Разделы презентаций


Управленческие отношения в организации

Содержание

Реализуя цели и задачи социального управления, осуществляя выработку и реализацию управленческого воздействия, люди вступают в определенные отношения, которые называются управленческими. В широком смысле управленческие отношения представляют собой отношения между людьми по

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ
Бурчук Маргарита,
2 курс, 351 группа

УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИБурчук Маргарита, 2 курс, 351 группа

Слайд 2Реализуя цели и задачи социального управления, осуществляя выработку и реализацию

управленческого воздействия, люди вступают в определенные отношения, которые называются управленческими.


В широком смысле управленческие отношения представляют собой отношения между людьми по поводу упорядочения, организации совместной жизнедеятельности.

Реализуя цели и задачи социального управления, осуществляя выработку и реализацию управленческого воздействия, люди вступают в определенные отношения,

Слайд 3В узком смысле управленческие отношения — это связи между субъектами

управления. Они (связи) возникают при взаимодействии людей в процессе выполнения

ими специальных функций по упорядочению и развитию жизнедеятельности общества, когда имеет место непосредственный обмен управленческой деятельностью.
Субъектами управленческих отношений являются все носители управленческой деятельности, соучастники управления независимо от их положения в структуре управляющей системы. В каждом случае субъект управленческих отношений может выступать и как субъект, и как объект управления в зависимости от направленности отдельного управленческого воздействия и характера взаимодействия.
В узком смысле управленческие отношения — это связи между субъектами управления. Они (связи) возникают при взаимодействии людей

Слайд 4Управленческие отношения формируются руководителем в сфере его воздействия (власть) и

в «поле» его влияния (авторитет). Помимо этого, руководитель попадает в

объективно возникающие управленческие отношения ответственной зависимости, которые формируются между подразделениями (горизонтальные), между службами различных иерархических уровней (диагональные), между вышестоящими и нижестоящими руководителями (вертикальные).

Управленческие отношения формируются руководителем в сфере его воздействия (власть) и в «поле» его влияния (авторитет). Помимо этого,

Слайд 5 Управленческие отношения в организации проявляются как формализованные и персонализованные,

взаимодополняя друг друга. Суть организационного управления заключается в том, чтобы

найти их оптимальные сочетания на разных стадиях развития фирмы. Сочетания формализованных и персонализованных структур управления в фирме можно изобразить графически, на основе измерения шести типов управленческих ориентаций руководителя .
Управленческие отношения в организации проявляются как формализованные и персонализованные, взаимодополняя друг друга.  Суть организационного управления

Слайд 7Формализованные управленческие отношения могут быть: • Автократическими - когда работники

подчиняются воле руководителя; • Технократическими - когда работники подчиняются производственному

процессу; • Бюрократическими - когда работники подчиняются организационному порядку в ущерб деятельности компании.
Формализованные управленческие отношения могут быть:  • Автократическими - когда работники подчиняются воле руководителя;  • Технократическими

Слайд 8Персонализованные управленческие отношения могут быть: • Демократизаторскими - руководитель постоянно

учитывает мнение работников в корректировке рабочего процесса; • Гуманизаторскими -

руководитель уважает человеческое достоинство работников; • Инноваторскими - руководитель предоставляет свободу творчества работникам, организует внедрения инициативных предложений.
Персонализованные управленческие отношения могут быть:  • Демократизаторскими - руководитель постоянно учитывает мнение работников в корректировке рабочего

Слайд 9Проанализировав «замеры» двух конфигураций на шести шкалах, можно сказать, что

точки на них выражают две прямо противоположные модели. Формализованные структуры

управления ориентируют руководителя на жесткие требования, а работников - на подчинение этим требованиям. Персонализованные структуры управления ориентируют руководителя на мягкие требования, а работников - на самостоятельность в решении деловых проблем.
Проанализировав «замеры» двух конфигураций на шести шкалах, можно сказать, что точки на них выражают две прямо противоположные

Слайд 10ВИДЫ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ:
Отношения централизма и самостоятельности;
Отношения субординации и координации;
Отношения ответственности;
Отношения

состязательности.

ВИДЫ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ:Отношения централизма и самостоятельности;Отношения субординации и координации;Отношения ответственности;Отношения состязательности.

Слайд 11Отношения централизма — это формы связи между вышестоящими и нижестоящими

субъектами управленческих отношений по поводу реализации управленческих функций, при которых

вышестоящие органы управления имеют права и обязанности определять содержание и направленность деятельности нижестоящих в соответствии с движением к общей цели в пределах единого объекта управления.
Две стороны отношений — централизм и самостоятельность— в деятельности субъектов управления взаимно дополняют друг друга. Чем больше прав и обязанностей у одних, тем меньше их у других.
Отношения централизма — это формы связи между вышестоящими и нижестоящими субъектами управленческих отношений по поводу реализации управленческих

Слайд 12Отношения субординации — это такие отношения между субъектами управленческой деятельности,

которые выражают подчинение одного другому в процессе управления единым объектом.Субординация,

в первую очередь, вызвана необходимостью осуществления общих интересов, общих целей, их взаимоувязки с особыми интересами посредством определенной соподчиненно. В соответствии с ней вышестоящие субъекты управления, объективно выражающие общий интерес во всем его многообразии, задают цели нижестоящим, которые призваны реализовать их в деятельности с учетом своего индивидуального интереса.
Сложность и многообразие объекта социального управления, его целей и задач, видов деятельности обусловливает необходимость наряду с вертикальными горизонтальных связей между отдельными его социальными элементами в процессе жизнедеятельности общества. Это предполагает наличие соответствующих отношений между субъектами управленческой деятельности, реализующими такие связи, — отношений координации. Данные отношения характеризуют взаимосвязь непосредственно несоподчиненных субъектов управленческой деятельности, процесс согласования, сочетания их действий в ходе осуществления индивидуальных и общих целей. Отношения координации есть проявление самостоятельности субъектов управленческих отношений.
Отношения субординации — это такие отношения между субъектами управленческой деятельности, которые выражают подчинение одного другому в процессе

Слайд 13Одним из важнейших элементов системы управленческих отношений, обеспечивающих во взаимодействии

с другими ее элементами функционирование и развитие механизма социального управления,

являются отношения ответственности. Ответственность представляет собой отношения между субъектами управленческой деятельности по поводу выполнения взаимных прав и обязанностей в процессе реализации цели. По существу, ответственность выступает как форма объективной зависимости между субъектами управленческих отношений в условиях общественного разделения труда.
Ответственность формируется как результат тех внешних требований, которые предъявляют друг другу субъекты управленческих отношений – индивиды, социальные группы, коллективы — по выполнению взаимных прав и обязанностей.
Одним из важнейших элементов системы управленческих отношений, обеспечивающих во взаимодействии с другими ее элементами функционирование и развитие

Слайд 14Отношения состязательности представляют собой связи между самостоятельными субъектами управленческой деятельности

по поводу нахождения наилучших способов достижения общественно необходимых целей. При

отношениях состязательности устанавливается такой характер взаимосвязи между двумя к более индивидами, трудовыми коллективами в процессе общественного разделения труда, при котором получение лучших результатов позволяет более полно реализовать собственный интерес. Такое преимущество может выражаться в повышении спроса на производимый товар, в избрании на руководящую или другую должность при альтернативных выборах и т.п.
Отношения состязательности представляют собой связи между самостоятельными субъектами управленческой деятельности по поводу нахождения наилучших способов достижения общественно

Слайд 15СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика