам правоотношений по своему усмотрению определять свое поведение. Примером такой нормы является, например, ч.2 ст.103 УИК, устанавливающей, что осужденные к лишению свободы мужчины старше 65 лет привлекаются к обязательному для большинства осужденных труду только по их желанию.
Запретительные нормы требуют от субъектов воздержаться от указанных в них действий, например, при отбывании исправительных работ осужденному запрещено увольнение с работы по собственному желанию (ч.3 ст.40 УИК); осужденным к лишению свободы запрещается получение, приобретение, хранение и распространение изданий, пропагандирующих войну, культ насилия или жестокости и т.п. (ст.95 УИК).

Виды регулятивных норм

Обязывающие нормы устанавливают требования совершать определенные действия. Так, в ст.82 УИК, устанавливающей требования режима в местах лишения

Слайд 20В уголовно-исполнительном праве специальные нормы выступают в виде норм-задач, норм-принципов

и норм-дефиниций.
К нормам-задачам относится, в частности, ст. 1 УИК, определяющая

цели и задачи этой отрасли законодательства; ч. 5 ст. 103 УИК, устанавливающая, что производственная деятельность осужденных не должна препятствовать достижению основной задачи исправительных учреждений - исправлению осужденных.
К нормам-принципам относится ст. 8 УИК, впервые сформулировавшая систему принципов уголовно-исполнительного законодательства.
В нормах-дефинициях раскрываются определенные понятия. Так, в ч. 1 ст. 9 УИК дается определение понятия «исправление осужденных», а в ч. 1 ст. 82 УИК - понятия «режим в исправительных учреждениях».
Нетипичные правовые предписания выполняют роль связующего звена между политикой в сфере исполнения наказания и уголовно-исполнительным законодательством, поскольку закрепляют в нормах-принципах цели, принципы и стратегию деятельности государства в указанной области, в них также находит отражение взаимосвязь отраслей права, регулирующих борьбу с преступностью.
В уголовно-исполнительном праве специальные нормы выступают в виде норм-задач, норм-принципов и норм-дефиниций.К нормам-задачам относится, в частности, ст.

Слайд 21В уголовно-исполнительном кодексе можно выделить большую группу бланкетных и отсылочных

норм.
В бланкетной норме делается ссылка на соответствующую отрасль законодательства, регулирующую

общественные отношения, возникающие в связи с исполнением наказания. Например, в ст. 84 УИК указывается, что оперативно-розыскная деятельность в исправительных учреждениях осуществляется в соответствии с законодательством РФ, несовершеннолетние осужденные привлекаются к труду в соответствии с законодательством РФ о труде (ч. 2 ст. 103 УИК) и т. д. Бланкетные нормы облегчают применение норм смежных отраслей законодательства при возникновении общественных отношений в связи с исполнением наказания. Кроме того, с их помощью более четко определяется предмет правового регулирования нормами уголовно-исполнительного законодательства.
Отсылочные нормы, используемые в УИК (ч. 3 ст. 113, ч. 3 ст. 114, ч. 4 ст. 115 и т. д.), облегчают правоприменительную деятельность, позволяют избежать дублирования норм, имеют внутриотраслевое назначение.
В уголовно-исполнительном кодексе можно выделить большую группу бланкетных и отсылочных норм.В бланкетной норме делается ссылка на соответствующую

Слайд 22Нормы уголовно-исполнительного права подразделяются на материальные и процессуальные (процедурные). Нормы

материального права устанавливают содержание правила поведения, процедурная норма регулирует условия

и порядок его реализации. Наиболее четко такое соотношение и взаимосвязь материальных и процедурных норм выражены в ст. 51-52 УИК. В ст. 113 и 115 УИК сформулированы материальные нормы (меры поощрения и взыскания, применяемые к осужденным), а в ст. 116 и 117 определена процедура их применения.
В уголовно-исполнительном законодательстве отсутствует четкое разграничение норм на материальные и процессуальные, не выделяется даже самостоятельный раздел – уголовно-исполнительное производство. Очевидно, такая дифференциация этой отрасли права в перспективе.
В системе уголовно-исполнительного законодательства можно выделить организационно-технические нормы, которые близки к процессуальным, но отличаются от последних, поскольку не предусматривают дополнительных обязанностей и прав участников правоотношения. Такие нормы сосредоточены в основном в Правилах внутреннего распорядка исправительных учреждений. В этих Правилах установлен, например, порядок предоставления осужденным свиданий и телефонных переговоров, порядок приема и получения осужденными посылок, передач, бандеролей.
Нормы уголовно-исполнительного права подразделяются на материальные и процессуальные (процедурные). Нормы материального права устанавливают содержание правила поведения, процедурная

