Слайд 1УИРС И НИРС.
ТЕХНОЛОГИЯ ПОДГОТОВКИ
КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Слайд 2УИРС
Если термин «исследовательская деятельность» применяется в контексте решения учебных задач,
то он тождественен термину «учебная исследовательская деятельность» и обозначает процесс
овладения знанием, новым для субъекта обучения, но известным обществу.
ЦЕЛИ:
Приобретение и совершенствование навыков исследовательской работы
Развитие творческих способностей будущих специалистов и повышение уровня их профессиональной подготовки.
Слайд 3ЗАДАЧИ УИРС
Формирование у студентов интереса к научному творчеству, обучение методике и
способам самостоятельного решения научно-исследовательских задач.
Развитие у студентов творческого
мышления и самостоятельности, углубление
и
закрепление полученных при обучении
теоретических и практических знаний.
Выявление наиболее одаренных и
талантливых студентов, использование их творческого и интеллектуального потенциала для
решения актуальных задач.
Слайд 4УИРС
УИРС является обязательной.
УИРС проводятся во время практических (лабораторных) занятий, ее основные
этапы регламентированы
учебным планом и рабочими программами.
ФОРМЫ:
1. Поиск и изучение дополнительной
литературы по темам программы.
2. Доклад на семинаре.
3. Реферат.
4. Контрольная работа.
5. Лабораторная работа.
6. Мероприятия (предметные олимпиады, конкурсы).
Слайд 5НИРС
Если термин «исследовательская деятельность» применяется в контексте решения научных задач,
то он тождественен термину «научная деятельность» или «научно-исследовательская деятельность».
НИРС
направлена на решение индивидуальной научно-исследовательской задачи, взятой из реальной профессиональной деятельности.
Слайд 6НИРС
ЗАДАЧИ:
систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний, полученных на
лекциях и практических занятиях по изученным дисциплинам;
овладение навыками самостоятельной работы
по подбору литературы, работы с научной литературой;
умение самостоятельно систематизировать и излагать знания, полученные в процессе самостоятельного изучения литературы;
овладение навыками НИР, использование анализа и самостоятельных выводов по клиническим проблемам.
Слайд 7НИРС
ЦЕЛИ:
Развитие мышления, творческих способностей обучающихся.
Овладение первичными навыками самостоятельной
работы, связанной с поиском, систематизацией и обобщением существующих литературных источников.
Формирование умений анализировать и критически оценивать исследуемый научный и практический материал.
Создание информационной и методической базы по выбранной тематике для дальнейшего использования в процессе обучения студентом
Слайд 8КУРСОВАЯ РАБОТА
Курсовая работа - это документ, представляющий собой форму отчетности
по самостоятельной научно-исследовательской работе студента, включающий аналитическую, эмпирическую и исследовательскую
(практическую) части.
При выполнении курсовой работы студент должен продемонстрировать следующие способности:
выдвинуть научную (рабочую) гипотезу (ПРОБЛЕМУ);
собрать и обработать информацию по теме;
изучить и критически проанализировать полученные материалы;
систематизировать и обобщить имеющуюся информацию;
самостоятельно решить поставленные творческие задачи;
логически обосновать и сформулировать выводы, предложения и рекомендации.
Слайд 9КУРСОВАЯ РАБОТА
По структуре КР бывают:
Реферативного характера - в теоретической
части дается история вопроса, показывается уровень разработанности темы в теории
и практике, исходя из сравнительного анализа изученной литературы.
Практического характера - содержит два раздела (главы). В первом разделе содержится теоретические основы разрабатываемой темы. Второй раздел является практическим, в нем представлены расчеты, графики, таблицы, схемы и т.п.
Опытно-экспериментального характера – предполагает проведение эксперимента или его фрагмента, анализ результатов и рекомендации по практическому применению.
Слайд 10КУРСОВАЯ РАБОТА
Последовательность выполнения курсовой работы:
определение вместе с преподавателем темы
курсовой работы;
подбор литературы, справочников и других источников;
изучение необходимой
литературы и других источников, фиксация нужной информации;
обоснование актуальности темы курсовой работы;
определение структуры курсовой работы;
анализ литературы по теме исследования и грамотное изложение состояния изучаемого вопроса;
написание введения и теоретической части (литературного обзора);
подготовка и проведение эксперимента (если работа носит опытно-экспериментальный характер)
Слайд 11КУРСОВАЯ РАБОТА
Последовательность выполнения курсовой работы:
анализ результатов исследования (эксперимента);
оформление практического
раздела (расчеты, графики, таблицы, схемы, диаграммы и т.д.);
написание заключения
и выводов;
составление списка литературы;
подготовка и оформление приложений;
оформление курсовой работы;
представление работы руководителю;
подготовка к публичной защите.
Слайд 12КУРСОВАЯ РАБОТА
При выборе тем следует руководствоваться:
вашими возможностями и научными
интересами;
Глубиной знаний по данному направлению;
желанием выполнять теоретический поиск и
практическую часть;
возможностью ПРЕЕМСТВЕННОСТИ КР с ВКР;
Работа с литературой и составление обзора:
материалы по актуальности, частоте встречаемости проблемы;
всесторонняя характеристика проблемы (например, если речь идет о заболевании - классификации, подходы к диагностике, лечению).
НЕРЕШЕННЫЕ АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
Обзор должен носить проблемный характер!!!!!!!
Слайд 13СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Титульный лист
Содержание
Список сокращений.
Введение.
Основная часть состоит из результатов и
рекомендации по практическому применению
Заключение
Выводы
Список используемых источников
Приложения
Слайд 14ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
По объему курсовая работа должна быть не менее
20 - 25 страниц печатного текста или 25 - 30
страниц рукописного текста.
Курсовая работа должна быть напечатана на листах бумаги формата А4. Размер полей должен составлять: левого – 3см, правого – 1,5см, верхнего и нижнего – 2см.
Текст курсовой работы должен быть подготовлен в редакторе Microsoft Word. Шрифт – Times New Roman, размер шрифта – 14, междустрочный интервал – 1,5, абзацный отступ («красная строка») – 1,25см. Шрифт принтера должен быть четким, черного цвета. Выравнивание заголовков – по центру. Выравнивания основного текста - по ширине поля.
Слайд 15ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Основной текст работы, раскрывающий содержание темы может делиться
на пункты или главы (не более 2-х глав), посвященные более
узким вопросам темы. Каждая новая глава начинается с новой страницы; это же правило относится к другим основным структурным частям работы (введению, заключению, списку литературы, приложениям и т.д.).
Список использованных источников и литературы оформляется в соответствии с ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическое описание документов. Общие требования и правила составления». Ссылки на литературу содержат номер источника по списку, заключенный в квадратные скобки [4,7,8].
Слайд 16ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Список литературы курсовой работы приводится в алфавитном порядке
фамилий авторов или названия работ, или в порядке упоминания источников
литературы при этом работы выстраиваются в следующем порядке:
Источники на русском языке;
Источники на иностранном языке;
Электронные источники информации.
- Страницы курсовой работы нумеруются арабскими цифрами (нумерация сквозная по всему тексту). Номер страницы ставится в центре нижней части листа без точки. Титульный лист включается в общую нумерацию, номер на нем не ставится. Иллюстрации и таблицы включаются в общую нумерацию страниц.
Слайд 17ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Слова «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ» располагаются на
новой странице, в середине строки без точки в конце и
печатаются прописными буквами, переносы слов в заголовках не допускаются. Шрифт Times New Roman, 14, Ж.
Приложения располагают на новой странице, в первой строке по правому краю пишется слово ПРИЛОЖЕНИЕ 1, затем даются сами пронумерованные приложения на отдельных листах.
Иллюстрации (графики, схемы, диаграммы, рисунки) следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице, если в указанном месте они не помещаются. На все иллюстрации должны быть даны ссылки в работе.
Слайд 18ЗАЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Курсовая работа завершается защитой. Защита курсовых работ проводится
в виде открытого занятия.
Защита курсовой работы (проекта) является обязательной и
проводится согласно утвержденному директором колледжа графика.
Форма защиты – презентация. Процедура защиты включает:
доклад студента (7-10минут);
вопросы членов комиссии и ответы студентов;
оценка руководителя.
Слайд 19ЗАЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ
В своем выступлении студент должен изложить:
актуальность и обоснование
выбранной темы,
объект и предмет исследования,
гипотезу исследования,
цель
и задачи исследования,
базу исследования курсовой работы,
методы исследования,
полученные результаты, подтверждая и демонстрируя их наглядно,
общее заключение по курсовой работе.
Слайд 20Требования к презентации
Презентацию желательно выполнить на темном фоне светлым
(белым или желтым) шрифтом или на светлом однотонном фоне черным
шрифтом. Фон должен быть однотонным или с градиентной заливкой.
Предложения короткие, 7-10 слов, мысль по слайдам не разрывается.
Шрифт должен быть крупный (минимум 24 или 28 пункта). В таблицах, графиках и рисунках шрифт может быть уменьшен до 14.
Следует использовать в слайде не более 3 цветов. Данные, касающиеся одной проблемы, визуализировать одним цветом.
Мультипликацию и фото-художественные фоны желательно не использовать.
Использовать не более 2-3 иллюстраций на слайде и небольшое количество на всю презентации.
Слайд 21Севастопольское государственное бюджетное образовательное учреждение профессионального образования
«СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМ.
Ж. ДЕРЮГИНОЙ»
Тема «_________________________»
Работу выполнил: студент (ка)__ группы____курса
специальность ____________
Руководитель_________________________
Слайд 22Актуальность проблемы
Кратко (1 слайд) излагаются сведения об
изучаемой проблеме, которые побудили выбрать тему работы.
Например:
1. Как известно, гипертоническая
болезнь является одним из самых распространенных заболеваний в мире. По данным ВОЗ…….
2. В настоящее время в мире происходит формирование новых концепций образования, конечной целью которых является повышение качества подготовки будущих специалистов. Новые требования предъявляются и к уровню образования медицинских работников. В этой связи весьма важным представляется……….
Слайд 23Разработанность темы
Кратко (1-2 слайда) перечисляются современный подходы к решению проблемы.
Можно дать ссылки на основные источники, например:
по данным Иванова
И.И.,….
согласно исследованиям ряда авторов (ФИО, год)…..
Слайд 24Цель и задачи работы
Задачи формулируются, исходя из поставленной цели, излагаются
в той последовательности, в которой они будут решены в работе.
Количество задач – 4-5.
«Для достижения поставленной цели решались задачи, представленные вашему вниманию на слайде» (устно не перечислять, сослаться на слайд)
Слайд 25Предмет и объект исследования
Объект исследования - это та область знаний,
в рамках которой и находится (содержится) то, что будет изучаться.
Предмет исследования - это конкретная часть объекта или процесса или аспект проблемы, который собственно и исследуется. Предмет всегда изучается в рамках какого-то объекта.
Слайд 26Материалы и методы исследования
«Для решения поставленных задач использовались методы исследования,
представленные вашему вниманию на слайде» (устно не перечислять, просто показать
слайд).
На слайде перечисляются все материалы и методы исследования с ссылкой на литературу.
Если разработаны анкеты – не приводится анкета (сказать, что она в приложении)
Слайд 27Материалы и методы исследования
Если работа проводилась на базе больницы, указывается:
Лечебное
учреждение, отделение.
Количество больных, в какие исследовательские группы распределены, средний возраст,
распределение по полу, какие исследования (методы лечения) анализировались в работе.
То есть, четко указать, по каким данным будет представлена статистика или проведен анализ.
Слайд 28Результаты исследования
(до 10 слайдов)
В последовательности, соответствующей решению поставленных
задач, приводятся данные исследований (статистика).
В начале указываются общие характеристики исследования,
затем изменения показателей, которые вы избрали для исследования (согласно материалам и методам исследования).
Вид представления:
Графики.
Диаграммы.
Таблицы.
В графиках и диаграммах обязательны пояснения к каждому элементу.
Слайд 29Результаты исследования
(до 10 слайдов)
По ходу изложения результатов идет
их обсуждение, т.е. к каждому слайду должно быть краткое заключение
или комментарий, особенно по выявленным новым и важным аспектам исследования.
Слайд 30Выводы
Формулируются четко и кратко согласно задачам исследования и полученным данным.
На одну задачу может быть несколько выводов.
Перед выводами одной-двумя фразами
излагается суть работы.
Таким образом, в ходе выполнения курсовой работы было проведено……..
Выводы представлены в виде списка
1.
2.
Слайд 31ЗАЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ
В ходе сообщения необходимо сделать упор:
на выделение
перспективных и плодотворных направлений в дальнейшем изучении темы
на
представление самостоятельно сделанных выводов, отражающих содержание, значимость и практическую результативность курсовой работы
на дальнейшие перспективы развития тематики данного исследования, подтверждая их наглядными схемами, таблицами, рисунками, графиками
практические рекомендации по результатам работы.