Разделы презентаций


Мир художественной культуры Просвещения. М У З Ы К А 7 класс Б

Эпо́ха Просвеще́ния - одна из ключевых эпох в истории европейской культуры, связанная с развитием научной, философской и общественной мысли. В основе этого интеллектуального движения лежали рационализм и свободомыслие. В эпоху Просвещения

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Мир художественной культуры
Просвещения.

М У З Ы К А
7 класс Б

Мир художественной культурыПросвещения.М У З Ы К А7 класс Б

Слайд 2Эпо́ха Просвеще́ния - одна из ключевых эпох в истории европейской

культуры, связанная с развитием научной, философской и общественной мысли.
В

основе этого интеллектуального движения лежали рационализм и свободомыслие. В эпоху Просвещения происходил отказ от религиозного миропонимания и обращение к разуму как к единственному критерию познания человека и общества.
Впервые в истории был поставлен вопрос о практическом использовании достижений науки в интересах общественного развития. Учёные нового типа стремились распространять знание, популяризировать его.
Знание не должно быть больше исключительным владением некоторых посвящённых и привилегированных, а должно быть доступно всем и иметь практическую пользу. Оно становится предметом общественной коммуникации, общественных дискуссий.

Основные идеи Просвещения
1. Разум – главное в жизни человека: «учение свет». Искать истину, какой бы она ни была.
2. Ироничное отношение к религии («деизм»- Бог создал землю и больше не вмешивается в её развитие).

Эпо́ха Просвеще́ния - одна из ключевых эпох в истории европейской культуры, связанная с развитием научной, философской и

Слайд 3В эпоху Просвещения происходит небывалый взлет музыкального искусства.
Ранее музыка

предназначалась для сопровождения богослужения, придворных праздников, спектаклей, а в XVIII

в. зазвучала самостоятельно.
Клавесин, фортепиано, скрипка, флейта стали концертными инструментами.
Композиторы и исполнители оказались в центре внимания светской публики, их приглашали короли и вельможи.
Развитие музыкального искусства прежде всего связано с именами таких великих композиторов, как И. С. Бах, Г. Ф. Гендель, Й. Гайдн, В. А. Моцарт, Л. В. Бетховен и др.


В эпоху Просвещения происходит небывалый взлет музыкального искусства. Ранее музыка предназначалась для сопровождения богослужения, придворных праздников, спектаклей,

Слайд 4Непревзойденным мастером полифонии был немецкий композитор, органист и клавесинист 
Иоганн Себастьян

Бах(1685–1750). 
Иоганн Себастьян Бах
И.С. Бах работал во всех музыкальных жанрах, кроме

оперы. Он довел полифоническое искусство, возникшее в Европе в эпоху Средневековья, до совершенства. В органном творчестве полно раскрывается глубина баховской мысли, его чувств, звучит исповедь души. Наиболее известными его сочинениями являются «Хорошо темперированный клавир» (1722–1744 гг.), «Страсти по Иоанну» (1724 г.), «Страсти по Матфею» (1727 и 1729 гг.), множество концертов и кантат, Месса симинор (1747–1749 гг.) и др.
Непревзойденным мастером полифонии был немецкий композитор, органист и клавесинист Иоганн Себастьян Бах(1685–1750). Иоганн Себастьян БахИ.С. Бах работал во всех

Слайд 5Иоганн Себастьян Бах родился 21 марта 1685 в Эйзенахе, маленьком

тюрингском городке в Германии, где его отец Иоганн Амброзиус служил

городским музыкантом, а дядя Иоганн Кристоф – органистом. Счастливое детство кончилось для него в девятилетнем возрасте, когда он потерял мать, а через год и отца. Сироту взял на воспитание в свой скромный дом старший брат, органист в ближнем Ордруфе; там мальчик снова пошел в школу и продолжил занятия музыкой с братом. В Ордруфе Иоганн Себастьян провел 5 лет.
В 1702 в возрасте 17 лет Бах вернулся в Тюрингию и, послужив немного в качестве «лакея и скрипача» при Веймарском дворе, получил место органиста Новой церкви в Арнштадте, городе, где Бахи служили как до, так и после него, вплоть до Благодаря блестяще прошедшему испытательному выступлению, ему сразу назначили жалованье, намного превосходившее то, которое платили его родственникам. С1723 года он живет с семьей в Лейпциге, где создает свои лучшие произведения. На его художественное развитие оказало воздействие знакомство с творениями выдающихся итальянских мастеров, особенно Антонио Вивальди, чьи оркестровые концерты Бах перекладывал для клавишных инструментов. 28 июля 1750 Бах скончался, но оставил в напоминание о себе очень много выдающихся произведений.

Иоганн Себастьян Бах

Иоганн Себастьян Бах родился 21 марта 1685 в Эйзенахе, маленьком тюрингском городке в Германии, где его отец

Слайд 6В отличие от И. С. Баха, который не написал ни

одной оперы, немецкому композитору и органисту 
Георгу Фридриху Генделю (1685–1759) принадлежат более

сорока опер. А также произведения на библейские темы (оратории «Израиль в Египте» (1739 г.), «Саул» (1739 г.), «Мессия» (1742 г.), «Самсон» (1743 г.), «Иуда Маккавей» (1747 г.) и др.), органные концерты, сонаты, сюиты и т. д.

Георг Фридрих Гендель

Гендель родился в Германии в один год с Иоганном Себастьяном Бахом. Получив музыкальное образование и опыт в Италии, он переселился в Лондон, впоследствии стал английским подданным.
В 1720-х и 1730-х Гендель писал много опер, а начиная с 1740-х основное место в его творчестве заняли оратории. В конце 1740-х гг. у Генделя ухудшилось зрение. За несколько дней до смерти, 6 апреля 1759 года, Гендель дирижировал ораторией «Мессия». Во время исполнения силы оставили его, и спустя некоторое время, в канун Пасхи, 14 апреля 1759 года, он скончался. Похоронен в Вестминстерском аббатстве (Уголок поэтов).

В отличие от И. С. Баха, который не написал ни одной оперы, немецкому композитору и органисту Георгу Фридриху

Слайд 7Мастером классических инструментальных жанров, таких как симфонии, квартеты, а также

сонатных форм был великий австрийский композитор Йозеф Гайдн (1732–1809). Именно благодаря

ему и сложился классический состав оркестра. Ему принадлежат несколько ораторий («Времена года» (1801 г.), «Сотворение мира» (1798 г.)), 104 симфонии, 83 квартета, 52 фортепианные сонаты, 14 месс и т.д.

Йозеф Гайдн

Мастером классических инструментальных жанров, таких как симфонии, квартеты, а также сонатных форм был великий австрийский композитор Йозеф

Слайд 8Вольфганг Амадей Моцарт (1756–1791) - австрийский композитор,  был вундеркиндом, благодаря

чему прославился еще в раннем детстве. Ему принадлежат свыше 20

опер, среди них знаменитые «Свадьба Фигаро» (1786 г.), «Дон Жуан» (1787 г.), «Волшебная флейта» (1791 г.), более 50 симфоний, множество концертов, фортепианных произведений (сонат, фантазий, вариаций), неоконченный «Реквием» (1791 г.), песни, мессы и др.

Вольфганг Амадей Моцарт

Моцарт обладал феноменальным музыкальным слухом и памятью. Выступал как клавесинист-виртуоз, скрипач, органист, дирижер, блестяще импровизировал. Занятия музыкой начал под руководством отца Л. Моцарта. Первые сочинения появились в С 5-летнего возраста с триумфом гастролировал в Германии, Австрии, Франции, Великобритании, Швейцарии, Италии. В 1765 в Лондоне исполнены его 1-е симфонии. 
Моцарт создал св. 600 произведений различных жанров. Важнейшая сфера его творчества музыкальный театр. Творчество Моцарта составило эпоху в развитии оперы. Моцарт освоил практически все современные ему оперные жанры.

Вольфганг Амадей Моцарт (1756–1791) - австрийский композитор,  был вундеркиндом, благодаря чему прославился еще в раннем детстве. Ему

Слайд 9Людвиг ван Бетховен
Лунная соната
Людвиг ван Бетховен (1770–1827) немецкий композитор, которого

нередко считают величайшим творцом всех времен.
Его творчество относят как

к классицизму, так и к романтизму; на самом же деле оно выходит за рамки подобных определений: сочинения Бетховена - прежде всего выражение его гениальной личности.
Людвиг ван БетховенЛунная сонатаЛюдвиг ван Бетховен (1770–1827) немецкий композитор, которого нередко считают величайшим творцом всех времен. Его

Слайд 10Людвиг ван Бетховен
Нелегкая судьба, наложившая свой отпечаток на все творчество,

была у немецкого композитора Людвига Ван Бетховена. Его гениальность проявилась уже в

детстве и не оставляла его даже в страшной для любого композитора и музыканта беде – потере слуха. В его произведениях прослеживаются философский характер. На многие произведения повлияли его республиканские взгляды композитора. Бетховену принадлежат девять симфоний, инструментальные сонаты («Лунная», «Патетическая»), шестнадцать струнных квартетов, ансамбли, опера «Фиделио», увертюры («Эгмонт», «Кориолан»), концерты для фортепиано с оркестром и другие произведения.

Знаменитое его выражение: «Музыка должна высекать огонь из людских сердец».
Он следовал этой идее до конца своей жизни.
Людвиг ван БетховенНелегкая судьба, наложившая свой отпечаток на все творчество, была у немецкого композитора Людвига Ван Бетховена. Его гениальность

Слайд 11На протяжении XVIII века в ряде стран (Италии, Германии, Австрии,

Франции и др.) происходили процессы формирования новых жанров и форм

инструментальной музыки, окончательно сложившихся и достигших своей вершины в так называемой «венской классической школе».

Композиторы эпохи Просвещения создали очень стройную и логичную систему правил построения произведения. Благодаря такой системе самые сложные чувства облекались в ясную и совершенную форму. Страдания и радости становились для композитора предметом размышления, а не переживания. И если в других видах искусства законы классицизма в начале XIX в. многим казались устаревшими, то в музыке система жанров, форм и правил гармонии, разработанная венской школой, сохраняет своё значение до сих пор.






На протяжении XVIII века в ряде стран (Италии, Германии, Австрии, Франции и др.) происходили процессы формирования новых

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика