Разделы презентаций


Управление деловыми конфликтами

Содержание

Контактные телефоны: (383) 363-40-58, 330-87-81E-mail: ira@psy.nsu.ruhttp://www.nsu.ru/psychСЯКИНАИРИНА АЛЕКСАНДРОВНАПсихолог, коуч-консультант Центра психологии НГУ, бизнес-тренер.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
ТРЕНИНГ-СЕМИНАР

УПРАВЛЕНИЕ ДЕЛОВЫМИ
КОНФЛИКТАМИ

ТРЕНИНГ-СЕМИНАРУПРАВЛЕНИЕ ДЕЛОВЫМИКОНФЛИКТАМИ

Слайд 2

Контактные телефоны:
(383) 363-40-58, 330-87-81
E-mail: ira@psy.nsu.ru
http://www.nsu.ru/psych
СЯКИНА
ИРИНА АЛЕКСАНДРОВНА
Психолог, коуч-консультант Центра психологии

НГУ, бизнес-тренер.


Контактные телефоны: (383) 363-40-58, 330-87-81E-mail: ira@psy.nsu.ruhttp://www.nsu.ru/psychСЯКИНАИРИНА АЛЕКСАНДРОВНАПсихолог, коуч-консультант Центра психологии НГУ, бизнес-тренер.

Слайд 3Формы работы
информационный материал,
ролевые ситуационные игры,
упражнения,
решение кейсов,
отработка навыков в малых группах,
групповая

дискуссия,
работа с раздаточным материалом,
анализ видеозаписи ролевых игр

Формы работыинформационный материал,ролевые ситуационные игры,упражнения,решение кейсов,отработка навыков в малых группах,групповая дискуссия, работа с раздаточным материалом,анализ видеозаписи ролевых

Слайд 4Правила тренинговой работы
Участие
Уважение
«Погоны сняты»
Говорит один
Осознавание
Здесь и сейчас
Я -высказывание
Конфиденциальность
Стоп

Правила тренинговой работыУчастиеУважение «Погоны сняты» Говорит одинОсознаваниеЗдесь и сейчасЯ -высказываниеКонфиденциальностьСтоп

Слайд 5 внутриличностные –
когда мы наедине с собой;

социально-бытовые


в личной жизни;

организационные –
в профессиональной деятельности.
И

это норма!!!

Конфликты сопровождают нас на протяжении всей жизни:

внутриличностные – когда мы наедине с собой; социально-бытовые –в личной жизни;  организационные – в профессиональной

Слайд 6Цели на тренинге

Цели на тренинге

Слайд 7Конфликт это:
Взаимодействие м/у двумя или более сторонами
В основе – столкновение

интересов, целей, ценностей…
Личностная значимость сталкивающихся элементов
Субъективная неразрешимость столкновения
Отрицательные эмоции, проявляющиеся

в поведении или изменении состояния.

Конфликт это:Взаимодействие м/у двумя или более сторонамиВ основе – столкновение интересов, целей, ценностей…Личностная значимость сталкивающихся элементовСубъективная неразрешимость

Слайд 9Негативные функции конфликта
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.

Негативные функции конфликта..............

Слайд 10Позитивные функции конфликта
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.

Позитивные функции конфликта..............

Слайд 12Последствия конфликта
При успешном разрешении

При неуспешном разрешении
В результате решения конфликта люди

чувствуют свою сопричастность к решению проблем организации;
Расположенность участников конфликта к

сотрудничеству, а не к антагонизму в будущих ситуациях;
Снижение синдрома покорности, увеличение степени активности;
Улучшение качества принимаемых решений;
Возможность проработки проблем организации.

Неудовлетворенность, плохой психологический климат, рост текучести кадров, снижение производительности;
Увеличение степени враждебности, уменьшение степени сотрудничества в будущем;
Непродуктивная конкуренция с другими группами организации;
Рассогласование личных и корпоративных целей и ценностей;
Смещение акцента в сторону придания большего значения «победе» в конфликте, чем решению реальной проблемы.




Последствия конфликтаПри успешном разрешенииПри неуспешном разрешенииВ результате решения конфликта люди чувствуют свою сопричастность к решению проблем организации;Расположенность

Слайд 13Стоимость организационного конфликта
Потерянное рабочее время
Снижение качества принимаемого решения
Потеря квалифицированных сотрудников


Реструктуризация
Саботаж, воровство, умышленное повреждение оборудования
Снижение мотивации
Время руководства вмешивающегося

в конфликт.
Снижение лояльности наблюдателей к организации.
Уменьшение доверия к стр. единице, в которой возник конфликт.
Стоимость организационного конфликтаПотерянное рабочее времяСнижение качества принимаемого решенияПотеря квалифицированных сотрудников РеструктуризацияСаботаж, воровство, умышленное повреждение оборудования Снижение мотивации

Слайд 14 Игра «Золотой орех»:
Две команды

Внутренние переговоры 20 минут

Внешние переговоры

20 минут

Обсуждение и анализ

Игра «Золотой орех»:Две командыВнутренние переговоры 20 минутВнешние переговоры 20 минутОбсуждение и анализ

Слайд 15
Структура конфликта

Условия
конфликта

Структура конфликтаУсловия конфликта

Слайд 16Структура конфликта

Структура конфликта

Слайд 17
Структура конфликта

Условия
конфликта

Структура конфликтаУсловия конфликта

Слайд 18Структура конфликта

Структура конфликта

Слайд 19Структура конфликта

Структура конфликта

Слайд 20
Структура конфликта

Условия
конфликта
Зона разногласия

Структура конфликтаУсловия конфликтаЗона разногласия

Слайд 21Структура конфликта

Структура конфликта

Слайд 22
Структура конфликта
Предмет

Условия
конфликта
Зона разногласия

Структура конфликтаПредметУсловия конфликтаЗона разногласия

Слайд 23Структура конфликта

Структура конфликта

Слайд 24
Структура конфликта
Предмет
Позиция

Условия
конфликта
Зона разногласия
Позиция

Структура конфликтаПредметПозицияУсловия конфликтаЗона разногласияПозиция

Слайд 25Структура конфликта

Структура конфликта

Слайд 26
Структура конфликта
Предмет
Позиция

Условия
конфликта
Зона разногласия
Позиция

Структура конфликтаПредметПозицияУсловия конфликтаЗона разногласияПозиция

Слайд 27Структура конфликта

Структура конфликта

Слайд 28Мотивы

У каждого

человека складывается свой комплекс установок, потребностей, интересов, на основе которого

он воспринимает и оценивает все, с чем сталкивается.
Мотивы в конфликте — это побуждения к вступлению в конфликт, связанные с удовлетворением потребностей участника, совокупность внешних и внутренних условий, вызывающих конфликтную активность субъекта.
В конфликте часто сложно выявить истинные мотивы участников, так как они в большинстве случаев скрывают их, предъявляя в позициях и целях мотивировку участия в конфликте, которая отличается от первичных мотивов. Мотивы могут быть как осознанными, так и неосознанными. Но именно они определяют отношение человека к важным для него вещам.
Главной причиной активности участника в конфликте являются его потребности. Они представляют собой состояния субъекта, создаваемые испытываемой участником нуждой в объектах (ресурсы, власть, духовные ценности), необходимых для его существования и развития, выступающих источником его активности.
Мотивы        У каждого человека складывается свой комплекс установок, потребностей, интересов,

Слайд 29Физиологические потребности
Пища, вода, тепло, секс, здоровье.
Безопасность
Определенность, гарантия финансовых выплат и

рабочего места.
Принятие
Контакты с группой, внимание, любовь, поддержка.
Уважение
Компетентность, самостоятельность, ответственность, право

принимать решения, признание со стороны авторитетных лиц, власть, влияние.

Самореализация
Возможность реализации способностей и талантов, личностный и профессиональный рост, расширение области полномочий.

Пирамида потребностей

Физиологические потребностиПища, вода, тепло, секс, здоровье.БезопасностьОпределенность, гарантия финансовых выплат и рабочего места.ПринятиеКонтакты с группой, внимание, любовь, поддержка.УважениеКомпетентность,

Слайд 30
ПРЕДМЕТЫ ОПАСЕНИЙ, УКАЗЫВАЮЩИЕ НА МОТИВ.
физическая безопасность;
финансовые потери; низкая зарплата; переплата

за покупку;
отвержение, потеря любви, членства в группе; одиночество;
потеря контроля (власти);

нежелание попадать под влияние, в зависимость от кого-либо;
потеря уважения; провал, критика, осуждение; унижение; боязнь оплошать;
утрата возможности реализовать себя; неинтересная работа.
ПРЕДМЕТЫ ОПАСЕНИЙ, УКАЗЫВАЮЩИЕ НА МОТИВ.физическая безопасность;финансовые потери; низкая зарплата; переплата за покупку;отвержение, потеря любви, членства в группе;

Слайд 31
Структура конфликта
Предмет
Позиция

Условия
конфликта
Зона разногласия
Позиция

Структура конфликтаПредметПозицияУсловия конфликтаЗона разногласияПозиция

Слайд 32Структура конфликта

Структура конфликта

Слайд 33
СИТУАЦИЯ

А

РЕАКЦИЯ

В

МЫСЛИ

С



АВС - техника

СИТУАЦИЯАРЕАКЦИЯВМЫСЛИСАВС - техника

Слайд 34






C
D
A
B
D
A
C
B
АВС - техника

CDABDACBАВС - техника

Слайд 35Динамика конфликта

Динамика конфликта

Слайд 36Динамика конфликта
Латентнаястадия
I ступень
II ступень
III ступень
Кульминация
Деэскалация
Постконфликтная стадия
Время
Напряжение

Динамика конфликтаЛатентнаястадияI ступеньII ступеньIII ступеньКульминацияДеэскалацияПостконфликтная стадияВремяНапряжение

Слайд 37Соотношение этапов и возможностей разрешения конфликта

Соотношение этапов и возможностей разрешения конфликта

Слайд 38Саботажники общения

Саботажники общения

Слайд 39Вентилирование эмоций (АБС)

Вентилирование эмоций (АБС)

Слайд 40Иррациональные убеждения
Все должны меня любить. Будет невыносимо, если те, кто

важен для меня, не одобрят моих поступков или откажут мне

(следствие слишком сильного беспокойства по поводу мнения ок­ружающих).
Никогда нельзя терпеть неудачу, нужно делать все на «5» (перфекционистские тенденции: чрезмерно высокие требования к себе в бизнесе, учебе, спорте, сексе, отношениях и т. п.).
Все должно быть таким, как мне хочется. Если этого не произойдет, мне этого не перенести! (инфантильные ожидания, основанные на «принципе удовольствия»).
Все мои неприятности из-за плохих людей. Если со мной произошло что-то из перечисленных выше неприятностей (меня не будут любить и уважать, меня постигнет неудача, все пойдет не так, как хочется, или со мной поступят несправедливо), я все­гда буду сваливать вину на кого-то другого (тенденции обвинять других, предъявляя к ним завышенные требования).
Если я сильно поволнуюсь из-за предстоящего события или того, как кто-то воспримет меня, дела пойдут лучше (харак­терное проявление чрезмерной тревоги в ситуациях, связанных с ожиданием события, на которое невозможно повлиять).
У каждой проблемы есть единственное наилучшее реше­ние, и мне нужно его найти — и немедленно! (могут отвергаться «не идеальные» решения, которые могли бы привести к позитив­ным последствиям).
Легче избежать трудной ситуации и ответственности за нее, чем потом разбираться с ней (проявление чрезмерной пас­сивности, избегание рискованных шагов).
Если ни к чему не относиться серьезно, не придется огор­чаться (постоянное обесценивание происходящего).
Причина всего происходящего со мной — моих чувств и поступков — в моем ужасном прошлом (объяснение неудач собы­тиями прошлого, не оказывающими реального влияния на данный момент).
На свете не должно быть плохих людей и обстоятельств. Если мне все же придется столкнуться с ними, то это меня очень сильно расстроит (например, возмущение по поводу чьего-то «не­правильного» поведения).

Иррациональные убежденияВсе должны меня любить. Будет невыносимо, если те, кто важен для меня, не одобрят моих поступков

Слайд 41Ассертивные права
Американские

психологи разработали модель так называемого ассертивного (самоутверждающего) поведения. С психологической

точки зрения, ассертивное поведение – это поведение цельного и свободного человека. Ниже приведены так называемые ассертивные права, которыми, безусловно, обладает каждый из нас, а также манипулятивные предубеждения, которые блокируют эти права.
Я ИМЕЮ ПРАВО ОЦЕНИВАТЬ СОБСТВЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ, МЫСЛИ И ЭМОЦИИ И ОТВЕЧАТЬ ЗА ИХ ПОСЛЕДСТВИЯ.
Манипулятивное предубеждение: Я не должен бесцеремонно и независимо от других оценивать себя и свое поведение. В действительности оценивать и обсуждать мою личность во всех случаях должен не я, а кто-то более умудренный и авторитетный.
Я ИМЕЮ ПРАВО НЕ ИЗВИНЯТЬСЯ И НЕ ОБЪЯСНЯТЬ СВОЁ ПОВЕДЕНИЕ.
Манипулятивное предубеждение: Я отвечаю за свое поведение перед другими людьми, желательно, чтобы я отчитывался перед ними и объяснял все, что я делаю, извинялся перед ними за свои поступки.
Я ИМЕЮ ПРАВО САМОСТОЯТЕЛЬНО ОБДУМАТЬ, ОТВЕЧАЮ ЛИ Я ВООБЩЕ ИЛИ ДО КАКОЙ-ТО СТЕПЕНИ ЗА РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ.
Манипулятивное предубеждение: У меня больше обязательств по отношению к некоторым учреждениям и людям, чем к себе. Желательно пожертвовать моим собственным достоинством и приспособиться.
Я ИМЕЮ ПРАВО ИЗМЕНИТЬ СВОЁ МНЕНИЕ.
Манипулятивное предубеждение: В случае, если я уже высказал какую-то точку зрения, не надо ее никогда менять. Я бы должен был извиниться или признать, что ошибался. Это бы означало, что я не компетентен и не способен решать.
Я ИМЕЮ ПРАВО ОШИБАТЬСЯ И ОТВЕЧАТЬ ЗА СВОИ ОШИБКИ.
Манипулятивное предубеждение: Мне не положено ошибаться, а если я сделаю какую-то ошибку, я должен чувствовать себя виноватым. Желательно, чтобы меня и мои решения контролировали.
Я ИМЕЮ ПРАВО СКАЗАТЬ: "Я НЕ ЗНАЮ".
Манипулятивное предубеждение: Желательно, чтобы я смог ответить на любой вопрос.

Я ИМЕЮ ПРАВО БЫТЬ НЕЗАВИСИМЫМ ОТ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТИ ОСТАЛЬНЫХ И ОТ ИХ ХОРОШЕГО ОТНОШЕНИЯ КО МНЕ.
Манипулятивное предубеждение: Желательно, чтобы люди ко мне хорошо относились, чтобы меня любили, я в них нуждаюсь.
Я ИМЕЮ ПРАВО ПРИНИМАТЬ НЕЛОГИЧНЫЕ РЕШЕНИЯ.
Манипулятивное предубеждение: Желательно, чтобы я соблюдал логику, разум, рациональность и обоснованность всего, что я совершаю. Разумно лишь то, что логично.
Я ИМЕЮ ПРАВО СКАЗАТЬ: "Я ТЕБЯ НЕ ПОНИМАЮ".
Манипулятивное предубеждение: Я должен быть внимателен и чувствителен по отношению к потребностям окружающих, я должен "читать их мысли". В случае, если я это делать не буду, я безжалостный невежда и никто меня не будет любить.
Я ИМЕЮ ПРАВО СКАЗАТЬ: "МЕНЯ ЭТО НЕ ИНТЕРЕСУЕТ".
Манипулятивное предубеждение: Я должен стараться внимательно и эмоционально относиться ко всему, что случается в мире. Наверное, мне это не удастся, но я должен стараться этого достичь изо всех сил. В противном случае, я черствый, безразличный.
Ассертивные права        Американские психологи разработали модель так называемого ассертивного (самоутверждающего)

Слайд 42Стили поведения в конфликте

Стили поведения в конфликте

Слайд 43
СТИЛИ ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТЕ
Стиль конкуренции
исход очень важен для Вас, и

Вы делаете большую ставку на свое решение возникшей проблемы;
Вы

обладаете достаточным авторитетом для принятия решения, и представляется очевидным, что предлагаемое Вами решение — наилучшее;
решение необходимо принять быстро, и у Вас есть достаточно власти для этого;
Вы чувствуете, что у Вас нет иного выбора, и что Вам нечего терять;
Вы находитесь в критической ситуации, которая требует мгновенного реагирования;
Вы не можете дать понять группе людей, что находитесь в тупике, тогда как кто-то должен повести их за собой;
Вы должны принять непопулярное решение, но сейчас Вам необходимо действовать, и у Вас достаточно полномочий для выбора этого шага.

СТИЛИ ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТЕСтиль конкуренцииисход очень важен для Вас, и Вы делаете большую ставку на свое решение

Слайд 44
СТИЛИ ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТЕ
Стиль уклонения
напряженность слишком велика, и Вы ощущаете

необходимость ослабления накала;
исход не очень важен для Вас, и

Вы считаете, что решение настолько тривиально, что не стоит тратить на него силы;
у Вас трудный день, а решение этой проблемы может принести дополнительные неприятности;
Вы знаете, что не можете или даже не хотите решить конфликт в свою пользу;
Вы хотите выиграть время, может быть, для того, чтобы получить дополнительную информацию или чтобы заручиться чьей-либо поддержкой;
ситуация очень сложна, и Вы чувствуете, что разрешение конфликта потребует слишком многого от нас;
у Вас мало власти для решения проблемы или для ее решения желательным для Вас способом;
Вы чувствуете, что у других больше шансов решить эту проблему;
пытаться решить проблему немедленно опасно, поскольку вскрытие и открытое обсуждение конфликта может только ухудшить ситуацию.

СТИЛИ ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТЕСтиль уклонениянапряженность слишком велика, и Вы ощущаете необходимость ослабления накала; исход не очень важен

Слайд 45
СТИЛИ ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТЕ
Стиль приспособления
Вас не особенно волнует случившееся;


Вы хотите сохранить мир и добрые отношения с другими людьми;


Вы чувствуете, что важнее сохранить с кем-то хорошие взаимоотношения, чем отстаивать свои интересы;
Вы понимаете, что итог намного важнее для другого человека, чем для Вас;
Вы понимаете, что правда не на Вашей стороне;
у Вас мало власти или мало шансов победить;
Вы полагаете, что другой человек может извлечь из этой ситуации полезный урок, если Вы уступите его желаниям, даже не соглашаясь с тем, что он делает, или считая, что он совершает ошибку.

СТИЛИ ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТЕСтиль приспособления Вас не особенно волнует случившееся; Вы хотите сохранить мир и добрые отношения

Слайд 46
СТИЛИ ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТЕ
Стиль сотрудничества
решение проблемы очень важно для обеих

сторон, и никто не хочет полностью от него устраниться;
у

Вас тесные, длительные и взаимозависимые отношения с другой стороной;
у Вас есть время поработать над возникшей проблемой (это хороший подход к разрешению конфликтов на почве долгосрочных проектов);
и Вы, и другой человек осведомлены в проблеме, и желания обеих сторон известны;
Вы и Ваш оппонент хотите поставить на обсуждение некоторые идеи и потрудиться над выработкой решения;
Вы оба способны изложить суть своих интересов и выслушать друг друга;
обе вовлеченные в конфликт стороны обладают равной властью или хотят игнорировать разницу в положении для того, чтобы на равных искать решение проблемы.

СТИЛИ ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТЕСтиль сотрудничестварешение проблемы очень важно для обеих сторон, и никто не хочет полностью от

Слайд 47
СТИЛИ ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТЕ
Стиль компромисса
обе стороны обладают одинаковой властью

и имеют взаимоисключающие интересы;
Вы хотите получить решение быстро, потому

что у Вас нет времени или потому что это более экономичный и эффективный путь;
Вас может устроить временное решение;
Вы можете воспользоваться кратковременной выгодой;
другие подходы к решению проблемы оказались неэффективными;
удовлетворение Вашего желания имеет для Вас не слишком большое значение, и Вы можете несколько изменить поставленную вначале цель;
компромисс позволит Вам сохранить взаимоотношения, и Вы предпочитаете получить хоть что-то, чем все потерять.

СТИЛИ ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТЕСтиль компромисса обе стороны обладают одинаковой властью и имеют взаимоисключающие интересы; Вы хотите получить

Слайд 48
УМИРОТВОРЯЮЩИЕ ЖЕСТЫ
• извинения;
• выражения сожаления по поводу поведения в прошлом;

уступки по спорному вопросу;
• предложение компромисса;
• выражение понимания проблем Другого;

признание законности точки зрения Другого;
• раскрытие собственных потребностей и эмоций, лежащих в основе определенных поступков;
• раскрытие мыслей, чувств, мотивов, событий прошлого, ко­торые имеют отношение к конфликту;
• просьба о честной обратной связи;
• выражение добрых чувств по отношению к Другому;
• принятие личной ответственности за часть проблемы;
• поиск взаимовыгодных решений.
УМИРОТВОРЯЮЩИЕ ЖЕСТЫ• извинения;• выражения сожаления по поводу поведения в прошлом;• уступки по спорному вопросу;• предложение компромисса;• выражение

Слайд 49
Структура конфликта
Предмет
Позиция

Условия
конфликта
Зона разногласия
Позиция

Структура конфликтаПредметПозицияУсловия конфликтаЗона разногласияПозиция

Слайд 50Путь к конфликту

Путь к конфликту

Слайд 51Путь к конфликту

Путь к конфликту

Слайд 52Путь к конфликту

Путь к конфликту

Слайд 53Путь к конфликту

Путь к конфликту

Слайд 54Путь к конфликту

Путь к конфликту

Слайд 55Изобретайте взаимовыгодные варианты решений
Настаивайте на объективных критериях
Принципы:
Гарвардский метод
Отделяйте

людей от проблемы
Концентрируйтесь на интересах, а не на позициях


Изобретайте взаимовыгодные варианты решений Настаивайте на объективных критериях Принципы:Гарвардский метод Отделяйте людей от проблемы Концентрируйтесь на интересах,

Слайд 56Экспресс-подготовка к переговорам









Экспресс-подготовка к переговорам

Слайд 57Процедуры решения конфликта

Процедуры решения конфликта

Слайд 58Дерево выбора. Модель Врума и Йеттона

Дерево выбора. Модель Врума и Йеттона

Слайд 59
ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ДЕЙСТВИЙ ПО РАЗРЕШЕНИЮ КОНФЛИКТА
ЦЕЛИ
→ согласование целей и выработка

общей
→ отказ оппонента от своей цели

ОБЪЕКТ
Если не делим:
→ изъять из

обращения, сделать недоступным оппонентам
→ заменить другим
Если делим:
→ изменить способ деления или использования
Найти другой объект, более подходящий для удовлетворения потребности

ОППОНЕНТЫ
→ устранить оппонента
→ исключить взаимодействие оппонентов, разъединить
изменить ранги (статус) оппонентов
объединить оппонентов значимой целью или общей угрозой

ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ДЕЙСТВИЙ ПО РАЗРЕШЕНИЮ КОНФЛИКТАЦЕЛИ→ согласование целей и выработка общей→ отказ оппонента от своей целиОБЪЕКТЕсли не

Слайд 60
Шаг 0. СБОР ИНФОРМАЦИИ И ЕЕ АНАЛИЗ
Цель:
создание уверенности

и подготовка к разрешению конфликта.
Соберите всю возможную информацию о конфликте.
Выявите

предмет, отношения, интересы сторон.
Определите позиции, интересы и возможные стратегии поведения сторон.
Определите возможность устранения конфликта косвенными, административными методами. (Без конфликтного взаимодействия).
Определите уровень включенности ближайшего окружения в конфликт и возможные группы поддержки.
Определите историю конфликта.
Определите предпосылки конфликта.
Проанализируйте возможные варианты примирения интересов.
Измените отношение к оппонентам на позитивное
Утвердитесь в намерении найти конструктивный вариант решения проблемы.

Задачи:
Снижение чувства тревоги и беспокойства.
Преодоление препятствия № 1.
Преодоление препятствия № 2.

Шаг 0. СБОР ИНФОРМАЦИИ И ЕЕ АНАЛИЗ Цель: создание уверенности и подготовка к разрешению конфликта.Соберите всю возможную

Слайд 61Анализ структуры конфликта

Анализ структуры конфликта

Слайд 62
Шаг 1. ОБСУЖДЕНИЕ ПОЗИЦИЙ
Цель:
создание благоприятной почвы для разрешения

конфликта.
Найдите возможность поблагодарить оппонентов.
Дайте оппонентам возможность выговориться.
Постарайтесь получить максимум

полезной информации из их слов.
Определите суть проблемы.
Продемонстрируйте намерение найти конструктивный вариант решения проблемы.

Задачи:
Снижение чувства тревоги и беспокойства.
Преодоление препятствия № 1.
Преодоление препятствия № 2.

Шаг 1. ОБСУЖДЕНИЕ ПОЗИЦИЙ Цель: создание благоприятной почвы для разрешения конфликта. Найдите возможность поблагодарить оппонентов.Дайте оппонентам возможность

Слайд 63
Шаг 2. ПРОЯСНЕНИЕ ИНТЕРЕСОВ.
Цель:
создание условий для достижения взаимовыгодной

договоренности.
Поддерживайте благоприятный контакт.
Используйте умиротворяющие жесты, фокусируя внимание на партнерстве.
Проясните интересы,

скрытые за позициями.
Изложите свои полномочия, возможности границы.
Ищите в оппоненте приятные для вас качества.

Задачи:
Создание комфортной знакомой обстановки,
увеличение уверенности.
Преодоление препятствия № 2.
Преодоление препятствия № 3.

Шаг 2. ПРОЯСНЕНИЕ ИНТЕРЕСОВ. Цель: создание условий для достижения взаимовыгодной договоренности.Поддерживайте благоприятный контакт.Используйте умиротворяющие жесты, фокусируя внимание

Слайд 64
Шаг 3. ПРИМИРЕНИЕ ИНТЕРЕСОВ.
Цель:
достижение договоренности через согласование интересов.
Продемонстрируйте

оптимизм.
Очертите круг вопросов для обсуждения.
Побудите оппонента высказать свое видение решения

конфликта.
Внесите и обсудите Ваши варианты решения проблемы (с учетом интересов обоих сторон). Будьте готовы внести изменения.
Выберите наиболее оптимальный вариант.
Проверьте решение на справедливость. Выберите критерии справедливости.
Резюмируйте достигнутые соглашения.

Задачи:
Преодоление препятствия № 3.
Преодоление препятствия № 4.
Преодоление препятствия № 5.

Шаг 3. ПРИМИРЕНИЕ ИНТЕРЕСОВ. Цель: достижение договоренности через согласование интересов.Продемонстрируйте оптимизм.Очертите круг вопросов для обсуждения.Побудите оппонента высказать

Слайд 65
Шаг 4. ДОГОВОРНОЙ
Цель:
определенность в ответственностях и отношениях.
Сбалансированность.
Аспекты поведенческой

деятельности.
Форма.
Сроки, в которые договоренность действительна.
Ответственности сторон.
Благодарность и искренний эмоциональный

отклик.

Задачи:
Преодоление препятствия №5.
Преодоление препятствия №6.

Шаг 4. ДОГОВОРНОЙ Цель: определенность в ответственностях и отношениях.Сбалансированность.Аспекты поведенческой деятельности.Форма.Сроки, в которые договоренность действительна.Ответственности сторон. Благодарность

Слайд 66






Карта управления
конфликтом

Карта управления конфликтом

Слайд 67Ролевая игра «Ресурсы»

Ролевая игра «Ресурсы»

Слайд 68Я весьма уважаю вас,
равно как и уважаю себя.

Вас

я уважаю больше,
чем себя.

Вас я уважаю меньше,
чем

себя.

Вас я не уважаю, равно,
как не уважаю и себя.

Установки в конфликте

Я весьма уважаю вас, равно как и уважаю себя. Вас я уважаю больше, чем себя. Вас я

Слайд 69Типичные роли по Э. Берну
РОДИТЕЛЬ

Естественный
Адаптивный
Приспосабливается
Бунтует
Реалистичный
Критикующий Заботливый

Типичные роли по Э. БернуРОДИТЕЛЬЕстественныйАдаптивныйПриспосабливаетсяБунтуетРеалистичныйКритикующий Заботливый

Слайд 70Субличности по Э. Берну



Родитель – это живущая в нас система стереотипов, впитанных

в детстве и воспитанных социумом, это комплекс традиций, предрассудков, и норм поведения.
Девиз родителя – так полагается. Без Родителя человек должен был бы каждый раз заново осваивать человеческий опыт.

Взрослый – способность к самостоятельному и непредвзятому принятию решений, объективному восприятию и взвешенному анализу ситуации. Девиз Взрослого – разумно. Позволяет трезво анализировать действительность, контролировать поведение и действия Родителя и Ребенка.

Ребенок – спонтанное поведение, фантазия, творчество, бурные эмоции. Основное слово - хочу. Источник спонтанности, ощущения новизны и поиска. Это резервуар энергии.
Субличности по Э. Берну        Родитель – это живущая в нас

Слайд 73Субличности по Э. Берну



Субличности по Э. Берну

Слайд 74Взаимодействие

Взаимодействие

Слайд 75Взаимодействие трех-ходовка
1
2
3

Взаимодействие трех-ходовка1 2 3

Слайд 76Организационные конфликты и стили руководства взаимосвязаны:
- при авторитарном стиле

руководства преобладают деструктивно-тотальные конфликты;
при демократическом стиле управления преобладают - конструктивные

межгрупповые конфликты.
при попустительском стиле руководства преобладают деструктивно-ситуативные конфликты, информационные конфликты, конфликты, связанные с распределением ресурсов, конфликты, связанные с различным пониманием целей и задач организации, конфликты, связанные с нарушением общепринятых норм поведения.
Организационные конфликты и стили руководства взаимосвязаны: -  при авторитарном стиле руководства преобладают деструктивно-тотальные конфликты;при демократическом стиле

Слайд 77Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика