адрес какого-то объекта в памяти компьютера (обычно, другой переменной).
С помощью
указателей например можно: обрабатывать многомерные и одномерные массивы, строки, символы, структуры и массивы структур , в том числе, большого размера,
динамически создавать новые переменные и структуры в процессе выполнения программы,
обрабатывать связанные структуры: стеки, очереди, списки, деревья, сети,
передавать функциям адреса фактических параметров,
передавать функциям адреса функций в качестве параметров.
Для каждой описанной в программе переменной выделяется область памяти, когда мы объявляем в программе, например, float der, то выделяется постоянная (статическая) область памяти, которая будет занята этой переменной до конца работы программы. Указатели, в частности, позволяют организовать динамическое выделение и освобождение памяти для переменных в процессе выполнения программы.
Но указатели используют и для работы с переменными в статической памяти.
Разберемся с организацией памяти в ПЭВМ под MS DOS и в программах на С.
И+ПРГ