Слайд 23Гипотеза представляет собой условие или событие, при наличии которого эта

норма должна применяться. Общей гипотезой норм уголовно-исполнительного права (прямо не

сформулированной, но предполагаемой) являются положения Общей части УИК. В ряде норм гипотеза содержится в самом нормативном акте. Достижение осужденным возраста 19 лет, является условием его перевода из воспитательной колонии в исправительную (ст.140 УИК); в ст.97 УИК сформулированы условия выезда осужденных за пределы исправительных учреждений и т.д.
Диспозиция нормы уголовно-исполнительного права устанавливает должное правило поведения субъектов и участников правоотношений, определяет их права и обязанности. Так, ст.89 УИК РФ, регламентирующая порядок предоставления осужденным к лишению свободы свиданий, устанавливает, что длительные свидания с правом совместного проживания осужденным предоставляются только с близкими родственниками, а также право осужденного выходить с просьбой о предоставлении таких свиданий. Обязанность администрации исправительного учреждения – не допускать таких свиданий с лицами, не относящимися к близким родственникам.
Санкция нормы уголовно-исполнительного права содержит указания на те правовые последствия, которые следуют за нарушение требований диспозиции нормы. Особенностью санкций норм уголовно-исполнительного права в отличие, например, от норм уголовного права является то, что они могут находиться в другой статье (например, ст.115 УИК), а применяться за нарушение правил поведения, установленные в различных статьях УИК.

Нормы права имеют характерное внутреннее строение (структуру). В общей теории права в структуре норм выделяются три элемента

Гипотеза представляет собой условие или событие, при наличии которого эта норма должна применяться. Общей гипотезой норм уголовно-исполнительного

Слайд 24Наука уголовно-исполнительного права представляет собой систему правовых взглядов, представлений и

теорий о процессе исполнения и отбывания уголовных наказаний; она относится

к сфере общественных наук.

Вопрос 4. Наука уголовно-исполнительного права

Наука уголовно-исполнительного права представляет собой систему правовых взглядов, представлений и теорий о процессе исполнения и отбывания уголовных

Слайд 25Все что изучает наука является ее предметом:
Действующее законодательство
Зарубежное законодательство
Историю развития

УИ законодательства
Другие вопросы

Предмет науки УИП

Все что изучает наука является ее предметом:Действующее законодательствоЗарубежное законодательствоИсторию развития УИ законодательстваДругие вопросыПредмет науки УИП

Слайд 26Разработка предложений по совершенствованию уголовно-исполнительных норм и приведение их в

соответствие с социально-экономическим развитием страны
Проведение системного анализа уголовно-исполнительного законодательства.


Определение эффективности уголовно-исполнительных норм и мер уголовного наказания и выработка научно обоснованных рекомендаций.
Приведение Российского законодательства к международным стандартам.

Задачи науки УИП

Разработка предложений по совершенствованию уголовно-исполнительных норм и приведение их в соответствие с социально-экономическим развитием страны Проведение системного

Слайд 27Общие методы науки уголовно-исполнительного права:
Объективность,
Диалектика,
Системность.
Методы науки уголовно-исполнительного права

Общие методы науки уголовно-исполнительного права:Объективность,Диалектика,Системность.Методы науки уголовно-исполнительного права

Слайд 28Системный,
Сравнительный
Статистический
Правовой эксперимент,
Правовое прогнозирование,
Опрос,
Анкетирование,
Интервьюировние,
Наблюдение и др.
Специальные методы науки уголовного права:

Системный,СравнительныйСтатистическийПравовой эксперимент,Правовое прогнозирование,Опрос,Анкетирование,Интервьюировние,Наблюдение и др.Специальные методы науки уголовного права:

Слайд 29Уголовно-исполнительная политика
Уголовно-исполнительная политика, базируясь на положениях социалной политики, непосредственно

вытекает из уго­ловной политики, даёт направления деятельности органов госу­дарства и

общественных организаций в области исполнения наказаний, связанных с применением мер уголовно-исполнительного воз­действия, определяет формы, задачи и содержание этой деятельности.
Политику в сфере борьбы с преступностью определяет деятельность государства, органов представительной власти и управления по профилактике преступлений и иных правонарушений, предупреждению их совершения, своевременному пресечению, реализации ответственности лиц, совершивших преступления, исполнению наказания в отношении осужденных и достижению ее целей. Политика государства в указанной сфере многопланова, ее можно условно разделить на политику в сфере предупреждения преступности, уголовную, уголовно-исполнительную (Уголовно-исполнительное право России В.И. Селиверстова).

Вопрос 5: УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

Уголовно-исполнительная политика Уголовно-исполнительная политика, базируясь на положениях социалной политики, непосредственно вытекает из уго­ловной политики, даёт направления деятельности

Слайд 30Система факторов уголовно-исполнительного права являются:
уровень развития демократизма, защиты прав и

свобод человека и гражданина, проявления гуманизма в отношении правонарушителей;
уровень культуры,

общественного мнения и правосознания граждан, система их нравственных ценностей и идеалов;
экономическая способность государства выделить необходимое количество ресурсов для нормального функционирования системы органов и учреждений, исполняющих наказания;
уровень, структура и динамика преступности;
развитие уголовного законодательства и практики его применения;
уровень развития уголовно-исполнительного законодательства и приведение его и практики учреждений и органов, исполняющих наказания, в соответствие с требованиями международных стандартов по обращению с осужденными;
уровень развития науки уголовно-исполнительного права.
Система факторов уголовно-исполнительного права являются:уровень развития демократизма, защиты прав и свобод человека и гражданина, проявления гуманизма в

Слайд 31Надо различать субъекты формирования уголовно-исполнительной политики и субъекты ее реализации.
Субъектами

формирования политики являются Президент России, Федеральное Собрание Российской Федерации, Правительство

РФ. Политика определяет содержание и направленность норм и институтов соответствующей отрасли права, находя свое выражение и закрепление в законодательстве и подзаконных актах – федеральных законах, указах Президента, постановлениях Правительства, ведомственных нормативных актах.
Вышеназванные субъекты могут выступать также и в качестве субъектов реализации уголовно-исполнительной политики – например, осуществляя помилование.
Надо различать субъекты формирования уголовно-исполнительной политики и субъекты ее реализации.Субъектами формирования политики являются Президент России, Федеральное Собрание

Слайд 32Основными субъектами реализации уголовно-исполнительной политики являются соответствующие государственные органы –

Федеральное служба исполнения наказаний Минюста России (ФСИН) и его территориальные

органы, Федеральная служба судебных приставов (ФССП России) Минюста России и т.д. Подобно тому, как уголовная политика находит свое непосредственное и адекватное выражение в правоприменительной деятельности судов, так и уголовно-исполнительная политика непосредственно реализуется в деятельности учреждений и органов, исполняющих наказания.
В реализации уголовно-исполнительной политики принимают участие и органы власти субъектов Федерации, органы местного самоуправления, а также общественность – в форме контроля за деятельностью исправительных учреждений, участия в исправлении осужденных и т.д.
Можно выделить долговременную (стратегическую) и текущую уголовно-исполнительную политику.
Стратегическая политика находит свое выражение и закрепление в положениях Конституции, в принимаемых на ее основе федеральных конституционных законах, в Уголовно-исполнительном кодексе,
Текущая – в ежегодных посланиях Президента РФ Федеральному Собранию, в текущих изменениях уголовно-исполнительного законодательства, в объявляемых амнистиях.
Основными субъектами реализации уголовно-исполнительной политики являются соответствующие государственные органы – Федеральное служба исполнения наказаний Минюста России (ФСИН)

Слайд 33Наказание есть мера государственного принуждения, назначаемая по приговору суда. Наказание

применя­ется к лицу, признанному виновным в совершении преступления, и заключается

в предусмотренных настоящим Кодексом лишении или ограничении прав и свобод этого лица».

6. Система и виды наказаний

Наказание есть мера государственного принуждения, назначаемая по приговору суда. Наказание применя­ется к лицу, признанному виновным в совершении

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика