Разделы презентаций


УМК АВТОДИДАКТИКА: КАЛЛИГРАФИЯ

Содержание

ФГОС НОО и дети:«….способность и готовность к нравственной и познавательной рефлексии, ...к личностному самоопределению, к самоорганизации и саморазвитию, к решению задач и проблем,…. к анализу и обобщению,конструированию и моделированию,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 УМК «АВТОДИДАКТИКА: КАЛЛИГРАФИЯ»









Суворина Е.А., к.филос.н., доцент, директор ЧУДО «Русская

школа», автор –разработчик апробуруемых материалов
27 августа 2019, МОСКВА

УМК  «АВТОДИДАКТИКА: КАЛЛИГРАФИЯ»     Суворина Е.А., к.филос.н., доцент, директор ЧУДО «Русская

Слайд 2 ФГОС НОО и дети:
«….способность и готовность к нравственной

и познавательной рефлексии, ...к личностному самоопределению,
к самоорганизации
и саморазвитию,


к решению задач и проблем,….
к анализу и обобщению,
конструированию и моделированию,
принятию решений в нестандартных ситуациях ……»
ФГОС НОО и дети:«….способность и готовность к нравственной и познавательной рефлексии, ...к личностному самоопределению, к

Слайд 3Проблемное поле начального обучения: обучение письму букв и цифр

Проблемное поле начального обучения: обучение письму букв и цифр

Слайд 4Проблемное поле начального обучения: обучение письму букв и цифр
Значительное место письма


в жизни первоклассника
(ежедневно, 6 мес., 100 час.)
Невнимание взрослых к

страданиям детей при обучении письму
Проблемное поле начального обучения: обучение письму букв и цифрЗначительное место письма в жизни первоклассника(ежедневно, 6 мес., 100

Слайд 6Проблемное поле начального обучения: обучение письму букв и цифр

Проблемное поле начального обучения: обучение письму букв и цифр

Слайд 7Проблемное поле начального обучения: обучение письму букв и цифр

Проблемное поле начального обучения: обучение письму букв и цифр

Слайд 8Проблемное поле начального обучения: обучение письму букв и цифр

Проблемное поле начального обучения: обучение письму букв и цифр

Слайд 9Проблемное поле начального обучения: обучение письму букв и цифр

Проблемное поле начального обучения: обучение письму букв и цифр

Слайд 10Проблемное поле начального обучения: обучение письму букв и цифр

Проблемное поле начального обучения: обучение письму букв и цифр

Слайд 11Проблемное поле начального обучения: обучение письму букв и цифр
УМК «Автодидактика: каллиграфия»

Проблемное поле начального обучения: обучение письму букв и цифрУМК «Автодидактика: каллиграфия»

Слайд 12 Почему и зачем АТОК?
Основание
сравнения
Традиционные
методики
обучения письму
Действия
ребёнка
Действия
педагога
Интерес и
мотивация
Результат
Контроль,
коррекция
ФГОС
Копирует образец:
«примерно

так» и
«где-то здесь»
Снабжает образцами,
предлагает действовать методом


проб и ошибок

Скучно и утомительно:
(мотивация внешняя)

Случайный

Внешние контроль и коррекция

Предметные
результаты

Основание методики

Двигательный образ

1

2

3

4

5

6

7

Технология
обучения каллиграфии

Открывает общие правила
написания

Деятельностный метод:
ОПЫТ -ОТКРЫТИЕ-ОСОЗНАННОЕ УМЕНИЕ

Увлекательно и творчески:
(мотивация внутренняя)

Около 100% - каллиграфический
почерк


Самоконтроль и самокоррекция
(наличие инструментов контроля и коррекции)

Высокие предметные и
метапредметные результаты

Двигательный образ +
точный зрительный образ


Самостоятельно строит схемы
написания букв и цифр

Почему и зачем АТОК?ОснованиесравненияТрадиционныеметодикиобучения письмуДействияребёнкаДействияпедагогаИнтерес имотивацияРезультат Контроль,коррекцияФГОСКопирует образец:«примерно так» и «где-то здесь»Снабжает  образцами, предлагает

Слайд 13

Идеи ведущих отечественных научных школ

Гальперин

П.Я.: теория ПФУД, полные схемы ООД
Давыдов В.В.: логика построения учебного

предмета
Анисимов О.С.: принцип «выращивания», схемы мыследеятельности

УМК «Автодидактика: каллиграфия» -
максимально объективированное
содержание образования, где ученик становится
автором учебно-предметной парадигмы

АвтодидактическиеТОК/Прописи
для детей

Методические
рекомендации
для учителя

СД- диски
презентаций
к урокам

Пакет КИМов
и ФОРов

Идеи ведущих отечественных научных школГальперин П.Я.: теория ПФУД, полные схемы ООДДавыдов

Слайд 14Образец
Кол-во
повторений
100
15
5
Научные предпосылки:
Пантина Н.С. Формирование

двигательного навыка письма в зависимости от типа ориентировки в задании.


/Вопросы психологии, №4, 1957

1. Догматический
тип обучения

2. Репродуктивный
тип обучения

3. Развивающий
тип обучения

Образец Кол-воповторений 100 15 5 Научные предпосылки: Пантина Н.С. Формирование двигательного навыка письма в зависимости от типа

Слайд 151.
2.
3.
Эффекты по обучению детей написанию
незнакомых букв тремя способами

Среднее кол-во
проб
на

одну букву
100
15
5
Контроль и
помощь
взрослого
До конца
эксперимента
До конца
эксперимента
До 13 буквы
(в ТОКц

– до цифры 3)

Сформированное
действие

Частное

Некоторая степень
обобщения

Широко
обобщённое
действие

Каллиграфический
навык

Низкий
уровень

Средний
уровень

Высокий
Уровень
(в ТОКб – примерно 100%
каллиграфический почерк)

1.2.3.Эффекты по обучению детей написанию незнакомых букв тремя способамиСреднее кол-вопробна одну букву100155Контроль и помощь взрослогоДо концаэкспериментаДо концаэкспериментаДо

Слайд 16 Инновационная дидактика=
=автодидактика

Формула ТОК/Прописей

Принцип и технология

выращивания:
встреча детского опыта и взрослого знания

Инновационная дидактика= =автодидактика    Формула ТОК/ПрописейПринцип и технология выращивания: встреча детского опыта и взрослого

Слайд 171 тип: ребенок копирует образец: «примерно так» и
«где-то здесь»
Проектирование

АТОК: новая графическая система алфавита по 3-ему типу обучения

1 тип: ребенок копирует образец: «примерно так» и «где-то здесь»Проектирование АТОК: новая графическая система алфавита по 3-ему

Слайд 181 тип: ребенок копирует образец: «примерно так» и
«где-то здесь»
3

тип: ребенок открывает общие правила написания букв.
Самостоятельно строит схемы написания

конкретных букв

Проектирование АТОК: новая графическая система алфавита по 3-ему типу обучения

1 тип: ребенок копирует образец: «примерно так» и «где-то здесь»3 тип: ребенок открывает общие правила написания букв.Самостоятельно

Слайд 20Проектирование АТОК: Азбука-конструктор

Проектирование АТОК: Азбука-конструктор

Слайд 21МЕСТО УРОКОВ КАЛЛИГРАФИИ В СТРУКТУРЕ УМК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В

1-М КЛАССЕ (на примере УМК «Школы России»)
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
январь

февраль

Март……

Письмо

Чтение

Обучение грамоте (письмо+чтение)

ДБП

БП

ПБП….

ДБП – добукварный период БП - букварный период
ПБП - послебукварный период

МЕСТО УРОКОВ КАЛЛИГРАФИИ  В СТРУКТУРЕ УМК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 1-М КЛАССЕ (на примере УМК «Школы

Слайд 22Часть 2
Пишем буквы
правильно и красиво:
60-65 уроков
Часть 1
Готовимся
к письму

букв:
18 -20 уроков
«Каллиграфия букв: развивающие прописи»:
Учебное пособие в 2-х

частях
Часть 2Пишем буквы правильно и красиво:60-65 уроковЧасть 1Готовимся к письму букв:18 -20 уроков «Каллиграфия букв: развивающие прописи»:Учебное

Слайд 231
Учебные пособия/тетради
4
3
2
Прописи. Часть 1.
Прописи. Часть 2. Набор двусторонних карточек

с буквами алфавита.
(находится у учителя).
Файловая

папка с образцами букв (находится у ребенка).
Рабочая тетрадь в частую косую линию.
1Учебные пособия/тетради432Прописи. Часть 1. Прописи. Часть 2. Набор двусторонних карточек с буквами алфавита.

Слайд 25Инструменты для работы
1
4
5
3
2
Желтый маркер
Гелевые ручки: синяя, красная, зеленая
Простой карандаш
Цветные карандаши

– 6 шт.
Цветные фломастеры – 6 шт.

Инструменты для работы14532Желтый маркерГелевые ручки: синяя, красная, зеленаяПростой карандашЦветные карандаши – 6 шт.Цветные фломастеры – 6 шт.

Слайд 26Часть 1
Готовимся к письму букв
Раздел I
Раздел II
Раздел III
Раздел IV

Часть 1Готовимся к письму буквРаздел IРаздел IIРаздел IIIРаздел IV

Слайд 27Раздел I
Учимся ориентироваться на листе тетради, в строках, в клетках

Раздел IУчимся ориентироваться на листе тетради, в строках, в клетках

Слайд 28Раздел II
Учимся писать простые элементы букв
из прямых линий, из

плавных линий

Раздел IIУчимся писать простые элементы букв из прямых линий, из плавных линий

Слайд 29Раздел III
Учимся писать составные элементы
из прямых и плавных линий

Раздел IIIУчимся писать составные элементыиз прямых и плавных линий

Слайд 30Раздел IV
Учимся писать буквы

Раздел IVУчимся писать буквы

Слайд 31Раздел IV
Учимся писать буквы

Раздел IVУчимся писать буквы

Слайд 32Часть 2
Пишем буквы

Часть 2Пишем буквы

Слайд 33Приложение
Как соединять буквы

ПриложениеКак соединять буквы

Слайд 34Как соединять буквы

Как соединять буквы

Слайд 35Урок ОПНБ:
Рабочая сторона карточки

Урок ОПНБ: Рабочая сторона карточки

Слайд 37



1. РЕЧЕВЫЕ ЭТАЛОНЫ
Проектирование АТОК:
принцип систематического уточнения
Типы ДЕ-эталонов с

точки зрения
этапов формирования субъектности ребенка

2. ЭТАЛОНЫ – ОБЩИЕ АЛГОРИТМЫ
3.

ЭТАЛОНЫ –
ЧАСТНЫЕ АЛГОРИТМЫ НАПИСАНИЯ ЦИФР И БУКВ

Ребёнок овладевает языком описания условий написания цифр и букв

Ребёнок открывает общие правила написания цифр и букв

Самостоятельно создаются ребёнком: с цифры 3 и 10-й буквы ребёнок работает без помощи взрослого

Подготовительный этап:
с помощью взрослого
1 и 2 типы обучения

Основной этап:
самостоятельно
3 тип обучения

1. РЕЧЕВЫЕ ЭТАЛОНЫПроектирование АТОК: принцип систематического уточненияТипы ДЕ-эталонов с точки зрения этапов формирования субъектности ребенка2.

Слайд 38Принцип вербализации:
говорящие прописи

Принцип вербализации:говорящие прописи

Слайд 39Образцы детских работ
экспериментальный/контрольный классы

(выбраны «слабые» работы)

Образцы детских работ экспериментальный/контрольный классы(выбраны «слабые» работы)

Слайд 40Образцы детских работ экспериментальный/контрольный класс
(выбраны «слабые» работы)

Образцы детских работ экспериментальный/контрольный класс (выбраны «слабые» работы)

Слайд 412.6. Образец работы – ребенок с ОВЗ, программа 6-1

2.6. Образец работы – ребенок с ОВЗ, программа 6-1

Слайд 43Качество обучения письму по ФГОС-2 (высокий и средний уровни) в

школах АссК
2018-2019 уч.г.
Итоговые показатели

Качество обучения письму по ФГОС-2  (высокий и средний уровни) в школах АссК2018-2019 уч.г.Итоговые показатели

Слайд 44 Синергетические эффекты ТОК/Прописей
субъектность участников УВП

усиливает друг друга
от субъектности

ребенка - к субъектности
взрослого и творческим тандемам
«наставник-стажер»
саморегулируемое тиражирование
инновации и расширение сети

1 + 1 › 2

Синергетические эффекты ТОК/Прописей   субъектность участников УВП    усиливает друг

Слайд 45 ТОП-5: учителя о ТОК/Прописях



Прописи – прекрасный подарок всем учителям

начальной школы России.
Мы так долго ждали это пособие!

Ю.Ю. Мирошниченко,  учитель гимназии №12, г.Тверь
Прописи уникальны – это настольная книга каждого учителя письма
Синквейн слушателей курсов ТО ИУУ
по каллиграфии, авг. 2018
ТОК/Прописи – прорыв в обучении письму младших школьников
Т.Н. Шоричева, учитель
МОУ «Заволжская СОШ»
Таких Прописей еще не было! В них я нашла ориентиры, которых мне, как учителю, не хватало для помощи детям с ОВЗ
Е.Ф. Конькова, учитель
МОУ «Рождественская СОШ»
Прописи – спасение для малокомплектной школы
М.В. Клюева, учитель
МОУ «Езвинская СОШ»
ТОП-5: учителя о ТОК/Прописях Прописи – прекрасный подарок всем учителям начальной школы России. Мы так

Слайд 46Расширение географии сети
Тверская область:
23 школы
32 класса
3 региона

РФ:
Тверская обл., Нижегородская обл, Саха (Якутия):
25 школ 35

классов

2018 -2019 уч.г.

Расширение географии сетиТверская область: 23 школы 32 класса 3 региона РФ: Тверская обл., Нижегородская обл, Саха (Якутия):

Слайд 47Сетевая межрегиональная ассоциация
«Школа-Лаборатория каллиграфия»
ВКонтакте открытая группа «Школа-Лаборатория каллиграфия»


ВКонтакте закрытая группа «Шкатулка»
vk.com/club170495812

vk.com/calligraphy69

Сетевая межрегиональная ассоциация «Школа-Лаборатория каллиграфия»ВКонтакте открытая группа «Школа-Лаборатория каллиграфия»  ВКонтакте закрытая группа «Шкатулка»  vk.com/club170495812

Слайд 48Продолжение
следует…

Продолжение следует…

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика